«Talking about relatives»
план-конспект урока (английский язык, 6 класс) по теме

Горбатова Кристина Евгеньевна

Данный конспект имеет такие раделы: организационный момент, фонетическая зарядка, Экспозиция темы урока,речевая зарядка, основное содержание урока, «Match Females and Males», актуализация грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж имени существительного»,«Change the word combinations with «of» into the Possessive Case». Данный материал позволит реализовать даннные задачи.

  1. Образовательная:

·         активизировать слухо-произносительные навыки учащихся при работе с ЛЕ по теме «Семья» (a grandma, a grandpa, a mother, a father, a brother, a sister, a husband, a niece, a nephew);

·         развивать грамматические навыки говорения при работе с грамматическим материалом «Притяжательный падеж имени существительного»;

·         познакомить учащихся с понятиями «older», «elder», в процессе совершенствования лексических навыков говорения по теме урока «Talking about relatives».

  1. Практическая:

·         развивать аудитивные навыки учащихся при работе с лексическим материалом по теме «Living together» (p.122 ex.1);

·         формировать навыки говорения при работе с лексико-грамматическим материалом по теме «Talking about relatives» (p.123 ex 4,5);

·         развивать навыки письма при повторении грамматического материала по теме «Притяжательный падеж имени существительного» и составлении предложений по теме «Talking about relatives».

 

  1. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, моторику рук и речь учащихся посредством изучения ИЯ.
  2. Воспитательная: воспитывать любовь к семье, умение слышать и слушать собеседника, интерес к изучению ИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnik_dlya_konspekta.doc28 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_talking_about.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6 «Г»

Тема: «Talking about relatives»

Учитель: Горбатова.К.Е.

Цель: активизация лексических и произносительных навыков учащихся по теме «Семья», формируя коммуникативную компетенцию посредством изучения иностранного языка.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • активизировать слухо-произносительные навыки учащихся при работе с ЛЕ по теме «Семья» (a grandma, a grandpa, a mother, a father, a brother, a sister, a husband, a niece, a nephew);
  • развивать грамматические навыки говорения при работе с грамматическим материалом «Притяжательный падеж имени существительного»;
  • познакомить учащихся с понятиями «older», «elder», в процессе совершенствования лексических навыков говорения по теме урока «Talking about relatives».
  1. Практическая:
  • развивать аудитивные навыки учащихся при работе с лексическим материалом по теме «Living together» (p.122 ex.1);
  • формировать навыки говорения при работе с лексико-грамматическим материалом по теме «Talking about relatives» (p.123 ex 4,5);
  • развивать навыки письма при повторении грамматического материала по теме «Притяжательный падеж имени существительного» и составлении предложений по теме «Talking about relatives».
  1. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, моторику рук и речь учащихся посредством изучения ИЯ.
  2. Воспитательная: воспитывать любовь к семье, умение слышать и слушать собеседника, интерес к изучению ИЯ.

Оборудование: проектор, экран, программа Power Point, герой из учебника «Diana», карточки, учебник.



Предварительный просмотр:

п/п

Название этапа

Методическая задача

Коммуникативная задача

Ответы учащихся

Время

Режим

Средства

I

Организационный момент

- поприветствовать учащихся;

- настроить на работу;

- представиться.

- Stand up, please. Good morning my dear boys and girls. I’m glad to see you! Sit down, please. Today I will be your teacher. My name is Kristina Evgenjevna. Look at your tables! Is everything ready for the lesson? We need Student’s books, Activity books, copy-books, pens, pencils and diaries.

-Good morning! We are glad to see you,too!

Yes, it is/ No, it isn’t

1

T-Cl

II

Фонетическая зарядка

- тренировать учащихся в произношении звуков;

- настроить артикуляционный аппарат учащихся;

- отработать произношение звуков: [˄], [ð], [ə].

- Now, boys and girls. Let’s train our tongues! Repeat after me [˄]. All together. The next sound. Repeat after me [ð]. All together. The next sound. Repeat after me [ə]. All together. Well done, thanks!

