Особенности обучения чтению публицистческих текстов
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) по теме
Работа пр обучении чтению с различными газетными материалами. Этапы работы с газетным материалом. Снятие трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Публицистический текст, как вид аутентичного материала.
Формирование лексических навыков речи –один из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков Владеть лексикой- значит знать форму слова , его значение и принцип употребления.
Понимание социального подтекста вплотную связано со знанием употребления слова Например ,у англичан «13-е число, пятница» вызывает ассоциации с невезением, неудачей, а слова из комедии «Бриллиантовая рука», которую исполняет А.Миронов, «….видно, в понедельник их мама родила» без толкования мало о чем скажут европейцам. Из примера видно, что понимание социального подтекста поможет правильно истолковать нужные слова и выражения.
В каком ещё языке можно встретить сочетание языковых единиц, значение которых не совпадает со значением составляющих его элементов? « take the cake » означает «вести себя», «s e ll like hot cakes »-«идти на ура», « have your cake and eat it »-«совместить несовместимое».
Обучение чтению на основе газетного материала имеет следующие цели: научить читать статьи в оригинале (т.е. аутентичные), осуществляя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое); научить обсуждать общественно-политические темы и проблемы; научить высказывать свое отношение к прочитанному; совершенствовать слухопроизносительные, лексические, грамматические навыки; реализовать межпредметные связи, повышать уровень общей культуры и образованности учащихся, расширять их кругозор.
При работе с газетой выделяются следующие этапы: чтение и перевод заголовков; чтение и перевод подписей под фотографиями, карикатурами; краткое изложение содержания статьи; обзор ряда статей; обзор номера газеты в целом.
Работа над каждой темой строится следующим образом: введение общественно-политической лексики по теме; первичная активизация языкового материала с помощью упражнений; работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению; развитие речевых умений (монологической и диалогической речи); устный зачет или письменная контрольная работа.
Использование современных газетных статей в качестве дополнительного учебного материала на занятиях английского языка может удачно решить сразу несколько учебных задач.
Во-первых, газетные материалы, посвященные таким темам как, например, «политика», «школа», «технологический прогресс» «культура» помогут осветить современные тенденции в британском/американском обществе, понять вопросы, волнующие представителей данных культур, существующие стереотипы и новые веяния.
Во-вторых, как правило, статьи содержат дискуссионные вопросы, которые помогут организовать обсуждение и мотивировать формулирование и выражение собственного мнения у изучающих язык. Поскольку авторы статей зачастую полемизируют с предыдущими публикациями по данной теме или освещают новые процессы, происходящие в обществе, появляется возможность обратить внимание изучающих на фигуры речи и способы аргументации различных точек зрения.
В-третьих, газетные публикации содержат не только большое количество лексических единиц по заданной тематике (в данном случае вопросы политики, школьной жизни, культуры и современных технологий), но и определенные клише, устойчивые лексические сочетания, точно выражающие достаточно сложные концепции.
Жанры текстов: информация, корреспонденция, комментарий, интервью
Этапы работы над газетным текстом: Приступая к работе с газетой, с учащимися можно провести беседу о газетах, издаваемых в России и в Великобритании, показать отдельные номера из них. Необходимо познакомить ребят с общей структурой газет, с размещением публикуемых в них материалов, перечислить рубрики, имеющиеся в газетах, с которыми им предстоит работать. Их следует научить просматривать газеты, при этом обратить внимание на заголовки статей и набранные выделенным шрифтом блоки текста, чтобы получить общее представление от номера.
Статьи должны быть: - не слишком большими по объему (18-20 строк газетного столбца); - доступными для понимания по лексическому составу и тематике; - интересными по содержанию; - актуальными по тематике, насыщенными общественно-политической или научной информацией; - имеющими воспитательное значение
Работа с газетой включает несколько этапов: а) чтение и перевод заголовков статей газеты; б) чтение и перевод подписей, текста под фотоматериалами и политическими карикатурами; в) краткое изложение содержания газетной статьи на русском или иностранном языке (в зависимости от уровня подготовленности учащихся); г) краткий обзор ряда статей; д) краткий обзор всего номера газеты в целом.
Работа над каждой темой строится следующим образом: а) введение общественно-политической лексики по теме; б) первичная активизация языкового материала с помощью упражнений; в) работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению; г) развитие речевых умений (монологической и диалогической речи); д) устный зачет или письменная контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184774-1358775774.jpg)
: «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»
Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...
Особенности обучения чтению на разных этапах обучения
В работе рассмотрены основные виды чтения, их особенности, приведены упражнения для развития навыков разных типов чтения на разных этапах обучения, приведены основные требования при овладении различны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-224996-1517335629.jpg)
Особенности обучения чтению на разных этапах обучения
В работе рассматриваются основные виды чтения, упражнения для развития разных типов чтения на всех этапах обучения....
Лингводидактические особенности обучения чтению на английском языке с использованием различных систем упражнений на базовом уровне средней общеобразовательной школы
В работе представлены виды чтения, а также обширная система упражнений при работе с текстами на базовом уровне средней общеоьразовательной школы в условиях требований ФГОС нового поколения....
Особенности обучения чтению на иностранном языке в старших классах.
Статья посвящена особенностям обучения чтению в старших классах, т.к. чтение как вид речевой деятельности и как форма общения яв...