Главные вкладки

    Использование театрально-языкового компонента, как средства формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся по английскому языку в начальных классах.
    статья по английскому языку по теме

    Элюкаева Ольга Петровна

    Актуальность моей темы обуславливается тем, что происходит сложный период преобразования в нашей стране, переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование театрально-языкового компонента, как средства формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся по английскому языку в начальных классах.

     Учитель английского языка МБОУ СОШ №13 Элюкаева О.П.

    Актуальность моей темы обуславливается тем, что происходит сложный период преобразования в нашей стране, переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

    Обязательным компонентом образовательных стандартов нового поколения является общепредметное  содержание, где одним из основных элементов являются:

    - общеучебные  умения, навыки, способы деятельности, предполагающие развитие личностных качеств, где коммуникативные качества представлены, как обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет)  и др.

    -  образовательные компетенции, где коммуникативная компетенция включает в себя знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

    Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку предполагает необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных способностей учащихся, их познавательной активности, творческого мышления, способности самостоятельно решать нестандартные коммуникативные задачи.            

    Поэтому, на мой взгляд, необходимым является создание таких условий, в которых у учащихся было бы как можно больше возможностей применять английский язык в интересной для них деятельности, таких условий, которые будут созвучны психологическим особенностям учащихся начальной школы.

     Бесспорно, что для детей младшего школьного возраста эффективной является игра, позволяющая  моделировать реальные ситуации общения или сказочные, выдуманные истории, где будут применяться знания, полученные детьми на уроках.

     Хотелось бы отметить, что работа по  УМК М.З. Биболетовой предполагает на каждом уроке присутствие  тематических ситуаций общения: разговор учеников в кафе, в столовой, на спортивной площадке, в театре ,а так же и героев сказок в гостях друг у друга, на дне рождения, на празднике, на уроке в лесной школе.

     Поэтому большую помощь в создании условий для моделирования этих ситуаций мне оказывает ролевая игра, в частности, инсценировка как один из ее видов.        

     Однако, рамки урока ограничены временем и многообразием  решаемых задач.

    Поэтому передо мной встала необходимость организации такого вида деятельности, который способствовал бы созданию дополнительного пространства для общения детей на английском языке, развивая их способности, стимулируя познавательный интерес.

      Заметила, что детей привлекают драматизации и инсценировки. Ранее организовав кукольный театр  на русском языке, предположила, что театральная деятельность кукольного театра на английском языке даст большие возможности для дополнительного развития учащихся.  

    Я организовала детское театральное объединение «Буратино», так как театральное творчество – метод формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.

    Как руководитель  кукольного театра  могу сказать, что детский театр-это целая жизнь, совершенно самостоятельная, отдельная от основной работы.

    Работа в театре - это нелегкий труд, но всему есть награда –успешные выступления в детских садах, на школьных праздниках, в городских конкурсах «Театральные встречи». Включение учащихся на уроках и во внеурочной работе в театральную  деятельность способствует  ускоренному и более глубокому усвоению ими иностранного языка, т. е. формированию иноязычной коммуникативной компетенции, при этом  пробуждает интерес к изучению английского языка.

    Таким образом, работу провожу в двух направлениях: коммуникативных навыков  и умений в различных видах деятельности, развитие личности ребенка, его интеллектуальных и  познавательных способностей, создание дополнительного пространства для общения:

    1. В учебной деятельности.

    2. Во внеурочной деятельности.

    1. Учебная деятельность.

     Выше поставленные задачи в учебной деятельности я реализую в рамках программы М.З. Биболетотовой. Использую элементы театральной деятельности на уроках: учащиеся получают задания-ситуации, привлекаются к составлению диалогов по теме; готовят домашние творческие задания по составлению рассказов, диалогов. Кроме того, учащиеся могут получать творческие задания: нарисовать рисунок к сказке и рассказать, о чем говорят персонажи на своем рисунке, можно составить диалог. Большую помощь в организации учебно-речевой ситуации на уроке оказывает использование реквизита( картинки, маски, пальчиковые куклы),что помогает ученикам очень быстро войти в роль, делает более свободными и естественными их движения, помогает обрести уверенность в себе.

    2. Внеурочная деятельность.

    Развивающее и эффективное обучение  иностранному языку реализуется в рамках музыкально-драматической деятельности, так как театральное представление является особым видом деятельности. Театр помогает ребенку самореализоваться, он играет различные роли.

    Следовательно, формирование иноязычной коммуникативной компетенции ребенка посредством театра предоставляет большие возможности на начальной ступени, в том числе и при обучении иностранному языку, когда у детей выражена  естественная потребность учения, высокий интерес к новому предмету в начальной школе.

    Данная работа невозможна без участия родителей. Сотрудничество с родителями в рамках внеклассной работы начинается с их присутствия на презентации кукольного театра, на праздниках, которые не проходят без их присутствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СКОУ VIII ВИДА»

    Выступила с авторской разработкой электронных тренажеров по руссскому языку на региональном конкурсе "Ступени мастерства"....

    Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.

    аттестационная работа  по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе (в рамках раздела по теме «В любую погоду»)

    Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершен...

    Компаративистский подход как средство формирования и развития лингвокультурной компетенции на уроках английского языка

    В статье исследуется  значение и  способы применения   компаративистского  подхода  в преподавании английского языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучае...

    Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в старших классах

    Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в старших классах. В настоящее время на уроках русского языка и литературы мы сталкиваемся с наличием серьезных недост...