Конспект урока по теме "Дом"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Мезина Екатерина Владимировна

Конспект урока по теме "Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc24 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Камынинская ООШ»

Открытый урок по английскому языку

на тему

“Mickey’s Room”

4 класс

Разработала и провела

Мезина Екатерина Владимировна

2011-2012

Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки по теме «Мой дом».

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Развивать умения и навыки устной монологической речи на основе изученного материала;

- Систематизировать навыки употребления грамматической структуры there is/there are при составлении предложений;

- Повторить лексические единицы по теме;

- Развивать орфографические навыки правописания слов по теме;

- Развивать умение чтения текста с полным пониманием прочитанного.

  • Воспитательные:

- Формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению английского языка;

- Прививать интерес к культуре и традициям англоязычных стран;

- Воспитывать умение работать в коллективе (группе).

  • Развивающие:

- Развивать мышление, память и внимание учащихся;

- Развивать умение применения полученных знаний в конкретной обстановке.

Дидактическое оснащение урока:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедиа проектор;
  3. Презентация PowerPoint по теме урока;
  4. Рисунок Микки-Мауса;
  5. План-рисунок комнаты;
  6. Картинки с мебелью;
  7. Раздаточный материал:

- Кроссворды;

- Текст для чтения (письмо).

Ход урока.

Этап урока, время

Действия учителя

Действия учеников

Организацион-ный момент. Целеполагание

2 мин

- Good morning, children! I’m glad to see you again. I hope you are all feeling well today and I think everybody is ready for the lesson. Today we have a very interesting lesson. We are going to revise words on our topic and there is/there are construction, you’ll solve the crossword and guess some riddles, you’ll read a letter and make a plan of the room.  We have a guest.

- Do you know him?

Mickey is very sad. Something happened to him. Let’s work hard and make Mickey happy again. Let’s start working, shall we?

- Good morning!

- Yes, we do. He’s Mickey Mouse.

- OK. We are ready.

Фонетическая зарядка

3мин

- Let’s greet Mickey with our song.

Исполнение песни “Hello! How are you?”

Активизация ЛЕ в устной речи

2 мин

  • Mickey brought you some riddles and he wants you to guess them. Listen to me attentively and decide what word comes next.

Ничего уютней нет,

Чем моя квартира…

Все знакомо и привычно –

На стене картина,…

Чтобы время знать я мог,

Есть часы большие,…

Кричу всем – «Привет!»

И встаю с кровати - …

Надеваю тапки бодро,

Лезу в шкаф с одеждой, …

В доме разная есть мебель.

Вот обеденный стол, …

Отдохнуть и выпить кофе

Можно на диване, …

Для усатых и хвостатых

Есть ковер ворсистый, …

Просил скорей повесить шеф

Для книжек полку, или - …

А у папы-книгочея –

Кресло мягкое, …

Сел за парту я – за …

И раздался сразу треск.

Сижу на нем я прямо,

Чтоб не болела шея.

Он с удобной спинкой

И зовется …

Есть еще у нас в квартире

Зеркало большое, …

Лампа, телефон, буфет,

Телевизор, …

Очень я люблю свой дом.

Хорошо живется в нем!

Flat

Picture

Clock

Bed

Wardrobe

Table

Sofa

Carpet

Shelf

Arm-chair

Desk

Chair

Mirror

TV-set

Активизация оборота there is/ there are в речи

5 мин

- Our Mickey is very sad today. He came home and saw a mess in his room. All the pieces of furniture were not in the place he left them. Look at the picture and say what pieces of furniture are there? Use there is/there are construction.

- There is a … in Mickey’s room.

- There are … in his room.

Работа над кроссвордом

5 мин

  • Who is guilty in this disorder?

Let’s solve the crossword and we’ll see.

Решают кроссворд, заполняют поля словами.

- Pluto is guilty!

Физминутка

5 мин

- Let’s have a rest. Stand up. One of you will recite the poem, the others will gather the pieces of furniture and put them on the blackboard.

Один ученик рассказывает стихотворение, другие ходят по классу и собирают мебель, название которой они услышали в стихотворении. Помещают картинки на доску.

Практика чтения с полным пониманием прочитанного

20 мин

  • Minnie, Mickey’s sister, sent us a letter in which she describes  their room. Some words had been washed by the rain. Read the text and fill in the gaps with there is/there are construction.
  • Underline the sentences which give information about the furniture and its place in the room.
  • Now, let’s help Mickey to clean his room. Read the sentence and stick the piece of furniture to the poster according to the Minnie’s letter.

Читают письмо, заполняют пропуски подходящим оборотом.

Подчеркивают предложения в тексте.

Читают предложения и крепят мебель к плану комнаты на доске.

Подведение итогов урока

2мин

  • Thank you. We helped Mickey and he is happy again. Our lesson is almost over. What did you do during the lesson?
  • Which part of the lesson did you like best of all?

   You are very active, attentive and bright. I enjoyed your work at the lesson today.

