Выступление на РМО иностранного языка По проблеме «Методика проверки и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х Классов в форме ЕГЭ по английскому языку».
статья по английскому языку (11 класс) по теме

Балакина Галина Ивановна

«Особенности современной оценки качества образования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Особенности современной оценки качества образования».

                               «Студент – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

   Система оценки качества образования – это совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанной на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление фактов, влияющих на качество.

               ГИА по английскому языку.

Экзамен проводится в своем образовательном учреждении. Проверка части «С» проходит на территориальной комиссии. Рассадка по списку не более 15 человек (а всего сдающих не менее 15 человек).

Баллы: «2»- 0 – 28 баллов, «3»- 29-45 баллов, «4»- 46-58 баллов, «5»- 59-70 баллов. Задания части В1-от 0 до 4 баллов, В2- от 0 до5 баллов. В3 о0 до 7 баллов. Максимально- 55 баллов за письменную часть экзаменационной работы.

Экзамен рассчитан на 120 минут. Раздел1(Аудирование)- 30 минут, Раздел 2 (Чтение)- 30 минут, Раздел3-(Лексика и грамматика)-30 минут. Раздел4-(Письмо)-30 минут.

Сайты: www.rustiest.ru.(об экзаменах ГИА -9 класс).

http;rcoi.dstu.edu.ru.

http://www.rcoi 61.org.ru.

Телефон: (863)2910733 (Начальник отдела мониторинга качества образования- Корсунова Елена  Федоровна).

E-mail: ekorsunova @dstu.edu.ru.

Сходство ГИА и ЕГЭ.

1) задания с кратким ответом

2)задания с развернутым ответом

3) задания на выбор ответа из трех предложенных

4)реализуются единые подходы

 В ГИА существует 2 уровня сложности: базовый и повышенный. В ЕГЭ -3 уровня сложности6 Базовый – А, повышенный - В1, высокий- В2.

Отличия: ГИА- 120 минут. ЕГЭ-180 минут. 14 заданий с кратким ответо(А), В – задания с кратким ответом( заполнить пропуск в тексте, преобразование слов0). С1 – письмо другу, С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – комбинированный диалог.

Типичные ошибки – смешивание формата письма.

Распределение заданий.

ГИА – 35 заданий, ЕГЭ – 46 заданий. Минимально для ГИА – 29 баллов. Максимально для ЕГЭ – 80 баллов. Самое легкое в ЕГЭ – задание №1(оно 6 баллов, если без ошибок0. 35% - продуктивных заданий (повышенный уровень).

Личное письмо- 100-120 слов.

С1 (ГИА): критерии оценки- содержание- 0-3 б, организация текста – 0-2б, лексика-грамматика – 0-3 б, орфография и пунктуация – 0-2 б.

ЕГЭ- 6 баллов (2б-2б-2б).

Говорение. Монолог- 6б. Диалог-9б. Под содержанием имеется в виду решение коммуникативной задачи.(0-3б). Л-Г -0-2б. Произношение – 1б. необходимо научить ребенка правильно распределять время на экзамене. Следует использовать следующие выражения: я думаю. Другие люди считают,  но я не согласен, что…

Типичные ошибки в аудировании и чтении:

-неумение выделять ключевое слово в контексте

-неумение игнорировать ненужную информацию

-ориентация не на содержание предложенного текста, а на собственный опыт при выборе ответа «верно,не верно»

-опора лишь на значение отдельных слов при ответе на тестовый выбор

Изменения в чтении:

В разделе №2 увеличено до 7 текстов( умение понимать основное содержание). Увеличено до 8 заданий А7-А14

ЕГЭ – увеличено до 9 заданий. В2 – базовый уровень, В№ - повышенный. Отводится 30 минут , включая время на перенос ответов. За каждый правильный ответ- 1б. 7 вопросов( тип задания – установление соответствия). В3 – количество вопросов -6.( необходимо понять структурно – смысловую часть текста).

Задания А15 – А21-(7 вопросов)- соответствуют высокому уровню сложности. Ученик должен видеть логическую связь, иметь языковую догадку. Тип текста – художественный или публицистический. Тип задания – множественный выбор.

 Типичные ошибки учащихся: верный ответ выражен не словами из текса, а синонимами. Рекомендации по работе с такими видами текстов:  при развитии навыков чтения использовать краткие газетные и журнальные статьи, брощюры, путеводители. Для чтения с извлечением необходимой информации использовать художественные тексты, очерки, научно – публицистические тексты. Внимательно читать инструкцию к заданию. В поисковом чтении делается запрос информации. В задании на соответствие необходимо найти ключевое слово. Если ученик не знает значение некоторых слов. То это не повлияет на выбор ответа. Основная идея – это первый и последний абзац. В микротексте – это первое и последнее предложение каждого текста.

Задание В3 –(установление структурно – логической связи). Ученику не надо все понимать! Необходимо начать с ознакомительного чтения. Сконцентрироваться на списке того, что нужно вставить. Следует идти от фразы к контексту или наоборот.

