Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
учебно-методическое пособие по английскому языку (6 класс) на тему

Кожабекова Жанна Турбатыровна

Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Имя прилагательное»: структуру модуля, стандарт, измерители стандарта, дидактический материал, позволяющий организовать поисковую деятельность учащихся в зоне ближайшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilagatelnye.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Переход к постиндустриальному обществу ускорил процессы глобализации, усилил взаимодействия стран и культур, активизировал международное сотрудничество. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий), усиление социальной мобильности, развитие контактов всех уровней, делают особенно актуальной проблему формирования коммуникативной компетенции как стабильной характеристики личности подрастающего человека.

Жизнь в новых условиях выдвигает повышенные требования и в области обучения иностранному языку, прежде всего к коммуникационному взаимодействию, групповому и коллективному сотрудничеству, толерантности. Решение этой проблемы при обучении английскому языку становится сегодня действительным приоритетом. Одним из методологических оснований обновления содержания школьного образования в области иностранных языков выступают деятельностный и компетентностный подходы. Деятельностный подход в образовательных стандартах нового поколения выделяет одним из основных результатов обучения коммуникативное развитие школьников.

Применительно к иностранному языку это означает формирование коммуникативной компетенции, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнёров в общении, умение слушать и вести диалог в соответствии со стратегиями и тактиками общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии совместного решения. В рамках компетентностной и деятельностной парадигмы происходит переход от индивидуальной формы обучения к признанию решающей роли учебного сотрудничества и коллективного взаимодействия.

Таким образом, вопросы обучения английскому языку в условиях коллективного взаимодействия приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком как средством общения.

В современной массовой школе существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к решению проблем развития коммуникативной компетенции учащихся, с одной стороны, и недостаточной практической разработанностью методов, приёмов и моделей коммуникативного образования средствами иностранного языка, с другой стороны. Существует и целый ряд других противоречий.

  • Противоречие между мотивацией и стимуляцией учения школьников. Стимуляция многократно превосходит мотивацию. Учителя жалуются, что ученики не хотят учиться, а ученики – на скуку, однообразие и непосильную учёбу. Коллективное взаимодействие формирует и развивает мотивацию учения в сотрудничестве.
  • Противоречие между пассивно-созерцательными и активно-преобразовательными видами учебной деятельности. Коллективная учебная деятельность включает каждого ученика в активную работу на весь урок в парах или малых группах сотрудничества.
  • Противоречие между психологическим комфортом и дискомфортом. Модели коллективного обучения создают условия для живого, непринуждённого общения на уроке.

На основании выявленных противоречий и затруднений в практике массовой школы  апробированы и предлагаются эффективные способы преодоления данных противоречий через использование моделей коллективного взаимодействия на уроках английского языка, которые позволяют предоставить каждому ученику устную речевую практику на занятии, обеспечить дифференциацию обучения с учётом способностей ученика, его уровня обученности.

В связи с необходимостью реализации главной цели – создание условий для развития у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, в опыте обеспечивается решение следующих учебно-воспитательных задач.

  1. Включение обучающихся в реальное коллективное взаимодействие на основе моделей учимся вместе.
  2. Переход к активно-преобразовательной деятельности, включение каждого в работу на протяжении всего урока.
  3. Создание условий живого непринуждённого общения на уроках по темам, близким ученикам.
  4. Усиление воспитательного воздействия на ученика через обучение умению правильно вести беседу, опровергать, высказывать свои аргументы, отстаивать свою точку зрения,
  5. Развитие рефлексивно-оценочных действий обучающихся, таких, как объективное оценивание себя и других, возможность становиться объектом оценки не только учителя, но и своих одноклассников.
  6. Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
  7. Развитие педагогических способностей учеников – умений доходчиво объяснить задание членам группы, проконтролировать ход его выполнения, взаимопомощи, терпения, инициативы.

В соответствии с главной целью и задачами опыта использована система педагогических средств, показавших свою эффективность в опыте.

