открытый урок 6 класс к УМК В.П.Кузовлев
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Рыжова Наталья Петровна

6"а" классе по теме: «What are you like? »

Данный урок занимает пятое место в теме «What are you like? », но по формированию и развитию грамматических навыков говорения данный урок занимает третье место.

Целью урока была: развивать грамматические навыки говорения.

Задачи урока.

Образовательные:

1. Повторить образование Present  Progressive (общий вопрос и ответ Yes/No).  

2. Введение и отработка в речи учащихся структуры специального вопроса в Present  Progressive.

3. Автоматизировать употребление формы глагола to be  в Present Simple (am/is/are)  в речи учащихся.

4. Формировать умения диалогической речи (умение задавать вопрос и отвечать на него, используя введенную  структуру специального вопроса).

РазвивающиеРазвивать память, мышление, фантазию.

Воспитательные. Развивать умение работать в паре, в группе, развивать толерантность.

Тип урока: комбинированный.

На 2-х предыдущих уроках были введены и отработаны в речи учащихся грамматические структуры видовременной формы Present Progressive:

1) утвердительная и отрицательная формы предложений;

2) структура вопросительного предложения (общий вопрос и ответ Yes/No);

3) формировались умения монологической и диалогической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английскому языку в 6"а" классе по теме:

«What are you like? »

        Урок 5

Учитель Рыжова Н.П.., первая категория. Дата проведения урока 03.12..2008

Цель урока: развивать грамматические навыки говорения.

Задачи урока. Образовательные:

1. Повторить образование Present  Progressive (общий вопрос и ответ Yes/No).

2. Введение и отработка в речи учащихся структуры специального вопроса в Present  Progressive.

3. Автоматизировать употребление формы глагола to be  в Present Simple (am/is/are)  в речи учащихся.

4. Формировать навыки и умения диалогической речи (умение задавать вопрос и отвечать на него, используя введенную  структуру специального вопроса).

Развивающие.  Развивать навыки и умения памяти, мышления, фантазии.

Воспитательные. Развивать умение работать в паре, в группе, развивать толерантность.

  Тип урока: комбинированный

 Оборудование: мультимедийный проектор, тесты, дидактический материал, *учебник.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.                                    1 мин.
  2. Целеполагание и мотивация.                                   4 мин.
  3. Актуализация прежних знаний и способов действий                        6 мин.

        4. Формирование новых знаний и способов действия.                          20 мин.

                5. Применение новых знаний и способов действий.                             10 мин.

        6. Информация о домашнем задании;                                                   1 мин.

        7. Рефлексия                                                                                        3  мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый    результат

            1.

Организацион- ный момент.

1 мин.

1. Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, организация

внимания) психологически настроить учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Создание иноязычной атмосферы. Подготовить учащихся к усвоению материала урока.

1. Приветствие/беседа с дежурным (T-P1).

-Good morning, kids.                                      - Good morning, N.P.

 - Sit down, please.                                             (Учащиеся садятся)

- It’s time to begin our lesson.

Tell me, please, who’s on duty today.             - I’m on duty today.

 - What day is it today?                                   -Today’s Wednesday.

 - What date is it today?                                  - Today’s the 3d of December.

 - Who’s absent today?                                   - Nobody is.

             2.

Актуализация

прежних знаний и способов

действий.

6 мин.

1. Повторение спряжение глагола to be  и смысловых глаголов. Активизировать использование в речи учащихся глаголов с –ing окончанием в вопросительной структуре Present Progressive по форме:

1) эхо-упражнение;

2) фронтальный опрос.

1.Ученики повторяют за учителем стихотворение, и отвечать на возможные вопросы.

Ход урока:

2. Фонетическая зарядка (T-Cl)                   (слайд 1)

T – So we are at school now. Let’s talk what you are doing now.  (T-Cl)

   - Is Nastya flying a kite?                 -  Yes, she  is flying a kite.                  

     Is Max riding a bike?                      He’s riding a bike.

    Are you dressing a doll?                   No, we are not dressing a doll.

    What are you doing at all?                We are playing a ball.

