Рабочая программа по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Грачёва Юлия Николаевна

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский с удовольствием" (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва) для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rb_8_kl.docx85.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

125130 Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 19

Тел./факс (495) 450-03-23

ОГРН 1147746963198    ИНН 7743937351   КПП 774301001    ОКПО 13154182

Рабочая программа

по английскому языку

 

Класс: 8

УМК: «Английский с удовольствием» (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева)

Учитель: Грачёва Ю. Н.                                                                      

                                                                               

                                                                   

                                                 

                                 

                                                                 

                                                                     

г. Москва

                                                                   2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012).

Рабочая программа согласно учебному плану МБОУ «Веселоярская СОШ» рассчитана на 107 часов (3 учебных часа в неделю; 4 промежуточных, 1 входная и 1 итоговая контрольные работы), в связи с этим в авторскую программу М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (по программе 105 часов) внесены изменения, а именно в раздел «Повторение» в начале учебного года и в конце учебного года добавлены часы на входную контрольную работу (1 час) и итоговую работу (1 час – лексико-грамматическая работа). Контрольные работы даются по контрольно – измерительным материалам для 8 класса ( КИМ, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой и др./8 класс) что соответствует требованиям примерной программы основного общего образования по иностранным языкам.

Программа адресована учащимся 8 «а» и 8 «б» классов МБОУ «Веселоярская СОШ», в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня,     идеи демократизации,  гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся школ сельской местности.

Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 13 - 14 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Для учащихся 8 класса актуальной является задача, связанная  с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение задач, связанных с развитием качеств: самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что способствует более прочному усвоению материала и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых.

Цели и задачи программы

Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе;
  • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
  • осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого  соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

  1. Аудио - приложение CD  MP3 к  учебнику  английского  языка для  8 класса  «Enjoy  English» -Обнинск:Титул
  2. Книга  для  учителя (Teacher's  Book): Биболетова М.З.,Трубанёва Н.Н., Бабушис Е.Е  Книга  для  учителя  к  учебнику «Enjoy  English»  для 8 класса.-Обнинск:Титул,2009.
  3. Контрольно – измерительные материалы 8 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2012
  4. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. «Enjoy English 8» (В помощь школьному учителю) Е.В. Дзюдина - Москва-«ВАКО», 2010.
  5. Программа курса английского языка/ Английский с удовольствием, для 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ Издательство «Титул»/2012
  6. Рабочая  тетрадь (Workbook): Биболетова М.З.,Бабушис Е.Е. «Enjoy English 8».Рабочая тетрадь к  учебнику  английского  языка  для  8 класса.-Обнинск:Титул,2009.
  7. Учебник (Student's Book): Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. «Enjoy English 8». Учебник английского  языка  для  8 класса- Обнинск:Титул,2008.

Основное содержание

Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией М.З. Биболетовой. Рабочая  программа рассчитана на 102 часа.

Организация образовательного процесса

Работа над произносительной, лексической и грамматической сторонами речи.

Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе, соблюдать интонацию различных типов предложений.

На данном этапе учащиеся должны активно  употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов.

На данном году обучения новыми для учащихся являются альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в большом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в живой речи.

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами.

Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.

Семантизация новой лексики происходит различными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямого перевода на родной язык, 3) путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух 4) путем толкования. На данном этапе способ догадки по контексту становится доминирующим при чтении. 

В 8 классе значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладения (то есть для узнавания при чтении и слушании). Лексика, предназначенная для двустороннего усвоения, отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений и выносится в рамку в конце раздела (Unit) в рубрике "Key Vocabulary".

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике "Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике "Grammar Discoveries". Наряду с объяснением назначения, основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления, как правило, проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка. Затем следует серия коммуникативно окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач.

Особенностью предъявления грамматического материала в 8 классе является и то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила. Так, например, происходит овладение видовременной формой глаголов Passive Voice. Информация подобного рода также дается в рубрике "Grammar Discoveries"

Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия. В учебнике и рабочей тетради широко представлены разные типы тренировочных упражнений от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений, которые преимущественно размещаются в разделе Homework.

