ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку по теме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrk_v_izuchenii_aya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Ахметшина Гульшат Миневалиевна
МБОУ «Лицей №35», г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Актуальной задачей в образовании является формирование целостного мировосприятия у учащихся. Для этого содержание курса английского языка ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет видеть сходства и различия в культуре различных народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом пространстве, развивать в учащихся чувство патриотизма.
При изучении английского языка основное внимание уделяется различным аспектам жизни людей в англоязычных странах и их сравнению с жизнью россиян. Однако не следует забывать и о культуре региона, где ученик обучается, в частности, Татарстана, т.к. введение различных элементов национальной культуры в содержание уроков и внеклассных мероприятий, несомненно, способствует формированию личности с высоким уровнем интеллектуального развития, национального самосознания и повышению творческой активности учащихся.
Использование национально-регионального компонента просто необходимо на начальном этапе изучения английского языка, а именно при обучении произношению, т.к. в английском и татарском языках есть сходные звуки: [ æ ], [ ŋ ], [ h ]. Детям-татарам освоение этих звуков даётся легче именно при их сопоставлении в родном и изучаемом языках.
Кроме того, национально-региональный компонент можно использовать и в других ракурсах: изучение природных особенностей, экологической обстановки, промышленности, экономики, социальных аспектов, культуры и исторических событий региона. Например, после знакомства с различными городами Соединённого Королевства, Соединённых Штатов Америки, России и Татарстана (в частности, нашего родного города Нижнекамска) для обобщения изученного материала учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- What can you tell about the geographical position of our region?
- When was Nizhnekamsk founded?
- Who were the founders of the town?
- When did Nizhnekamsk receive town status?
- People of what nationalities can you meet in Nizhnekamsk?
- What monuments can you find in our town?
- What streets in our town are named after famous people? What can you tell about these personalities?
- What main industrial enterprises are situated in Nizhnekamsk?
- Are there any ecological problems in our region? What are they? How can we protect the environment?
- What are the main social problems in Nizhnekamsk?
- What Tatar holidays do people in our region celebrate?
- Can you predict the future life of people in Nizhnekamsk?
На основе этих вопросов учащиеся могут самостоятельно разработать темы проектов и сами проекты, например:
- The geographical position of our region.
- The history of Nizhnekamsk.
- The economy of Nizhnekamsk.
- Ecology in our region.
- Places of interest.
- Customs and traditions.
- The future of Nizhnekamsk.
Также возможно проведение ролевой игры «Иностранцы в Нижнекамске». Класс делится на две группы: иностранцы, прибывшие некоторое время назад в наш город, и коренные жители. «Иностранцы» рассказывают о том, что они уже видели в Нижнекамске, делятся своими впечатлениями. «Жители Нижнекамска» рассказывают о том, с чем «иностранцы» ещё не сталкивались, дают рекомендации по посещению достопримечательностей города. После этого обе группы сопоставляют обычаи и традиции своих государств, наиболее яркие черты характера народов. Таким образом, кроме знакомства с городом учащиеся развивают навыки монологической и диалогической речи, аудирования, письма, исследовательские навыки.
В старших классах наряду с изучением политической власти, системы социального обслуживания, особенностей жизни молодёжи в англоязычных странах учащиеся получают информацию по этим вопросам и в отношении Татарстана.
Расширение экономических и политических связей Татарстана и иностранных государств сделало знание татарской культуры необходимым. Изучение культуры татарского народа на уроках английского языка усиливает мотивацию, в основе которой лежит интерес, что, в свою очередь, делает доступным огромное духовное богатство нашего народа, способствует сотрудничеству, уважению к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении диалога культур.
Таким образом, в современных условиях использование национально-регионального компонента в изучении английского языка повышает развивающий, образовательный и воспитательный потенциал процесса обучения иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...
Техника безопасности как компонент здоровьесберегающей технологии
Соблюдение правил техники безопасности на уроках информатики...
Региональный компонент. Урок литературы.Тема урока: «Верю: встанет Русь из пепла» (по творчеству Владимира Афанасьевича Архипова)
· способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю· получить предс...
Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательных школ) пред...
Проявление аэрокосмического компонента на уроках географии
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, «космос» в своём главном значении трактуется как «вселенная». Кроме этого его ещё можно назвать «миром звёзд и планет». Земля, как известно, планета солнечной ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Региональный компонент в обучении физике
В школьный курс физики включаются те знания, которые прошли проверку практикой. Прикладная направленность законов физики выражена в том, что они составляют научную основу техники. Содержание сам...
Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах.
Рзаботка национально-регионального компонента выступает первостепенной задачей реформирования современного школьного образования. Это и определило выбор ...