3. Речевая зарядка.(T-P1,P2 …Pn )

- Is it true? Are you playing a ball now? - No, we aren’t. We aren’t playing a ball now.

* What are you doing?              - (Yes, we are.) We are having English now.

*Are you working now?           *- (Yes, we are.) We are having English now.

 - Is Nastya flying a kite?           - No, she isn’t. She is not flying a kite.

                                                                       * She is speaking English now.

* And what about you, Max?

*Are you riding a bike?             - * No, I am not. I am not riding a bike now.

*-What is he doing?                    * - He’s working/ He is having                                                                lessons now.

Внимательно слушать учителя, настроиться на цели и задачи.

Ученики должны чётко представлять цель, задачи и ход урока.

4. Знакомство с целью урока.

T - So, how to ask  in English if you or your friend are doing different things at at the moment.

Ученики должны сделать выводы как образуется общий вопрос в Present  Progressive (* Тарасова Н., Шаронова Н., Ильина Н.)

P – (слайд 1 кадр 2) При помощи вспомогательного глагола, стоящего перед подлежащим + смысловой глагол с –ing окончанием. 

T- Thanks. And today we’ll speak what you are doing at the moment.

 (слайд 1 кадр 3)

         3.

Целеполагание

и мотивация. Цель и задачи урока.  4 мин.

2. Контроль домашнего задания

Повторить правило образования вопросительной структуры Present Progressive (общий вопрос и ответ на него Yes/No)

1.  Сообщение учителем цели и задач

урока.

Цель урока: введение и отработка в речи учащихся структуры специального вопроса в Present  Progressive.

2. В форме теста : (ключ для проведения взаимоконтро-

ля; ключ для проведения са- моконтроля:)

Выявление качества подготовки учащихся.

T - Now, let’s check your homework. Exchange you cards and check them.      This key will help you  (слайд 2)

1. Is it raining now?

2. Are the children gathering mushrooms in the forest?

3. Is Grandfather telling his grandchildren an interesting story?

4. Are we discussing a difficult problem now?

5. Is Carol buying a new skirt now?

6. Are the pupils having geography lesson now?

7. Is Granny looking for her eyeglasses now?

8. Am I learning a funny poem now?

9. Are they speaking German now?

10. Is somebody playing the guitar in the hall now?

«3» 5-6 correct answers

«4» 7-9 correct answers

«5» 10 correct answers

T - So, how to ask in English if you or your friend are doing different things at the moment. 

Ученики должны повторить правило образования общего вопроса в Present  Progressive. (слабые учащиеся - Чечкова Л., Ефимов Д., Комаров Ю., Малышева М., Журба Р.)

P – (Опора на доске) При помощи вспомогательного глагола, стоящего перед подлежащим + смысловой глагол с –ing окончанием. 

T- Thanks. And today we’ll speak what you are doing at the moment.

 (слайд 3 кадр 1)

4.

Формирование новых знаний и способов действия.

       20мин

СЛАЙД 3 кадр 1

1. Учитель вводит вопросительную структуру специального вопроса. Он представляет стихотворение, в котором скрыта схема образования специального вопроса в  Present Progressive. Учитель обращает внимание на специальные слова what, where,  when,  why и на то, что они стоят перед вспомогательным глаголом  to be. Учитель настраивает учащихся на вывод.

 

2.Отработка введенной структуры в речи учащихся  по форме:

1) эхо-упражнение;

2) фронтальный опрос;

Работа со стихом. Ученики делают вывод:  специальный вопрос образу-

ется при помо-щи специальны слов what, when стоящих перед вспомогательным глаголом to be 

Ученики переводят  текст.

Ученики проговаривают микродиалоги, используя образец и слова ключи. С опорой на картинки  и обращают

Ученики должны вспомнить, значение слов what, where,  when,  why.

Ученики пытаются вывести правило образования специального вопроса в Present Progressive.

T – Look and listen to.

- Where are you going, my little kittens?

- We are going to town

to get some mittens (перчатки)?

- Mittens for kittens!

Why are kittens wearing mittens?

Who ever saw little kittens with mittens?

