Разработка учебного занятия(открытый урок)
план-конспект урока по английскому языку по теме

Павлюкова Марина Алексеевна

Разработка учебного занятия(открытый урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebnogo_zanyatiyaotkrytyy_urok.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые ЭОР

Начало урока:

1) Организационный момент

1

Приветствует детей по-английски

Stand up! Hello, children! Sit down, please! (Учитель показывает жестом, что надо встать/сесть.)

My name is Marina Alekseevna. Как вы думаете, что я сказала по-английски?
     Вы правильно догадались. Я сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Алексеевна». Сегодня вы тоже научитесь здороваться, прощаться, говорить, как вас зовут, по-английски, и узнаете еще много нового и интересного

Приветствуют учителя

Здравствуйте!

Отвечают на вопросы учителя .

Учащиеся называют своё имя.

2) Мотивационная актуализация

1

Нашими помощниками в изучении английского языка будут учебник, рабочая тетрадь и аудиоприложение к учебнику. Давайте познакомимся с учебником. Он называется English (английский). Как вы думаете, почему он так называется? Учебник написан для учеников 2-го класса.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну английского языка.

Как вы думаете, где говорят на английском языке? А для чего необходимо учить английский язык?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо научиться здороваться.

 

Рассматривают учебник и рабочую тетрадь.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Отвечают на вопросы учителя .

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

1

Итак, ребята, а теперь повторите за мной на английском языке-

                                       Hello!

                                       

                                                                 

Повторяют за учителем.

Ученики приветствуют друг друга.

4) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)

2

 ( Учитель обращается к каждому из учащихся с вопросом: What is your паmе? При необходимости переводит вопрос. Фразу необходимо произнести несколько раз и перевести ее.) А теперь скажите по-английски как вас зовут.( My name is…)

Слушают учителя в соответствии с целевой установкой и выполняют задание.

Основная часть урока:

Знакомство с англоговорящими странами.

1) Формирование умения понимать нужную информацию в воспринимаемом на слух тексте.

30:

1

(Учитель настраивает учащихся на работу с презентацией).

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир английского языка. Вы встретитесь с героями английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. Со многими из них вы уже знакомы. Теперь у вас есть возможность пообщаться с этими и многими другими героями на их родном языке.

Слушают учителя.

Слайд №1

2) формирование познавательных интересов (воспринимать на слух информацию о странах изучаемого языка — США и Великобритании) 

9

 Сопровождать вас в этом путешествии и помогать вам в изучении английского языка будут ваши британские сверстники, которые расскажут много интересного о жизни детей в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Вы в свою очередь тоже сможете рассказать им о своей стране, друзьях и любимых занятиях. Вы убедитесь в том, что, несмотря на различия, у вас и у ваших зарубежных сверстников есть много общего.
      Первое путешествие, которое вы совершите, будет в Нью-Йорк — самый большой город в Соединенных Штатах Америки. Давайте рассмотрим  на карте  Соединенные Штаты Америки.                        Каждый год в последний четверг ноября в Нью-Йорке вот уже на протяжении более 70 лет проводится красочный Парад в честь Дня благодарения (Macy’s Thanksgiving Day Parade).Главными участниками Парада являются огромные, наполненные воздухом фигуры самых популярных и любимых героев английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач.

А теперь, мы отправимся в Англию.

Англия – это только часть страны, которая называется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В его состав входят Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

Столица Королевства – Лондон. Он расположен на реке Темза. Англичане очень гордятся этой рекой и нежно называют ее «батюшкой». Лондон очень древний  и красивый город. Ему почти 2000 лет. Там находится множество старинных замков и сооружений.

Одним из дворцов невиданной красоты является Тауэр. За 900 лет своего существования он побывал дворцом, тюрьмой и местом многих знаменитых казней. Дворцовые стражи (Бифитеры) до сих пор охраняют территорию и могут многое рассказать о странных явлениях по ночам... И сегодня, Тауэр остается крепостью для хранения бесценных драгоценностей королевской казны, большинство из которых выставлены на обозрение публики в специальном хранилище.. Также в Лондоне есть Колесо Обозрения – London Eye («Лондонский Глаз»). 32 кабины поднимают на высоту в 135 метров около тысячи туристов сразу. Это самое большое колесо обозрения в мире, с него можно увидеть Лондон как на ладони. (Рассказ учителя сопровождается просмотром презентации)

Слушают учителя.

Находят страну.

(На инетактивной доске представлены карты США и Великобритании).                         Слайд №2-10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №17

3) Формирование навыков аудирования.

1

А теперь  давайте познакомимся с вашими сверстниками — мальчиком и девочкой, которые живут в Великобритании и будут сопровождать вас в этом путешествии, а также помогать в изучении английского языка. Откройте учебник - упр.1.1 стр.7 Посмотрите на их фотографии. Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте.
      
Теперь найдите эти имена (Майк и Хелен) на английском языке (первая строчка) и послушайте, как они звучат по-английски. (учитель произносит имена)
      Давайте попробуем правильно произнести эти имена. Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что это за знаки и зачем их придумали? Все дело в том, что транскрипция необходима нам для правильного прочтения слов.

Читают имена.

Повторяют за учителем.

4)Физкультминутка.

1

 А сейчас настало время поиграть в игру “Follow the leader”, что в переводе на русский язык означает «Следуй за лидером» или «Делай, как я». Итак, я исполняю роль лидера, а вы как только услышите первые аккорды песни “Following the leader” из диснеевского мультфильма “Peter Pan”, будете следовать моим указаниям- вы должны встать и промаршировать на месте.
     

