Рабочая программа по английскому языку для учащегося, обучающегося на дому
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Павлова Евгения Константиновна

Данная рабочая программа создана на  основе примерной программы по английскому языку, умк  В.П. Кузовлев и др., предназначена для обучения на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma.docx70.72 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

/_______________/

УТВЕРЖДЕНА

директор ___________________

______________________

/________________/

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по английскому языку

для учащегося 8 класса

____________________,

обучающегося на дому

Учитель: _____________________________

(______________ квалификационная категория)

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык  «English 8» (серия УМК 5-11) для 8 класса общеобразовательных учреждений – В.П.Кузовлев М: Просвещение, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложение, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 34часа учебного времени (1 часа в неделю).

2. Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

4. Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-VIII классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.  Развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

 Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира (коммуникативная направленность)    

 

Задачи:

- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

-социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

-развитие   билингвистических   способностей   учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации  и  обучения  основным  видам  лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

-стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

В школе 539 на изучение английского языка в основной школе( 5-9 классы) отводится

340 часов из расчета 2-х учебных часа в неделю.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

8 КЛАСС

1. Речевая компетенция.

Предметное содержание речи

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения. Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Британии и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью школьники учатся вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся: использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники  совершенствуют навыки каллиграфии, орфографии, пунктуации, развивают умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

В процессе овладения письменной речью развиваются следующие специальные учебные умения:

  • кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;
  • оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);
  • выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали;
  • находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием  школьники совершенствуют навыки восприятия речи на слух на новом речевом материале. Наряду с ранее сформированными навыками и умениями, учащиеся овладевают следующими умениями воспринимать и понимать на слух:

  • речь учителя и одноклассников;
  • тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);
  • информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов;
  • разные жанры текста;
  • публицистический;
  • прагматический;
  • научно-популярный;
  • разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся;
  • сообщения;
  • описания;
  • диалоги;
  • телефонные разговоры;
  • интервью;
  • аудиоэкскурсии;
  • аудиорекламу;
  • инструкции;
  • прогноз погоды;
  • объявления;
  • сообщения в аэропорту, самолёте;
  • стихотворения;
  • песни.

Умения чтения.

При овладении чтением на средней ступени  школьники совершенствуют технику чтения и навыки чтения по правилам. Происходит дальнейшее развитие умений читать про себя. У учащихся развиваются следующие умения:

  • умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида/цели чтения): с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации:

чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, содержание которых соответствует указанному в программе предметному содержанию. Объём текста – 600–700 лексических единиц, в число которых входит некоторое количество незнакомых слов;

чтение с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров. Объём текста – около 350 лексических единиц;

чтение с полным пониманием осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном лексико-грамматическом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста – около 500 лексических единиц;

  • умение определять жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические;
  • умение определять типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, обладает воспитательным, развивающим, социокультурным и учебным (прагматическим) потенциалом.

2. Социокультурная компетенция.

Находят и представляют:

– сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны, проведении досуга в родной стране и англоязычных странах;

– информацию о своей стране/городе/селе, интересную для зарубежного сверстника;

– информацию о роли русского языка в мире;

–страноведческую информацию об англоязычных странах и систематизируют её. 

Сообщают сведения:

– о столице и её достопримечательностях, известных достопримечательностях,  достопримечательностях, которые являются символом страны;

– о  праздниках, традициях и обычаях России;

– о  правилах поведения в своей стране;

 - об известных людях России и их вкладе в мировую науку и культуру.

- о популярных видах спорта, о достижениях своей страны в области спорта, о спортивных сооружениях и организациях;  рассказывают о выдающихся спортсменах.

 Знакомятся с:

– английскими обозначениями русских реалий;

– правилами поведения в странах изучаемого языка; 

– британскими национальными видами спорта;

– отношением британских школьников к спорту и здоровому образу жизни;

– событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран;

- выдающимися писателями, поэтами и драматургами англоязычных стран и родной страны и их творчеством;

– наиболее известными литературными произведениями и литературными героями;

– отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором;

– формами проведения досуга в англоязычных странах;

– играми, любимыми занятиями в свободное время;

– наиболее популярными видами путешествий;

– историей возникновения туризма и первого туристического агентства;

– образцами документов и учатся заполнять туристические формуляры;

– названиями наиболее популярных аэропортов, туристических агентств и т. д. 

