Методическая разработка урока по дисциплине "Английский язык"
методическая разработка по английскому языку на тему

Методическая разработка рассчитана на студентов  I курса техникума, дает интересный материал по теме: "Мой выходной день".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_predmetu.gotovaya_2.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по дисциплине «Английский язык»

ДОСУГ. СВОБОДНЫЙ ДЕНЬ.ПОДРОСТОК В КРУГУ ДРУЗЕЙ, ДОМА,  В ТЕХНИКУМЕ.

                                                                  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ       МАЛАХОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА

                                                         ВОЛОКОЛАМСК 2014

                                                      Аннотация

Методическая разработка урока по дисциплине «Английский язык» предназначена для учителей английского языка  средних и старших классов, студентов техникумов  и состоит из следующих разделов:

-введение

- план урока

-заключение

-используемая литература

-приложение (упражнение II е)

                                                   Введение

Тема досуга и личностных качеств подростка занимает важное место при изучении  иностранного языка. Она помогает влиять на развитие взрослеющего человека, помогает ему принять необходимое решение в той или иной ситуации, как относиться к друзьям и как вести себя дома. В рамках этой разговорной темы можно изучать различные грамматические элементы, научиться выражать и отстаивать своё мнение.

                                             План урока.

Цель урока:  Учить студентов вести диалоги и развивать монологическую речь по теме «Досуг. Свободный день. Подросток в кругу друзей, дома, в колледже».

Задачи:

Дидактическая: тренировать в чтении и воспроизведении диалогической речи, тренировать в употреблении лексики, обозначающей качества человека, учить употреблять при чтении и переводе оборотthereis/ thereare, отрабатывать монологическую речь по теме.

Развивающая: развивать умения чтения, говорения, аудирования в пределах темы, развивать мыслительную деятельность учащихся.

 Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, культуру поведения, усидчивость, развивать стремление довести начатую работу до конца.

I.Организационный момент.Вступительная беседа.

а) Фонетическая зарядка.

  б) Речевая зарядка.

II. Основной этап урока.

а) Контроль домашнего задания

б) Отработка монологического высказывания.

в) Отработка навыков аудирования.

г) Контроль аудирования.

д) Тренировка употребления лексики по теме, обозначающей качества человека.

e) Отработка чтения и перевода предложений с thereis/thereare

III. Заключительный этап урока.

а) Подведение итогов урока.

б) Объяснение домашнего задания.

                                                              Ход урока

  1. Организационный момент. (7 min) Приветственное слово учителя. Беседа с учащимися о самочувствии, погоде, планах на вечер.

Hallo, students! How are you? Do you like the weather today and why?  What are you going to do tonight? Who is on duty today?

 Вступительная беседа в начале урока настраивает учащихся на говорение на иностранном языке.

а) Фонетическая зарядка .(3min) Say after me a patter about a pin:

See a pin and pick it up

Every day you will have good luck,

See a pin and let it lay,

Bad luck you will have every day.

Фонетическая зарядка даёт возможность заострить внимание учащихся на фонетических особенностях языка. Речевой аппарат говорящего настраивается на произнесение звуков иностранного языка.

б) Речевая зарядка.(7min)

Answer my questions:

1. Will you pick the pin or not, why?And you?

2. Do you want your friends to be lucky?

3. Do you think your friends want you to be lucky? (5 min)

Речевая зарядка заканчивает подготовку учащихся к выполнению всех видов речевой деятельности на иностранном языке.

  1. Основной этап урока.

а) Контроль домашнего задания (вопросу к тексту из учебника надо было выучить)(10min)

Сначала учащиеся повторяют вопросы и ответы к ним по парам за партой, затем две пары отвечают с места, две пары – у доски ( ролевая игра «Встреча друзей».

б) Отработка монологического высказывания на тему «Досуг. Мой выходной день».(10min) Отработка происходит по типу «Снежного кома». Каждый учащийся произносит на одно предложение больше, начиная с первого. ( Желательно данную работу оценить, т.к. она требует большой концентрации внимания, активизации всех видов памяти)

Привожу пример сокращённых предложений:

  1. I like Sunday because it,s my day off.

I l-e S. because it,s m. d. off.

  1. I usually get up at 10 o,clock on Sunday.

I us.g. up at 10 o,ckl. on S.

  1. In the morning I do my bed and do my morning exercises.

In the morn. I do m.b. and do m. morn. ex.

  1. I usually go for a walk, play computer games, help my parents on my day off.

I us.go for a w., pl. c. g-s, h. m. par., on m. d. off.

  1. Lust Sunday I spent at home with my parents.

Lust S. I s-t at h-e with m. par.

