Методическая разработка урока по английскому языку для 7 класса по теме "Употребление пассивного залога английских времён"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Методическая разработка урока по английскому языку для 7 класса по теме "Употребление пассивного залога английских времён" создана на основе общеобразовательной программы по английскому языку с использованием УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой. Данная разработка содержит комплекс ознакомительных, тренировочных и рефлексивных упражнений по теме "Пассивный залог".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку для 7 класса

Тема: "Пассивный залог в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple"

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с формой и использованием пассивного залога в различных временах.
  2. Развивать навыки применения пассивного залога в речи.
  3. Закрепить изученное через выполнение тренировочных упражнений.

Оборудование:

  • Презентация с теоретическим материалом.
  • Раздаточные материалы с упражнениями.
  • Доска и маркеры.
  • Аудиозапись (при необходимости).

Ход урока:

I. Организация урока (5 минут)

Учитель приветствует учеников и объявляет тему урока. Учащиеся делятся ожиданиями от занятия.

II. Введение в тему (10 минут)

Введение в тему

На данном уроке учащиеся познакомятся с основами пассивного залога. Учитель объяснит, что пассивный залог используется, чтобы подчеркнуть действие, а не деятеля. Например, в предложении "The cake was eaten" акцент делается на самом действии (поедание торта), а не на том, кто его съел.

Прежде чем перейти к упражнениям, необходимо объяснить структуру пассивного залога. Он образуется с помощью вспомогательных глаголов "to be" и третьей формы основного глагола. Важно обратить внимание на спряжение "to be" в зависимости от времени, в котором происходит действие.

Урок начинается с введения в тему пассивного залога. Учитель объясняет, что пассивный залог используется для акцентирования внимания на действии, а не на том, кто его выполняет. Например, в предложении "Книга была прочитана" важнее, что книга была прочитана, чем кто ее прочитал.

Пример структуры:

  1. Определение пассивного залога:
  • Пассивный залог формируется с помощью вспомогательного глагола "to be" и причастия прошедшего времени (V3).
  • Он подчеркивает действие, а не деятеля.
  1. Сравнение с активным залогом:
  • В активном залоге акцент на исполнителе действия: "Мальчик читает книгу".
  • В пассивном зале: "Книга читается мальчиком".
  1. Построение основных форм:
  • Present Simple: "The book is ;
  • Past Simple: "The book was ;
  • Future Simple: "The book will be ;

Учитель иллюстрирует каждую форму на доске, давая примеры и прося студентов составить свои собственные предложения. Ученики могут работать в парах, чтобы обсудить и практиковаться.

Теоретическая часть

  1. Структура пассивного залога:
  • Present Simple: am/is/are + V3 (The book is read by the students.)
  • Past Simple: was/were + V3 (The book was read by the students.)
  • Future Simple: will be + V3 (The book will be read by the students.)
  1. Употребление пассивного залога:
  • Используется, когда важно, кто или что подвергается действию.
  • Применяется, когда деятель неизвестен или неважен.

Практическая часть

Упражнения для тренировки

Упражнение 1: Преобразование из активного в пассивный залог.
Дайте учащимся набор предложений в активном залоге и попросите их преобразовать их в пассивный. Например:

  • The chef cooks the meal. → The meal is cooked by the chef.
  • They built the house last year. → The house was built last year.

Упражнение 2: Заполнение пропусков.
Предоставьте учащимся предложения с пропущенными формами глагола "to be" и третьими формами глаголов. Например:

  • The homework _____ (complete) by the students yesterday.
  • The song _____ (sing) by the choir last week.

Упражнение 3: Перевод на английский язык.
Попросите учащихся перевести несколько предложений из русского языка на английский, используя пассивный залог. Например:

  • Этот проект будет завершен завтра. → This project will be completed tomorrow.

Упражнение 4: Групповая работа.
Разделите класс на группы и дайте им задание создать небольшую презентацию о том, как используется пассивный залог в реальной жизни (в новостях, литературе и т.д.). Каждая группа должна создать 3-4 предложения в пассивном залоге и представить их классу.

Типы упражнений:

  1. Заполнение пропусков: Дать студентам предложения с пропущенными формами пассивного залога. Например: "The cake ___ (make) by my ; Учащиеся должны заполнить пропуски, используя правильные формы.
  2. Перевод предложений: Учащиеся переводят предложения с активного залога на пассивный. Например, "They built the house" переводится как "Дом был построен".
  3. Игра "Кто хочет стать миллионером?": Учитель создает вопросы на тему пассивного залога, и студенты по очереди отвечают. Вопросы могут быть как теоретическими, так и практическими, проверяющими их умение использовать пассивный залог.
  4. Ролевая игра: Студенты разбиваются на группы и получают сценарии, в которых нужно использовать пассивный залог для описания событий. Например, одна группа может подвергнуть обсуждению, как был создан известный фильм, а другая – как прошла выставка.

Ресурсы

Для выполнения упражнений можно использовать учебники по английскому языку для 7 класса, а также онлайн ресурсы с интерактивными упражнениями на тему пассивного залога. Таким образом, этот урок посвящен не только изучению теории, но и активному применению знаний на практике. Для продолжения урока можно предложить учащимся более глубокое погружение в тему пассивного залога, добавив несколько дополнительных элементов.

Обратная связь

В конце урока важно собрать обратную связь от учащихся. Можно предложить заполнить анонимные анкеты с вопросом о том, что им понравилось, что было сложно и какие аспекты они хотели бы изучить более подробно. Это поможет понимать, какие темы стоит повторить или углубить на следующих занятиях.

Завершение урока

Заканчивая урок, учитель может подытожить наиболее важные моменты, которые были рассмотрены, и подчеркнуть, как пассивный залог используется как в письме, так и в устной речи. Учащиеся должны уйти с ясным пониманием важности этой грамматической конструкции.

Такой подход делает урок не только полезным, но и интересным, способствуя активному вовлечению учащихся в процесс обучения и формированию у них уверенности в использовании материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.Цели:1.Формирование навыков устной речи по теме  «The first man`s flight to Space».2.Привитие и...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....