ПРОГРАММА «Английский язык»
методическая разработка по английскому языку по теме

Рябова Татьяна Владимировна

Программа по английскому языку для 2-4 классов на основе Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева[1]



[1] Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "Английский язык"323.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «Английский язык»

(для четырёхлетней начальной школы)

Составитель Татьяна Владимировна Рябова

учитель английского языка

г. Воркута

2011-2012 учебный год

ПРОГРАММА «Английский язык»

(для четырёхлетней начальной школы)

I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку составлена на основе Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева[1].  Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

В ходе широкого эксперимента по обучению английскому языку во 2-4 классах УМК “Enjoy English”  был признан наиболее востребованным в школах РФ. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Все учебники включены в федеральный перечень учебников.  Поэтому обучение английскому языку во 2-4 классах в МОУ «Прогимназия №2» осуществляется по данному курсу. (Английский с удовольствием / “Enjoy English”, Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.).

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Цель курса английского языка в начальной школе – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Начальная школа выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка, на элементарном уровне. При этом должны быть максимально учтены реальные потребности и интересы младших школьников в общении и познании.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т.д.

II. Общая характеристика учебного предмета

Перед предметом «иностранный язык» стоит цель - формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Это цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:

а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

Курс английского языка строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Учебный предмет ориентирован на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка. Обучение английскому языку реализуется через деятельностный, коммуникативно-когнетивный подход.

Основные принципы учебного курса:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психо-физиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на произвольной и непроизвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.  

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.  

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Следует  отметить, что если во втором классе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то в 3-4-х классах соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие.

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусторонне (продуктивно-рецептивно).  

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, доступные научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления и т.д.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за употреблением данных явлений в английском языке, что помогает учащимся «самостоятельно» открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.

9. Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного пситхологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстрированного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

Алгоритм подготовки учителя к проведению урока 

Рекомендуем учителю пользоваться следующим алгоритмом подготовки к уроку:

1-й шаг. На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум, который должны усвоить все ученики, ведь именно эти знания и умения будут проверяться в контрольных и проверочных работах.

2-й шаг. На втором этапе подготовки к уроку, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает общий ход урока, подбирает наглядный материал, ТСО, которые помогут учащимся лучше усвоить изучаемый материал. Учитель отбирает упражнения для обучения аудированию, говорению, чтению, письму.

3-й шаг. Лишь на третьем этапе подготовки к уроку учитель начинает выбирать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют школьников. В учебнике и рабочей тетради к каждому уроку даётся ещё задания повышенной трудности. Они предлагаются на заключительном этапе урока по выбору детей и учителя и обязательными не являются.

4-й шаг. Кроме работы на уроке, предполагающей совместные интеллектуальные усилия, ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задания. Учебник предусматривает домашние задания (они отмечены специальным символом), но и учитель может предлагать дополнительные домашние задание как общие для всех детей (инвариант), так и задания по выбору (вариативная часть). Первая часть – это задания необходимого уровня, вторая часть – программного и максимального уровней.

Контроль за усвоением знаний 

Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку – очень важная часть обучения английскому языку. Контроль усвоения знаний осуществляется с целью успешного усвоения учебного материала учащимися и эффективного использования педагогом методов обучения. Контроль знаний позволяет корректировать и совершенствовать процесс обучения, осуществлять индивидуальный подход в обучении, следить за ходом усвоения знаний, успехами учащихся.

Учебный материал структурирован по учебным четвертям и в конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела “Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Предлагаемые задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания:

а) с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения)

б) на завершение / окончание

в) на трансформацию

г) задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура).

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.  

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в 2004 году, предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2-го по 4-й класс в начальной школе при двух часах в неделю. Общий объём учебного времени составляет 210 часов, из них 21 час отводится на НРК.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности

жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений зарубежной литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства

Ценность человечества - осознание человеком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Взаимосвязь результатов (целей) освоения предмета «Английский язык» можно системно представить в виде схемы.

