Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку.
статья по английскому языку (7 класс) по теме

Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_melnikova.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку.

         Информационный прогресс не стоит на месте, следовательно, его влияние отражается и в образовательном пространстве. Теперь, главной тенденцией развития является информатизация.

        Основным преимуществом этого веяния служит накопление технологического и социального опыта, повышение качества обучения, адаптация к новым социальным изменениям, возможность получения любых знаний из любой точки земного шара, именно поэтому использование информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе, заставляет говорить об ИКТ-компетентности.

              ИКТ-компетентность является одной из ключевых компетентностей при обучении английскому языку.  Ноутбуки, планшетные компьютеры, беспроводной интернет -  являются неотъемлемой частью современного урока английского языка, большим креативным подспорьем при реализации деятельностного подхода, кейс технологии, метода проблемного обучения, научно- исследовательской деятельности.

            О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяют  ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные задачи с использованием информационных коммуникативных технологий[1].

            В качестве пояснения введенного понятия приведем примеры заданий, проверяющих навыки и когнитивные деятельности, составляющие ИКТ-компетентность на уроке английского языка:

 – умение точно интерпретировать и детализировать вопрос или запрос, нахождение информации из прослушанного, прочитанного, увиденного.

 – выбор терминов поиска с учетом уровня детализации.

 – уметь воспользоваться нужной программой для просмотра видео и изображений, найти и организовать соответствующую информацию.

– принять решение, какое приложение подходит для достижения определенной цели на уроке.

-  создание различных презентаций по тематике урока[2].

       Применение планшетных компьютеров способствует развитию ИКТ-компетенции, а так же работа с ним, соответствует выше перечисленным параметрам урока.  Мобильность планшета позволяет использовать различные инновационные технологии на уроке английского языка.  Его применение носит коммуникативную направленность, а правильно подобранные приложения способствуют развитию всех видов речевой деятельности.

         Планшетный компьютер можно считать основным элементом в реализации стандартов ФГОС, и, конечно же, в формировании ИКТ-компетенции. Применение на уроке самим же учеником планшета служит одним из средств развития самостоятельной деятельности при поиске информации, необходимого приложения, в решении учебных задач. Бесспорным фактом является  повышения мотивации при работе с планшетом, так как он  является инновацией и соответствует интересам ученика.

Литература

1. Лебедева, М.Б., Шилова, О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов

педагогического университета и как ее формировать? / М.Б. Лебедева, О.Н. Шилова // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.

2. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя:

Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь

2004 г. - Ассоциация RELARN [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка через страноведение

       В  данной  статье раскрываются   приёмы работы по формированию коммуникативной компетентности на уроках английского языка через страноведение....

Описание инновационного проекта "Инновационный подход как основа формирования положительной мотивации при обучении русскому языку"

Разработка системы обучения русскому языку, направленная на формирование положительной мотивации учения за счет реализации инновационного подхода и опоры на резервы эмоциональной сферы школьников....

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучение стратегиям чтения

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных  классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучени...

статья на тему "Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях"

описание опыта работы. статья "Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях"...

«Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка».

В данной статье анализируются результаты исследования выявления степени влияния ИКТ на формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка; приводитсятеоретический материал п...

Формирование ИКТ - компетентности на уроках английского языка через проектное обучение

Метод проектов на уроках иностранного языка не является новым. Современный учебный проект предполагает метапредметность и ИКТ - компетентность учителя и ученика. Как сформировать ИКТ - компетентность ...

Проблемно-деятельностный подход в формировании языковой компетентности на уроках английского языка

Проблемное обучение учит учащихся добывать знания самостоятельно. Мы живем в информационном обществе и главный капитал – умение добывать информацию, которая является самым ценным и важным продук...