Данной системе присуще постепенное нарастание уровня сложности, как с точки зрения формы организации коллективно-группового взаимодействия, так и по уровню решаемых коммуникативных задач. Данная система обеспечивает последовательное включение обучающихся в коллективное взаимодействие, сначала для решения более простых коммуникативных задач (обсудить, доказать, побеседовать, расспросить, узнать), а затем ученики вовлекаются в коммуникативные ситуации, требующие все большего проявления коммуникативных умений (прийти к общему мнению, принять совместное решение, разработать и представить коллективный проект или совместную исследовательскую работу).

Речь идёт не просто об обучении в группе, а о такой организации работы, когда обучающиеся общаются между собой как внутри своей группы, так и за её пределами, вступая во взаимодействие с участниками других групп. Таким образом, в процессе коллективной деятельности состав первоначальных групп может меняться один или два раза.

Опишем и проанализируем формы организации коллективного взаимодействия, которые являются ведущими для достижения цели.

Основными результатами моей работы в рамках заявленной темы явились следующие достижения:

  1. Значительное увеличение времени устной речевой практики на уроке в расчёте на каждого ученика (отметим, что это особенно важно в неязыковой школе при небольшом количестве часов и большой наполняемости учебных групп). Это способствует развитию коммуникативной компетенции.
  2. Психологическая комфортность на уроке, прежде всего, для застенчивых учеников, которые смогли раскрыться, работая в малых группах, а не перед всем классом.
  3. Укрепление межличностных отношений внутри группы, повышение статуса слабых учеников.
  4. Формирование и развитие положительной мотивации учеников в сотрудничестве.

Включение обучающихся в реальное коллективное взаимодействие на основе моделей учимся вместе, перекрёстная дискуссия, дискуссия по принципу пирамиды и др. способствовало переходу к активно-преобразовательной деятельности, включению каждого в работу на протяжении всего урока.

Наблюдая за учащимися во время занятий, диагностирую их, проводя рефлексию, смогла увидеть, что

  • учащиеся самостоятельно могут оценить себя и других;
  • учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения для успешного решения практических проблем; значительно вырос уровень их познавательной активности;
  • обучающиеся умеют правильно вести беседу, опровергать, высказывать свои аргументы, отстаивать свою точку зрения, не боясь из-за возможных грамматических ошибок говорить на английском языке;
  • давать личную оценку событиям;
  • обучающиеся умеют осуществлять конструктивное взаимодействие в группе с учениками с разными убеждениями, социальным положением, культурными ценностями;
  • обучающиеся умеют доходчиво объяснить задание членам группы, проконтролировать ход его выполнения, учатся взаимопомощи, терпению, инициативе.
  • становятся более гибкими в нестандартных ситуациях.

Самым главным результатом работы является устойчиво высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, интерес и понимание важности изучения иностранного языка в современном мире, потребность пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Английскй язык, 6 класс.

Раздел «Имя прилагательное»

Стандарт раздела.

Цель: Создание условий для развития у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции.

обязательный уровень

базовый уровень

говорение

монологическая и диалогическая речь

чтение

письмо

аудирование

лексика

- уметь делать сообщения; высказываться, используя описания и повествование;

- уметь запрашивать и сообщать нужные сведения, уточнять обсуждаемые факты, оценивать их;

количество реплик 6-8 фраз

-уметь читать про себя с полным пониманием учебных текстов, построенных наусвоенном в устной речи, языковом материале;

- уметь выделять основную идею текста и связей между фактами и событиями

объем текста- до 0,75 стр

- уметь писать слова, коротко о себе, письмо в пределах тематики

- понимать речь учителя, одноклассников а так же тексты в форме краткого описания известных предметов и явлений в процессе непосредственного общения при длине фраз 6 слов.

25 лексических единиц прилагательных,

20 продуктивно

Компетентности

Решение проблемы

Информационная

Коммуниативная

- сравнивает способы образования сравнительной и превосходной степеней односложных и многосложных прилагательных;

- делает выводы;

- получает новую информацию самостоятельно и от другого ученика, задавая вопросы;

- использует информацию для осуществления своей деятельности;

- осуществляет продуктивное взаимодействие в паре, вступая в диалогическое общение;

Структура раздела «Имя прилагательное».

