Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Мир вокруг нас" (УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Радченко Оксана Викторовна

Вашему вниманию предлагается разработка и самоанализ итогового урока английского языка в 5 классе по теме "Мир вокруг нас" (УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой). Урок разработан с учётом требований нового ФГОС , особое внимание уделено формированию универсальных учебных действий учащихся . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klassy_21.11.2013.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия № 1512

План – конспект

 урока английского языка с использованием ИКТ и технологии развития критического мышления

тема: «Мир вокруг нас»

класс: 5 «Б»

                   

Учитель английского языка                                                                           Радченко О.В.

 Москва

2013-2014 учебный год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Английский язык_________учитель:  Радченко О.В.________________________

Класс__5  «Б»,   дата___________________________________________________________

Тема урока_ «Мир вокруг нас»_____________________________________________________

Цель учителя:_  Развитие аудитивных навыков, навыков изучающего чтения, лексических__ навыков говорения, интерактивных навыков и умений уч-ся, умения вступать во______________ взаимодействие с речевым партнером, развитие грамматических навыков, развитие памяти,____ внимания, языковой и контекстуальной догадки, умения работать в сотрудничестве, оказывать_  взаимопомощь, нести ответственность за результат совместной деятельности.________________

Цель ученика:

Знать: Тематическую лексику, способов образования существительных от однокоренных____ прилагательных, выражение повторяющегося действия в прошлом._________________________

Уметь: Использовать тематическую лексику в различных видах речевой деятельности, в_____ диалогической форме речи, в чтении,  рассказывать о различных странах, народах, живущих в__ них, странах, их достопримечательностях, читать, понимать аутентичный текст, фонетически__ грамотно  оформлять чтение,  извлекать необходимую информацию из текста, грамматический_ материал в устной и письменной речи, взаимодействовать с членами группы.________________

Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т.д.)

грамматические таблицы, CD диск, невербальные опоры.________________________________

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.)_Учебники, рабочие тетради, интернет._____________________________________________

Используемые технологии (модульная, проектно-исследовательская,_ дифференцированного подхода, развивающего обучения) Дифференцированного_подхода, развивающего обучения, обучения в______________________ сотрудничестве, коммуникативного_обучения.__________________________________________

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная)__Все выше названные___________________________________

Виды речевой деятельности, которые оцениваются на уроке:

_лексико-грамматические  навыки говорения и письма___________________________________

 навыки аудирования________________________________________________________________

Принципы, реализуемые в ходе урока:

Общедидактические:

Сознательности (осмысленное освоение учебного материала).______________________________

Воспитывающего обучения (воспитание интереса к изучаемому языку, культуре страны изучаемого языка).__________________________________________________________________

Активности (активное включение учащихся в работу на уроке, во все виды речевой___________ деятельности).______________________________________________________________________

Наглядности (различных средств обучения, ТСО, вербальных и невербальных средств).________

Доступности и посильности (учет возможностей и достижений каждого учащегося).__________

Прочности (многократная отработка учебного материала, обеспечение контроля и самоконтроля уч-ся)._____________________________________________________________________________

Частнометодические принципы:

Коммуникативной направленности (обучение должно строиться на вовлечении уч-ся в устную и письменную коммуникацию)._________________________________________________________

Дифференциации и интеграции (интегрированное освоение всех аспектов языка)._____________

Учета родного языка (опора на родной язык в ходе освоения языкового и речевого материала).__

 

                  Конспект урока (в соответствии с типами и видами уроков)

Оргмомент: Приветствие учащихся, беседа с дежурным о дате, дне недели, погоде, учитель также отмечает отсутствующих. Далее учитель предлагает посмотреть на картинки на доске и определить тему урока. Также учащиеся пытаются предположить, что их ждёт на уроке, какими видами деятельности они будут заниматься. Ученики сформулировали цель, предложили цель её достижения (регулятивные УУД).