- Look at the board! Ребята, перед вами написаны строки слов. Вам необходимо соотнести звуки с теми словами, подчеркнутые буквы которых передают данные звуки.

- Who wants? Pronounce the sound! Read the words! Thank you! Take the seat! Good for you!

-[˄]

-[ð]

-[ə]

2

T-P1, P2..

карточки на доске

III

Экспозиция темы урока

- познакомить учащихся с темой урока.

- Boys and girls, look at the board! Ребята, посмотрите на выделенные слова. Как вы думаете, какой теме будет посвящен сегодняшний наш урок? Right you are! The topic of our lesson is “Talking about relatives”. Repeat after me “Talking about relatives”. Once more!

- Сегодня мы подробно поговорим о вашей семье. Вспомним их имена при помощи притяжательного падежа, а также узнаем, кто в вашей семье является младшим и старшим.

-Семья.

1

IV

Речевая зарядка

- создать ситуацию устно-речевого общения с использованием ЛЕ по теме «Family».

- Now, answer my questions!

1. Do you have a family?

2. Is your family large or small?

3. How many people are there in your family?

-Yes, I do/ No, I don’t

-My family is…

-There are…people in my family.

2

T-P1, P2..

слайды

V

Основное содержание урока

1) Выполнение упр.

«Diana’s Family»

(p.122 ex.1)

(аудирование)

- активизация произносительных навыков по теме «Family»;

- познакомить учащихся с новыми ЛЕ по теме «Family» (a grandma, a grandpa, a mother, a father, a brother, a sister, a husband, a niece, a nephew );

- тренировать учащихся в восприятии информации на слух.

- Boys and girls! Look at the screen! Ребята, это моя подруга по переписке Диана. Прошлым летом я была у нее в гостях в Лондоне и познакомилась с ее великолепной семьей. И сейчас, я хочу чтобы вы тоже познакомились с ее семьей.

- Open your books at page 122 ex.1. Look at the pictures of Diana’s family. Listen to the tape and repeat the words. Clever your are! Thanks!

-my grandma, my grandpa, my mother, my father, its me, my younger brother.

2

T-Cl

слайды,

учебник

(p.122 ex.1)

2) Выполнение упр.

«Match Females and Males»

(p.123 ex.2)

- активизировать произносительные навыки учащихся по теме «Семья»;

- познакомить учащихся с понятиями «Female» и «Male»;

- научить учащихся распределять ЛЕ по теме «Talking about relatives» на группы «Female» и «Male».

-Look at the board! Let’s play the game. Вам необходимо распределить имеющиеся на доске слова на 2 колонки:  Females and Males. Ребята, кто-нибудь догадался что означают эти слова? What is the Russian for «man»? What is the Russian for «woman»?

-Clever you are! Давайте распределим слова на категории женщины и мужчины. Who wants? Pronounce the word! Come to the board! Translate it! Let’s read all the females! Let’s read all the males!

- мужчина

-женщина

4

T-P1, P2..

карточки на доске

3) Актуализация грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж имени существительного»

- актуализировать грамматическое правило по теме «Притяжательный падеж имени существительного»

А теперь, мне бы хотелось узнать, знаете ли, вы кем приходятся родственники друг другу? But first, let’s remember the Possessive Case of  nouns. Look at the screen. Read the example. Как вы думаете, к какому правилу относится данный пример?  -

Clever you are! Притяжательный падеж выражает принадлежность, отношение к действию.                

 1. Существительное  в притяжательном падеже является определением  к следующему за ним существительному и отвечает на вопрос «Whose?», (который означает чей, чья, чье, чьи?).

a girl’s doll (mother)

2. Давайте теперь узнаем, как образуется притяжательный падеж. Look at the screen! Read the example!

a girl’s doll (кукла девочки)

the girls’ dolls (куклы девочек)

Вы можете сказать, по данному примеру, как же образуется притяжательный падеж? В чем разница между первым примером и вторым (ед.ч и мн.ч).