        

        

Маршруты изучения раздела:

  • 1-2-3.1-3.2-3.3-3.4-3.5
  • 1-3.1-3.2-3.3-3.4-3.5-2
  • 1-3.1-2-3.2-3.3-3.4-3.5
  • 1-3.3-3.4-3.1-3.2-2-3.5
  • и т.д.

        

Цель раздела: Сформировать представление о степенях сравнения прилагательных; умение различать положительную, сравнительную, превосходную степени прилагательных; формировать умения коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Организовать деятельность по освоению основных понятий и формированию умений по разделу в индивидуальной, парной, коллективной организационных формах.

Табло учета.

Ф.И.учащегося

ВПТ

с/р

Ривина- Баженова

к/т

тексты

зачет

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Контрольно-измерительные материалы.

Контрольный тест по теме "Имя прилагательное"

1 вариант

1. My wife is … than your wife.
a) the most beautiful
b) beautifuller
c) more beautiful

2. Their flat is … than ours.
a) more large
b) larger
c) the larger

3. You are … person that I know.
a) luckyer
b) the luckiest
c) the luckyest

4. The situation is … than I thought.
a) more bad
b) badder
c) worse

5. Today the weather is … than yesterday.
a) niceer
b) more nicer
c) much nicer

6. For me mathematics is … physics.
a) more easy as
b) easyer than
c) easier than

7. his car is … of all.
a) an expensive
b) the most expensive
c) expensivest

8. Concord was … plane in the world.
a) fast
b) fastest
c) the fastest

9. The new teacher is … than the previous one.
a)  good
b)  better
c) the best

10. This room is … than that one .
a) the most comfortable
a) more comfortable
b) comfortable

2 вариант

1.These jeans are too small. I need … size.
a) a large
b) a larger
c) a largest

2. We left … way possible.
a) a quick
b) a quicker
c)the quickest

3 . It is … to go for a walk, than to watch TV at home.
a) good
b) the best
c) better

4. What sea is … The Black or the Red?
a) salty
b) saltier
c) the saltier

5. The band played  on … stage.
a) a new
b) a newer
c) the newest

6. My book is … than yours.

a) interesting

b) more interesting

c) interestinger

7. Supermarkets are … than corner stores.

a) bigger

b) biger

c) the biggest

8. She is … person in class.

a) intelligent

b) more intelligent

c) the most intelligent

9. Your work is … .

a) the worst

b) bad

c) worse

10. The … planet in the solar system is Pluto.

a) small

b) smallest

c) more small

Самостоятельная работа по теме "Имя прилагательное"

1 вариант

1. Дополни таблицу:

положительная степень

сравнительная степень

превосходная степень

wonderful

good

old

expensive

small

bad

2. Ответьте на вопросы:

Which month is the coldest ?

Which is the best season in your place ?

Which is the highest mountain  in the world?

Which month is shorter, June or July?

3. Сравни лето и зиму.

2 вариант

1. Найди соответствия:

quiet

strong

intelligent

dangerous

good

bad

better

more dangerous

worse

stronger

more intelligent

quieter

the quietest

the strongest

the best

the most intelligent

the most dangerous

 the worst

2. Дополни предложения:

In summer the days are … than in winter.

In winter the days are … .

In autumn the night are … than in spring.

The longest days are in … .

3. Сравни зиму и весну .

Дидактический материал для организации учебной деятельности по методике ВПТ(взаимопередача тем)

ВПТ 1

1

Именем  прилагательным  называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос “ what?” какой?  Например : red красный, good  хороший, interesting  интересный .

1. Какая часть речи отвечает на вопрос “ what? ”какой?

2. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?

2

1.Подчеркни слова , отвечающие на вопрос « what?”какой?:

a tall boy, an old man, a big town, a fast train, a cheap car.

2.Выпиши прилагательные , обозначающие цвет:

yellow, black, nice, beautiful, dirty, white, green, young, blue, orange.

3.Дополни предложения:

I like summer, because it is …, …, … .

He likes spring, because it is …, …, … .

4. Составь предложения с данными словами : hot-cold,  new-old, white-black.