Обучение говорению в 8 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

В процессе обучения говорению учащиеся 8 класса  смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

—  поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

—  представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

— попросить о помощи или предложить свою помощь;

—  запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

— взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

— пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

— описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

— рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

— обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

— выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

—  принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

— убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

-знать основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция New Year Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Asking the way”, “ Red telephone box”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы);

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности.

Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.

Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:

— научить воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

— научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г)  умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse те... Pardon? Could you repeat it, please?

С этой целью в учебник включены три вида учебного материала:  

1. Материалом для обучения аудированию могут служить тексты стихов и диалогов, входящие в разные раздела учебника (Units). Они вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний.

2.  В текстах содержатся фонетические упражнения, которые предназначены для работы над произносительной стороной речи. Они включают новые и известные учащимся слова и словосочетания. Упражнения данной категории полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения учащихся.

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и записаны на аудиокассету/СDMP3.

Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 8 класса учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих  классах:

 - совершенствование техники чтения;

 - чтение аутентичных текстов разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и с целью полного понимания содержания);

- чтение аутентичных текстов разных жанров и типов: (8 классе объем текста составляет 450-500 лексических единиц).

Чтение тесно связано с обучением устной речи. Предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения, нацеливающие учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту и др. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, а если позволяет жанр текста, совершенствовать умение чтения вслух. Собственно речевые упражнения позволяют построить высказывание с опорой на текст и в связи с прочитанным.

Обучение письменной речи в 8 классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.

        Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету.

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 8 классе школьники смогут:

– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США; территория, население, географические и природные условия;

– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках ;

– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы :

-Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

-Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля; Солнечная система.

-Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях

-Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях

-Удивительные природные места в России в англоязычных странах

-Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

-Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе:

-Как можно защитить нашу планету. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

-Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России в англоязычных  странах: их достоинства и недостатки.

-Пресса как источник информации: газеты центральные и местные, таблоиды, и молодежные журналы. Профессия- репортер. Создание собственного репортажа.

-Телевидение-способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

-Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

-Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников.

-Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные.

-Взаимоотношения в семье. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и их решения.

-Некоторые праздники и традиции англоязычных  стран.

-Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга

Требования к уровню подготовки учащихся.   Результативность.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 Личностные результаты 

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  •  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  •  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
    скую позицию.
    Метапредметные результаты 
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  •  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  •  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  •  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  •  описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    аудировании:
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
    чтении:
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  •  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
    письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Формы текущего и итогового контроля

        Контрольная работа по каждой теме, входной и итоговый тест, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности(в том числе контрольное написание личного письма), в рубрике “ Progress Check” (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера) и контрольно – измерительные материалы 8 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой, в которых обязательно представлены специальные тесты для проверки владения лексическими и грамматическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока/раздела. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.

Тематика общения

Тематика общения

Количество часов

1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

4

2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

6

3.Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.

4

4.Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

     7

5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

6

6.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

6

7.Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

5

8.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

10

9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

5

10.Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

4

11.Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.

7

12.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

9

13.Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

6

14.Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.

7

15.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

7

16.Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

4

17.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

5

Итого

102


Календарно – тематическое планирование:

Темы уроков даны в соответствии с поурочными разработками по английскому языку к УМК Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. «Enjoy English 8» и согласованы с тематикой общения, количеством часов выделенных на каждую тему программы курса английского языка (Английский с удовольствием, для 2-11 классов общеобразовательных учреждений).

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

ЭКК

Раздел 1. Тема 1. «Мы живем на чудесной планете» 27 часов

1.

У природы нет плохой погоды.

Знакомство с учебником, развитие лексических и коммуникативных навыков. Введение новой лексики.

Говорение. Умение вести диалог – расспрос; выражать  свое мнение.

2.

Типичная Британская погода.

Обучение и совершенствование монологической речи. Повторение прошедшего времени.

Безличные предложения. It′s…

- рассказать о погоде в различных уголках мира и уголках России

- поддержать разговор о погоде

3.

Прогноз погоды.

Развитие навыков аудирования по теме «Погода»

Повторение будущего времени.

- читать тексты с детальным пониманием прочитанного

- составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией

- уметь описывать погоду, использовать в речи лексику и грамматику  уроков.

