анализ урока
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Анненкова Мария Николаевна (Карпова)

Самоанализ урока английского языка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Животные в нашей жизни».

Цель: развитие аудитивных навыков по теме «животные в нашей жизни»; активизация изученной лексики; закрепление навыков диалогической, монологической  речи; совершенствование навыков грамматики.

Задачи:

образовательные: научить  учащихся  обсуждать проблемы животных, используя  пройденный лексико-грамматический материал и высказываться на английском языке; практиковать учащихся в  аудировании  и устной речи; активизировать и закрепить речевые образцы, грамматические структуры и лексические единицы.

развивающие:  развивать умения выразить собственные мысли разными способами: сообщением, убеждением;  развивать  умения и навыки диалогической и монологической речи.

воспитательные: - прививать детям чувство доброты  и любви к животным и окружающему миру; воспитывать познавательную активность учащихся; формировать навыки и умения интеллектуального труда: поиск и исследование необходимой информации.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Урок проводился в 6-Д классе. В группе    учащихся, из них    – мальчиков;    – девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: на уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.  Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником    способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Интенсивный темп урока позволил учащимся, с одной стороны, успешно справиться со всеми предложенными заданиями: дети не отвлекались и были полностью погружены в работу, а с другой — поддерживать рабочую атмосферу. Изучаемая тема оказалась настолько близка детям, что на протяжении всего урока чувствовалась их полная отдача и  заинтересованность.

Считаю, что урок был проведён успешно, достиг своих целей и способствовал решению вышеуказанных задач. В дальнейшей работе с учащимися будет продолжена работа над развитием их коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности. По результатам проведённого урока я планирую чаще в своей работе использовать  аутентичных текстов, так как темп разговорной речи на английском языке намного быстрее темпа родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...