5.Опиши своего друга, используя не менее 6 прилагательных.

3

Переведи словосочетания: белый снег, интересная книга, красивые картины, жаркое лето, красные яблоки.

ВПТ 2

1

1. Имена прилагательные в английском языке  бывают простые и производные. К простым именам прилагательным относятся прилагательные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: big, short, black, red.

К производным именам прилагательным относятся прилагательные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие: famous, beautiful, helpless,unhappy, indifferent, friendly.

2. Имена прилагательные бывают односложные и многосложные.

Односложные прилагательные состоят из одного слога, многосложные из нескольких слогов.

1. Какие прилагательные называются производными?

2. Как называются прилагательные, состоящие из нескольких слогов ?

2

1.Дополни ряд:

fast, small, clean…

friendly, interesting, healthy…

2.Запиши слова в 2 столбика: large, famous, useful, beautiful, fast, cold, big, dangerous.

3.Приведи примеры прилагательных с суффиксами:

-ful  :

-less :

-ous :

-able :

-al :

4.Составь предложения с данными словами:

Boxing                              dangerous                          season

December                        cold                                     sport

Winter                              last                                       girl

Marina                             nice                                      month

5. Используя  буквы  слова ‘’ adjective’’  составь как можно больше прилагательных. Укажи  односложные прилагательные.

3

Выпиши прилагательные, образованные из двух слов. Переведите их.

dark-blue, easy, red-hot, wet, thing, snow-white, useless, formal, long.

ВПТ-3

1

1.Форма прилагательного, выражающая сравнение называется сравнительной степенью (the Comparative Degree)

2. Прилагательные односложные образуют сравнительную степень путем прибавления к форме прилагательного в положительной степени суффикса –er, который произносится (ә(r) )

1. Как называется форма прилагательного, выражающая сравнение.

2. Как образуют сравнительную степень односложные прилагательные?

2

1 .Выпиши прилагательные в сравнительной степени:

cold, bigger, dirtier, strong, lower, faster ,small, shorter.

2. Заполни таблицу:

положительная степень

сравнительная степень

clean

low

old

small

bigger

higher

quieter

3.Дополните предложения :

Vegetables are … than meat.

This bag of potatoes is… than this bag of tomatoes.

Spain    …………………England.

This new car……………..my old one.

4.Составь предложения , используя данные в таблице слова:

old

the Nile

long

my mother

cold

spring

tall

Madrid

My father……………………………………. .

Winter…………………………………….. .

The Mississippi…………………………. .

London ………………………………. .

5.Сравни свою комнату с комнатой твоих родителей.

3

Подчеркни прилагательные, не стоящие в сравнительной степени:

smaller, oldest, coldest, thinner, dirtiest, hotter, stronger, wettest.

ВПТ- 4

1

1.Форма прилагательного, выражающая превосходство называется превосходной степенью прилагательного.

2. Превосходная степень односложного прилагательного образуется путем прибавления суффикса –est, который произносится  ( ist) и определенного артикля, стоящего перед прилагательным.

1.Что такое превосходная степень прилагательного?

2.Как образуется превосходная степень односложного прилагательного?

2

1. Переведи только прилагательные в превосходной степени:

biggest, long, slow, fastest, dirty, smallest, cold, shortest, cleanest.

2.Найди соответствия:

cheap                 самый молодой                

the happiest       самый счастливый

 new                        самый  высокий

the youngest          новый

the tallest                дешевый

3.Поставь слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение.

family/the/am/my/in/I/oldest.

class/who/youngest/the/the/in/is?

cheapest/buy/you/shop/in/the/the/did/watch?

4.Переведите предложения:

Январь самый холодный месяц года.

Февраль самый короткий месяц года.

5.Напиши эссе на тему «Мой друг самый … »

3

Переведи предложения:

Oxford is one of oldest universities in Europe.

Who is the most intelligent person in your family?

English is the most interesting subject.

He is the tallest boy in our class.

ВПТ-5

1

1.Форма прилагательного, выражающая сравнение называется сравнительной степенью (the Comparative Degree)

1. Сравнительная степень многосложных прилагательных образуется при помощи слова more , которое ставится перед прилагательным в положительной степени.