-Clever you are! Thank you! Притяжательный падеж в единственном числе образуется путем прибавления окончания ‘s (апострофа и буквы s) к форме единственного числа. Если во множественном числе, существительное имеет окончание s, то в притяжательном падеже множественного числа к нему прибавляется только апостроф (‘), и в произношении не происходит никаких  изменений.

3. Look at the screen! Ребята, посмотрите на следующий пример. Read the example!

men-men’s books (книги мужчин)

women-women’s hats (шляпы женщин)

Как вы считаете, какую особенность нам показывают эти примеры? Look at the screen!

-(имя ребенка), read please!

-Если во множественном числе существительное не имеет окончания –s, то притяжательный падеж образуется при помощи добавления апострофа и окончания –s к существительному.

4. The next examples! Read the examples, please!

Nick’s pen (ручка Ника)

a boy’s copy-book (тетрадь мальчика)

a fox’s tail (лисий хвост)

Давайте теперь попробуем правильно прочитать эти примеры! Clever you are!

-Ребята, давайте вместе подумаем, почему мы каждый пример произносится по-разному?

-Произношение окончания притяжательного падежа ‘s зависит от того, на какой звук оканчивается существительное.

Nick’s pen [s] звучит как [s], потому что перед апострофом стоит глухой согласный. Посмотрите на доску и  вы увидите в этом слове подчеркнутый глухой согласный.

boy’s copy-book звучит как [z], потому что перед апострофом стоит гласный. Но еще, мы можем произнести как [z] если перед апострофом будет стоять звонкая согласная.

fox’s coat произносится как [iz]. Произносится только после шипящих и свистящих звуков.

- притяжательный падеж

- men-men’s books

woman-woman’s hats

- Nick’s pen, a boy’s copy-book,a fox’s tail

8

T-P1, P2..

слайды, карточки

4) Выполнение упр.

«Change the word combinations with «of» into the Possessive Case» (p.123 ex.7)

- актуализация грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж имени существительного»;

- развивать грамматические навыки устной речи учащихся.

- Ребята, а теперь давайте закрепим наше грамматическое правило на тему «Притяжательный падеж». Open your books at page 123 ex. 7. Read each phrase as in the example. Ребята, в этом задании вам необходимо, используя данные словосочетания, образовать из них фразы в притяжательном падеже. В качестве опоры будет служить пример, который вы видите в учебнике.

- (имя ребенка)-read the example!

the parrot of her sister-my sister’s parrot

(попугай ее сестры-попугай моей сестры)

-Необходимо обратить внимание на то, что предложение с использованием притяжательного падежа, переводятся с конца.

-Are your ready? Let’s start! Who will be the first?

- the parrot of her sister- my sister’s parrot

4

T-Cl

учебник

p.123 ex.7

5)Физкультминутка

- создать ситуацию для смены вида деятельности на уроке

-А теперь, пришло время немного отдохнуть. Stand up, please! Look at me and repeat after me!

-Show me your left hand. Show me your right hand. Show me your left shoulder. Show me your right shoulder. Show me your forehead. Show me your head.

-Once more! Thank you! Sit down, please!

3

T-Cl

6)Выполнение упр

«Match the words and descriptions»

(p.124 ex.8)

- вспомнить формы вспомогательного глагола «to be» (is,are);

- повторить ЛЕ по теме «Семья»;

- закрепить «Притяжательный падеж имени существительного» в устной речи.

-Children, open your books at page 124. Look at ex.8. You should match the words and descriptions.

-Для того, чтобы рассказать кем приходятся родственники друг другу нам следует вспомнить, с какими местоимениями употребляются формы глагола «to be»: is, are.

-Look at the screen! Look at the examples! Read the first sentence!

1. my mother is my grandparent’s daughter.

2. these children are my aunt’s sons.

Ребята, с какими местоимением употребляется вспомогательный глагол is? (are).

- And now, let’s do the task!

Who will be the first?

-my mother is my grandparent’s daughter.

- these children are my aunt’s sons.

- is употребляется с местоимениями he, she, it.

- are употребляется с местоимениями we, are, they, you.

