Пример урока с использованием технологии развития критического мышления.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Представляю фрагмент урока по теме "Экология " с использованием технологии развития критического мышления. Главная цель данной технологии- развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих учиться самостоятельно. Основу ТРКМ составляет базовая модель трех стадий" вызов-реализация смысла - рефлексия", которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trkm_po_teme_ekologiya.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Environment and Ecology».

  Урок с использованием технологии развития критического мышления.

Формы работы: индивидуальная, в парах, группах.

Стадия вызова (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации).

Quiz: «Are You a Super Saver» (in pairs).

Стадия осмысления (получение новой информации).

Text : «Making Every Drop Count».

Приемы:

1) «Инсерт»:

Значки для маркировки:

 «^» - уже знал;   «+» - новое;    «- » - думал иначе;    «?» - не понял, есть вопросы.

2) «Тонкие и толстые вопросы»:

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Is water important for life on the Earth?

Do you think we still have plenty of time to save our planet? Why? Why not?

Are animals and plants in danger?

Why are some fish in danger according to the writer?

Is the saving of water is actual?

Why do you think the problem of saving of water is urgent?

Were the water services in ancient  Greece and Rome better than those in many parts of the world today?

What do people now think is most important in water use? Give 3 examples.

What does the writer say has happened in industry?

Why do you think  the water –saving measures  mentioned in the text are efficient?

How can be the water saved in the bathroom?

What other ways of saving water can you think?

3) «Бортовой журнал »

Что мне известно по этой теме

Что нового я узнал из текста

4) «Fishbone»

Стадия рефлексии  (осмысление, рождение нового знания).

Quotations:       1)  «Nature can live without us, we cannot live without nature».

                             2)« We have only ourselves with whom to negotiate. We cannot change the behaviour of ecological systems, we must change ourselves».

Solutions: 1) Environmental awareness should be increased everywhere.

2) Politicians should change their ways of thinking and think globally instead of securing their own natural interests.

3) Global ecological institutions, competent and trusted, should be created .

4)New technologies should not be used unless they are proved to be ecologically safe.

5) Scientists of different countries should work together to develop  new “ clean” sources of water  and new ways of water conservation.

My  personal  actions for  saving water ( from the text and from personal experience).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления по теме "Связь слов в словосочетании"

Тип урока: усвоение новых знаний.Использованная технология: развитие критического мышления через чтение и письмоИспользованные приёмы:-«Мозговой штурм»-таблица «Знаю-хочу знать-узнал»-объеди...

Конспект урока с использованием технологии "Развитие критического мышления..." по рассказу И.А. Бунина "Красавица"

В уроке используются стратегии технологии "Развитие критического мышления..."...

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления. 7 класс. Тема урока: Категория состояния.

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.Тип урока: урок объяснения нового материала.Планируемые ...