Молодцы! У вас хорошо получается.

Повторяют за учителем.

Садятся на места.

5)Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.

6)Формирование навыков каллиграфии.

12

6

Чтобы научиться красиво говорить на английском языке, нам надо уметь правильно произносить звуки. Знаете ли вы, чем отличаются звуки от букв?

-Молодцы!Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

 На этом уроке вы познакомитесь с 8 транскрипционными знаками: [1], [h], [k], [m], [n], [aI], [I], [e], с помощью которых передается звучание огромного количества слов, в том числе и имен наших новых друзей — Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно произнести эти имена. 

Упр.1.2)стр.7                                        Послушайте, как произношу я каждый новый звук и повторяйте шепотом за мной звук, который вы слышите, с опорой на транскрипционный знак (сначала индивидуально, потом хором).
 Произнесите английский звук и сравните его с похожим русским звуком. При этом вы можете использовать таблицу «Знаки и звуки», где на первой строчке расположены транскрипционные знаки, а на второй — русские буквы, которые передают в той или иной степени схожие по звучанию английские звуки. Итак, чем похожи и чем отличаются английские и русские звуки?
      [m] » /м/, но произносится более напряженно и протяжно;
      [k] » /к/,но произносится с придыханием и более энергично;
      [h] » /х/, но намного легче, как легкий выдох на гласном звуке;
      [n] » /н/, но кончик языка прижат к альвеолам;
      [ai] » /ай/ произносится, как в слове «чай», но «й» кратко;
      [е] » /э/, как в слове «эти», но более закрытый звук;
      [i] » /и/, как в слове «история», но кратко;
      [l] » /л/, кончик языка на альвеолах.

Сейчас я буду показывать транскрипционные знаки, а вы должны произнести соответствующий звук.

Упр.2 стр. 8 (Рабочая тетрадь упр.1 стр.5) 

 Вы знаете, что, кроме Книги для учащихся, у вас еще есть Рабочая тетрадь, в которой вы будете выполнять письменные задания. Давайте выполним упражнение 1 под рубрикой «Учитесь слушать и слышать». Сначала вспомните и озвучьте все транскрипционные знаки, а затем слушайте каждый звук отдельно и во время паузы ставьте по порядку номера рядом с тем знаком, звук которого вы слышите. Какой звук вы слышите?
      
Правильно. Рядом со звуком [h] стоит цифра 1. Это пример. Теперь какой звук вы слышите?

 Правильно, рядом со звуком [n] следует поставить цифру 2.

В задании 1. 2) нужно соединить схожие по звучанию английские и русские звуки. Затем нужно назвать и обвести кружочком похожие по написанию знаки английских и русских звуков.

 Теперь вернемся к Учебнику.

Упр.3стр.8-9

Давайте послушаем, как Майк и Хелен приветствуют вас, и прочитаем их приветствия вслед за ними. При этом старайтесь держать в поле зрения английские буквы и транскрипционные знаки. Обратите внимание на интонацию, с которой звучат приветствия, и постарайтесь прочитать так же. Обратите внимание и на табличку к этому упражнению: I’m — это сокращенная форма структуры I am, т. е. можно сказать I am Mike, а можно сказать I’m Mike. Это два правильных варианта, разница состоит лишь в том, что сокращенная форма в основном используется в устной речи, а полная — в письменной.
      
Вежливые люди всегда отвечают на приветствие. Поприветствуйте своих новых друзей и назовите свои имена.

 

Вы уже знаете о важности правильного произношения и о том, как важно уметь не только слушать, но и правильно слышать то, что вам говорят. Как вы думаете, а правильно писать на английском языке важно? 
      

Конечно, да. Почему?
      
      Правильно, потому что небрежно или неправильно написанное слово можно спутать с другим словом, что может привести к непониманию. Прежде всего необходимо научиться правильно писать буквы. Найдите в Рабочей тетради Прописи на с. 103. Прочитайте с помощью известных вам транскрипционных знаков названия букв (Mm, Nn, Ll и Ii) и начинайте писать буквы, сначала заглавные, а потом строчные. При списывании букв будьте внимательны. Учиться писать буквы лучше следующим образом: 1) внимательно рассмотрите, особенности написания буквы; 2) напишите эту букву в воздухе рукой, не глядя на нее; 3) после этого напишите букву в тетради; 4) сверьте с образцом.
.

Отвечают на вопрос учителя .

Повторяют за учителем.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Звук [h].

Произносят звук [k]

Выполняют задание.

Приветствуют Майка и Хелен по образцу.

Отвечают на вопрос.

Предлагают варианты ответа.

Выполняют задание.

Заключительная часть урока:

1) Информация о домашнем задании

2

Объясняет технологию выполнения домашнего задания. Задание в учебнике упр.5 стр. 9. Дома вы начнете заполнять альбом «Все обо мне». Все задания под рубрикой “All about me” выполняются в Рабочей тетради на с. 104—109. В первом задании вам нужно написать свое имя и прикрепить фотографию. Фотографию вы прикрепите дома, а сейчас напишите карандашом на русском языке свои имя и фамилию. Когда вы научитесь писать все буквы, вы напишете свои имена английскими буквами.

 Слушают учителя, отмечают домашнее задание

Слайд №19

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

3

Подводит итоги урока.

Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы сделали на этом уроке

- Итак, давайте скажем, в каких странах говорят на английском языке.

Урок окончен. До свидания. 

Good-bye! 

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Разработка учебных заданий для урока в 5 классе по теме "Суффиксы существительных"

В данном материале представлены разноуровневые задания для изучения темы "Суффиксы существительных" (5кл.)....