Рабочая программа кружка английского языка "Полиглотик"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа кружка английского языка "Полиглотик" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка. Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения. Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта. |
Цель программы |
Задачи программы |
I. Познавательный аспект:
II. Развивающий аспект;
III. Воспитательный аспект:
|
Формы работы кружка:
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Во время каникул игровая деятельность может видоизменяться (поездки в театр, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников).
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- квн-ы,
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
►объяснительно-иллюстративный,
►репродуктивный,
►эвристический,
►исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Формы контроля:
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.
Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Материально-техническое обеспечение:
- - обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),
- интерактивная доска, мультимедийный проектор
- наличие дидактического и методического материалов:
- разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
- разработки информационного характера: рефераты по темам,
- разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Программа рассчитана на 1 год – 2 часа в неделю, 68 часов за год для учащихся 3 классов.
Начиная с 3 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
В данном курсе предусмотрено продолжение работы со сказками и постановкой спектаклей. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Спектакль – это та же игра, в условиях которой тренируется способность взаимодействия с людьми, поиска решений выхода из ситуаций, умение делать выбор и тем самым развивается толерантность. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии памяти и т.д
В результате реализации программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Список литературы
- Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
- Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
- Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
- Журналы ИЯШ.
Календарно - тематический план
№ ур. | Название раздела | Тема | Форма урока | Характеристика деятельности ученика | Коли-чество часов | |
теория | практика | |||||
I.Путешествие в страну «Грамматика» | Карта страны «Грамматики». | Обучающая игра | Фонетическая зарядка. Повторить буквы и звуки. Разучить стихотворения. |
| 1 | |
Путешествие в замок глагола to be. | Ролевая игра | Фонетическая зарядка. Знать формы глагола to be в настоящем простом времени. |
| 1 | ||
«Знакомство». | Игровые задания и конкурсы | Фонетическая зарядка. Уметь составлять микродиалоги с использованием структур в Present Simple Tense. |
1 | |||
«В гостях у глагола To be» | Подвижные Игры | Фонетическая зарядка. Выучить формы глагола to be в прошедшем простом времени | 1 | |||
Приключения на Земле Прошедших Дел. | Ролевая игра | Фонетическая зарядка. Знать отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени. | 0,5 | 0,5 | ||
Перерыв в путешествиях. Первая большая игра. | Логическая игра | Повторить формы глагола to be | 1 | |||
Путешествие в страну Регулярно Повторяющихся Дел. | Игра по станциям | Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple | 1 | |||
Перерыв в путешествиях. Вторая большая игра. | Тест | Тест «Настоящее простое время». | 1 | |||
Мы летим во Дворец Великой Грамматики. | Викторина | Знать понятия об артиклях. | 1 | |||
В гостях у Великой Грамматики. | Игра по станциям | Знать образование множественного числа существительных. | 1 | |||
Знакомство с Великой Грамматикой. | Работа в малых группах | Знать притяжательный падеж существительных. | 0,5 | 0,5 | ||
Перерыв во время полета. Третья большая игра. | Тест | Тесты: «Артикли», «Имя существительное». | 1 | |||
Путешествие в страну Будущих Дел. | Работа в группах, мозговой штурм | Уметь употреблять будущее простое время. | 0,5 | 0,5 | ||
Стоп! Путешествие! Четвертая большая игра. | Тест | Тест: «Future Simple Tense». | 1 | |||
II. Путешест- вие в Великобрита- нию | Когда дети разных стран идут в школу. | Видеоурок | Знать притяжательный падеж существительных. Уметь рассказывать о начале учебного года в разных странах | 1 | ||
Национальные игры Англии. | Ролевая игра | Познакомиться с национальными играми Англии. Знать степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
Как выглядит британец. | Беседа, Подвижные игры | Познакомиться с национальной одеждой англичанина. Употреблять настоящее простое время. | 0,5 | 0,5 | ||
Спортивная жизнь англичан. | Поисковая работа | Познакомиться с популярными видами спорта в Англии. Уметь образовать отрицательную форму в Present Simple Tense | 1 | |||
Лондон- столица Великобритании. | Видеоурок Викторина | Познакомиться с достопримечатель- ностями Лондона. Уметь образовать вопросительную форму В Present SimpleTense. | 1 | |||
Достопримечатель- ности Англии. | Работа с картой | Тестирование: «Глагол To be», «Настоящее прошедшее время». | 1 | |||
Виды Англии. | Составление коллажа | Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. | 1 | |||
Характер англичанина. | Видеоурок | Уметь рассказать о характерных чертах англичан. Знать образование множественного числа существительных. | 0,5 | 0,5 | ||
Рождество в Англии. | Проекты | Познакомиться с традициями празднования Рождества. Знать будущее простое время. | 1 | |||
Чудесная страна Диснея. | Оформление стенда | Тест: «Будущее простое время», «Множественное число существительных». | 1 | |||
Новый год в Англии. | Видеоурок | Познакомиться с традициями Празднования Нового года. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | 0.5 | 0.5 | ||
Традиции британцев. | КВН | Узнать традиции британцев. Знать настоящее длительное время: отрицательная и вопросительная формы Present Continuous Tense. | 1 | |||
Мамин день. | Работа в малых группах | Уметь рассказать о праздновании Дня Мамы. Знать прошедшее простое время. | 1 | |||
Письмо. Адрес. | Беседа | Уметь написать письмо. Знать отрицательную форму Past Simple Tense. | 0,5 | 0,5 | ||
Твои зарубежные друзья. | Проекты | Знать вопросительную форму Past SimpleTense. | 1 | |||
| III.Путешествие в сказку | В стране поросят | Работа в группах | Чтение сказки «Three little pigs» - «Три поросёнка», работа с лексикой | 1 | |
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей, работа с лексикой | 1 | 1 | |||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 1 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформле- ние спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 | ||||
39-47 | В домике друзей | Работа в группах | Чтение сказки «The wooden house» - «Теремок», работа с лексикой | 1 | ||
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей работа с лексикой, | 1 | 1 | |||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 1 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформление спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 | ||||
48- 56 | В гостях у Белоснежки и семи гномов | Работа в группах | Чтение сказки«SnowWhite» - «Белоснежка», работа с лексикой | 1 | ||
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей, работа с лексикой | 1 | 1 | |||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 1 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформление спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 | ||||
68 | Помогаем Золушке | Работа в группах | Чтение сказки «Cinderella» - «Золушка», работа с лексикой | 1 | ||
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей, работа с лексикой | 1 | ||||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 3 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформление спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-131845-1704977050.jpg)
Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"
Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-646393-1435507189.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка
Для более успешного изучения английского языка в школе, была разработана специальная программа факультативных занятий для воспитанников детского дома....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-807528-1612104151.png)
Рабочая программа кружка английского языка для первоклассников
Данная программа направлена на ознакомление первоклассников с алфавитом и транскрипцией, а также развитие первичных коммуникативных навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-866916-1539448673.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."
Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468561-1407686457.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041855-1528104812.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-835569-1614622659.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....