АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Вергун Татьяна Юрьевна

Развитие познавательного интереса  у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnyy_pedagogicheskiy_opyt.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода

Слайд 2

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку

Слайд 3

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку, посредством использования краеведческого материала.

Слайд 4

Задачи : приобщать старших дошкольников к изучению иностранного языка и англоязычной культуре, культуре своей страны и своего города; создавать условия для формирования у детей готовности к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению, желание поделиться информацией о своем регионе со сверстниками на иностранном языке; формировать у детей элементарные коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности (говорении, аудировании) с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста; H способствовать развитию у дошкольников активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению;

Слайд 5

Задачи : учить детей элементарной диалогической и монологической речи; знакомить детей старшего дошкольного возраста, с англоязычным песенным, стихотворным и сказочным материалом и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке с использованием краеведческой информации; формировать у дошкольников представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, отвечающих их интересам; воспитывать у детей уважение к культуре стран изучаемого языка, своей страны, своего города.

Слайд 6

Актуальность опыта разрешение противоречия между необходимостью в формировании познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка и отсутствием комплексной методики по реализации использования краеведческого материала как средства формирования познавательного интереса.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея опыта I определении путей повышения эффективности образовательного процесса, направленного на развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста путем активного использования краеведческого материала в образовательном процессе по изучению иностранного языка.

Слайд 8

«Познавательный интерес» – избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к её предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. (Г.И. Щукина) «Краеведение» изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей. (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Слайд 9

Новизна опыта заключается в создании организационно- педагогических условий развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку при использовании краеведческого материала через соответствующее программно-методическое, дидактическое, диагностическое обеспечение.

Слайд 10

общение в процессе организованной образовательной деятельности 2 раза в неделю; непосредственное общение с детьми в разные режимные моменты, в процессе увлекательной для детей деятельности; индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период; Формы работы с детьми:

Слайд 11

использование игр, знакомых детям по содержанию, но с иностранным текстом; знакомство с произведениями литературы, культурой, историей, географией региона; проведение развлекательных мероприятий. Формы работы с детьми:

Слайд 12

перспективно-тематическое планирование на основе «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н.Д. Епанчинцевой и О.А.Моисеенко с дополнением регионального компонента краеведческий материал, соответствующий изучаемым темам в соответствии с возрастными особенностями детей , демонстрационный и наглядный матер иал С целью реализации задач были разработаны: сборник дидактических игр с применением краеведческого материала

Слайд 13

сборник русских народных игр со словами-приговорками, переведенными на английский язык компьютерные презентации и игры Г сборник патриотических стихов и рифмовок о России и Белгороде на английском языке конспекты непосредственной образовательной деятельности С целью реализации задач были разработаны:

Слайд 14

Уровень владения иностранным языком детей старшего дошкольного возраста определяется проведением мониторинга в конце учебного года – путем тестирования понимания иноязычной речи и говорения. Для оценки результативности актуального педагогического опыта использовалась методика «Диагностика определения сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н.Д.Епанчинцевой и О.А.Моисеенко . Результативность опыта: Качество усвоения программного материала

Слайд 15

Динамика изменения интенсивности познавательного интереса Диагностика уровня развития познавательных интересов проводилась по методике В.С.Юркевич «Изучение познавательных интересов» Взаимосвязь между ранним обучением иностранному языку и развитием познавательного интереса детей

Слайд 16

Использование краеведческого материала при обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста: повышает интерес детей к изучению иностранного языка развивает творческие способности обогащает словарный запас расширяет лингвистические знания повышает уровень речевого общения позволяет добиться высоких стабильных результатов в развитии у них познавательного интереса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеурочной деятельности в обучении иностранному языку

Речь идёт о разных формах внеурочной деятельности в обучении иностранным языкам в школе и о проведении предметных недель в школе....

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении английскому языку

Материалы краеведческого характера являются важным источником стимулирования интереса к изучению английского языка. Изучение родной культуры есть ключ к пониманию культуры иностранной....

Инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье автор  обобщает свой опыт работы  по изучению иностранного языка в сельской школе и  применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и ...

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И БИЛЛИНГВАЛЬНЫХ ЭКСУРСИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Статья о проведении краеведческих проектов и экскурсий  на английском языке  для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Педагогические технологии для решения образовательных задач при обучении иностранному языку (на примере английского).

В современном образовании личность учащегося находится в центре образовательной пирамиды, что нацеливает педагога на расширение арсенала инструментов своей педагогической деятельности -  новых те...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...