Использование тренингов на уроке английского языка
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Кожабекова Жанна Турбатыровна

 

Использование на уроке такой нетрадиционной формы работы как тренинг позволяет разрешить проблемные ситуации, возникающие во взаимодействии учащихся, по новому взгянуть на взаимоотношения в классе, сделать более открытой и доверительной атмосферу урока, увидеть некоторые обыденные ситуации глазами самого ребенка.

Если учитель- предметник ставит перед собой не только обучающие и развивающие, но и воспитательные цели, то тренинговая работа поможет ему в сплочении детского коллектива, в формировании положительной эмоциональной сферы. Практика показывает, что после тренинга у ребят появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_treningov_na_uroke_angliyskogo_yazyka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Использование тренингов на уроке английского языка

Использование на уроке такой нетрадиционной формы работы как тренинг позволяет разрешить проблемные ситуации, возникающие во взаимодействии учащихся, по новому взгянуть на взаимоотношения в классе, сделать более открытой и доверительной атмосферу урока, увидеть некоторые обыденные ситуации глазами самого ребенка.

Если учитель- предметник ставит перед собой не только обучающие и развивающие, но и воспитательные цели, то тренинговая работа поможет ему в сплочении детского коллектива, в формировании положительной эмоциональной сферы. Практика показывает, что после тренинга у ребят появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше.

Примеры использования тренинговых заданий при решении коммуникативных задач на уроках английского языка.

Задание №1 «Hello». Участники усаживаются по кругу, каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом.

Задание №2 «Childhood».  Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «childhood». Затем учитель предлагает поиграть в игру в ходе которой он называет начало фразы, а дети должны ее продолжить. Например: «I may…(play, laugh, cry, fight ) in childhood». Если кто- то с аргументом «fight» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно так же необходимо выполнить это задание, но с фразы «I must not… in childhood».

Задание №3 «Do not cry». В круг поочередно вызываются дети, которые должны сыграть роль плачущего человека, а остальные должны утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами (S1: Would you like an ice- cream? S2: I can sing for you. S3: Do you want to go to the cinema? S4: You are the most beautiful girl).

Задание №4 «Once upon a time». Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему, затем инсценировать его (Once upon a time was a cat. It was red. The cat likes to play with mice).

Задание №5. «Well done». Участники должны передавать друг другу мячь, высказывая при этом только слова одобрения, даже если у кого- то что- то не получается. Мячь передается друг- другу по кругу над головами, под ногами, вывернутыми за спину руками (Well done, good luck, cheer etc.).

Задание №6 «Presents».  Каждый участник отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Учитель вызывает именинника в центр, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями (Happy birthday to you, this is only for you, etc.).

Задание №7 «Presents». Каждый член группы готовит любому участнику подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т.д.

(Hello, hello, away we go,

We dance and play all day

One, two, three. Listen to me

Four, five, six.

Look at his tricks.)

Задание №8 «Mirror». Учащимся предлагается разбиться на пары и по переменной демонстрировать с помощью лица определенные эмоции и чувства (Happiness, kindness, sadness etc.), которые необходимо не только повторить, но и определить (Are you angry? Are you tired? Are you happy?).

Задание №9 «Compliments». Класс делится на две команды: девочки и мальчики. Девочки говорят комплименты мальчикам (You are handsome! You are clever! etc.), а мальчики девочкам (You are so beautiful! You are very kind! etc.)

Задание №10 «The sun». Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарит по одному лучику и почему (This sunbeam is for … because she/he is my friend or because she is the most beautiful girl in our class or I like your long hair etc.)

Задание №11 «My dreams». Каждый учащийся рассказывает о том, какие мечты появляется у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу(I dream to fly to Paris because I want to see the Eiffel Tower; I dream to win a lot of money, I want to buy Disneyland etc.)

Задание №12 «Emotions». Учащимся предлагается продолжить следующие фразы: «I am happy when..; I am sad when…; etc.»

Задание №13 «I like when». Участникам предлагается продолжить слудующие фразы: «I like when...», «I do not like when...».

Задание №14 «Wishes». Учащиеся садятся друг за другом и пишут друг другу пожелания, водя пальцем по спине. Каждый учащийся, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова пишет сидящий за ним ученик (I wish you health(wealth, happiness etc.)).

Задание №15 «The best day». Учащимся предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их (It is my birthday, I like presents, It is the 25th of May etc.).

Задание №16 «Shopping». Учащиеся должны повернуться лицом к соседу справа и «продать» ему качество характера, которое очень им мешает, и купить какое-  то другое качество, объяснив, зачем оно ему нужно(I want to sell you weakness and want to buy kindness).

Задание №17 «Delicacy». Учащиеся должны обратиться по кругу друг к другу со следующей фразой: «Could you help me?». Следующий учащийся продолжает

просьбу соседа и задает вопрос дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...