– основными типами магазинов, с наиболее популярными торговыми марками, торговыми центрами и магазинами;

– необычными типами жилья;

– понятиями “village green”, “cottage”;

– основными стилями и направлениями в мире моды в различные исторические периоды;

– названиями традиционных предметов национальной одежды; предметов повседневной одежды, связанных с принадлежностью к разным профессиям;

– известными британскими и российскими дизайнерами.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Учащиеся совершенствуют следующие умения и навыки:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики ;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Лексическая сторона речи.

Лексический запас в объёме 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного (113) и продуктивного ( 223) овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики  8 класса: отдельные слова, устойчивые словосочетания, средства выражения речевых функций, интернациональные слова, фразовые глаголы, оценочная лексика, лексика классного обихода, различные способы словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового.

В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  • интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  • многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  • синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
  • антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  • фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
  • речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
  • словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
  • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).

4.2. Грамматическая сторона речи.

1. Артикль

  • артикли с названиями национальностей и языков.

2. Глагол

  • видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
  • модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
  • глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
  • конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
  • глагольные идиомы.

3. Предлог

  • предлог by.

4. Союз

  • союзы (however, (al)though).

5. Простое предложение

  • вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).

6. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения:
  • с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
  • с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном

Педагогические технологии обучения:

  • объяснительно-иллюстративные технологии;
  • технология сотрудничества;
  • ИКТ;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология разноуровнего обучения.

Формы работы:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая;
  • коллективная.

Требования  к уровню подготовки  обучающихся

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину.
    Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать  согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • высказать одобрение / неодобрение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
    Объем диалогов — не менее 5-7  реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение;
  • с полным пониманием содержания - изучающее чтение;
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное  чтение — чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающее факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения до 500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 600 слов.

Просмотровое / поисковое чтение — чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

8 КЛАСС

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного  содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  • интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  • многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  • синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
  • антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  • фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
  • речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
  • основные способы словообразования:
  1. аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
  2. словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear;  Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
  3. конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)

Грамматическая сторона речи

Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями.

В основной средней школе учащиеся учатся понимать и употреблять в речи:

Имя существительное: 

-исчисляемые и неисчисляемые существительные;

-особые случаи образования множественного числа (goose-geese, woman –women, etc);

-притяжательный падеж имен существительных (the baker’s, Philip and Alice’s farm);

-существительное в качестве определения (a school uniform).

Артикль неопределенный, определенный, нулевой:

- с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

-с существительными, обозначающими профессии;

 с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев, газет);

-с географическими названиями (городов, стран, рек);

-с уникальными предметами/вещами/объектами;

-с названиями национальностей и языков; 

-с устойчивыми выражениями.

Имя прилагательное:

- степени сравнения прилагательных (as…as, not as…as, a bit larger, much more interesting);

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far- farther- farthest);

-прилагательные, оканчивающиеся на ed (interested), -ing (interesting);

-прилагательные после глаголов feel, smell, look и тд.

Имя числительное:

-составные числительные (three hundred and seventy –five, etc);

-числительные для обозначения дат;

-количественные числительные hundred, thousand, million (hundreds of schools).

Местоимение: 

-неопределенные местоимения (some/any/no/every) и их производные,

-указательные местоимения (this/that, these /those);

-количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

-местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных; 

-местоимения most/most of, both, all, every, each

-возвратные местоимения;

Глагол:

-видо-временные формы:

Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идет о расписании, графике, заведенном порядке (The performance begins at 8 p.m.);

Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);

Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);

Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Present Perfect this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

- глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;

-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

-оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдет в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success).

-оборот there was/there were

-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, shall, should, must, have to, may, might, would, ought to, need, be able to;

-вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

-формы глагола c окончанием –ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, a sleeping cat, etc);

- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet);

-словосочетания с формами на –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.)

-неопределенная форма глагола в конструкциях:

сложное дополнение после want, make, let: (I want you to come home at 5),

прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with),

- неопределенная форма глагола в качестве определения (the first/ the last/ the only to do smth),

страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week),

неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели,

конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);

-глагольные идиомы (turn out, look through, get on, etc)

Наречие: 

-наречия, образованные с помощью суффикса-ly (quickly);

-наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

-наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;

-степени сравнения наречий, включая исключения;

-место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении;

Предлог: 

-предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

-предлоги времени (at, in, on, for, since, during);

-предлог by (с Passive Voice)

Союз:

-союзы сочинительные (or, both…and, either…or, neither… nor, etc.);

-союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.)

Простое предложение: 

-распространенные простые предложения;

-порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas);

-вопросительные предложения

специальные вопросы (вопросы к подлежащему);

разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?);

альтернативные вопросы (Is it big or small?)