Погружение в проблему, создание исходной мотивации: Актуализация лексических навыков говорения. Используется приём «Мозговой штурм»: учащимся предлагается посмотреть на слайд и ответить на ряд вопросов учителя:

  1. What is the name of the planet we live on?
  2. What will you see if you look at the Earth from space?
  3. How many oceans are there on our planet?
  4. How many continents are there on our planet?
  5. What is the largest country in the world? Учащиеся дают развернутые ответы по существу вопроса (коммуникативные УУД).

Актуализация навыков письма: Предлагается задание на интерактивной доске:           1.  Write the names of the countries (по упр. 28, стр. 90): Canada, France, Russia, Italy, China, and Australia.

2. Match the name of the countries and their capitals (по упр. 29, стр. 90). Учащиеся выполняют необходимые действия в соответствии с поставленными задачами (регулятивные УУД).

Развитие навыков диалогической речи: Учитель разбивает детей на пары, даёт им карточки с заданием: Imagine you are at the international conference.  Introduce yourselves and greet each other. Дети в течение 1 минуты строят диалоги, представляют их.  Учащиеся представляют результаты деятельности, грамотно используют логические и речевые приёмы (коммуникативные УУД).

Физминутка:  цель – снятие перегрузки уч-ся, они делают разминку, произнося команды по-английски.

Изучение новых знаний и способов деятельности: Формирование навыков аудирования, уч-ся предлагается прослушать текст “ Things Used to Be Different Many Years Ago” , учитель вводит незнакомые слова, ставит ключевой вопрос, на который следует ответить после прослушивания текста. На этапе слушания уч-ся делают пометки и дополняют предложения на карточках.

Закрепление полученных знаний и способов деятельности (основной этап урока): На послетекстовом этапе уч-ся предлагается выполнить тест на проверку понимания прослушанного текста. Учащиеся систематизируют и обобщают результаты полученной информации (познавательные УУД)

Проверка понимания знаний и способов деятельности: Учащиеся с помощью ключа проверяют правильные утверждения, используется приём взаимопроверки: рядом сидящие дети обмениваются листочками с тестами, проверяют ответы и ставят оценки согласно критериям, которые даёт учитель на доске.    

Рефлексия и подведение итогов учебного занятия:  Вместе с учителем анализируют, что было усвоено хорошо, какой материал требует совершенствования, что было трудно. Каждый учащийся должен сказать, что было трудно, может быть, что он не понял, или понял не очень хорошо. Учитель также просит учащихся назвать, где мы можем использовать полученные знания Далее сами учащиеся выставляют себе оценки. Учащиеся аргументируют оценку своей деятельности (регулятивные УУД).

Информация о задании: Учащимся предлагается дифференцированное домашнее задание. На «5» - упр. 6,8, стр. 93-94;

                На «4» - упр. 9, 10, стр. 95;

                На «3» - упр. 7, стр. 94.

Самоанализ урока английского языка в 5 «Б» классе по теме:

«Мир вокруг нас».

                                                                          Учитель: Радченко О.В.

       21 ноября 2013 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме: «Мир вокруг нас».

Цели:

           Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

           Развивать все виды речевой деятельности.

           Актуализировать лексику по теме «Мир вокруг нас».

           Развитие исследовательских умений учащихся, приобретение личностного опыта познания.

           Воспитывать межличностные отношения между участниками образовательного процесса.

Задачи:

Учебные:

  • активизировать изученную лексику по теме “Мир вокруг нас”;
  • развивать умение в использовании времен английских глаголов;
  • обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудированию, чтению) и продуктивным видам речевой деятельности (говорению);
  • расширение словарного запаса учащихся;
  • развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки учащихся,  критическое мышление, умение дать оценку, высказать свое мнение на английском языке;
  • интеллектуальное развитие учащихся;
  • проводить интерактивный опрос, обрабатывать полученные данные;
  • развивать умение обобщать информацию и выделять главное;
  • развитие умения работать с интерактивной доской.

