Образование и успех. План-конспект урока по английскому языку, 10-11 класс.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Терехова Анастасия Валерьевна

Данный урок был проведен первым в учебном году в группах 10 и 11 класса. Мне хотелось избежать банального "расскажи, как провел лето" и при этом вызвать учащихся на разговор. Ведь совсем неплохо было бы ответить на такой важный вопрос, мучающий всех в 7 утра 1 сентября "А мне это надо?!" Было крайне любопытно, а надо ли, а если нет, то какие альтернативы, как вообще современный подросток видит себя в системе образования? Кто он: ребенок, которого заставляют взрослые или взрослый, который принимает решение относительно своего дальнейшего жизненного пути? А может, просто человек, которому хорошо и весело в школьной семье? Понимание, ради чего ты что-то делаешь, помогает работать более эффективно и с удовольствием или искать новый путь, если этот потерял для тебя свою актуальность. Надеюсь, мой урок получился довольно необычным и заставил хотя бы какой-то процент учеников задуматься о своем месте и роли в собственном же будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл education_and_money._9-10-11.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Общие положения.

Цели и задачи:
Повторить  лексику, пройденную ранее,  пробудить интерес к предмету после долгого перерыва путем  обсуждения острой проблемы «Является ли школьное образование путем к успеху в дальнейшей жизни?», отработка навыков чтения, перевода с английского языка на русский и наоборот.

Одной из важных задач урока является анализ отношения учащегося к уроку, а также дальнейшее формирование позитивного отношения к уроку.

Формируемые УУД:
Регулятивные: умение выражать свою жизненную позицию посредством иностранного языка, соблюдая лексические и грамматические структуры.

Познавательные:  Ознакомление с финансовой литературой, пробуждение интереса к личностному росту через чтение.

Коммуникативные: Осознание цели и ситуации устного общения, умение  слушать и слышать партнера по общению, вести диалог.

Материалы к уроку:

  1. Анкета (см. ниже)
  2. Выдержки из книги:  Роберт Т. Кийосаки «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу»

(с.355-358)

Ход урока.
1. Приветствие.  Объявление темы урока.

2. Краткий опрос: Знаете ли автора книги?  Если да, какие книги читали, понравилось или нет.

3. Анкетирование.  Преподаватель или учащиеся зачитывают все вопросы, проверяется понимание смысла.  Для слабых учеников  более сильные учащиеся еще раз переводят вопрос и помогают с переводом ответов  на английский язык. По желанию анкеты могут быть анонимными.

4. Работа в парах и с группой в целом. Учащиеся делятся на пары, им раздается один из обсуждаемых вопросов отношения к обучению и его объектам (школа, ученик, учитель, родители). Задача в течение 5 минут перевести текст с русского на английский, делая необходимые пометки. Далее  пара представляет свой вопрос и выражает свои мысли по переведенному тексту.  Остальные учащиеся выражают свою точку зрения.

5. Краткое обсуждение: согласны ли вы с провокационным названием книги? Хотели бы прочитать ее полностью?

6. Заключение: объявление оценок (если были выставлены), домашнее задание: краткое сочинение «The School Of My Dreams. 10 Main Points”.

Questionnaire.

Give short answers to the questions. Do not think much, write the first ideas that come to your mind.

  1. Do you think education in school is necessary? Why?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Where can you get the most useful knowledge for your future work? (School, life, parents’ experience, practice etc.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Do you feel sometimes that school is a game and there are always winners and losers?
    How do you usually feel at school: a winner or a loser?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Do you feel free asking questions if you do not understand something? If no, explain why?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. What is the best age for education? Why?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Have you ever had the following situation: you give the right answer, but the teacher says it is wrong because in keys there is another variant?

________________________________________________________________________

  1. Do you usually try to find many right answers to the questions of one is enough for you?

________________________________________________________________________

  1. Do you believe that one day you will become successful and rich?

________________________________________________________________________

  1. Do you feel that your family loves you whatever your school results are?  

________________________________________________________________________

  1.  How often your parents say that they love you?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Do you feel happy in school? If no, what would you like to do instead?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Thank you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе

План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе "В" ГБОУ СОШ №1368Тема урока "Мой дом"Грамматическая тема "Оборот There is/there ara"Учитель Гвоздецкая Р. М...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План - конспект открытого урока по английскому языку в з классе

Данный урок направлен на формирование  у учащихся грамматических навыков,   развитие техники чтения, логического мышления, навыков трансформации предложений в вопросительные и отрицател...