Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Фоменко Ольга Александровна

Рабочая программа составлена по УМК Биболетовой, предназначена для работы в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_ispravl.docx783.2 КБ

Предварительный просмотр:

G:\сканирование Фоменко\Сканировать10001.JPG

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы  для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. = М.: Дрофа, 2007, а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский с удовольствием»/”EnjoyEnglish” = Обнинск: Титул, 2007. , Положения  рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения МОУ ООШ№5 приказ №93 от 08.09.2011г

Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (3 часа в неделю). Рабочая программа  ориентирована на использование учебника «Enjoy English» (5-6 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009 год издания. УМК: учебник «Enjoy English» (5-6 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложения (CDMP3). Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Изучение иностранного языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

      В рабочую программу внесены изменения: количество часов по авторской программе 101 час, в  рабочей программе 105 часов. Добавлены резервные часы в следующие темы: «Моя семья», «Лондон – столица Британии», «Моя страна».

Распределение часов авторской и рабочей программ

Четверть

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

     1

Школьная жизнь.

10

10

Взаимоотношения учителей и учеников.

6

6

Каникулы.

5

5

Поведение в различных ситуациях.

6

6

     2

Подготовка к международному школьному обмену.

6

6

Выходной день.

10

10

Знакомство с нашей планетой.

5

5

     3

Информация о себе.

5

5

Моя семья.

10

9

Профессии.

7

7

Традиции Британии.

8

8

     4

Лондон- столица Британии.

8

7

Достопримечательности Лондона.

7

7

В городе.

7

7

Моя страна.

5

3

Итого

105 часов

101час

В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания, праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями образовательного учреждения.

В Рабочей программе запланированы по 1  комплексной контрольной работе в конце каждой четверти, каждая из работ  включает контроль по 4 видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо). Проведение контроля предполагается на протяжении 4 последних уроках четверти (по 15 минут на уроке, контролю говорения отводится целый урок).  

        Планируемые сроки освоения программы по английскому языку с 2.09.2013  по 31.05.2014

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении  и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова.Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Чтение в 5 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления  содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.

 В 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.

      Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Учащиеся 5 класса должны:

1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;

2) выписывать из текста нужную информацию;

3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

4) писать письмо по аналогии с образцом.

Календарно-тематическое планирование

1 четверть (27 уроков)

№ урока

Дата

Тема

Цель

Примечания

По плану

По факту

3.09

Школьная жизнь. 10 часов. Введение ЛЕ по теме

Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики

4.09

Обучение в школах Великобритании. Чтение коротких текстов

Формирование навыков чтения с полным содержанием прочитанного, развивать умение узнавать новые ЛЕ в контексте

6.09

Школьное образование в России. Использование ЛЕ в высказываниях

Отработка ЛЕ в речи с использованием речевых образцов и опор

10.09

Учебные предметы. Сравнение расписаний русской и английской школы

Обучение монологической речи, составление последовательных высказываний

11.09

Обсуждение своего  расписания.

Развитие монологической речи, умений использовать новую лексику в речи

13.09

Развитие диалогической речи по теме

Формирование умений вести диалог, отвечать на вопросы и задавать, реагировать на реплики собеседника

17.09

Семантизация глаголов speak, say, tell

Развитие умения различать глаголы по смыслу, употреблять нужный вариант синонимов в определенном контексте

18.09

Повторение времен группы Simple

Повторить грамматический материал по темам Present, Past, FutureSimple

20.09

Мой первый день в школе

Развитие навыков монологической речи, формирование умений высказываться со зрительной опорой

24.09

Классная комната. Тренировка оборотов thereis/ are/ was/were…

Тренировать в употреблении оборотов thereis/ are/ was/were…, развивать умение описывать картинку, сравнивать

25.09

Взаимоотношения учителей и учеников. 6 часов. Лексика по теме

Семантизация и отработка лексики по теме

27.09

Письмо зарубежного друга. Чтение текста

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

1.10

Правила для учителей и учеников. Высказывание на основе прочитанного материала

Развитие умений высказываться на основе прочитанного материала с использованием вербальных опор

2.10

Диалогическая речь по теме

Обучение ведению диалога-беседы, составлению реплик и реакции на реплики собеседника исходя из ситуаци общения

4.10

Идеальный ученик. Повторение реплик типа MayI…/CanI…CouldI…

Обучение составлению короткого монологического высказывания. Повторениерепликтипа May I…/Can I…Could I…

8.10

Школьная форма. Аргументы за и против.

