Технологическая карта урока.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока. Совершенствование навыков грамматики. Кузовлев В.П. 5 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка с элементами ФГОС.
24.04. 2014 год
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5 класс
УМК: «English 5» 5 класс Автор: В.П.Кузовлев
Тема урока: «Present Perfect Tense»
Тип урока: урок активизации грамматических навыков
Цель урока | Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности | |||
Задачи | социокультурный аспект — знакомство с некоторыми детскими книга- ми и фильмами (Game Boy by A. Durant, Ice Age); развивающий аспект — развитие способности к сравнению, сопоставлению, анализу, обобщению, способности к выявлению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться грамматическим справочником; развитие воображения, фантазии; воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации. | |||
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной речи грамматические структуры по теме урока. Выполнять подстановочные и трансформационные грамматические упражнения. Вести краткие высказывания по теме, соблюдая нормы речевого этикета. | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи | ||
Основные понятия | Лексические единицы – названия действий Речевые структуры – фразы, выражающие определенный промежуток или момент времени в прошлом | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная Групповая Индивидуальная | УМК «English V» Smart Board |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | |||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | ______________ | _______________ | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |||||
2 этап – фонетическая зарядка Цель: развивать произносительные навыки учащихся | |||||||||||
Демонстрирует слайд и аудиозапись с изображением рифмовки. | Учащиеся слушают аудиозапись, | Актуализация фонетических навыков с визуализацией на отработку звука [æ] | Проговаривают данную рифмовку с вербальной опорой | Самостоятельное воспроизведение фонетического материала на отработку навыков произношения с визуальной опорой на слайд презентации | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса | Слушать себя и собеседника, осуществлять самоконтроль. Активизировать свои произносительные навыки. | |||||
3 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Демонстрирует слайд с картинками, на которых изображены различные персонажи, выполняющие какое-то действие) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (показатели времени, способы образования временных форм глаголов) Систематизируют информацию до активизации грамматического материала. Делают предположения. Формулируют Что необходимо узнать. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | |||||
4 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | |||||||||||
Повторение изученного ранее грамматического материала. (Демонстрация видеоролика с помощью интерактивной доски). | Вспоминают слова и фразы-показатели времени, правило образования Present perfect Tense. Узнают новые правила определения данного времени. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос. | Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне предложения. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
5 этап - первичное усвоение знаний. Цель: Первичная активизация полученных знаний | |||||||||||
Предлагает соотнести показатели времен Present Perfect и Past Simple и соответствующие видовременные формы глаголов. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Самостоятельно приходят к правильному решению. | Слушать задание, высказывать и аргументировать собственное мнение. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. | |||||
6 этап - первичная проверка понимания Цель: Употребление грамматического материала на уровне предложения | |||||||||||
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют на интерактивной доске задания на образование грамматических форм глагола изучаемого времени. | Выполняют упражнение, направленное на построение грамматически правильно построенное предложение. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. Формулируют для чего необходима получаемая информация. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе грамматического теста. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе теста. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать правильность выполнения задания. | |||||
7 этап –рефлексия Цель: Самостоятельное подведение промежуточной оценки своих знаний | |||||||||||
Предлагает учащимся отобразить оценку своих действий на интерактивной доске – оценить свою степень усвоения материала. | Выполняют задание, соотносят с целевой установкой. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация собственных знаний. | Передвигают смайлики на интерактивной доске. | Осознанная оценка собственных знаний. | Контролируют правильность выполнения своей работы. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, выражать свое эмоциональное состояние. | |||||
8 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||
Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске – составить устные предложения в Present Perfect Tense с визуальной опорой на картинки слайдов. | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Составляют предложения, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации. | Воспроизводят фразы вслух в полном объеме на основе слайдов с картинками. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и грамматических норм. | Контролируют правильность воспроизведения и составления фраз. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний. | |||||
9 этап – рефлексия, подведение итогов занятия Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | |||||||||||
Предлагает учащимся заполнить таблицу 1. На уроке я работал… 2. Своей работой на уроке я…. 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение.. 6. Материал урока мне был…. | Выбирают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. | |||||
10 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||
Объясняет домашнее задание (письменно составить предложения в пройденном грамматическом времени). | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний. | Обсуждают, задают вопросы. | Тренировка самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...