  • Revised words
  • Read the text
  • Helped Mickey
  • Revised there is/are

-Reading

-Crossword

-Riddles…

Домашнее задание

1мин

- At home you are to describe your own room and make a picture of it. Good bye.

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

   Hi! I am Minnie. I haven’t got a room of my own. I share it with my brother Mickey. Our room is nice and large. There ….. two desks next to the window. There ….. a computer on Mickey’s desk. I have my own player on my desk. There ….. a lamp between our desks. Of course, there ….. two beds in our room. We go to bed at 10 o’clock every night. But in the morning we must go to school and our mum wakes us up.

   There ….. a big warm carpet on the floor. There ….. a lot of books on the shelf. We like to sit on the carpet and read interesting books. You can see many posters on the wall. Mickey collects them. I like teddy bears. You can see them on the shelf, on the table and on the floor. There ….. a big wardrobe at the wall. You can see my teddy bear on the wardrobe too.

   We like our room very much.

Best wishes,

Minnie.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Уважаемые эксперты.

Вашему вниманию был представлен урок английского языка в 4 классе. Обучение в этом классе ведется по программе Мерем Забатовны Биболетовой « Enjoy English».

Данный урок является обобщающим в изучении темы «Дом».  Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков  в течение занятия,  что позволило обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания и умения учащихся.  Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в жизни.  

Тип урока – повторение и закрепление материала.

Тема урока: «Mickey’s Room »  («Комната Микки-Мауса»)

Форма урока  - урок-сказка.

  При организации урока были использованы следующие методы:

- по источнику знаний: словесные (беседа), практические    (конструирование предложений);

- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, монологические высказывания, работа в группе;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, конструктивные, частично-поисковые, творческие методы;

- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы. При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности четвероклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход к обучающимся. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать.

Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:

-   учебный аспект –

1. создавать условия для развития у учащихся компетентностей: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; развивать речевые умения в диалогической форме.

2. Научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению слышать друг друга, корректно вести учебный диалог; осуществлять продуктивную речевую деятельность.

3. Активизировать употребление ранее изученной лексики и грамматики в речи учащихся.

4. совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся.

5. формировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД).

- познавательный аспект :

- Развивать умения и навыки устной монологической речи на основе изученного материала;

- Систематизировать навыки употребления грамматической структуры there is/there are при составлении предложений;

- Повторить лексические единицы по теме;

- Развивать орфографические навыки правописания слов по теме;

- Развивать умение чтения текста с полным пониманием прочитанного.

- развивающий аспект :

- Развивать мышление, память и внимание учащихся;

- Развивать умение применения полученных знаний в конкретной обстановке.

- воспитательный аспект:

- Формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению английского языка;

- Прививать интерес к культуре и традициям англоязычных стран;

- Воспитывать умение работать в коллективе (группе).

Я постаралась обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные :

- способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД);

- способствовать воспитанию положительного отношения к стране изучаемого языка с помощью подбора материала к уроку;  

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- умение работать в группе;

- развитие внимания, памяти, запоминания.

Метапредметные:

-  готовность слушать собеседника и реагировать на полученную информацию.

Предметные:

 - совершенствовать умения воспринимать  аутентичный текст с электронного и бумажного носителя.

                     -   использовать лексические единицы по теме.

                     -  пополнить активный запас обучающихся.

                   - продолжить работу со страноведческой информацией через восприятие текста, элементы игры.

                         Кроме того, участвуя в учебном диалоге, четвероклассники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Специфика урока заключается в использовании следующих педагогических технологий:

- технология развития критического мышления

- технология активного обучения

- технология коммуникативного обучения

- здоровьесберегающие технологии.

        Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

        Формой урока я выбрала урок-сказку. По моему мнению, для развития умения чтения эта форма является оптимальной на данном этапе для данного класса.    

          На уроке  был использован аутентичный материал.

           На уроке присутствовала интегративность 4 видов речевой деятельности: говорение – весь урок,   аудирование -  речь учителя и одноклассников,  письмо – заполнение пропусков, чтение – аутентичный текст).

                      Режим работы. Устанавливались контакты в системе «Учитель – класс», «учитель - ученик», «ученик – класс»,  «ученик – ученик».

                      На уроке дети обучались работать в паре, индивидуально, самостоятельно.

            Возрастные особенности учитывались при отборе языкового материала. Домашнее задание стало логическим продолжением работы на уроке.

              Для создания психологически комфортного климата урока  я старалась использовать разнообразные средства общения: как вербальные, так и невербальные (тембр голоса, юмор).

                 Мотивация учебной деятельности учащихся осуществлялась за счет четкой организации урока, эмоционального поощрения и похвалы учеников.

Как учитель, я стремлюсь к тому, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Физкультминутки  совмещаю или чередую с музыкальными паузами для эмоциональной физической разрядки. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие как мультимедийная презентация, аудиозапись песни на английском языке, а также интерактивное упражнение. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к  изучению английского языка.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели достигнуты. Образовательный потенциал урока реализован в достаточной мере.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, и умения работать  в парах, работы над формированием умений чтения с использованием аутентичных материалов.    

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...