Особенности обучения чтению публицистческих текстов
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) по теме

Кузина Ирина Алексеевна

Работа пр обучении чтению с различными газетными материалами. Этапы работы с газетным материалом. Снятие трудностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Материал подготовила учитель МБОУ «СОШ№16» Кузина И.А

Слайд 2

Публицистический текст, как вид аутентичного материала.

Слайд 3

Формирование лексических навыков речи –один из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков Владеть лексикой- значит знать форму слова , его значение и принцип употребления.

Слайд 4

Понимание социального подтекста вплотную связано со знанием употребления слова Например ,у англичан «13-е число, пятница» вызывает ассоциации с невезением, неудачей, а слова из комедии «Бриллиантовая рука», которую исполняет А.Миронов, «….видно, в понедельник их мама родила» без толкования мало о чем скажут европейцам. Из примера видно, что понимание социального подтекста поможет правильно истолковать нужные слова и выражения.

Слайд 5

В каком ещё языке можно встретить сочетание языковых единиц, значение которых не совпадает со значением составляющих его элементов? « take the cake » означает «вести себя», «s e ll like hot cakes »-«идти на ура», « have your cake and eat it »-«совместить несовместимое».

Слайд 6

Обучение чтению на основе газетного материала имеет следующие цели: научить читать статьи в оригинале (т.е. аутентичные), осуществляя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое); научить обсуждать общественно-политические темы и проблемы; научить высказывать свое отношение к прочитанному; совершенствовать слухопроизносительные, лексические, грамматические навыки; реализовать межпредметные связи, повышать уровень общей культуры и образованности учащихся, расширять их кругозор.

Слайд 7

При работе с газетой выделяются следующие этапы: чтение и перевод заголовков; чтение и перевод подписей под фотографиями, карикатурами; краткое изложение содержания статьи; обзор ряда статей; обзор номера газеты в целом.

Слайд 8

Работа над каждой темой строится следующим образом: введение общественно-политической лексики по теме; первичная активизация языкового материала с помощью упражнений; работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению; развитие речевых умений (монологической и диалогической речи); устный зачет или письменная контрольная работа.

Слайд 9

Использование современных газетных статей в качестве дополнительного учебного материала на занятиях английского языка может удачно решить сразу несколько учебных задач.

Слайд 10

Во-первых, газетные материалы, посвященные таким темам как, например, «политика», «школа», «технологический прогресс» «культура» помогут осветить современные тенденции в британском/американском обществе, понять вопросы, волнующие представителей данных культур, существующие стереотипы и новые веяния.

Слайд 11

Во-вторых, как правило, статьи содержат дискуссионные вопросы, которые помогут организовать обсуждение и мотивировать формулирование и выражение собственного мнения у изучающих язык. Поскольку авторы статей зачастую полемизируют с предыдущими публикациями по данной теме или освещают новые процессы, происходящие в обществе, появляется возможность обратить внимание изучающих на фигуры речи и способы аргументации различных точек зрения.

Слайд 12

В-третьих, газетные публикации содержат не только большое количество лексических единиц по заданной тематике (в данном случае вопросы политики, школьной жизни, культуры и современных технологий), но и определенные клише, устойчивые лексические сочетания, точно выражающие достаточно сложные концепции.

Слайд 13

Жанры текстов: информация, корреспонденция, комментарий, интервью

Слайд 14

Этапы работы над газетным текстом: Приступая к работе с газетой, с учащимися можно провести беседу о газетах, издаваемых в России и в Великобритании, показать отдельные номера из них. Необходимо познакомить ребят с общей структурой газет, с размещением публикуемых в них материалов, перечислить рубрики, имеющиеся в газетах, с которыми им предстоит работать. Их следует научить просматривать газеты, при этом обратить внимание на заголовки статей и набранные выделенным шрифтом блоки текста, чтобы получить общее представление от номера.

Слайд 15

Статьи должны быть: - не слишком большими по объему (18-20 строк газетного столбца); - доступными для понимания по лексическому составу и тематике; - интересными по содержанию; - актуальными по тематике, насыщенными общественно-политической или научной информацией; - имеющими воспитательное значение

Слайд 16

Работа с газетой включает несколько этапов: а) чтение и перевод заголовков статей газеты; б) чтение и перевод подписей, текста под фотоматериалами и политическими карикатурами; в) краткое изложение содержания газетной статьи на русском или иностранном языке (в зависимости от уровня подготовленности учащихся); г) краткий обзор ряда статей; д) краткий обзор всего номера газеты в целом.

Слайд 17

Работа над каждой темой строится следующим образом: а) введение общественно-политической лексики по теме; б) первичная активизация языкового материала с помощью упражнений; в) работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению; г) развитие речевых умений (монологической и диалогической речи); д) устный зачет или письменная контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение чтению иноязычного текста

как правильно обучать чтению на английском языке...

: «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»

Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...

Особенности обучения чтению на разных этапах обучения

В работе рассмотрены основные виды чтения, их особенности, приведены упражнения для развития навыков разных типов чтения на разных этапах обучения, приведены основные требования при овладении различны...

Особенности обучения чтению на разных этапах обучения

В работе рассматриваются основные виды чтения, упражнения для развития разных типов чтения на всех этапах обучения....

Лингводидактические особенности обучения чтению на английском языке с использованием различных систем упражнений на базовом уровне средней общеобразовательной школы

В работе представлены виды чтения, а также обширная система упражнений при работе с текстами на базовом уровне средней общеоьразовательной школы в условиях требований ФГОС нового поколения....

Особенности обучения чтению на иностранном языке в старших классах.

Статья  посвящена  особенностям  обучения  чтению в старших  классах, т.к. чтение как  вид  речевой  деятельности  и  как форма  общения  яв...