Социо – культурные:

     .   развитие образного мышления;

     .   расширение кругозора.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся понимания того, что мир, окружающий нас многообразен;
  • воспитание чувства толерантности;
  • формирование умения работать в паре, нести ответственность за результат совместной деятельности;
  • формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Сопутствующие задачи:

       1). Формирование универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

       2). Скрытый контроль развития речевых умений.

Метапредметные навыки и умения, формируемые в ходе урока:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Компенсаторные умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок - контроль

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль.

Используемые технологии:

     . информационная;

     . обучения в сотрудничестве;

     . коммуникативного обучения;

     . развития критического мышления;

     . здоровьесберегающая.

     Оборудование и оснащение урока:

  • дидактический раздаточный материал: карточки-задания;
  • ИКТ: компьютер, презентации учителя,  интерактивная доска

               В ходе урока использовалась технология коммуникативного обучения иностранному языку, технология обучения в сотрудничестве, что позволило сделать каждого учащегося активным участником процесса овладения иноязычной компетенцией, формировать у ребят чувство ответственности за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.

   В ходе урока старалась реализовать следующие принципы обучения английскому языку:

1. Принцип коммуникативной направленности, реализация которого осуществлялась через вовлечение учащихся в устную (аудирование и говорение) и письменную коммуникацию (письмо) на протяжении всего занятия, включение каждого ученика в иноязычное общение, так же через организацию работы в группах были созданы благоприятные условия для общения.

2.Принцип дифференциации и интеграции обучения, так как каждой группе было дано дифференцированное задание по формированию таких видов речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение и письмо, процесс интеграции проявлялся в том, что усвоение различных аспектов иностранного языка, его фонетики, грамматики, лексики происходило не отдельно, а интегрировано, в процессе выполнения различных речевых действий.

4. Принцип воспитывающего обучения реализовывался через воспитания у студентов норм речевого поведения, ролевого взаимодействия, уважительного отношения к собеседнику.

5.Принцип активности проявлялся в вовлечении учащихся в активную речемыслительную деятельность на уроке, использовался нормальный темп урока.

6. Принцип сознательности реализовывался через создание условий для формирования навыков самостоятельной работы - организацию выполнения дифференцированных заданий в группах, что позволило каждому осознать свои личностные достижения в изучении данной темы, увидеть, какой материал усвоен хорошо, а какой требует дальнейшего усвоения и коррекции.

7. Принцип прочности реализовывался через многократное повторение, «встречу» с материалом темы в разнообразных упражнениях, установление обратной связи через использование различных видов контроля.

8. Принцип наглядности осуществлялся через использование презентации, различного раздаточного, дидактического материала, что служило опорой для  учащихся в восприятии и понимании учебного материала, формированию ярких образов, связанных с изучением материала.

  В ходе занятия использовались методы презентации, демонстрации, беседы, наглядно-иллюстративный метод, проблемно – поисковый метод, практический, метод контроля,  взаимо -  и самооценки. Также применялись приемы показа, объяснения, выполнения одноязычных упражнений без опоры и с опорой на печатный текст; групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся. Основными средствами обучения на уроке были дифференцированные задания, картинки, опоры, ТСО (интерактивная доска), раздаточный материал. На мой взгляд, занятие прошло продуктивно. Так как в ходе урока использовалась групповая форма учебной деятельности, это позволило активизировать речемыслительную деятельность ребят, на протяжении всего занятия поддерживать интерес к материалу урока. Работа в группах способствовала формированию интерактивных навыков студентов, чувства причастности к учебному процессу, ответственности за результат совместной деятельности. На мой взгляд, задачи урока были решены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при  изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем  больше друг о друге»...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

"Enjoy English" Разработка урока английского языка 5 класс (УМК К. И. Кауфман "Happy English.ru")

Разработки к уроку английского языка в 5 классе по теме "Enjoy English". Представлен подробный план урока, алгоритм проведения урока, рекламный проспект, опоры к уроку, таблица МХК учащихся данного кл...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Конспект урока английского языка 8 класс. Тема: «Живое вокруг нас. »

Разработка урока английского языка для 8 класса по теме "Живое вокруг нас"...