1.Как называется форма прилагательного , выражающая сравнение?

1 .Как образуется сравнительная степень многосложных прилагательных?

2

1. Выбери лишнее слово:

more beautiful, more dangerous, beautiful , more intelligent

 wonderful, more difficult, , important, modern

2. Образуй сравнительную степень следующих прилагательных :

famous ,comfortable,  interesting,  active

3.Исправь ошибки в предложениях:

He is  intelligent  than he looks.

Trains in London are  expensive than in Paris.

Pavlodar is polluted more than Kokshetau.

4. Продолжи предложения, используя сравнительную степень многосложных прилагательных:

Boxing is………………. .

My mother is ……………. .

Maths is …………………. .

5. Опиши свой город (не менее 4 прилагательных в сравнительной степени)

3

Переведите слова: опаснее,  красивее,  самый красивый,  чудеснее,  самый опасный,  важнее,  самый модный.

ВПТ-6

1

1.Форма прилагательного, выражающая превосходство называется превосходной степенью прилагательного.

1. Превосходная степень многосложных прилагательных образуется при помощи слова most , которое ставится перед прилагательным в положительной степени. Перед  превосходной степенью ставится определенный артикль the.

1. Что такое превосходная степень прилагательного?

1.Как образуется превосходная степень многосложных прилагательных?

2

1. Образуй превосходную степень следующих прилагательных:

expensive, dangerous, beautiful, intelligent, important.

2. Переведи слова: the most wonderful, the most expensive, the most interesting.

3. Раскрой скобки и ответь на вопросы:

What is ( popular) sport in your country?

Who is (intelligent) student in your class?

What is (important) subject for you?

4. Найди верно составленнoe предложениe:

English is most difficult subject.

Boxing is the most dangerous sport.

Summer is the more wonderful season in a year.

5.Напиши о своей маме ( Она самая …)

3

Выпишите прилагательные не соответствующие данной теме, переведите их:

the best, the most beautiful , the most dangerous, the worst, the most important

ВПТ-7

1

1.Форма прилагательного, выражающая сравнение называется сравнительной степенью (the Comparative Degree). Форма прилагательного, выражающая превосходство называется превосходной степенью прилагательного. (the Superlative Degree).

Прилагательные, образующие степени сравнения от другого корня, как и соответствующие слова в русском языке являются исключениями:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

good         хороший

bad            плохой

   

better     лучше

worse      хуже

best      самый лучший

worst   самый плохой

1.Какая форма прилагательного называется сравнительной степенью, а какая превосходной?

2.Как образуют степени сравнения прилагательные –исключения?

2

1.Подчеркни сравнительную степень прилагательного :

Good, better, best.

Never, never rest.

Till your good is better.

And your better best.

2. Переведи слова:

хороший,  самый плохой, лучше, плохой, самый хороший, хуже.

3 . Замени  русский  вариант  прилагательного  английским, определи его степень сравнения.

This book is (лучше) than that one.

Autumn is (самое плохое) season .

4.Дополни пословицы:

…late than never.

Two heads are … than one.

East or West home is … .

5.Расскажи , чем твой класс лучше других.

3

1. По какому признаку можно разделить данные слова:

cheaper , the biggest , better, kinder,  worse, the cleanest,  the best , slower,  the worst.

Дидактический материал для организации учебной деятельности по методике Ривина-Баженова

1карточка

1 уровень

Напиши степени сравнения прилагательных:

beautiful, long, clean, good, new, comfortable, bad.

2 уровень

Исправь ошибки в предложениях:

Yesterday was more hot than today.

She is tallest than her brother .

My homework is the baddest in the class.

Exercise 2 is the more difficult in the book.

3 уровень

Составь мини диалог на тему “ The best film”

2 карточка

1уровень

Продолжи  ряд:

bigger, better , more famous …

the coldest, the most dangerous, the worst…

2 уровень

Составь предложения , используя данные прилагательные  в сравнительной степени:

She, nice, person.

This, fast, car.

That, interesting, experiment.

