Рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Комар Елена Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка содержит пояснительную записку. УМК для 5 класса. авторы И.Н. Верешагина и О.В Афанасьева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка 5 класс41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков под редакцией В.В.Сафоновой (М.: Просвещение, 2006) к    линии     УМК    и    материалам    учебно-методического      комплекса И.Н.Верещагиной, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе  на 2013-2014 уч. год.;

- Примерной рабочей программы по английскому языку;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;-- - Приказа УОиН Липецкой области № 451 от 16.05.2013г. «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»

- Приказа УОиН Липецкой области № 585 от 20.0.6.2013  «О внесении изменений в приказ № 451 от 16.05.2013 г.»

- Учебного плана МБОУ СОШ №55 города Липецка «Лингвист» на 2013-2014 уч.год

- Календарного учебного графика на 2013-2014 уч.год

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ СОШ №55, реализующих образовательные программы общего образования;

Общая характеристика предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область” Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой,

социокультурной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета, а именно понимание важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познавания, самореализации и социальной адаптации

Личностно ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это позволяет приобщать школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение представить ее средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции. В основной школе продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве

Цели и задачи курса

        Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция  предполагает знакомство с основными сведениями об Англии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
  • отдельные исторические личности, известные люди;
  • некоторые особенности быта англичан, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  •  этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
  • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
  • работать в парах;
  • работать в малых группах;
  • работать с аудиозаписью;
  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

      Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку:

  1. . По видам речевой деятельности:
  •  Говорение:

         Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:

  1. Способность и готовность варьировать и комбинировать  

        материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач    

        в наиболее распространенных ситуациях общения.

     2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать  

        комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и

        обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к

        услышанному от него» и т. д.

      3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;

 проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец   или без него).

       4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,

        используя речевой этикет  (если необходимо с опорой на разговорник,

        словарь).

     Монологическая речь:

1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

  • Аудирование:

1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать,  о чем идет речь.

  • Чтение:

1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

  • Письмо:

1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

          2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

  1. По языковому материалу:
  • Графика и орфография:

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

  • Лексическая сторона речи:

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха англичан в Англии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездке в Англию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

         - подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Англии;

- впечатления о городах Англии, их достопримечательностях.

  • Грамматическая сторона речи:
  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в начальной школе:
  • -совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе перфектных предложениях.
  • -совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present Perfect.
  • -знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive..
  •  -формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • -совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения).
  • -совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных местоимений
  • -систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Технологии обучения и механизмы формирования ключевых компетенций

Программа предусматривает использование таких методов как:

  1. Коммуникативно-ориентированного.
  2. Наглядно-иллюстративного.
  3. Проблемно-поискового.
  4. Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
  5. Метода проектов.

следующих видов и форм работы:

- парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов.

- нетрадиционные формы занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок - презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)

Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

- актуализация учебного материала;

- планирование на достижение желаемых результатов;

-  анализ;

- рефлексия;

 - самооценка

Место  предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю).

Контрольных работ -11:

I триместр - 4  ( из 1- вводная и 1 комплексная);

II триместр -3

III триместр - 4 ( из них 1 промежуточная аттестация)

Содержание тем учебного курса

1. Летние каникулы

2. Все о себе

3. День за днем

4. Свободное время

5. Путешествия

6. Страны и традиции

7. Мир вокруг нас

8. Соединенное королевство Великобритании. Географическое и политическое положение

9. Здоровье

10. Игры и спорт

11. Покупки

Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
  • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  •    вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  •    рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  •    создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

           

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

       использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • промежуточный контроль;
  • итоговый контроль.

Формы контроля:

  • устный (контроль речевых умений);
  • письменный (диктанты, тестовые задания и т.д.);

Промежуточная аттестация проводится по окончании учебного курса в форме контрольной работы по монологической речи и выполнения заданий по чтению в форме ГИА)

Резервные уроки используются для повторения, расширения и углубления знаний об известном явлении, а также для функций контроля.

Срок реализации программы – 2013/2014 учебный год.

Примечание

В программу могут быть внесены изменения в случае сокращения часов. В данном случае производится коррекция календарно- тематического планирования.

Список литературы

В ходе обучения предполагается использование следующих  средств обучения:

  1. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» –учебник  для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2011
  2. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – рабочая тетрадь к учебнику  для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
  3. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – книга для чтения к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
  4. Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
  5. Голицынский Ю. «Грамматика.сборник упражнений» - Спб., 2010
  6. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
  7. Аудиоприложение  к УМК  И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой
  8. R.Murthy  «Grammar in Use»
  9. Интернет-материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...