Проблемы учащихся: Незнание формата, распределение времени. Рекомендовано изучать документы ГИА и ЕГЭ, проводить уроки работы с бланком и последующим анализом ошибок. Пользоваться критериями оценки ГИА.

Стратегии работы над чтением.

У разных видов работы по чтению – разные стратегии. Следует научить ученика видеть смысловые соотношения в тексте ( соединительные, противительные). При работе с лексикой повторять слова, антонимы и синонимы, знать слова одной тематической группы. Второй блок – морфологический. Необходимо знать формы глаголов и т.д. Третий – синтаксический –параллельный и цепной вид связи слов в  предложении. Повтор слова или замена его местоимением.

Работа по разделу «Лексика и грамматика» (Погребная Ирина Федоровна).

Рекомендовано работать над формообразованием в таблицах. Они должны быть у каждого ребенка. Начинать с самого первого – с времен глагола. В этом разделе экзамена зафиксирован самый низкий процент от выполнения заданий (45 % в А22- А28).

Типичные ошибки:

-невнимание к контексту, незнание форм глагола, подмена Ving-V3, неправильное употребление неличных форм, образование однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту, заполнение пропуска опорного слова без изменения его, употребление несуществующих слов, использование не того отрицательного суффикса и приставки, неправильное написание слов.

 Советы при выполнении задания В4-В10( оцениваются по 1 б, максимально – 7б): при первом прочтении- просмотреть весь текст с пропусками, отследить последовательность событий (подскажут времена глагола), определить в каком времени идет повествование. При повторном прочтении обратить внимание на логику! Нужно знать устойчивые выражения! Существительные ед. ч. И мн .ч. Много ошибок в незнании  степеней сравнения прилагательных, притяжательных местоимений.

Раздел «Письмо».

За 4 ошибки снимается 1 балл. Проверка начинается со 180 слов. С1-личное письмо. Содержание-2б, орфография -2б, лексика и грамматика -2б. При существенном расхождении баллов (5 и более)привлекается третий эксперт. С2 -14б(сод.-3б, лексика-3б и грамматика -3б, орфография-2б. Объем: С1-100-140 слов. С2-200-250 слов. Минимально_С1-90 слов, С2-180 слов.

Стратегии высказывания с элементами рассуждения (С»):

-строить по плану, перефразировать, ключевые фразы каждого абзаца, делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, каждый абзац должен быть написан соответствующим образом.

Раздел «Говорение».

ГИА 2012. Данный раздел представляет особую трудность для учащихся. У ученика должна быть опора на схемы, картинки и на сам текст. Нужно научить ребенка свертывать информацию. Цель монолога – идти к какой-то цели. Монолог непрерывен. Когда ученик сказал , что у него все. Тогда можно задавать вопросы. Важно не «Лить воду». У нас -4 пункта на 2 минуты. Надо по 2-3 предложения на каждый пункт. Ценна логичность! Можно готовиться на бланке в аудитории. Записями можно пользоваться, но не рекомендовано, т. К. это может расцениваться как  репродуктивная письменная речь. В монологе ученик должен давать полные ответы на вопрос экзаменатора. Объем С3(базовый)- 10-15 фраз. Время -2 – 2.5 минуты. Совет:  для подготовки учащихся пишите им шаблоны.

В диалоге (комбинированный) должно быть не менее 10 реплик.(3,5 – 4 минуты).

ЕГЭ «Говорение».

С4- диалог с целью обмена оценочной информации. Инициировать в диалоге должен ученик. Такие фразы как «Мне нравится или мне не нравится» не являются аргументацией. Не должно быть поддакивания. Ученик не должен делать пауз. Если нет равноправных аргументаций – то логика страдает! (-1б).Например: ученик не соглашается с вами , а потом в конце меняет свое мнение. В диалоге вы выдвигаете контраргументы. Иначе диалога не будет.

Выступление на РМО иностранного языка

По проблеме «Методика проверки и подготовки выпускников к итоговой  государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х Классов в форме ЕГЭ по английскому языку».

                                      Учитель МБОУ Красноармейская СОШ

                                     Балакина Г.И.

П. Красноармейский

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестации в 8 классе в новой форме

Материал для промежуточной аттестации представлен спецификацией и работой в новой форме. Работа состоит из двух частей. Часть1 состоит из заданий по алгебре, геометрии и реальной математики в тес...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Диалог с текстом. (Технология подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме)

Материал урока предназначен для учителя, ведущего подготовку к государственной итоговой аттестации  по русскому языку в новой форме.  Перед учителем стоит задача научить учащихся разным вида...

Инновационные процессы в обучении иностранному языку как проблема методики.

Инновации в методике преподавания английского языка...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)

В связи с   введением  новой  формы организации и проведения  итогового экзамена для выпускников девятых  классов  общеобразовательных  учреждений, в средней об...

ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...

Подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов

Обобщение опыта работы.  В условиях модернизации системы образования своей главной задача сельских школ -  предоставить каждому ученику возможность  реализовать интеллектуальные и ...


 

Комментарии

Балакина Галина Ивановна

Готова к обсуждению