She, beautiful, girl.

3 уровень

Напиши эссе на тему « The best friend»

3 карточка

1 уровень

Подчеркни прилагательные в сравнительной степени:

interesting, better, larger, the most pleasant, more difficult, beautiful, faster, the worst.

2 уровень

Переведи предложения:

Это самое высокое здание.

Он младше  ее.

Кто самый лучший спортсмен?

Это не  самый опасный спорт.

3 уровень

Сравни  города Астана и Алматы.

4 карточка

1 уровень

 Исключи  лишнее слово:

hot, dangerous, beautiful, bad, intelligent, small, easy, tall, important.

2 уровень

 Ответь на вопросы:

Which sea is deeper, the Black Sea or the Azov Sea?

Who is the best student in your class?

Are you better at English than at other subjects?

Which is the busiest day of the week?

3уровень

Опиши школу будущего.

5 карточка

1 уровень

Найди соответствия :

самый лучший

жаркий

хуже

самый быстрый

современнее

more modern

the fastest

worse

the best

hot

2 уровень

 Подбери антонимы к словам:

hot, white, silly, new, dirty, slow, small, bad, expensive, dangerous

3 уровень

Расскажи о самом счастливом дне своей жизни.

6 карточка

1уровень

Продолжи  ряд:

bigger, better , more famous …

the coldest, the most dangerous, the worst…

2 уровень

Дополни диалог , используя превосходную степень прилагательного:

1.- That house is very big.

- Yes,  it is the … house in the village.

2. – This is a very easy exercise.

- Yes, ………….. in the book.

3. – Tom Hanks is a very popular film star.

- Yes, …………. in America.

4. – Anna is a very intelligent student.

- Yes,    ………..in the class.

3 уровень

Опиши свою семью ( используя степени сравнения прилагательных)

Текст №1

New Orlean is the largest city in Louisiana, USA. It stands on the banks of the Mississippi  River and is a busy port and tourist centre.  Every year people from all over the world visit New Orleans to see its famous Mardi Gras carnival.

In 1682 the French named Lousiana after the French King, Louis XIV. They build New Orleans in 1718.  In 1762, Louis XV gave it to his cousin Carlos of Spain. Then , in 1800 , it became French again until Napoleon sold it to the USA in 1803.

New Orleans is the home of jazz. Louis Armstrong and Jelly Roll Morton came from the city. New Orleans is most famous for its Jazz, but it also has a Philharmonic orchestra.

Текст №2

Vienna , or Wien in German , is the capital of Austria. It stands on the banks of the River Danube and is the gateway between east and west Europe. Its music, theatre, museums and parks make it a popular tourist centre. It has a population of over 1,500,000.

famous psychiatrist, Sigmund Freud, lived and worked there.

 Vienna has a rich history. Its university opened in 1365, and is one of the oldest in Europe. From 1558 to 1806 it was the centre of the Holy Roman Empire and it became an important cultural centre for art and learning in the 18th and 19th centuries. The

Vienna was the music capital of the world for many centuries. Haydn, Mozart, Beethoven, Brahms, Schubert, and the Strauss family all came to work here. It is now the home of one of the world’s most famous orchestras, the Vienna Philharmonic. Its State Opera House is also world famous.

Текст №3

        Liverpool is Britain’s second biggest port, after London. It stands on the banks of the River Mersey in north- west England. It is an important passenger port for travel to Ireland and many Irish immigrants live there. It has a population of nearly 500,000.

King John named Liverpool in 1207. The city grew bigger in the 18th century, when it became an important trade centre for sugar, spices, and slaves between Africa, Britain, the Americas, and the west Indies.

Liverpool’s most famous musicians are the Beatles. In the 1960s this British rock group was popular all over the world. They had 30 top ten hits. They were all born in Liverpool and started the group there in 1959. They first played at a night club called the Cavern and then travelled the world. One of them, Paul McCartney, is now the richest musician in the world. Many tourists visit Liverpool to see the homes of the Beatles.