Формирование умений высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, рассуждать на заданную тему

9.10

Каникулы. 5 часов. Семантизация вариативных словосочетаний с глаголами spend, go, miss, take

Семантизация вариативных словосочетаний с глаголами spend, go, miss, take, формирование умений использовать их в речи

11.10

Письмо Барбаре. Поисковое чтение текстов

Формирование навыков чтения с извлечением конкретной информации из текста, умения отвечать на вопросы, используя текст.

15.10

Каникулы в городе. Повторение PastSimple

Учить рассказывать о прошедших событиях, повторение конструкции и построение предложений в прошедшем времени

16.10

Каникулы за городом, в деревне. Обсуждение текста

Формирование навыков построения собственного высказывания с опорой на прочитанный текст, развитие диалогической речи

18.10

Каникулы в международном летнем лагере. Письмо зарубежному другу

Развитие навыков письменной речи, умений оформлять письмо в страну изучаемого языка

22.10

Поведение в различных ситуациях. 6 часов. Урок домашнего чтения (часть 1)

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

23.10

Контроль аудирования. Составление рекламного проспекта

Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи

25.10

Контроль чтения. Повторение предлогов of, by, in, to,, from, about…

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Повторениепредлогов of, by, in, to,, from, about…

29.10

Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала

Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала

30.10

Контроль говорения

Контроль навыков монологической речи

1.11

Повторение и обобщение материала

Повторение и обобщение материала, подведение итогов за четверть

2 четверть (21 урок)

№ урока

Дата

Тема

Цель

Примечания

По плану

По факту

12.11

Подготовка к международному школьному обмену. 6 часов. Чтение письма-приглашения

Формирование навыков чтения с полным содержанием прочитанного, развивать умение узнавать новые ЛЕ в контексте

13.11

Семантизация вербальных комбинаций

Семантизация вариативных словосочетаний, формирование умений использовать их в речи

15.11

Разделительные вопросы. Введение грамматического материала

Введение грамматического материала по теме «Разделительные вопросы»

19.11

Отработка грамматического материала в речи

Отработка грамматического материала в речи

20.11

Конструкция tobegoingto…введение грамматического материала

Введение грамматического материала, повторение глагола связки tobe

22.11

Составляем план на неделю. Отработка грамматического материала

Отработка конструкции в речи, формирование навыков высказываться на основе прочитанного

26.11

Выходной день. 10 часов. Введение лексики

Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики

27.11

Разговор по телефону. Диалогическая речь по теме

Обучение ведению диалога-беседы, составлению реплик иреакции на реплики собеседника исходя из ситуации общения

29.11

История о Мери Поппинс. Чтение текста

Формирование навыков чтения с общим пониманием прочитанного материала

3.12

Мои планы на выходные. Монологическая речь

Обучение составлению короткого монологического высказывания.

4.12

Выходные дни в моей семье. Диалогическая речь по теме

Отработка навыка составления вопросов, повторение схемы конструирования специальных вопросов

6.12

На пикнике. Отдых с друзьями. Высказывание с опорой на план

Формирование навыков монологической речи с опорой на план

10.12

Эссе «Мои лучшие выходные»

Формирование навыков письменной речи

11.12

Урок домашнего чтения (часть 2)

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

13.12

Правила поведения в гостях и дома

Формирование социокультурной компетенции

17.12

Повторение и обобщение материала

Повторение и обобщение материала, закрепление лексико-грамматических навыков

18.12

Контроль аудирования. Знакомство с нашей планетой. 5 часов. Чтение аутентичных текстов

Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи. Чтение аутентичных текстов

20.12

Контроль чтения. Чтение аутентичных текстов

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

24.12

Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала

Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала

25.12

Контроль говорения

Контроль навыков монологической речи

27.12

Урок домашнего чтения (часть 3)

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

3 четверть (31 урок)

№ урока

Дата

Тема

Цель

Примечания

По плану

По факту

10.01

Информация о себе. 5 часов. Введение лексики

Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики

17.01

Аудирование по теме. Семантизация вербальных комбинаций

Формирование навыков аудирования. Семантизация вербальных комбинаций

15.01

Черты характера. Активизация лексики в чтении и речи

Формирование навыков чтения с полным пониманием, отработка фонетических навыков

17.01

Словообразование. Приставки un-, im-, in-, non-.

Знакомство с правилами словообразования, отработка грамматического материала

21.01

Интервью. Практика устной речи

Активизация лексико-грамматического материала в речи

22.01

Моя семья. 10 часов. Чтение стихотворения

Формирование навыков чтения и высказывания на основе прочитанного

24.01

Идеальная семья. Письменная речь

Развитие умений выражать свои мысли на письме, последовательно, с опорой на данные словосочетания

28.01

Правила для детей и родителей.

Формирование навыков чтения и высказывания на основе прочитанного

29.01

Урок домашнего чтения (часть 4)

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

31.01

Черты характера членов семьи. Монологическая речь

Активизация лексико-грамматического материала в речи

4.02

Хобби и увлечения в нашей семье. Диалогическая речь

Обучение ведению диалога-беседы, составлению реплик и реакции на реплики собеседника исходя из ситуации общения

5.02

Чтение аутентичных текстов

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

7.02

Работа над проектом «Моя семья»

Активизация изученного материала в творческой работе

11.02

Защита проектной работы

Отработка навыков монологической речи

12.02

Уход за домашними животными.

Формирование умений вести полилог, работать в группах

14.02

Профессии. 7 часов. Введение лексики

Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики

18.02

Кем ты собираешься стать.

Отработка ЛЕ в речи с использованием речевых образцов и опор

19.02

Черты характера для определенных профессий

Обучение составлению короткого монологического высказывания.

21.02

Опасные профессии

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

25.02

Анкета при приеме на работу

Формирование навыков письменной речи, умений заполнять анкету

26.02

Грамматический материал «Present Continuous»

Введение грамматического материала

28.02

Отработка грамматического материала

Отработка грамматического материала

4.03

Традиции Британии. 8 часов.Активизация грамматического материала в речи

Активизация грамматического материала в речи

5.03

Проверочная работа

Контроль уровня усвоения изученного материала

7.03

Урок домашнего чтения (часть 5)

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

11.03

Контроль аудирования. Чтение аутентичных текстов

Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи. Чтение аутентичных текстов

12.03

Контроль чтения. Чтение аутентичных текстов

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

14.03

Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала

Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала

18.03

Контроль говорения

Контроль навыков монологической речи

19.03

Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение материала, подведение итогов за четверть

21.03

Степени сравнения прилагательных. Повторение материала

Повторение грамматического материала

4 четверть (26 уроков)

№ урока

Дата

Тема

Цель

Примечания

По плану

По факту

1.04

Лондон- столица Британии. 8 часов Введение лексики

Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики

2.04

Альтернативные и специальные вопросы. Повторение грамматического материала

Активизация лексико-грамматического материала

4.04

Практика устной диалогической речи.

Уметь приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника.

8.04

Отличия города от деревни. Высказывание с опорой

Формирование навыков краткого высказывания с вербальной и зрительной опорой

9.04

Present Continuous  и Present Simple. Введение грамматики

Введение грамматического материала

11.04

Отработка грамматического материала в устной и письменной речи

Отработка грамматического материала в устной и письменной речи, развитие умений различать временные формы

15.04

Проверочная работа

Контроль уровня усвоения изученного материала

16.04

Урок домашнего чтения (часть 6)

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, умений кратко высказываться по проблеме, затронутой в тексте

18.04

Достопримечательности Лондона. 7 часов

Формирование навыков чтения с общим пониманием прочитанного

22.04

Открытки из Лондона. Чтение текстов

Формирование навыков детального чтения, высказывания на основе прочитанного

23.04

Семантизациясловосочетаний to take part/place/care of/off

Отработка навыков использования лексического материала в речи

25.04

Рекламный проспект. Письменная речь

Формирование навыков составления рекламного проспекта, отработка навыков письменной речи

29.04

Добро пожаловать в Лондон! Презентация рекламногопроспекта.

Развитие навыков говорения с опорой

30.04

ParticipleI и II. Введение грамматики

Введение грамматического материала, три формы неправильных глаголов

2.05

Отработка грамматического материала

Активизация изученного материала в речи

6.05

В городе. 7 часов. Введение лексики

Введение лексического материала по теме. Семантизация и отработка новой лексики

7.05

Карта Лондона. Употребление предлогов места

Активизация предлогов места в речи, высказывание со зрительной опорой

13.05

Экскурсия по Лондону. Практика диалогической речи

Обучение ведению диалога информативного характера, составлению реплик и реакции на реплики собеседника исходя из ситуации общения

14.05

Урок-викторина «Что я знаю про Лондон»

Обобщение и систематизация лингвострановедческих знаний

16.05

Проект «Карта моего города»

Активизация изученного материала в творческой работе

20.05

Защита проектной работы

Отработка навыков монологической речи

21.05

Моя страна. 5 часов. Контроль аудирования.

Контроль навыков аудирования по теме, развитие письменной речи.

23.05

Контроль чтения. Чтение аутентичных текстов

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного

27.05

Контроль письма. Повторение лексико-грамматического материала

Контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала

28.05

Контроль говорения

Контроль навыков монологической речи

30.05

Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение материала, подведение итогов за четверть

Всего: 105 уроков

Содержание программы.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек.  Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои  зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог-обмен мнениями.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию, высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, высказываться в связи с ситуацией общения, делать краткое сообщение на заданную тему, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста, давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту и отвечать на них, заполнять анкету, писать поздравления к праздникам, писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • догадываться о значении отдельных слов;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов;
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора;

- научиться представлять свою страну на английском языке.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации;

- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;

- пользоваться справочным материалом УМК.

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.

4.2. Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:

а) аффиксацией:

  • суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er(or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;
  • префиксамиисуффиксамиименприлагательных:           un-, in-, im-,   -non-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксамиисуффиксамиглаголов:      un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксами и  суффиксами наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: toclean – acleanroom;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold – coldwinter;

в) словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, горных цепей, государств, городов, улиц и площадей, с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);

- глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге  Present, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis/thereare в  PastSimple.

- причастия I и II дляобразования  Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

- числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

- специальные вопросы;

- альтернативные вопросы;

- разделительные вопросы.

Формы и средства контроля

В конце каждой четвертирекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 «Hello! Nice To See You Again»,  2«We Are Going To Travel», 3 «Learning More About Each Other», 4  «Learning More About London»

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

      говорение  владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

      чтение  умение понять детальное содержание прочитанного текста;

      аудирование  умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

      письмо  умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

      лексико-грамматическое оформление речи  лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.

Задания для проверки лексико-грамматических навыков предложены в конце каждого раздела в учебнике. Они определены для проведения проверочных работ. Материалы контрольных работ прилагаются.

Материально-технические средства обучения:

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Учебно-методические средства обучения

  1. учебник «EnjoyEnglish» (5-6 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.   «Титул» 2009 год издания.
  2. книга для учителя EnjoyEnglish» (5-6  класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.   «Титул» 2008 год издания.  
  3. рабочая тетрадь EnjoyEnglish» (5-6 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.   «Титул» 2007 год издания.
  4. CDMP3 к учебнику «EnjoyEnglish» (5-6 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.   «Титул».

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия

Двуязычные словари, толковые словари

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Компьютерные словари

Ноутбук

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...