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

4.

До встречи в России.

Чтение текста с детальным пониманием прочитанного; обоснование  своего  мнения.

- составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией

- составить рассказ, иллюстрирующий погоду

5.

Наша планета Земля.

Новая лексика. Определенный артикль "the" с сущ. единственными в своем роде.

- соотносить графический образ слова со звуковым

- читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы

6.

 Чтение текста "Галактики".

Чтение с извлечением информации по конкретной ситуации.

- читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы

- уметь использовать в речи лексику и грамматику уроков.

Наша планета – Земля!

7.

. Загадки Вселенной

Развитие навыков перевода; ознакомление с грамматическим материалом «Загадки Вселенной. Закрепление грамматического материала в упражнениях

- выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям

- уметь использовать в речи прошедшее длительное время.

8.

Грамматика: прошедшее продолженное время.

Развитие грамматических навыков.

- усвоение нового грамматического материала

9.

Контрольная  работа

Лексико –  грамматический контроль

10.

У страха глаза велики.

Чтение текста: «В открытом космосе». Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанной информации.  Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного текста.

Уметь использовать в речи лексику и грамматику прошлых уроков.

11.

Пробы пера.

Развитие навыков письменной  речи по теме: «Будущее нашей планеты»

Уметь различать два времени и использовать их в речи.

12.

Знаменитые космонавты.

Введение лексики по теме «Космос».  Различие в употреблении настоящего  завершенного времени и настоящего завершенно-длительного времен.

Уметь различать два времени и использовать их в речи.

Космос и человек. Известные ученые, изобретатели (К. Циолковский,  С. Королев)  и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова).

13.

Грамматика: настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время.

Развитие монологической речи по теме «Важные даты в жизни вашей семьи». Ознакомление с количественными числительными и их закрепление в речи.

Уметь различать два времени и использовать их в речи.

14.

Путешествие в космос.

Совершенствование навыков чтения и монологической речи

Уметь использовать в речи лексику и грамматику темы и говорить на заданную ситуацию

15.

Стихийные бедствия.

Тренировка аудитивных и лексических навыков по теме.  

Уметь использовать в речи лексику и грамматику темы и говорить на заданную ситуацию

Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

16.

Сравнение: прошедшее простое и прошедшее продолженное время глагола.

Диалогическая речь по теме «Известные люди». Составление диалогов в произвольных парах.

Уметь использовать в речи лексику и грамматику темы и говорить на заданную ситуацию

17

Контрольная  работа

Контроль чтения

Умение понимать текст и выполнять послетекстовые упражнения.

18.

Торнадо-это страшно!

Ознакомление с новой лексикой, чтение страноведческой информации.

Уметь использовать в речи лексику и грамматику темы и говорить на заданную ситуацию

19.

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

Активизация навыков письма и аудирования

Уметь использовать в речи новое грамматическое время.

20.

Грамматика: использование прошедшего совершенного времени.

Упражнения на закрепление лексики, тренировка чтения буквосочетаний ph, gh.

Уметь использовать в речи новое грамматическое время.

21.

Необитаемый остров.

Закрепление речевых оборотов each other, one another 

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Средства связи»

Уметь использовать в речи лексический и грамматический материал по теме.

22.

Богатства планеты Земля.

Активизация лексики.  Совершенствование навыков аудирования на материалах диалогов

Уметь использовать в речи весь материал темы.

Умение ответить на вопросы, используя лексический и грамматический материал.

Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.

23.

Природа в разных уголках света.

 Совершенствование навыков монологической речи по теме

24.

Повторение грамматического материала.

 Обобщить и систематизировать грамматический материал по теме «Прошедшие времена».

Ответить на вопросы, используя грамматический материал, поставить глаголы в правильной форме, соединить описание и выражение.

25.

Контрольная работа

Контроль лексических и грамматических навыков

Выполнение  заданий раздела «Проверь себя» Контроль навыков орфографии и перевода, контроль лексических и грамматических навыков

26.

Природа родного края.

Активизация лексики в монологах. Контроль диалогической речи. Диалог по телефону Совершенствование навыков аудирования на материалах диалогов

Уметь использовать в речи весь материал темы.

27.