        

             П Р Е Д М Е Т Н Ы Е        Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е   Т Е Х Н О Л О Г И И,  Ф О Р М Ы   Р А Б О Т Ы

                                          К О М П Л Е К С Н Ы Е   З А Д А Н И Я

        2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

– обращать внимание на особенности устных и письменных

высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средство достижения этих результатов – тексты из учебников “Enjoy English”.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с

информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста) и письменной форме (на уровне предложения);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык»

является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

–  полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

б) говорения

При овладении монологической речью второклассники учатся:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he / she got? Is he / she …?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

Объем диалогического высказывания 2-3 предложения с каждой стороны.

в) чтении

Учащиеся учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

г) письма

Учащиеся учатся:

– писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;  

– списывать текст;

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– заполнять таблицу по образцу;

– подписывать картинки;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

3–4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность–умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к другой стране, языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учи-

телем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

–  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

–  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

б) говорения

При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравиться / не нравится);

– передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

в) чтении

Учащиеся учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”.

г) письма

Учащиеся учатся:

– писать отдельные слова полупечатным шрифтом;  

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст;

– списывать текст;

– отвечать на письмо, дописывая предложение;

– заполнять таблицу по образцу;

– заполнять простую анкету;

– писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

– короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 4 классе является сформированность следующих умений в области:

а) аудирования

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

–  воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

–  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

–  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

б) говорения

При овладении монологической речью школьники учатся:

– рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравиться / не нравится);

– рассказывать о школе (о занятиях на уроках, переменах);

– описывать свой дом / квартиру / комнату;

– передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

При овладении диалогической в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

– вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

– вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-то вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3-5реплик с каждой стороны.

в) чтении

Учащиеся учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал,  также тексты, включающие отдельные слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

– читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героев, место действия), пользуясь приемами ознакомительного чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.

г) письма

Учащиеся учатся:

– писать отдельные слова полупечатным шрифтом;  

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст;

– списывать текст;

– отвечать на письмо, дописывая предложение;

– заполнять таблицу по образцу;

– заполнять простую анкету;

– писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

– писать короткие рассказы, опираясь на план т ключевые слова.

VI. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее задание.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

2 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч)

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые средства

Unit 1

Hello, English!

Знакомство.

Мои друзья и я.

Школьные принадлежности.

Моя семья.

(18 ч)

Поздороваться и ответить на приветствие.

Попрощаться.

Представиться и узнать имя собеседника, его возраст.

Рассказать о себе, сообщив имя возраст.

Рассказывать о себе от имени «артистов-животных».

Расспросить собеседника о том, что он умеет делать.

Рассказывать о себе, сообщив о том, что умеешь делать.

Рассказать о друге / «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать.

Отдать распоряжение, выразить просьбу.

Выразить одобрение тому, что сделали другие.

Поблагодарить.

Рассказать о том, что лежит в портфеле.

Описать предмет / животное, называя его цвет.

Рассказать о своей семье.

Hello! Hi! Good morning!

Goodbye!

My name is … What is your name?

I am… How old are you? Numbers 1-10

Who are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you …? – Yes? I can. No, I cannot / can’t.

I can / can’t…

His / Her name is …

He / She can / can’t …

to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count

Run, please! –Fine!

Well-done! Ok!

Thank you.

I have got …

a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

Unit 2

Welcome to our theatre!

Совместные занятия и увлечения.

(14 ч)

Расспрашивать собеседника о том, что у него есть.

Пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение.

Рассказывать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть.

Узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть.

Посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.

Поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.

Выполнить проектную работу “The ABC”.

Have you got …? – Yes, I have. / No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog,

He / She has got a …

He / She hasn’t got a …

Let’s …! – OK.

Let’s … together!

to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess

A Happy New Year!

Unit 3

Let’s read and speak English!

Мои друзья и я.

(20 ч)

Расспросить собеседника, где он живет.

Расспросить собеседника о его друге / семье.

Рассказать о своем друге.

Выполнить проектную работу  “A Funny Riddle”.

Where do you live?

I live …

in the house, on the farm, in the forest, in the zoo

He lives …

He / She is …

He / She isn’t …

Is he / she …?

Yes, he / she is.

No, he / she isn’t.

slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart,

we, they

Unit 4

Meet my friends!

Мои друзья и я.

(18 ч)

Рассказать о домашнем животном.

Познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.

Выполнить проектную работу “My friend”.

finger, toes, eyes, nose

to touch, to dance, to see, to smell,

lazy, shy

Are you …?