Сложное предложение: 

-прямая и косвенная речь

-согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;

-сложноподчиненные предложения с придаточными:

времени с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until;

определительными с союзными словами who/that/which/whose,

дополнительными с союзом that,

условия с союзом if: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain (Conditional I); I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II); If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate (Conditional III);

дополнительными с глаголом wish в главном предложении

цели с союзами so that, so;

уступительными с союзами though, although, however;

подлежащими (Who wrote that story remained unknown.)

-сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, wherever;

Темы занятий для самостоятельного изучения

1. Мой образ Британии.

2. Как выглядит Британия

3. Описание британцев

4. Лондон и его разнообразие

5. Как расспрашивать о стране и ее народе

6. Достопримечательности Лондона

7. Британия: особенности страны

8. . Интересные места в Британии.

9. Транспорт в Соединенном Королевстве

10. Места для отдыха и виды путешествий.

11. Проектная работа. Интересные места в схеме Лондона.

12. Путешествие по Британии.

13. ». Американский и европейский стили.

14. Употребление разделительных вопросов.

15. Всевозможные подарки.

15 Лексика «Рождество»

16. Правила речевого этикета».

17. Традиции Америки.

18. Виды спорта в Объединенном Королевстве. Соревнования в Британии.

19 Необычные виды спорта

20. Правила речевого этикета.

21. Самые популярные виды спорта в России.

22. Лексика «Названия фирменных магазинов». Крупнейшие торговые компании.

23 .Одежда для школы и вечеринок


Учебно-тематическое планирование

По английскому языку 8  класс

Программа:

                   Примерная программа среднего (полного) общего образования. М., «Просвещение» 2009 г.

Учебник:

                   Кузовлев В.П. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2012 г.

Количество часов:

34 час-1 час в неделю.

Тематическое планирование:

  1. Британия и люди с первого взгляда 7
  2. Ты бы хотел отправиться в Британию 6
  3. Традиции. Манеры.  8
  4. Будь хорошим спортсменом  5
  5. Времена меняются – меняются стили  8

I-полугодие

Тема раздела

занятия

Тема занятия

Лексико-грамматический

материал

Планируемый

результат

Форма

итогового

контроля

1.Британия и  люди с первого взгляда

1

.

Черные и белые…

Почему они сражаются?

Модальные глаголы сould, should, might с Present Perfect

Развитие навыка ознакомительного чтения; формирование навыков разговорной речи; развитие умения выделять главную мысль, переводить с русского.

Книга для чтения

1.А.

2

Все ли жители Британии англичане?

Лексика в тексте. Культура Великобритании.

Развитие умения работать со схемой, с картой, понимания текста на слух, заполнения таблицы.

3

Понимая британцев

Страдательный залог. Сравнение описания поведения британцев и русских.

Развитие навыка изучающего чтения; формирование навыков речевого этикета

АВ 1\ 14-17

4

Интервью

Элементы речевого этикета

Развитие навыка изучающего чтения, умения отвечать на вопросы, озаглавливать рисунки, выделять главную мысль

5

Встреча британских гостей

Названия достопримечательностей в странах Британии. Страны Великобритании.

Формирование навыков монологической и диалогической речи; развитие умения отвечать на вопросы; выражать свою мысль на английском языке.

6

Для пользы и развлечения

Написание письма, адреса. Национальный язык.

Развитие навыка изучающего чтения, техники чтения, умения задавать вопросы.

7

Патриот ли ты?

Проектная работа. Лексика «Патриотизм».

Развитие умения формулировать свою мысль по-английски, работать с текстом.

2.Ты бы хотел отправиться в Британию

8

Причины для путешествия в Британию

Центры отдыха, главные аэропорты.

Развитие умения употреблять новую лексику в чтении и говорении

9

Что бы ты хотел увидеть в Соединенном королевстве?

Достопримечательности Объединенного Королевства.

Формирование навыков изучающего чтения, развитие умения работать в парах, соотносить текст и рисунок, отвечать на вопросы.

АВ 2\ 11

10

Поездка за границу: за и против.

Формирование навыков поискового и ознакомительного чтения и разговорной речи; развитие умения выделять главную мысль, отвечать на вопросы, работать с опорной схемой.

АВ 2\15

11

Всегда ли ты понимаешь англоязычных людей?

Правила речевого этикета.

развитие умения понимать главную мысль на слух; отвечать на вопросы; находить в тексте нужную информацию.

12

Для пользы и развлечения

Названия достопримечательностей городов. Описание городов.

Формирование навыков поискового и ознакомительного чтения; развитие умения отвечать на вопросы; работать с картой.

