Система взаимодействия учителей, воспитателей, медработников и родителей в процессе английскому языку на начальном этапе обучения детей с ОВЗ.
методическая разработка по английскому языку по теме

Сергеева Наталья Львовна

Здесь рассказывается , как специалисты нашей школы стараются  обеспечить системный подход при обучении детей с ОВЗ, сотрудничая друг с другом и с родителями учеников, в частности. при обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Система взаимодействия учителей, воспитателей, медработников и родителей в процессе английскому языку на начальном этапе обучения детей с ОВЗ.

За последние десятилетия учёные пришли к выводу, что возраст младших школьников является оптимальным для начала обучения иностранным языкам. Было проведено множество исследований, по результатам которых сначала экспериментально, а затем массово иностранные языки ввели в учебные планы школ не с пятого, а со второго класса.

Это нововведение, с одной стороны, усложняет детям жизнь, загружая новым предметом, а, с другой, облегчает, так как урок английского языка в начальной школе, особенно во втором классе, больше похож на развлечение. И это хорошо, так как способствует минимизации трудностей при переходе от игровой деятельности к учебной.

Всё же процесс адаптации детей к новому учебному предмету вообще и на незнакомом ранее языке, в частности, -дело непростое и поэтому нуждается в системном подходе ничуть не меньше чем другие предметы.

То есть, если в процессе обучения ребенка русскому языку обязательно включены не только учитель и ученик, но и воспитатели, родители, а то и бабушки-дедушки, то при обучении английскому языку учитель и ученик могут остаться «один на один», потому что остальные «звенья цепи», по их словам не знают английского языка.

Чтобы обеспечить возможность взаимодействия всех участников процесса обучения и воспитания, я после урока собираю у учеников вторых классов тетради и каждому на русском языке пишу подробное домашнее задание. Причём, на русском языке пишу не только формулировку домашнего задания, что в младших классах является нормой, но и непосредственно английские слова и фразы. Поэтому, с одной стороны, родители и воспитатели не могут сказать, что не помогают детям выполнять домашние задания, потому что ничего не понимают. Хотя, на мой взгляд, их помощь должна заключаться лишь в том, чтобы усадить ребёнка делать уроки и проследить, чтобы он просмотрел задания ,выполненные на уроке. А, с другой стороны, вид английских слов, написанных русскими буквами, иногда вызывает у них критику. Но несмотря на негативное отношение, такое написание английских слов остаётся, к сожалению, чуть ли не единственной возможностью вообще научить наших детей английскому языку.

Во-первых, это не моё «изобретение», мне приходилось и при работе в общеобразовательной школе сталкиваться с учебниками для младших классов с русской транскрипцией. А во-вторых, если бы их и не было,  то стоило бы придумать. Как ещё наши ученики, больные детским церебральным параличом, могут запомнить новое чужое слово? Фонематический слух и фонематическая память у них развиты очень слабо, особенно в начальных классах, записать же слово английскими буквами они смогут не раньше второго полугодия в лучшем случае.

Конечно, для обеспечения качественного процесса обучения необходимо не только общение «через тетрадь», но и непосредственное. В этом мне очень помогают беседы с классными руководителями. Они помогают лучше узнать ученика, ситуацию  в его семье, особенности здоровья и поведения, интересы. Хотя общения с родителями лично всё-таки не хватает, потому что большинство из них избегают контакта, предпочитая передавать информацию через классного руководителя.

В нашей школе большое внимание уделяется здоровью детей. С ними проводят занятия ЛФК, всевозможные массажи, другие лечебные процедуры. Благодаря взаимодействию с инструкторами и медрабротниками учителя-предметники имеют возможность выбрать, кого из учеников на какой учебной теме оставить на уроке, на какой отпустить на процедуры.

А, вообще, если говорить об уроках иностранного языка, то каждый урок может быть рассмотрен как полноценная система, состоящая из образовательных, воспитательных и оздоровительных компонентов.

Образовательные -это непосредственно учебные цели и задачи урока и процесс их  достижения. Воспитательные реализуются в процессе овладения тем или иным учебным материалом, например, как правильно знакомиться, прощаться, вести себя в различных ситуациях. Оздоровительные моменты урока- это, например, фонетическая зарядка в начале каждого урока да и просто овладение новыми звуками, а затем новыми словами, что очень напоминает логопедические занятия, так как многим ребятам произношение сочетаний звуков английского языка и слов даётся с большим трудом и приходится перед зеркалом разбирать, куда и как надо поставить язык, чтобы звук получился. И, конечно же, основной оздоровительный момент- физкультминутка. В начальной школе мы учим много стишков и песенок, которые, с одной стороны, дают возможность запоминать новые речевые обороты, а с другой, дают возможность подвигаться, размяться и передохнуть, как, например ,стишок о частях речи.

Таким образом, постоянное плодотворное сотрудничество всех участников процесса обучения является залогом успешного обучения детей с ОВЗ, особенно в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование английского звукопроизношения на начальном этапе обучения детей с заболеванием ОДА в условиях школы-интерната VI вида

Формирование  английского звукопроизношения на начальном этапе обучения детей с заболеванием ОДА в условиях школы-интерната  VIвида...

Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения

Изучение грамматических явлений в английском  языке  представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...

Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .

В работе  рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....

Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Формирование  универсальных учебных действий на уроках английского языка важно именно на  начальном этапе обучения...

Система взаимодействия учителей, воспитателей, медработников и родителей в процессе английскому языку на начальном этапе обучения детей с ОВЗ.

Здесь рассказывается , как специалисты нашей школы стараются  обеспечить системный подход при обучении детей с ОВЗ, сотрудничая друг с другом и с родителями учеников, в частности. при обучении ан...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...