Прошедшие времена английского глагола.

Закрепление и совершенствование -грамматических навыков.

Уметь использовать в речи весь материал темы.

Раздел 2. Тема 2. Наша планета в наших руках. 21 час.

1.

Как защитить нашу планету.

Введение новой лексики по теме.  

Уметь использовать в речи новый лексический материал уроков.

Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

2.

Проблемы экологии.

Употребление определенного артикля the,

Словообразование.

Повторение пассивного залога.

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

3.

Защитим планету вместе.

Высказывания на тему «Что бы я улучшил в нашем городе».  Развитие навыков письменной речи.

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

4.

Условные предложения

Знакомство с грамматическим материалом.  Сослагательное – условное наклонение.

Уметь использовать в речи грамматику урока

5.

Условные предложения 2 и 3 типа.

Перевести предложения на русский язык, определить типы наклонения. Совершенствование грамматических навыков.

Уметь использовать в речи грамматику урока

6.

Использование структуры «привыкать»

Познакомить учащихся с лексикой по теме «Всемирные проблемы».

Знакомство  с новым грамматическим материалом

Дополнить предложения, перевести на английский язык предложения, ответить на вопросы по тексту.

Экология Земли и экология человека.

7.

Читаем Джонатана Свифта

Чтение текста. Совершенствование навыков поискового чтения.

Дополнить предложения, перевести на английский язык предложения, ответить на вопросы по тексту.

8.

Идеальный мир.

Новая лексика.

Составление диалогов  в соответствии с ситуацией.

Уметь понимать на слух иностранную речь, высказаться по проблеме урока.

9.

Переработка бытовых отходов.

Введение лексики по теме. Развитие лексических навыков.                          

Понимать на слух иностранную речь, высказаться по проблеме урока.

Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.

10.

Контрольная работа

Контроль говорения.

Умение высказываться по заданной теме, выражать свое мнение.

11.

Проблемы переработки мусора

Развитие навыков говорения.

Закончить предложения, озаглавить текст, ответить на вопросы, поставить глагол в правильной форме.

12.

Условные предложения смешанного типа.

Закрепление  нового грамматического материала по теме «Условные предложения смешанного типа»

Понимать на слух иностранную речь, высказаться по проблеме урока.

Как можно защитить нашу планету.  

13.

О проблемах экологии по радио.

Закрепление нового грамматического материала по теме «Условные предложения смешанного типа»

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

14.

Несколько шагов к чистой планете.

Развитие навыков аудирования, введение и активизация лексики по теме «Как спасти Землю»

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

15.

Ты тоже сможешь сохранить планету.

Закрепление новой лексики в упражнениях.

Понимать на слух иностранную речь, высказаться по проблеме урока.

16.

Фильм о защите планеты Земля.

Совершенствование лексических навыков и навыков говорения.

Понимать на слух иностранную речь, высказаться по проблеме урока.

Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

17.

Практика лексики и грамматики.

Активизация лексических и грамматических навыков

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

18.

Контрольная работа

Контроль лексических и грамматических навыков.

19.

Конференция по проблемам окружающей среды.

Совершенствование монологических и лексических навыков.

Уметь высказываться по теме, используя пройденную лексику.

20.

Развитие навыков диалогической речи.

Составление диалогов по заданной ситуации.

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

21.

Читальный зал. Космос и человек.

Совершенствование навыков чтения

Уметь использовать в речи грамматический и лексический материал уроков.

Раздел 3. Тема 3. СМИ: за и против. 30 час.

1.

Виды СМИ

Введение новой лексики по теме.

Уметь использовать в речи лексику уроков. Составить диалог на заданную тему, высказать свое мнение «за» и «против» телевидения.    

Средства массовой информации.   Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах.

2.

Радио и телевидение.

Введение нового грамматического материала. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Уметь использовать в речи лексику уроков и распознавать 2 вида существительных.

3.

Пробуемся на роль радиоведущего.

Развитие навыков аудирования.

Соотнести слова и описание, заполнить таблицу по прослушанному тексту, ответить на вопросы.

4.

Новый год у телевизора.

Совершенствование навыков диалогической речи.

Разыграть диалоги по заданной теме.

6.

Телевидение.

Введение новой лексики по теме.