3 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч)

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые

средства

Unit 1

Welcome to Green school!

Мои друзья и я.

Еда, любимые блюда.

Моя семья.

(18 ч)

Поздороваться и ответить на приветствие.

Познакомиться с собеседником.

Рассказать о друге.

Рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать.

Отдать распоряжение, выразить просьбу.

Ответить на вопросы анкеты / викторины.

Рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники.

Не согласиться мнением собеседника.

Пригласить партнера принять участие в совместной деятельности.

Предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.

Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать.

Составить меню на завтрак, обед.

Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине.

Выполнить проектную работу “Menu”.

are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet;

a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning;

smart, dark, short;

why, when, where, what, who;

together, a lot of.

Let’s … together!

Would you like (some) …? –

Yes, please. No, thank you.

Help yourself!

to drink, to eat, to buy;

a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream.

Unit 2

Happy green lessons

Я и мои друзья.

Любимое домашнее животное.

Праздники (Новый год, Рождество)

(14 ч)

Разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом.

Загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это.

Расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца.

Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Попросить разрешение сделать что-то.

Предложить другу свою помощь.

Узнать у одноклассников, что они делают в в какие спортивные игры он умеет играть. разные дни недели.

Придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу.

Поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством.

Написать письмо Санта-Клаусу.

Выполнить проектную работу “A Happy New Year! Merry Christmas!”

May I have (some) …? – Here you are. / You are welcome!

teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck;

much, many;

must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up;

May I …? (come in, go home, go out, help);

to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog;

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday;

Merry Christmas!

A Happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents;

I would like …

Unit 3

Speaking about a new friend

Мои друзья и я.

Праздники (день рождения).

Игрушки.

Страна изучаемого языка (общие сведения).

(20 ч)

Рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать).

Обсудить с одноклассниками, что можно делать в разные времена года.

Рассказать о любимом времени года.

Описать картинку и назвать любимое время года.

Узнать у одноклассников об их заветных желаниях.

Поздравить друга / одноклассника с днем рождения.

Рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца.

Обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому.

Написать поздравительную открытку другу.

Разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем.

Узнать у собеседника, откуда он.

Ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.

Выполнить проектную работу  “Happy Birthday to You”.

a fairy tale, a poem, a river;

to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures;

to be afraid of; at home, often;

spring, summer, autumn, winter, season;

January, February, March, April, May, June, August, September, October, November, December;

a month, a year, holidays;

yellow, bright;

Would you like to …? – Yes, of course.

 first, second, third, … thirsty-first;

Happy birthday to you!

Happy birthday to you! – It’s great! Thank you!

a birthday party;

a birthday cake;

a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates, Lego, a teddy bear;

to get a letter, to send a letter, to post a letter;

a post card, a paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address;

Where are you from? – I am from …

a country, a town, a city, a street;

Great Britain, the USA, Russia;

London, Oxford, New York, Boston, Moscow;

Christmas Day, May Day, St Valentine’s Day, New Year’s Day.

Unit 4

Telling stories and writing

letters to your friends  

Мои друзья и я.

(18 ч)

Описать жителя далекой планеты.

Ответить на вопросы от имени инопланетянина

Расспросить одноклассника о сказочном герое

Занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма.

Рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня.

Сравнивать свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются.

Дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым.

Разыграть с партнером беседу «В бюро находок».

Поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке.

Выполнить проектную работу “Let’s Write a Letter”.

a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair;

to touch, to dance, to see, to smell,

I have …= I have got …

lovely, blond, round;

am, pm

it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano;

look, look like, look at.

4 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч)

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Речевые и языковые

средства

Unit 1

Speaking about seasons and the weather

Любимое время года. Погода

(9ч)

Рассказать, чем можно заниматься в разные времена года.

Расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься  в разные времена года.

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом).

Рассказать о погоде в разные времена года.

Сделать прогноз погоды для предстоящей зимы. Узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные.

Пригласить одноклассников на пикник.

Рассказать о друге.

Читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме).

to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek

a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays)

What’s the weather like today / in winter?

rain, snow, year

sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy

Unit 2

Enjoying your home

Мой дом (квартира)

(9ч)

Описать свою квартиру (комнату).