  1. I like to go shopping with my mum.

I l-e to g. sh-g with m.m.

  1. I go in for sports on Sunday: play volleyball, tennis, go to the swimming pool on Sunday.

I g. in for s-s on S.: pl. v-ball, t-s, g. to the sw. p-l on S.

  1. I like to see my friends on Sunday.

I l-e to see m. fr. on S.

     9.My hobby is  keeping pets.

        M. h-e is keeping p-s.

  10. I like to spend my day off with my friends (parents).

I l-e to s-d m. d. off with m. fr.(par.)

Выполнение упражнений данного типа оживляет занятие, порождает дух соперничества и, как правило, приводит к хорошему результату.

в, г) Отработка навыков аудирования и контроль. (10 min) Учащиеся прослушивают диалог с диска и выполняют тестовые задания для контроля аудирования.

Пример диалога для тренировки  аудирования:

Simon:  Oh! Nice to meet you again.

Sarah:  Yes, it,s great to see you.

Simon: Are you enjoying the music?

Sarah: I love jazz. Is it your first time here?

Simon: Actually, I work here.

Sarah: That,s right! You said you play the piano.

Simon: Correct. At 10 o, clock it is my fun.

Sarah: Simon, I,d like to introduce you to my boyfriend, Steven.

Steven? This is Simon.

Steven: Pleased to meet you.

Simon: The pleasure is mine. Do you like jazz, too?

Steven: Oh, yes, I do, I like it a lot.

Sarah: Steven and I met at the bank, where we both work.

Simon: It,s great that you both could come tonight. I have to warm up. Maybe I,ll see you after the show?

Sarah: Sure! Break a leg!

Пример теста для контроля аудирования.

  1. How many people are talking?
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  1. What kind of music are they talking about?
  1. Pop
  2. Jazz
  3. Classic

3.What is the girl,s name?

a) Sarah

b) Simon

c) Steave

4.What does Simon do?

He is

  1. a professor
  2. a musician
  3. a doctor

 5. What is Simon,s hobby?

a) playing computer games

b) playing volleyball

c) playing the piano

6.Who is Steve?

a) Sarah,s boyfriend

b) Simon,s friend

c) Sarah,s brother

7. What does «Break a leg!» mean?

a) не сломай ногу!

b) удачи!

с) ни пуха, ни пера!

д) Тренировка употребления лексики по теме, обозначающей качества человека. (10min)

С этой целью я предлагаю учащимся стихотворение, разрезанное на строчки.

После того, как учащиеся собрали стихотворение, опираясь на рифму, рекомендую перевести его на русский язык и побеседовать о том, как сами учащиеся ведут себя в техникуме, с друзьями и дома.(10min)

Cтихотворение: Look what I am like!      

At the college I am clever

With my teacher argue never

I,m awesome and not lazy

I,m rather curious but a little crazy

With my friends you,ll see me from another side

I,m cool and brave and always right

Sometimes calm and sometimes sad

I,m bully? I,m mad

Look!  At home  I,m lovely, sweety

I,m  helphul, friendly, pretty

I wash up and do my bed

I love mum and obey dad

e) Отработка чтения и перевода предложений с thereis/thereare (7 min)

Для этого задания я воспользовалась тестом психологов, для того, чтобы на уроке имело место быть «светлое пятно». Учащимся предлагается прочитать и перевести предложения с оборотом there is/there are  и ответить на вопрос последнего предложения.

  1. There is a woman in the picture.
  2. There is a feather (перо)  in her hair(волосы).
  3. There is a shawl (платок) on her head(голова).
  4. There is  fur (мех) round her neck(шея).
  5. There are folds (складки) on the shawl.
  6. How old is the woman?   (8min-перевод предложений с оборотом )

III Заключительный этап урока.(5min)

а) Подведение итогов урока

б) Домашнее задание – подготовить сообщение по теме «Мой выходной день»

Список незнакомых слов   для перевода стихотворения с английского языка на русский язык:

Clever-умный

To argue-спорить

Awesome –почтительный

Curious –любознательный

Crazy-сумашедший

From another side-с другой стороны

Cool, brave, right –клёвый

Calm, sad –спокойный, грустный

Bully, mad –задира, бешенный

Sweety, lovely-хорошенький

Helpful, friendly, pretty-отзывчивый, приветливый, милый

Wash up –мыть посуду

To obey- слушаться

Используемая литература:

1. Учебник английского языка под редакцией Агабекян И.П.,2010

2.Учебное пособие «Английский за 24 часа», Гросвенор, Э.А. 2009

3. Дополнительные материалы из кабинета английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...