 Обобщение  и систематизирование   грамматического  материала  с помощью тренировочных упражнений.

Ответить на вопросы по тексту, заполнить пропуски правильными словами и фразами.

Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

7.

Любимые телевикторины.

Повторение: исчисляемые и неисчисляемые существительные, инфинитив, герундий.

8.

Почувствуй себя корреспондентом.

Развитие навыков монологической речи.

Уметь использовать лексику уроков, высказаться по заданной ситуации.

9.

Периодика в нашей жизни.

Развитие навыков поискового чтения.

Ответить на вопросы и озаглавить текст, соединить описание и заглавие, дополнить предложения, заполнить таблицу.

Пресса как источник информации.  Пресса в России и Великобритании.

10.

Контрольная работа.

Контроль лексических и грамматических навыков.

11.

О чем мы читаем в газетах и журналах.

Чтение с выполнением послетекстовых заданий.

Совершенствование  умения  излагать свои мысли

Обсудить поставленную проблему в диалоге, высказать свое мнение.

12.

Учимся писать статьи.

Расширение словарного запаса учащихся.

 Совершенствование навыков чтения

Краткий пересказ основной информации из прочитанного текста с использованием лингвистических средств.  

13.

Скромность – это хорошо.

Развитие грамматических навыков. Введение нового грамматического материала по теме «Местоимения».

Практика грамматики.

Любимые издания моей семьи.

14.

Профессия – репортер.

Обмен мнениями с партнером о частной школе, выразительное чтение диалога. Развитие навыков аудирования.

Уметь читать и понимать прочитанный текст, обсудить в диалоге заданную ситуацию.

15.

Я хотел бы стать репортером.

Развитие лексических навыков.

Обсуждение  прочитанного текста.

Ответить на вопросы, озаглавить текст, дополнить предложения.

16.

Тайна гибели Артема Боровика.

Введение грамматического материала. Косвенная речь.

Уметь высказать свою точку зрения, использовать в речи лексику и грамматику уроков.

17.

Рассказ о хорошем человеке.

Развитие грамматических навыков. Повторение пассивного залога.

Выполнения грамматических упражнений на пассивный залог.

18.

Роль книг в нашей жизни.

Совершенствование навыков чтения и говорения.

Высказаться по теме «Почему книги до сих пор популярны».

Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках.

19.

Книги до сих пор популярны.

Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение грамматических  упражнений по теме «Косвенная речь».

20.

Книги как часть СМИ.

Чтение и выполнение послетекстовых заданий.  Развитие навыков аудирования.  

Уметь понимать прослушанный текст.

21.

Контрольная работа.

Контроль аудирования.

Контроль умения понимать прослушанный текст.

22.

Учимся докладывать.

Повторение грамматического материала.

Выбрать правильные и неправильные предложения, перестроить предложения в косвенную речь. Уметь использовать косвенную речь.

Моя домашняя библиотека.

23.

Глаголы, вводящие в косвенную речь.

Согласование времен, указательные местоимения  в косвенной речи.

Уметь использовать в речи лексику и грамматику всей темы.

24.

Вопросы в косвенной речи.

Составление диалогов.

Развитие навыков диалогической речи

Уметь использовать в речи лексику и грамматику всей темы.

24.

Повелительное наклонение в косвенной речи.

  Практика лексики и грамматики.

Выполнение грамматических упражнений по теме.

Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров).

25.

Краткость – сестра таланта.

Развитие навыков письма.  

Написать о любимом авторе.

26.

Любимый писатель.

Познакомить с активной лексикой по теме «Известные писатели».

Совершенствование навыков чтения с выделением ключевой информации

Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников

27.

Герои книг британской литературы.

Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. 

Умение  обсудить в диалоге заданную ситуацию.

28.

Любимая книга.

Работа с прочитанным текстом.

Употребления слов  one, ones .

Уметь читать и понимать прочитанный текст, обсудить в диалоге заданную ситуацию.

Наиболее распространенные жанры литературы.

29

Контрольная работа  

Контроль лексических  и  грамматических навыков

30.

Чтение в жизни современного подростка. Написание письма.

Обучение и закрепление навыков написанию письма по заданной теме.

Уметь писать письмо по заданной теме, соблюдать правила написания письма.

 Моя любимая книга!

Раздел 4. Тема 4. Успешные люди. 24 часов.

1.

Успешная личность.

Новая лексика.

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом.

2.

Достижение успеха.

Развитие лексических навыков.

Выполнение лексических упражнений.

3.

Портрет успешного человека.

Совершенствование навыков чтения и говорения.

Чтение текста  по теме « Люди, которые добились успеха» с полным пониманием, выполнение упражнений по тексту.

4.

Моя семья - мой путь к успеху.

Развитие грамматических навыков.

 Поисковое чтение 

- обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называют “ a successful person”

- рассказать об известном человеке.

Успешные люди в России и англоговорящих странах.

5.

Проблемы в семье.

Развитие навыков монологической речи.

Умение высказываться по теме.

6.

Проблемы подростков решаемы.

Развитие навыков диалогической речи.

- обсудить с одноклассниками , какие проблемы встречаются в современных семьях.

7.

Со стороны виднее.

Чтение текста по теме  с полным пониманием.

Совершенствование лексических навыков.

- выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье

- назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома

Взаимоотношения в семье.  Проблемы подростков и способы их решения.

8.

Контрольная работа.

Контроль лексических и грамматических навыков.

9.

Примеры из прошлого.

Ведение диалогов на тему «Подростковые проблемы».  

- выразить свое отношение к проявлениям несправедливости

- составлять высказывания по аналогии с прочитанным

10.

Как выдержать натиск.

Краткие высказывания  с использованием активной лексики и нового грамматического материала.  

Развитие навыков устной речи.

Выполнение лексических упражнений.

Межличностные конфликты и их решения.  

11.

Праздник в доме.

Аудирование с опорой на прочитанный текст. Развитие навыков аудирования и говорения.

Праздники и традиции в России и  англоговорящих странах.

12.

Британские, американские и русские праздники.

Совершенствование навыка спонтанной диалогической речи.

Формирование навыков вежливых высказываний.  

Умение вежливо вести диалог.

13.

Семейные традиции.

Повторение пройденного лексического материала.

Составление диалогов с опорой на краткий план.

Развитие навыков устной речи.

14.

Поздравь друга.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Самостоятельно выполнять лексические и грамматические упражнения по тексту.

Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

15.

Контрольная работа

 

Написание эссе по теме успешная личность.

16.

Независимость.

Совершенствование навыков поискового чтения.

Работа с текстом.

Умение извлекать информацию самостоятельно.

17.

Как заработать на карманные расходы.

Аудирование.

Просмотровое чтение.

Совершенствование навыков аудирования.

- обменяться мнениями о семейных праздниках

- обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком

Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д.

18.

Работа для подростков.

Развитие навыков устной речи

Выполнение коллективных коммуникативных заданий.

Активизация  грамматических навыков.

19.

Повторение по теме:  «Проблемы подростков».

Чтение текста по теме  с полным пониманием. Совершенствование навыков письма.  

Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

20.

Успешная личность.

Практика лексики и грамматики.

Выполнение лексических и грамматических упражнений.  

21.

Итоговая контрольная работа.

22.

Становимся независимыми.

Работа над проектом «Они были первыми» Контроль навыков групповой работы Совершенствование навыков исследовательской деятельности vocabulary of the text

 - обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками  в разных странах. 

23.

Обобщение по теме «Проблемы подростков».

Повторение пройденного материала.

Совершенствование навыков говорения и навыков диалогической речи.

Умение высказывать мнение.

Умение вести диалог – расспрос.

Успешные люди в твоем окружении.

24.

Лексико – грамматическая викторина.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.


Ожидаемые результаты (характеристика компетенций, которыми должны владеть учащиеся).

        Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  •  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  •  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  •  знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Диалогическая речь

Участие в диалогах разного характера: этикетном, диалоге — расспросе, диалоге - побуждении, диалоге обмене мнениями. Примерный объем диалогического высказывания: 5 -6 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь

Элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка  в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.

Понимание на слух (аудирование)

Понимание основного содержания устных диалогов, монологов, по знакомой тематике; выборочное понимание нужной информации в функциональных текстах (объявление, реклама).

