Главные вкладки

    Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
    рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

    Лопатина Любовь Владимировна

    В связи с   введением  новой  формы организации и проведения  итогового экзамена для выпускников девятых  классов  общеобразовательных  учреждений, в средней общеобразовательной школе №1 г.Нерюнгри  появилась необходимость пересмотра  традиционной подготовки к экзаменам.

    Особенности такого экзамена:

    • состоит из двух частей;
    • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
    • первая часть  направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки;
    •  вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях;
    • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

    По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне.

     Основное  назначение   второй  части– дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов
    В нашей школе  подготовка к экзаменам осуществляется  как на уроках, так т и  во внеурочное время.
     Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена,  мною разработана  программа внеурочных занятий  , которая позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
     Основное назначение  данной программы:

    ü формирование  базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов;

    ü развитие  мышления и исследовательских знаний обучающихся;

    ü введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;

    Цели   программы : подготовить учащихся к сдаче  экзамена  по новой форме, в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

    Задачи:

    • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
    • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
    • Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.

    Основные методические особенности:

    1.     Подготовка по тематическому принципу   от простых типов заданий первой части до заданий второй части;

    2.     Работа с тренировочными тестами в режиме « скорости»;

    3.     Работа с тематическими тестами  в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;

    4.     Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

    5.     Максимальное использование наличного запаса знаний для получения ответа простым и быстрым способом.

    6.     Активное применение развивающих технологий и НИТ.

    Структура  программы

    Программа  рассчитана  на 34 занятия.

       Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

    • Числа.
    • Выражения и их преобразования.
    • Уравнения и системы уравнений.
    • Неравенства и системы неравенств.
    • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
    • Функции и графики.
    • Текстовые задачи.

    Формы организации учебных занятий

    Формы проведения занятий включают в себя  «мозговой штурм» с целью повторения теоретического материала, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, электронные тесты – тренажеры  и т.д
     Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня усвоения материала  и темпа восприятия.
    К концу каждого занятия, проводятся  тестовые  контрольные задания  для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий, рассчитанные на 5-10 минут. Контрольные задания  обеспечивают эффективную обратную связь,  которые позволяют   учителю  и обучающимся корректировать свою деятельность.
    Систематическое повторение  теоретического материала способствует более целостному осмыслению практических навыков.

     

    Контроль и система оценивания

    Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных,  тестовых работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
    Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
    Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
    Итоговый контроль реализуется в форме  пробного  тестирования в форме ЕГЭ:

    1 полугодие-  Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).

    2 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).

    Ожидаемые результаты:

    На основе поставленных задач  мы предполагаем, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

    • Овладеют общими универсальными приемами к решению заданий теста.
    • Усвоят основные  навыки мыслительного поиска.
    • Выработают  следующие умения:

    ü самоконтроль времени выполнения заданий;

    ü оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    ü прикидка границ результатов;

    ü прием «спирального движения» (по тесту).

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_lopatina_l.v._soshno1_g.neryungri.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Республиканская  научно- методическая  конференция «Математика в школе  и в ВУЗе»

                                   Секция 1: «Математика в начальной школе, в  основной школе и  ЕГЭ».

    Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)

                                                                                                     Лопатина Любовь Владимировна.

                                                                             Учитель математики СОШ№1 г.Нерюнги РС(Я)

    В связи с   введением  новой  формы организации и проведения  итогового экзамена для выпускников девятых  классов  общеобразовательных  учреждений, в средней общеобразовательной школе №1 г.Нерюнгри  появилась необходимость пересмотра  традиционной подготовки к экзаменам.

    Особенности такого экзамена:

    • состоит из двух частей;
    • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
    • первая часть  направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки;
    • вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях;
    • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

    По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне.

    Основное  назначение   второй  части  – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов.
    В нашей школе  подготовка к экзаменам осуществляется  как на уроках, так  и  во внеурочное время.
    Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена,  мною разработана  программа внеурочных занятий,  которая позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
    Основное назначение  данной программы:

    • формирование  базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов;
    • развитие  мышления и исследовательских знаний обучающихся;
    • введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;

    Цель   программы: подготовить учащихся к сдаче  экзамена  по новой форме, в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

    Задачи:

    • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
    • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
    • Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.

    Основные методические особенности:

    1. Подготовка по тематическому принципу   от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
    2. Работа с тренировочными тестами в режиме « скорости»;
    3. Работа с тематическими тестами  в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
    4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
    5. Максимальное использование наличного запаса знаний для получения ответа простым и быстрым способом.
    6. Активное применение развивающих технологий и НИТ.

    Структура  программы

    Программа  рассчитана  на 34 занятия.

    Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

    • Числа.
    • Выражения и их преобразования.
    • Уравнения и системы уравнений.
    • Неравенства и системы неравенств.
    • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
    • Функции и графики.
    • Текстовые задачи.

    Формы организации учебных занятий

    Формы проведения занятий включают в себя  «мозговой штурм» с целью повторения теоретического материала, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, электронные тесты – тренажеры  и т.д.
    Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня усвоения материала  и темпа восприятия.
    К концу каждого занятия, проводятся  тестовые  контрольные задания  для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий, рассчитанные на 5-10 минут. Контрольные задания  обеспечивают эффективную обратную связь,  которые позволяют   учителю  и обучающимся корректировать свою деятельность.
    Систематическое повторение  теоретического материала способствует более целостному осмыслению практических навыков.

    Контроль и система оценивания

    Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных,  тестовых работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
    Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
    Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
    Итоговый контроль реализуется в форме  пробного  тестирования в форме ЕГЭ:

    1 полугодие-  Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).

    2 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).

    Ожидаемые результаты:

    На основе поставленных задач  я предполагаю, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

    • Овладеют общими универсальными приемами к решению заданий теста.
    • Усвоят основные  навыки мыслительного поиска.
    • Выработают  следующие умения:
    • самоконтроль времени выполнения заданий;
    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
    • прикидка границ результатов;
    • прием «спирального движения» (по тесту).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .

    В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе    подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...

    Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

    Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...

    Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА).

    Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала  необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусл...

    Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

    Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

    «Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в форме ОГЭ»

    Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9 классе вызвало  необходимость изменения в методах и формах работы учителя....

    Система заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников ср шк

    Подборка материала для закрепления изученного в школе для ОГЭ и ЕГЭ, математика...