Рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка содержит пояснительную записку. УМК для 5 класса. авторы И.Н. Верешагина и О.В Афанасьева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка 5 класс | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков под редакцией В.В.Сафоновой (М.: Просвещение, 2006) к линии УМК и материалам учебно-методического комплекса И.Н.Верещагиной, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.;
- Примерной рабочей программы по английскому языку;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;-- - Приказа УОиН Липецкой области № 451 от 16.05.2013г. «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
- Приказа УОиН Липецкой области № 585 от 20.0.6.2013 «О внесении изменений в приказ № 451 от 16.05.2013 г.»
- Учебного плана МБОУ СОШ №55 города Липецка «Лингвист» на 2013-2014 уч.год
- Календарного учебного графика на 2013-2014 уч.год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ СОШ №55, реализующих образовательные программы общего образования;
Общая характеристика предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область” Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой,
социокультурной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета, а именно понимание важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познавания, самореализации и социальной адаптации
Личностно ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это позволяет приобщать школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение представить ее средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции. В основной школе продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве
Цели и задачи курса
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
- развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
- овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
- расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями об Англии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди;
- некоторые особенности быта англичан, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
- этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малых группах;
- работать с аудиозаписью;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
- инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку:
- . По видам речевой деятельности:
- Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
- Способность и готовность варьировать и комбинировать
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать
комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и
обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,
используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,
словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
- Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
- Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
- Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
- По языковому материалу:
- Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
- Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха англичан в Англии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездке в Англию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Англии;
- впечатления о городах Англии, их достопримечательностях.
- Грамматическая сторона речи:
- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в начальной школе:
- -совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе перфектных предложениях.
- -совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect.
- -знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive..
- -формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
- -совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения).
- -совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных местоимений
- -систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Технологии обучения и механизмы формирования ключевых компетенций
Программа предусматривает использование таких методов как:
- Коммуникативно-ориентированного.
- Наглядно-иллюстративного.
- Проблемно-поискового.
- Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
- Метода проектов.
следующих видов и форм работы:
- парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов.
- нетрадиционные формы занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок - презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)
Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически – ориентированного обучения,
- проектная технология,
- технология личностно – ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- информационно – коммуникационная технология.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
- актуализация учебного материала;
- планирование на достижение желаемых результатов;
- анализ;
- рефлексия;
- самооценка
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю).
Контрольных работ -11:
I триместр - 4 ( из 1- вводная и 1 комплексная);
II триместр -3
III триместр - 4 ( из них 1 промежуточная аттестация)
Содержание тем учебного курса
1. Летние каникулы
2. Все о себе
3. День за днем
4. Свободное время
5. Путешествия
6. Страны и традиции
7. Мир вокруг нас
8. Соединенное королевство Великобритании. Географическое и политическое положение
9. Здоровье
10. Игры и спорт
11. Покупки
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Формы контроля:
- устный (контроль речевых умений);
- письменный (диктанты, тестовые задания и т.д.);
Промежуточная аттестация проводится по окончании учебного курса в форме контрольной работы по монологической речи и выполнения заданий по чтению в форме ГИА)
Резервные уроки используются для повторения, расширения и углубления знаний об известном явлении, а также для функций контроля.
Срок реализации программы – 2013/2014 учебный год.
Примечание
В программу могут быть внесены изменения в случае сокращения часов. В данном случае производится коррекция календарно- тематического планирования.
Список литературы
В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:
- И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» –учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2011
- И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
- И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – книга для чтения к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
- Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
- Голицынский Ю. «Грамматика.сборник упражнений» - Спб., 2010
- Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
- Аудиоприложение к УМК И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой
- R.Murthy «Grammar in Use»
- Интернет-материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...