Чтение

Умение пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных текстов разных жанров. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания; изучающее чтение с целью полного понимания содержания просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой или желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и письма-приглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, отрывки из художественной прозы).

Письменная речь

Написание личных писем английскому сверстнику в форме, принятой в стране изучаемого языка; а также заполнение анкет, опросного листа;  составление плана на день( неделю); написание плана рассказа; краткое изложение содержания прочитанного, используя фразы из текста;  написание заметки в газету.

Языковой материал и навыки его употребления. Графика и орфография

Владение всеми буквами алфавита изучаемого языка, основными буквосочетаниями; знание знаков транскрипции; владение правилами чтения и орфографии; написание всех слов продуктивного минимума.

Фонетика

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний изучаемого языка; соблюдение особенностей фонетической системы (долгота и краткость, отсутствие смягчения, оглушения, редукции и т.д.); соблюдение ударения в словах и фразах; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексика

Рецептивный словарь предполагает умение понимать лексику при чтении и аудировании. Он включает и продуктивный словарь.

Продуктивный минимум включает лексику, используемую при устных и письменных высказываниях.

Потенциальный словарь охватывает лексику, о которой можно догадаться на основе знания правил словообразования.

Владение лексическим составом рецептивного и продуктивного словаря (не менее 250 лексических единиц); знание основных способов словообразования: аффиксация, словосложение, умение пользоваться ими при чтении и аудировании; знание и умение использовать наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка.

Грамматика: Морфология

Существительные, единственное и множественное число; употребление артикля (определённый, неопределённый, нулевой); формы отрицания; прилагательные, степени сравнения; личные, притяжательные, вопросительные, указательные местоимения; количественные и порядковые числительные; предлоги,; правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки, вспомогательные глаголы, модальные глаголы; основные временные формы глаголов.

Синтаксис

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения; утвердительные и отрицательные предложения; безличные предложения.Четкое различение формирования продуктивного и рецептивного грамматического материала.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  •  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  •  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  •  представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  •  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  •  понимание роли владения иностранными языками в со-
    временном мире.

Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  •  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  •  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  •  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  •  владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  •  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Учебная компетенция

Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.

Тематическая компетенция

Работа над темами: Климат и погода, Вселенная. Космос. Проблемы экологии. Стихийные бедствия, средства массовой информации; люди, которые добились успеха.

Формы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе: 

Формы проведения контроля за уровнем знаний и умений обучающихся и нормы выставления оценок обусловлены специфичностью объекта контроля при обучении иностранному языку, а именно овладение речевыми умениями в разных видах речевой деятельности: чтении и понимании, говорении, понимании на слух, письме.

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. Различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

Список литературы для учителя:

  1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
  2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English - 8». - Обнинск: Титул, 2004.
  3. Грамматика английского языка, проверочные работы.учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English - 8» / Е.А. Барашкова – Издательство «Экзамен», 2011
  4. Журналы «Иностранный язык в школе», “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”
  5. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 8» для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007.
  6. Контрольно – измерительные материалы 8 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2012
  7. Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.
  8. Программа курса английского языка/ Английский с удовольствием, для 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ Издательство «Титул»/2012
  9. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English - 8» для 8 класса общеобразовательных школ /Е.В. Дзюдина – Москва: ВАКО, 2012
  10. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English –8: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009.
  11. Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
  12. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 8: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009.

Список литературы для учащихся:

  1. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 8 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2011 – 160 с.: ил.
  2. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  8 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2011 – 80 с.: ил.
  3. Контрольно – измерительные материалы 8 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2012
  4. Журналы “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”

Список литературы для родителей:

  1. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 8 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2011 – 160 с.: ил.
  2. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  8 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2011 – 80 с.: ил.
  3. Контрольно – измерительные материалы 8 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2012
  4. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 8» для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007.

Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы:

1. Энциклопедия «Encarta»

2. Словарь «Lingvo 10»

3. TOEFL Mastery

4. American Potpourri

5. Cool English (приложение к журналу)

http://www.ege.edu.ru/ 

http://www.fipi.ru/

http://www.alleng.ru/english/

http://www.ege-english.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/

http://www.1september.ru/

                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...