Расспросить одноклассника о его квартире (комнате).

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим).

Сравнивать свою комнату и комнату одноклассника.

Помочь мисс Четтер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату.

Читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом).

Выполнить проектную работу “We’ll Visit Fairy Land Next Holidays!”

There is (are) …

There is no … (are no …)

Is there …? – Yes, there is. / No, there isn’t.

Are there any …? – Yes, there are. / No, there aren’t.

a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a floor, a flat;

an armchair, a bed, a carpet, a chair, a desk, a fireplace, a lamp, a picture, a shelf, a sofa, a table, a wardrobe;

to go shopping, to share;

interesting, large, own;

above, behind, between, in the (right / left) corner, in the middle, next to, on, under;

sometimes

Unit 3

Being happy in the country and in the city

Моя страна / Мой город (мое село).

Страна изучаемого языка (общие сведения).

Природа.

(7ч)

Рассказать о России (о своем городе, селе).

Рассказать о Великобритании;

Расспросить одноклассника, что находится недалеко от его дома.

Поддержать диалог о погоде.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима).

Обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село), лучше.

Расспросить одноклассника о его питомце.

Рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных.

Читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе).

a field, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing; Great Britain

to become, to carry, to take off

useful

a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle, a whale, a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea

Unit 4

Telling stories

Детские сказки и рассказы

(7ч)

Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом.

Придумать и рассказать смешную небылицу.

Рассказать с опорой на картинки, что делал Санта Клаус вчера.

Восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple.

Читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот, придумать хороший конец истории).

Выполнить проектную работу “Let’s Write a Fairy Tale!”

to be – was/were, to catch-caught, to come-came, to cut-cut, to do-did, to draw-drew, to drink-drank,

to fall-fell, to fly-flew,

to give-gave, to go-went,

to have-had, to let-let,

to make-made, to meet-met,

to put-put, to ran-run, to say-said,

to see-saw, to take-took, to think-thought, to write-wrote

Unit 5

Having a good time with your family

Моя семья.

Выходной день

(10 ч)

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели).

Восстановить текст, используя картинку.

Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям.

Расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные.

Рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи.

Предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера).

Попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу.

Узнать у одноклассников о его домашних обязанностях.

Разыграть с партнером разговор по телефону.

Разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться).

Читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы).

a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a brother, a son,

a dish, a phone, a photo

to bring-brought, to buy-bought, to get-got, to hear-heard, to lay-laid,

to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite

May I help you to …? – Thank you.

Can you help me to …? – Yes. In a minute …

Unit 6

Shopping for everything

Моя одежда

(10 ч)

Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине;

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев;

сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине;

сообщить, что любят сестры-близняшки).

Читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку).

Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак.

Выполнить проектную работу “MFM for Stars.”

a bag, a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten (mittens), a raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a suit, a sweater, a trainer (trainers), trousers, a T-shirt, an umbrella

a pound, a glass, a bottle

to have on, to suit

some, any

Is there any …? Yes, there is some. / No, there isn’t any.

How much is it / are there?

Can I help you?

Unit 7

School is fun

Моя школа и моя классная комната. Занятия на уроках и перемене.

(18 ч)

На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг).

Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке.

Рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке.

Узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках.

Рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка.

Попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома.

Рассказать, какой предмет тебе нравится и почему.

Читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки).

Ответить на вопросы анкеты.

Заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу.

Написать письмо Тайни о своей школе.

Выполнить проектную работу “Diploma.”

a break, a board, a cassette, CD, a classmates, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a tape recorder, a video, Maths, PE, Reading, Russian

to learn by heart, to translate from … into …, to get along with, to get a good (bad) mark

coloured (pencils)

this / these, that / those, during

That’s easy!

VIII. Распределение часов национально-регионального компонента на уроках английского языка

 2 класс

(5 часов)

НРК

Тема

Модальный глагол «могу» в отрицательном предложении. Буква Gg. (Рассказ  по теме «Что я умею/не умею делать»).

Цвета. Буква Nn. («Цвета нашего города»)

Рассказ о семье. Буква Qq.

Unit 1

Hello, English!

Знакомство.

Мои друзья и я.

Школьные принадлежности.