4

T-Cl

учебник

p.124 ex.8, слайды

7) Выполнение упр. «Complete the sentences»

(p.123 ex. 3,4)

- познакомить учащихся с понятиями «older» и «elder»;

- объяснить особенности употребления данных понятий;

- совершенствовать лексические навыки говорения посредством употребления понятий «older» и «elder» при работе с ЛЕ по теме «Talking about relatives».

- Children, look at ex.3 on page 123.

Ребята, кто-нибудь знает, в чем разница между словами «older» и «elder»?

- Let’s compare the examples!

(имя ребенка)-read the first example! Let’s translate, please!

(имя ребенка)-read the second example! Let’s translate it! Well done!

-Давайте теперь скажем, в чем разница между этими словами?

Elder- мы употребляем только тогда, когда говорим о старшинстве в семье.

My elder brother is good at Science.

(Мой старший брат хорош в науке)

Older- мы употребляем только тогда, когда говорим о возрасте.

You are two years older than me.

(Ты на 2 года старше меня)

-Look at the ex.4 on page 123. Complete the sentences with  older or elder. Read the sentence!

-You are two years older than me.

-My elder brother is good at Science.

3

T-Cl

учебник

p.123 ex. 3,4

8) Выполнение упр. «Fill in the blanks»

(p.123 ex.5)

- развивать у учащихся навыки устной речи посредством использования ЛЕ по теме «Семья»;

- обобщить знания учащихся в употреблении грамматического правила «Притяжательный падеж имени существительного»;

- совершенствовать знания учащихся при семантизации ЛЕ по теме «Семья».

-Children, do you know the names of all your relatives? Let’s start! You should fill in the blanks. Ребята, перед вами лежит таблица. В эту таблицу вам необходимо вписать плюсы под теми родственниками, которые у вас есть. Если нет, то ставьте прочерк.

По указанному в учебнике примеру, при помощи притяжательного падежа, вам нужно написать, кем вам приходится тот или иной родственник.

В качестве примера используйте заготовку. А затем с помощью примера, который находится на обратной стороне таблицы, рассказать мне о том, как зовут ваших близких, используя притяжательный падеж имени существительного.

-Let’s start!

- Yes, I do/ No, I don’t

8

T-Cl

учебник

p.123 ex.5, карточки

VI

Домашнее задание

- подробно объяснить учащимся выполнение домашнего задания;

- познакомить учащихся с домашним заданием.

-And now open your diaries and write down your home task. Your home task will be: ex.1 p.139 ,

 p.142 (write K.V. Nouns-learn).

Записывают домашнее задание

1

T-Cl

доска

VII

Итог урока

- подвести итог урока;

- систематизировать материал, изученный на уроке.

- Итак, наш урок подошел к концу.

1. При помощи чего мы можем сказать что предмет принадлежит какому-либо лицу?

2. Какое слово мы скажем, когда будем говорить о старшинстве по возрасту? (а  когда в семье)

3. После каких букв апостроф с окончанием –s будет звучать как [iz]?

- Stand up, please! The lesson is over! Good Bye!

- При помощи притяжательного падежа.

- older (elder)

-после щипящих

-Good Bye.

2

T-Cl

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Let\'s talk about films" в 11 классе

разработка урока в 11 классе, включает работу с текстом в формате ЕГЭ...

Talking about the Famous

к учебнику Enjoy English. 5 - 6 классы. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Открытый урок в 5 классе по теме "Talking about school", 2012-2013 г.

Открытый урок по теме "Talking about school" был  разработан учителем английского языка Штейнбрехер Анной Владимировной  для 5 класса.  Основная цель урока -  обобщение материала п...

Урок "Let\'s talk about summer holidays"

Представляю презентацию для урока "Говорим о летних каникулах". Использую ее уже не первый год в сентябре для работы над темой "My summer holidays". "Эта презентация - и опора для развития умений в мо...

Talking about Countries and Nationalities.

План урока 7 класс "Talking about Countries and Nationalities"....

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Talking about famous people"

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Talking about famous people"...