T- Read together. (T-Cl)

 - Where are you going, my little kittens?

- We are going to town

to get some mittens (перчатки)?

- Mittens for kittens!

Why are kittens wearing mittens?

Who ever saw little kittens with mittens?

T- Let’s remember what these words mean (учитель обращает внимание учащихся на специальные слова where, who, why).

P- Кто? Где? Зачем?

T- Какие мы еще знаем специальные слова?

P- When? What? How?  

T- That’s right. Слайд 3 кадр 2. Такие вопросы называются special questions. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, как образуется специальный вопрос.

P- Я думаю, что специальный вопрос образуется при помощи специальных слов, стоящих перед вспомогательным глаголом to be + подлежащее + смысловой глагол с –ing окончанием.

T- Thanks. You absolutely right. Слайд 3 кадр 3.

          Слайд 4 кадр 1

T- Imagine that these are your friends. Ask what they are doing now. For example:  - What are you doing?

                 - I am reading a book. And what about you?

                 - I am watching TV.

 T – Say together. (T-Cl)

T- .Make up a dialogue.    *Let’s play  “a snake”.

P1- What are doing?

P2- I am cooking. And what about you?

 

5.

Применение новых знаний и способов действий.                        10 мин.

3) работа в группах *(сильные со слабыми в роли  консультантов)

4) контроль за качеством выполненного задания (проводится фронтально)

   

 5) закрепление правила образования специального вопроса в  Present Progressive.

Учитель дает индивидуальное задание учащимся в целях провести скрытый контроль  качества усвоения приобретенного грамматического навыка.

внимание на вопрос What?

Учащиеся работают в группах. Консультанты (Железнякова Д., Кирьянов М) помогают сформулировать правильно вопрос.

Самоконтроль о самооценка каждой группы.

Учащиеся выполняю упражнения разного уровня сложности по выбору.

P1- I am drawing.

P3 -  ……. Etc.

          Слайд 4 кадр 2

T – Imagine. It’s morning. It’s 8 o’clock. Your friends at home.

     - Lena read.

P- It’s morning. It’s 8 o’clock.  Nick is watching an interesting film on TV. Jane is helping her mum to cook dinner. Your friend Olga is taking a bath. Tom is eating his breakfast.

T- Work in groups.  Discuss what your friends are doing at the moment. Ask questions with these words:    What/time?      What/Tom?

                                                        What/Nick?      Who/Jane?

                                                        When/Olga?

T - You have got 5 minutes.

Gr1: 1. What time is it?

Gr2: 2. What is Tom eating for breakfast?/ What is Tom doing?

Gr3: 3. What is Nick watching on TV?/ What is Nick  doing?

Gr4: 4. Who is Jane helping to cook dinner?

  5. When is Olga taking a bath?

T- Check yourself and put the mark yourself. Слайд 5 кадр

T- Так как мы спросим, о том, что, где,  как  и с кем друзья проводят время.

P- Я думаю, при помощи специальных слов, стоящих перед вспомогательным глаголом to be + подлежащее + смысловой глагол с –ing окончанием.    

*T- Запишем правило в словарь.

T- What can you say about other teenagers? It’ interesting to know what they are doing in the morning. Read the card careful and choose the task yourself. You have got 7 minutes.

См. Приложение 1

*T- It’s check your  work. Exchange you cards and check them.  

       This key will help you  (слайд 7) (возможна проверка карточек учителем во внеурочное время)

6. Информация о домашнем задании.                                                   1 мин.

 7. Рефлексия                                                                                                            3  мин.

Учитель дает домашнее задание.

Оценивается работа учащихся.

Итог урока (фронтально)

-Эмоциональная оценка

- Что нового узнали?

Учащиеся получают карточки с дифференцированным домашним заданием.

Выставляют оценки и подают дневники на роспись.

Подведение итогов урока

См. Приложение 2       Слайд 8

Довольны оценками.

Узнали как образуется специальный вопрос,  повторили глаголы, специальные слова.



