Технологическая карта урока.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Винокурова Марина Игоревна

Технологическая карта урока. Совершенствование навыков грамматики. Кузовлев В.П. 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка с элементами ФГОС.

24.04. 2014 год

Учебный предмет: английский язык

Класс:   5  класс

УМК:  «English 5»    5 класс   Автор: В.П.Кузовлев

Тема урока:  «Present Perfect Tense»

Тип урока: урок активизации грамматических навыков

Цель урока

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности

Задачи

 социокультурный аспект — знакомство с некоторыми детскими книга- ми и фильмами (Game Boy by A. Durant, Ice Age);

развивающий аспект — развитие способности к сравнению, сопоставлению, анализу, обобщению, способности к выявлению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться грамматическим справочником; развитие воображения, фантазии;

воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной речи грамматические структуры по теме урока.

Выполнять подстановочные и трансформационные грамматические упражнения.

Вести краткие высказывания по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – названия действий

 Речевые структуры – фразы, выражающие определенный промежуток или момент времени в прошлом

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

УМК «English V»

Smart Board

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – фонетическая зарядка

Цель: развивать произносительные навыки учащихся

Демонстрирует слайд и аудиозапись с изображением рифмовки.

Учащиеся слушают аудиозапись,

Актуализация фонетических навыков с визуализацией на отработку звука [æ]

Проговаривают данную рифмовку

с вербальной  опорой  

Самостоятельное воспроизведение фонетического материала на отработку навыков произношения с визуальной опорой на слайд презентации

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса

Слушать себя и собеседника, осуществлять самоконтроль.

Активизировать свои произносительные навыки.

3 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Демонстрирует слайд с картинками, на которых изображены различные персонажи, выполняющие какое-то действие)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (показатели времени, способы образования временных форм глаголов)

Систематизируют информацию до активизации грамматического материала.

Делают предположения.

Формулируют

Что необходимо узнать.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученного ранее грамматического материала.

(Демонстрация видеоролика с помощью интерактивной доски).

Вспоминают слова и фразы-показатели времени, правило образования Present perfect Tense.

Узнают новые правила определения данного времени.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос.

Воспринимать информацию на слух.

Воспроизводить на уровне предложения.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

5 этап - первичное усвоение знаний.

Цель: Первичная активизация полученных знаний

Предлагает соотнести показатели времен Present Perfect и Past Simple и соответствующие видовременные формы глаголов.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Самостоятельно приходят к правильному решению.

Слушать задание, высказывать и аргументировать собственное мнение.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

6 этап - первичная проверка понимания

Цель: Употребление грамматического материала на уровне предложения

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют на интерактивной доске задания на образование грамматических форм глагола изучаемого времени.

Выполняют упражнение, направленное на построение грамматически правильно построенное предложение.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи. Формулируют

для  чего необходима получаемая информация.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе грамматического теста.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе теста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность выполнения задания.

7 этап –рефлексия

Цель: Самостоятельное подведение промежуточной оценки своих знаний

Предлагает учащимся отобразить оценку своих действий на интерактивной доске – оценить свою степень усвоения материала.

Выполняют задание,  соотносят с целевой установкой.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация собственных знаний.

Передвигают смайлики на интерактивной доске.

Осознанная оценка собственных знаний.

Контролируют правильность выполнения своей работы.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, выражать свое эмоциональное состояние.

8 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске – составить устные предложения в Present Perfect Tense с визуальной опорой на картинки слайдов.

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют предложения, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Воспроизводят фразы вслух в полном объеме на основе слайдов с картинками.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и грамматических норм.

Контролируют правильность воспроизведения и составления фраз.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний.

9 этап – рефлексия, подведение итогов занятия

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся заполнить таблицу

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я….

3. Урок для меня показался…

4. За урок я…

5. Мое настроение..

6. Материал урока мне был….

Выбирают  фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

10 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание (письменно составить предложения в пройденном грамматическом времени).

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.

Тренировка самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...