Моя семья.

(18 ч)

Спортивные игры. Буква Yy. («Воркута- город спорта»)

Unit 2

Welcome to our theatre!

Совместные занятия и увлечения.

(14 ч)

Где я живу.

Unit 3

Let’s read and speak English!

Мои друзья и я.

(20 ч)

3 класс

( 6 часов)

НРК

Тема

Занятия и увлечения в разное время года.

Времена года. Месяцы и дни недели.

Диалог-расспрос «Откуда ты?». Оформление конверта.

Рассказ о себе, любимых занятиях, празднике.

Unit 3

Speaking about a new friend

Мои друзья и я.

Праздники (день рождения).

Игрушки.

Страна изучаемого языка (общие сведения).

(20 ч)

Распорядок дня.

Рассказ о себе. Вопросно-ответная работа.

Unit 4

Telling stories and writing

letters to your friends

Мои друзья и я.

(18 ч)

4 класс

(10 часов)

НРК

Тема

Любимые спортивные занятия.

Погода в родном крае.

Unit 1

Speaking about seasons and the weather

Любимое время года. Погода

(9ч)

Рассказ о любимой комнате.

Unit 2

Enjoying your home

Мой дом (квартира)

(9ч)

Город и сельская местность. Множественное число существительных (исключения). 

Рассказ о Великобритании и России.

Unit 3

Being happy in the country and in the city

Моя страна / Мой город (мое село).

Страна изучаемого языка (общие сведения).

Природа.

(7ч)

Любимые занятия.

Домашние обязанности. 

Unit 5

Having a good time with your family

Моя семья.

Выходной день

(10 ч)

Классная комната. Школьные занятия. 

Занятия на уроке и на перемене.

Составление расписания уроков. 

Unit 7

School is fun

Моя школа и моя классная комната. Занятия на уроках и перемене.

(18 ч)

IX. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой предмета «Иностранный язык» в частности.

Обучение иностранным языкам в начальной школе позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. Поэтому особое место в изучении иностранных языков занимает принцип наглядности. Наглядность в методике обучения языкам создает условия для чувственного восприятия, привносит вторую действительность в учебно-воспитательный процесс.

Для реализации принципа наглядности в обучении иностранным языкам предусмотрена широкая номенклатура средств обучения, которые должны быть сосредоточены в кабинете иностранных языков, где проводятся занятия. Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Наглядность мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.), которое позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Иностранный язык».

Обучение английскому языку осуществляется по курсу “Enjoy English” для начальных классов, который представлен комплектом из трех УМК (авторы М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева):

- для 2-го класса:

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).

Сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3).

Обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”, “Интерактивные плакаты”.

- для 3-го класса:

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:  Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

 Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010.

Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).

Сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3).

Обучающие компьютерные программы “Enjoy Listening and Playing”, “Интерактивные плакаты”.

- для 4-го класса:

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

 Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010.

Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).

Сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3).

Обучающие компьютерные программы “Enjoy Listening and Playing”, “Интерактивные плакаты”.

X. Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Учитывая, что школьники обладают различными возможностями и достигают этого уровня с разной степенью приближения, в программе выделяется минимально допустимый уровень подготовки выпускников начальной школы.

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать

- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского алфавита;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонаций основных типов предложений;

- название страны, родины английского языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь:

а) в области аудирования:

- понимать на слух речь одноклассников, учителя, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

б) в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в) в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

XI. Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

Объем высказывания

2 класс

3 класс

4 класс

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практические отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки в потоке учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

не менее 4 фраз

не менее

5 фраз

не менее

6 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

не менее 4 фраз

не менее

5 фраз

не менее

6 фраз

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

- высказывание не всегда логично, имеются повторы;

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

 менее

4 фраз

 менее

5 фраз

 менее

6 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

Объем высказывания

(с каждой стороны)

2 класс

3 класс

4 класс

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддерживать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

не менее

2-3 реплик

не менее

3-4 реплик

не менее

3-5 реплик

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен  начать, поддерживать и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют  поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

 менее

2-3 реплик

менее

3-4 реплик

 менее

3-5 реплик

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

-встречаются нарушения в использовании лексики;

- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

 менее

2-3 реплик

менее

3-4 реплик

 менее

3-5 реплик

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.


[1] Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...