Текст №4

Budapest has a population of over two million people. One in every five Hungarians lives there. The river Danube divides the city into two parts. On the west bank there are the woods and hills of Buda and the old town. On the east bank there is the bigger and more modern Pest, the business and shopping centre. From Buda there are wonderful views of Pest and the river. Six bridges join Buda and Pest.

For nearly a thousand years Buda and Pest were two towns. Then in 1873 they joined and became one city, Budapest. Until 1939 Budapest was one of the most important cultural capitals of Europe. Then World War II started. In 1945 the city was in ruins and the Communists took control. In 1956 the people tried to free themselves. They pulled down a statue of Stalin and fought the soldiers, but they were not successful. Communist rule did not end until 1989.

Budapest is very unusual because it has two completely different parts. You can choose the peace and quiet of Buda’s woods or the excitement of Pest, where there are good.

Текст №5

Budapest has a population of over two million people. One in every five Hungarians lives there. The river Danube divides the city into two parts. On the west bank there are the woods and hills of Buda and the old town. On the east bank there is the bigger and more modern Pest, the business and shopping centre. From Buda there are wonderful views of Pest and the river. Six bridges join Buda and Pest.

For nearly a thousand years Buda and Pest were two towns. Then in 1873 they joined and became one city, Budapest. Until 1939 Budapest was one of the most important cultural capitals of Europe. Then World War II started. In 1945 the city was in ruins and the Communists took control. In 1956 the people tried to free themselves. They pulled down a statue of Stalin and fought the soldiers, but they were not successful. Communist rule did not end until 1989.

Budapest is very unusual because it has two completely different parts. You can choose the peace and quiet of Buda’s woods or the excitement of Pest, where there are good.

Текст №6

Summer is as nice as spring. The sun shines brightly. It is warm and sometimes hot. It is warmer and hotter than in spring. The days are longer than in spring. The longest day of the year is the 22nd of June.

After summer autumn comes. The days are shorter than in summer. The weather is not so pleasant as in spring and in summer. It often rains. The rain is cold and not pleasant at all. In September, the first autumn month, the school year begins in our country.

November is the coldest month in autumn. It sometimes rains and it often snows.

On the 7th and 8th of November we have a holiday. People do not work on those days in our country.

Самоконтроль к текстам:

Текст №1

New Orleans

The largest city in Louisiana

Its history

Its music

Текст №2

Vienna

City

Its history

Its music

Текст №3

Liverpool

City

Its history

Its music

Текст №4

Budapest

City

Important dates in the history of Budapest

The city today

Текст №5

Prague

City

Important dates in the history of Budapest

The city today

Текст №6

Seasons

Summer

autumn

November

Литература.

1. Программа. Министерство образования и науки Республики Казахстан. Казахская академия образования                              им. Ы. Алтынсарина. Институт школьного и дошкольного образования. Программы Иностранные языки. 5-7 классы.- Алматы, ROND – 2003.

2. Аяпова Т., Укбаев Д. Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Рекомендовано министерством образования и науки Республики Казахстан. Алматы, «Атамұра», 2006.

3. Аяпова Т., Укбаев Д. Английский язык. Методические рекомендации. Для учителей 6 класса общеобразовательной школы. Алматы., «Атамұра», 2006.

4. Клементьева, Монк Б. Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учебных заведений. Москва: «Дрофа», 2000

5. Liz & John Soars. Headway. Student’s book. Elementary. Oxford University Press


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Степени сравнения имён прилагательных»

Цели: - Дать представление о степенях сравнения.- Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. - Поработать над нормами образования форм сложной ср...

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Food»

Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Food» стандарт,календарно- тематическое планирование, эврестическая карточка, измерители ст...

Контрольная работа по немецкому языку для учащихся 5 классов по теме: степени сравнения имён прилагательных.

Контрольная работа по немецкому языку для учащихся 5 классов к учебнику по редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н.П. Стёпкин....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения имён прилагательных".

Коспект урока по теме "Степени сравнения имён прилагательных"....

Дидактический материал к урокам английского языка в 4 классе по теме «Степени сравнения имён прилагательных»

  Дидактический материал по английскому языку основан на учебно-тематическом материале УМК В.П. Кузовлева для обучающихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС....