Рабочая программа по английскому языку. 10 класс.
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка общеобразовательных учреждений  М.З. Бибобетовой, Н.Н. Трубанёвой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_10_klass.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка

                                    к рабочей программе учебного курса

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010)  на основе УМК М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений (9-ый год обучения; Обнинск: Титул, 2010; рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

          Программа рассчитана на 105 часов при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

        Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.

        Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Enjoy English», книга для учителя, рабочая тетрадь №1, аудиоприложение (CD MP3). УМК «Enjoy English» (10 класс) разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый уровень), обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по английскому языку для старшего этапа обучения.

Цели программы обучения:

  • Развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • Систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
  • Приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
  • Формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
  • Развитие у учащихся умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  Задачи программы обучения:

  • Акцентировать внимание  учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
  • Формировать  положительное отношение к культуре народов, говорящих на английском языке;
  • Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности;
  • Продолжать воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
  • Вырабатывать умение интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст;

       

Требования

                               к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:

        знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

         уметь:

       в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

   в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические- используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

   в письменной речи:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Класс

Тематика общения

Количество часов

10 класс

Раздел 1  "Начни все заново"

1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции).Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова).Спортивные занятия в школе, их организация.

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения".

5. Повседневная жизнь полростка Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учёбу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время".

Раздел 2 "Разговор на семейные темы"

6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J. Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи».

7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой?

Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам".

8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).

9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

Раздел 3 "Цивилизация и прогресс"

10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации».

11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз".

13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект " Местное рукотворное чудо".

14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота".

Раздел 4 "Мир твоих возможностей"

15. Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников".

17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения".

18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? “Small talk” и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

 19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов).  Основные правила вежливости.

Заметки для путешественника, посещающего другую страну.  Проект " В семье за рубежом".

6

5

5

4

4

6

6

3

3

8

5

6

4

2

4

7

3

2

4

Календарно-тематическое планирование

уроков английского языка в 10 классе (105ч.)

по УМК М.З. Биболетовой, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.

п/п

Наименования разделов и тем

Кол.

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректиров. сроки прохождения

     Раздел 1     «Новая школа - новые надежды и тревоги» (25 ч.)

1

Наши надежды и ожидания.

1

03.09

2

Первый день в новой школе.

1

06.09

3

Настоящее совершенное время.

1

07.09

4

Старинные школы.

1

10.09

5

Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время.

1

13.09

6

Что я думаю о школе?

1

14.09

7

Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Косвенная речь.

1

17.09

8

Поговорим о моде. 

1

20.09

9

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

1

21.09

10

Инверсия в английском предложении.

1

24.09

11

Спорт в жизни подростка.

1

27.09

12

Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований.

1

28.09

13

Дебаты по теме «Спортивные занятия в школе, их организация».

1

01.10

14

Как стать чемпионом? Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова).

1

04.10

15

Условные предложения.

1

05.10

16

Музыкальные вкусы.

1

08.10

17

Роль музыки в жизни людей.

1

11.10

18

Учимся писать статью.

1

12.10

19

Распорядок дня.

1

15.10

20

Придаточные предложения цели.

1

18.10

21

Способы планирования своего дня.

1

19.10

22

Идеальный распорядок дня.

1

22.10

23

Повторение пройденного. Контрольный опрос лексики по теме "Новая школа - новые надежды и тревоги".   

1

25.10

24

Контрольная работа по теме «Новая школа - новые надежды и тревоги».

1

26.10

25

Анализ выполнения контрольной работы.

1

29.10

 Раздел 2        «Поговорим о семейных делах» (19 ч.) 

26

История моей семьи: связь поколений.

1

08.11

27

Рассказы из прошлого.

1

09.11

28

Семейная гостиная.

1

12.11

29

Из жизни близнецов (отрывок из книги). Модальные глаголы.

1

15.11

30

Родные / Сводные братья и сестры. Проблемы в семье.

1

16.11

31

Бывает ли детям неловко за родителей?

1

19.11

32

Что делает семью счастливой? Счастливые и печальные моменты в жизни.

1

22.11

33

Условные придаточные предложения III типа.

1

23.11

34

Разногласия в семье.

1

26.11

35

Полезны ли семейные ссоры? Неличные формы глагола.

1

29.11

36

Дебаты по теме «Выбор друзей».

1

30.11

37

Незабываемые для семьи дни.

1

03.12

38

Памятная семейная дата.

1

06.12

39

Космическая свадьба.

1

07.12

40

Памятный день в моей семье.

1

10.12

41

Культурные особенности стран изучаемого языка: День Благодарения.

1

13.12

42

Повторение пройденного. Контрольный опрос лексики по теме "Поговорим о семейных делах".

1

17.12

43

Контрольная работа  по теме "Поговорим о семейных делах".

1

20.12

44

Анализ выполнения контрольной работы.

1

21.12

 Раздел 3       «Цивилизация и прогресс» (25 ч.)

45

Что такое цивилизация?

1

24.12

46

Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Словосочетания с глаголами do и make.

1

27.12

47

Модальные глаголы для описания прошлого.

1

28.12

48

Радиопередача об удивительном открытии археологов.

1

17.01

49

Степени сравнения прилагательных.

1

18.01

50

Описываем известных людей.

1

21.01

51

Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка.

1

24.01

52

Важные открытия технического прогресса. Открываем прошлые цивилизации.

1

25.01

53

Влияние изобретений на развитие человечества.

1

28.01

54

Смешанные типы условных придаточных предложений.

1

31.01

55

Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли человек обойтись без компьютера?

1

01.02

56

Влияние человека на природу.

1

04.02

57

Решение экологических проблем.

1

07.02

58

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом.

1

08.02

59

Нравственный аспект технического прогресса.

1

11.02

60

Жорес Алферов - лауреат приза Киото.

1

14.02

61

Учимся писать сочинение.

1

15.02

62

Предложим новый приз.

1

18.02

63

Рукотворные чудеса света.

1

21.02

64

Учимся использовать инфинитив и герундий.

1

22.02

65

Местное рукотворное чудо.

1

25.02

66

Роботы будущего.

1

28.02

67

Преимущества и недостатки новых изобретений.

1

01.03

68

Контрольный опрос лексики.

1

04.03

69

Контрольная работа по теме «Цивилизация и прогресс».

1

07.03

70

Анализ контрольной работы. Обобщение материала по теме «Цивилизация и прогресс».

1

08.03

 (35ч.)

Раздел 4        «Мир возможностей» (24 ч.)

71

Путешествие как способ расширить свой кругозор.

1

11.03

72

Учимся рассказывать о предпочтениях и целях.

1

14.03

73

Образование за границей.

1

15.03

74

Известные программы обмена для школьников за рубежом. Учимся писать официальное письмо.

1

18.03

75

Твой опыт путешественника . Необычные виды транспорта.

1

21.03

76

Диалоги по теме "Путешествие".

1

22.03

77

Лондонское метро: история и современность.

1

01.04

78

Союзные и вводные слова.

1

04.04

79

Изучаем выражения с глаголом to mind.

1

05.04

80

Различные виды транспорта.

1

08.04

81

Проект "Клуб путешественников".

1

11.04

82

Стиль поведения: что такое хорошие манеры?

1

12.04

83

Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Грамматические конструкции для выражения запрета.

1

15.04

84

Некоторые особенности поведения британцев и россиян.

1

18.04

85

Некоторые особенности поведения англичан. Вежливая беседа.

1

19.04

86

Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян?

1

22.04

87

“Small talk” и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

1

25.04

88

Культурный шок.

1

26.04

89

Основные правила вежливости.

1

29.04

90

Проект "В семье за рубежом".

1

02.05

91

Заметки для путешественника, посещающего другую страну.

1

03.05

92

Контрольный опрос лексики по теме «Мир возможностей».

1

06.05

93

Контрольная работа  по теме «Мир возможностей».

1

10.05

94

Анализ контрольной работы. Люди России и Америки.

1

13.05

Раздел 5 "Повторение"(11ч.)

95

Повторение пройденного. Выборочные задания на аудирование.

1

16.05

96

Повторение пройденного. Выборочные задания на чтение.

1

17.05

97

Повторение пройденного. Выборочные задания по грамматике.

1

20.05

98

Повторение пройденного. Модальные глаголы (викторина).

1

23.05

99

Повторение пройденного. Проживание в семье по обмену (ролевая игра).

1

24.05

100

Повторение пройденного. Люди России и Америки (игра).

1

27.05

101

Повторение пройденного. Путешествие (урок-игра).

1

30.05

102

Повторение пройденного. Выборочные задания из КИМов для ЕГЭ (раздел «Аудирование»).

1

31.05

103

Повторение пройденного. Выборочные задания из КИМов для ЕГЭ (раздел «Письмо»).

1

-

104

Повторение пройденного. Выборочные задания из КИМов для ЕГЭ (раздел «Чтение»).

1

-

105

Итоги работы за год. Беседа на свободную тему.

1

-

09.05 -праздник

Контроль усвоения материала

№ п/п

Наименования

 разделов и тем

Формы контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

1.

раздел 1

"Новая школа - новые надежды и тревоги "

контрольный опрос лексики

25.10

2.

раздел 1

"Новая школа - новые надежды и тревоги "

итоговая контрольная работа

26.10

3.

раздел 2

" Поговорим о семейных делах"

контрольный опрос лексики

17.12

4.

раздел 2

" Поговорим о семейных делах "

итоговая контрольная работа

20.12

5.

раздел 3

"Цивилизация и прогресс"

контрольный опрос лексики

04.03

6.

раздел 3

"Цивилизация и прогресс"

итоговая контрольная работа

07.03

7.

раздел 4

" Мир возможностей"

контрольный опрос лексики

06.05

8.

раздел 4

" Мир возможностей"

итоговая контрольная работа

10.05

Литература:

    В работе используется следующий комплект учебно–методических пособий:

  • учебник «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений (авторы М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко);
  •  книга для учителя;
  •  рабочая тетрадь №1;
  •  аудиоприложение (CD MP3);
  • дополнительные пособия различных авторов;
  • интернет-ресурсы

     Рабочая тетрадь №1 обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера. Использование рабочей тетради №1 позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, совершенствовать технику чтения и вырабатывать приемы различных стратегий чтения.

     Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков, начитанные носителями английского языка. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

___________________________

 от _____________  №________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________

                                      И.Л.Курузова             _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...