ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку по теме

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА  В  ИЗУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nrk_v_izuchenii_aya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА  

В  ИЗУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА

Учитель: Ахметшина Гульшат Миневалиевна

МБОУ «Лицей №35», г.Нижнекамск, Республика Татарстан

   Актуальной задачей в образовании является формирование целостного мировосприятия у учащихся. Для этого содержание курса английского языка ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет видеть сходства и различия в культуре различных народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом пространстве, развивать в учащихся чувство патриотизма.

   При изучении английского языка основное внимание уделяется различным аспектам жизни людей в англоязычных странах и их сравнению с жизнью россиян. Однако не следует забывать и о культуре региона, где ученик обучается, в частности, Татарстана, т.к. введение различных элементов национальной культуры в содержание уроков и внеклассных мероприятий, несомненно, способствует формированию личности с высоким уровнем интеллектуального развития, национального самосознания и повышению творческой активности учащихся.

   Использование национально-регионального компонента просто необходимо на начальном этапе изучения английского языка, а именно при обучении произношению, т.к. в английском и татарском языках есть сходные звуки: [ æ ], [ ŋ ], [ h ]. Детям-татарам освоение этих звуков даётся легче именно при их сопоставлении в родном и изучаемом языках.

   Кроме того, национально-региональный компонент можно использовать и в других ракурсах: изучение природных особенностей, экологической обстановки, промышленности, экономики, социальных аспектов, культуры и исторических событий региона. Например, после знакомства с различными городами Соединённого Королевства, Соединённых Штатов Америки, России и Татарстана (в частности, нашего родного города Нижнекамска) для обобщения изученного материала учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. What can you tell about the geographical position of our region?
  2. When was Nizhnekamsk founded?
  3. Who were the founders of the town?
  4. When did Nizhnekamsk receive town status?
  5. People of what nationalities can you meet in Nizhnekamsk?
  6. What monuments can you find in our town?
  7. What streets in our town are named after famous people? What can you tell about these personalities?
  8. What main industrial enterprises are situated in Nizhnekamsk?
  9. Are there any ecological problems in our region? What are they? How can we protect the environment?
  10. What are the main social problems in Nizhnekamsk?
  11. What Tatar holidays do people in our region celebrate?
  12. Can you predict the future life of people in Nizhnekamsk?

   На основе этих вопросов учащиеся могут самостоятельно разработать темы проектов и сами проекты, например:

  1. The geographical position of our region.
  2. The history of Nizhnekamsk.
  3. The economy of Nizhnekamsk.
  4. Ecology in our region.
  5. Places of interest.
  6. Customs and traditions.
  7. The future of Nizhnekamsk.

   Также возможно проведение ролевой игры «Иностранцы в Нижнекамске». Класс делится на две группы: иностранцы, прибывшие некоторое время назад в наш город, и коренные жители. «Иностранцы» рассказывают о том, что они уже видели в Нижнекамске, делятся своими впечатлениями. «Жители Нижнекамска» рассказывают о том, с чем «иностранцы» ещё не сталкивались, дают рекомендации по посещению достопримечательностей города. После этого обе группы сопоставляют обычаи и традиции своих государств, наиболее яркие черты характера народов. Таким образом, кроме знакомства с городом учащиеся развивают навыки монологической и диалогической речи, аудирования, письма, исследовательские навыки.

   В старших классах наряду с изучением политической власти, системы социального обслуживания, особенностей жизни молодёжи в англоязычных странах учащиеся получают информацию по этим вопросам и в отношении Татарстана.

Расширение экономических и политических связей Татарстана и иностранных государств сделало знание татарской культуры необходимым. Изучение культуры татарского народа на уроках английского языка усиливает мотивацию, в основе которой лежит интерес, что, в свою очередь, делает доступным огромное духовное богатство нашего народа, способствует сотрудничеству, уважению к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении диалога культур.

Таким образом, в современных условиях использование национально-регионального компонента в изучении английского языка повышает развивающий, образовательный и воспитательный потенциал процесса обучения иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Техника безопасности как компонент здоровьесберегающей технологии

Соблюдение правил техники безопасности на уроках информатики...

Региональный компонент. Урок литературы.Тема урока: «Верю: встанет Русь из пепла» (по творчеству Владимира Афанасьевича Архипова)

·          способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю·          получить предс...

Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)

Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента  (для 6-ых классов общеобразовательных школ)  пред...

Проявление аэрокосмического компонента на уроках географии

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, «космос» в своём главном значении трактуется как «вселенная». Кроме этого его ещё можно назвать «миром звёзд и планет». Земля, как известно, планета солнечной ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Региональный компонент в обучении физике

В школьный курс физики включаются те знания, которые прошли проверку практикой. Прикладная направленность законов физики выражена в том, что они составляют научную основу техники. Содержание сам...

Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах.

         Рзаботка национально-регионального компонента выступает первостепенной задачей реформирования современного школьного образования. Это и определило выбор ...