Подписи к слайдам:

am is V-ing are
now, at this moment
Am I he Is she it singing? we Are you they
Is Nastya flying a kite? - Yes, she is flying a kite. Is Max riding a bike? - Max’s riding a bike.Are you dressing a doll? – No, we are not dressing a doll.What are you doing at all? – We are playing a ball.
“What are you doing?”
«3» 5-6 correct answers «4» 7-9 correct answers «5» 10 correct answers
1. it raining now? 2. the children gathering mushrooms in the forest? 3. Grandfather telling his grandchildren an interesting story? 4. we discussing a difficult problem now? 5. Carol buying a new skirt now? 6. the pupils having geography lesson now? 7. Granny looking for her eyeglasses now? 8. I learning a funny poem now? 9. they speaking German now? 10. somebody playing the guitar in the hall now?
Is Are Is Are Is Are Is Am Are Is
The key:
Специальный вопрос образуется при помощи специальных слов, стоящих перед вспомогательным глаголом to be + подлежащее + смысловой глагол с –ing окончанием.
- Where are you going, my little kittens? - We are going to town to get some mittens (перчатки)? - Mittens for kittens! Why are kittens wearing mittens? Who ever saw little kittens with mittens?
What When amWhy is ….. V-ing ?Who areWhere
I. Make up a short dialogue with your friend. Example: - What are you doing? - I am reading a book. And what about you? - I am watching TV.
II. It’s morning. It’s 8 o’clock. Nick is watching an interesting film on TV. Jane is helping her mum to cook dinner. Your friend Olga is taking a bath. Tom is eating his breakfast.
Jane
Tom
Nick
Olga
The key: What time is it? What is Tom eating for breakfast?/ What is Tom doing? What is Nick watching on TV?/ What is Nick doing? Who is Jane helping to cook dinner? When is Olga taking a bath?
Ask questions with these words: What/time? What/Tom? What/Nick? Who/Jane? When/Olga?
«3» 3 correct answers «4» 4 correct answers «5» 5 correct answers
What When amWhy is ….. V-ing ?Who areWhere
Jane
Nick
Dad
Mum
Ask what members of this family are doing at the moment.
Специальный вопрос образуется при помощи специальных слов, стоящих перед вспомогательным глаголом
Выберите нужную форму: Who is watching TV?What is Susan drawing/doing?What is Tanya drinking/doing?What is Peter studying/doing? «3»- 2 ответа, «4» -3 ответа, «5»-4 ответа
The key:
Вставьте нужную форму: Where are/is What are/is Who is What is Susan doing? – She’s drawing the picture.2. Where’s Olga cooking breakfast? – In the kitchen.3. Who is studying History? – My friend. 4. What are you watching on TV? – Tennis.5. What is Tom eating for breakfast? – Porridge, toasts and coffee.6. Who is looking through letters? – Tom. 7. What is Tanya drinking tea with? – Sweets.
What When amWhy is ….. V-ing ?Who areWhere
«3» - 4 ответа, «4» - 5 ответов, «5» - 7 ответов
«5» fill in the right form
«3» make the point 2
Your homework:
«4» make points 2 and 3


Предварительный просмотр:


Ask questions with these words (задайте вопросы к тексту с этими словами):                         What/time?    

                                                       What/Tom?

                                                        What/Nick/on TV?    

                                                        Who/Jane/helping?

                                                        When/taking the bath?


Ask questions with these words (задайте вопросы к тексту с этими словами):           What/time?  

                                           What/Tom?

                                           What/Nick/on TV?    

                                           Who/Jane?

                                           When/Olga?


Ask questions with these words:        What/time?      

                                                            What/Tom?

                                                            What/Nick/on TV?    

                                                            Who/Jane/helping?

                                                            When/taking the bath?


Ask questions with these words:    What/time?                             What/Tom?

                                                         What/Nick?              Who/Jane?

                                                          When/Olga?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Открытый урок для 11 класса по теме «Молодежные субкультуры» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 11 класс)

Открытый урок для 11 класса по теме «Молодежные субкультуры»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 11 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с...

Открытый урок для 8 класса по теме «Рождество» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс)

Открытый урок для 8 класса по теме «Рождество»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с традициями и и...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....