АВ 2\1,2

13

Для пользы и развлечения

Лексика «Путешествие»

Развитие умения составлять предложения; работать с таблицей; обобщать материал

3. Традиции, манеры.

14

Что вы знаете о британских традициях.

Выражения возможности

Simple Tenses

Лексика «Праздники». Жизнь королевской семьи.

Формирование навыков изучающего чтения, разговорной речи, аудирования; развитие умения отвечать на вопросы; сравнивать информацию, высказывать свою точку зрения.

АВ 3\1,6-9.5,2,4,9-14

15

Каким правилам поведения ты следуешь?

Лексика «Манеры поведения человека». Правила поведения.

Формирование навыков разговорной и письменной речи; развитие умения выражать свою мысль; обобщать и сравнивать материал; работать в паре.

АВ 3\16

16

. Отмечать или не отмечать?

Разделительный вопрос.

Формирование навыков перекрестного чтения; развитие умения выделять вопросы в тексте; отвечать на вопросы; выражать свое мнение.

II-полугодие

17

Как принимать подарки.

Типичные подарки.

Правила этикета.

Формирование навыков разговорной речи и поискового чтения; развитие умения выражать свою мысль на английском языке; отвечать на вопросы; найти в тексте нужную информацию.

18

Для пользы и развлечения

Празднование именин.

Формирование навыков разговорной и письменной речи; развитие умения отвечать на вопросы; употреблять лексику в тексте; формировать навыки письма.

19

Для пользы и развлечения

Разделительный вопрос.

Формирование навыков разговорной и письменной речи; развитие умения задавать разделительный вопрос; отвечать на вопросы.

20

Для пользы и развлечения

Лексика «Традиции». Традиции Америки.

Формирование навыков разговорной речи; поискового чтения; развитие умения отвечать на вопросы; находить нужную информацию в тексте, обобщать материал.

21

Самостоятельная работа

Развитие умения выделять главную мысль; понимать текст на слух.

SB 3,4\114

22

История спорта.

Present Perfect Passive. История спортивных соревнований. Описание разных видов спорта.

Формирование навыков  просмотрового чтения и разговорной речи; развитие умения выделять главное в тексте.

АВ 4\4

23

Олимпийцы и параолимпийцы.

Лексика «Виды спорта». Параолимпийские виды спорта.

Формирование навыков разговорной речи, аудирования; развитие умения понимать речь на слух, выделять главное.

24

Будущее Олимпийских игр.

Проектная работа. Лексика «Олимпийские Игры».

Формирование навыков разговорной речи, развитие умения отвечать на вопросы.

АВ 4\12,13,14

25

Для пользы и развлечения

Past Simple. История российского спорта

Формирование навыков поискового чтения; проверка знаний и умений; развитие умения найти правильную дату, поставить глагол в нужной грамматической форме; отвечать на вопросы.

26

Для пользы и развлечения

Формирование навыков диалогической речи.

5. Времена меняются, меняются стили.

27

О чем рассказывают музеи?

Музеи Британии.

Формирование навыков разговорной речи, ознакомительного чтения; развитие умения выражать свое мнение на английском языке; выделять главную мысль текста; употреблять лексику в чтении и говорении.

АВ 5\ 1

28

История костюма.

Выражение согласия/несогласия.

Формирование навыков поискового чтения, разговорной речи; развитие умения находить в тексте нужную информацию, работать с лексикой, отвечать на вопросы.

АВ 5\2

29

Одежда для разных случаев.

Second Condition

Формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения; развитие умения выделять главную мысль в тексте; отрабатывать технику чтения, использовать грамматический материал в чтении и говорении.

30

Покупай до упаду.

Одежда для школы и вечеринок.

Формирование навыков поискового чтения, разговорной речи, аудирования; развитие умения находить в тексте нужную информацию, понимать текст на слух; выражать свою мысль на английском языке.

31

Каково твое личное отношение к моде?

Лексика «Виды одежды»

Проверка знаний и умений, формирование навыков разговорной речи; развитие умения выразить свое мнение и записать его, работать в паре, обсуждать вопросы и отвечать на них.

32

Для пользы и развлечения

Форма одежды в Британии. Дресс код.

Формирование навыков разговорной речи; развитие умения понимать речь на слух; выражать свое согласие, несогласие; отвечать на вопросы.

33

Для пользы и развлечения

Мода и любимые вещи.

Формирование навыков изучающего чтения, письменной речи; развитие умения понимать смысл текста, отвечать на вопросы.

АВ 5\11,12

34

Для пользы и развлечения

Мода Британии

Формирование навыков ознакомительного чтения, разговорной речи; развитие умения понимать текст, отвечать на вопросы, выражать свое мнение на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...