Игры и игровые ситуации , как условие формирования мотивационной основы обучения иностранным языкам.
статья по английскому языку на тему

Котова Оксана Геннадьевна

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

                            «Игры и игровые ситуации

         как условие формирования мотивационной

         основы обучения иностранным языкам».

                                                Выполнила:                        

                                                            Котова Оксана  Геннадьевна

                                                                     Учитель английского языка        ,

                                                                        высшей категории

                                                               МАОУ СОШ  «Комплекс «Гармония»

                                                      г. В. Новгорода

                                                       

                                       

                                           Великий Новгород 2012.

Оглавление.

1.   Введение.

2.   Игровые технологии как условие создания мотивационной

 основы  обучения иностранным языкам.

3.  Формирование устойчивого интереса к иностранному языку

 у школьников через использование игр и игровых моментов

на уроке английского языка.

4.   Заключение.

5    Приложение.

6.   Литература.

        

 Введение

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Практический опыт убеждает нас в том, что самое главное в обучении иностранному языку - это мотивация учащихся. Подтверждение этой мысли и интересные рекомендации можно найти в работах по проблеме мотивации Теплова Б.М., Леонтьева А.Н., Кузовлева В.П., Пассова Е.И. и многих других.

Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).

Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, её содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Для достижения поставленной цели кроме желания необходим “объект, который, отвечая потребности, являлся бы побудителем деятельности, придал бы ей определённую конкретную направленность”, т.е. необходим мотив.

Иначе говоря “мотив – это “опредмеченная потребность”, но предметы этой потребности могут быть разными. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями,  игровых ситуаций.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Игровая  деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам.

Гипотеза исследования – формирование мотивации школьников к изучению иностранных языков будет более эффективным, если:

- построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игр и  игровых ситуаций.

В связи с целью и гипотезой были определены         следующие задачи исследования:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

- изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;

- классифицировать игровые приемы обучения английскому языку ;         

 

                                              Актуальность.

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Исходя из положения об основном общем образовании,  одна из целей изучения иностранного языка направлена на развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Практический опыт убеждает нас в том, что самое главное в обучении иностранному языку - это мотивация учащихся.  

Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, её содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность .

 По результатам проведенной диагностики  многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов.

      Диагностика учебной мотивации школьников 6 и 7 классов  на начало учебного года  показала, что из 22 человек   5% имеют отрицательное отношение к школе, 45% нейтральное отношение ( эти дети  радуются, когда уроки отменяются), 31 % это дети с положительным (осознанным) отношением, они достаточно успешно справляются с работой , но делают  это не для себя , а для родителей, 19% имеют положительное (инициативное ) отношение к урокам английского языка. Результаты же в начальной школе резко отличаются так как здесь  93% детей с удовольствием занимаются на уроках.  Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс ,что позволяют сделать игры и игровые ситуации.

Игровые технологии как условие создания мотивационной  основы обучения иностранным языкам.

Проблема применения игр в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого  в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

 Слова «игра», «играть » в русском языке многозначны. Слово «игра употребляется  в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», и в значении чего-то необычного – «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо произведения  и роли в пьесе, в переносном значении притворства – «играть комедию» или раздражающего  действия – «играть на нервах»; проявляться в особой живости, блеске – «волна играет». Хотя в толковых словарях и различают прямое и переносное значения этих слов, их различие не представляется достаточно ясным. Трудно установить, какие виды  деятельности и их признаки входили в первоначальное  значение этих слов и как, по каким линиям оно насыщалось все новыми значениями.[1]

По мнению Д.Н. Узнадзе игра является формой психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности. Игру как пространство «внутренней социализации» ребенка и средство усвоения социальных установок представлял себе Л.С Выготский.

Довольно интересно это понятие  охарактеризовал А.Н. Леонтьев, а именно как свободу личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов».

По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».

 Наиболее приемлемым  является определение, данное А. А. Деркачом, учебной называется игра, используемая в учебном процессе в  качестве задания, содержащая учебную (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели.

М.Ф. Стронин классифицирует учебные игры в соответствии с аспектами языка   на подготовительные (грамматические, лексические, орфографические, фонетические, игры на усвоение правил чтения) и на творческие (аудитивные и речевые) Целью подготовительных  игр является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировка употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммукативном этапе овладения иностранным языком. Цель творческих игр – дальнейшее развитие речевых навыков и умений.

В классификации Л.Г. Денисовой к уже вышеназванным видам учебных игр автор добавляет ролевую игру или “драматизации” . Все виды учебных игр имеют большое значение в обучении иностранному языку младших школьников, преследуют определенные цели и могут использоваться на разных этапах усвоения языковых знаний и формирования речевых умений и навыков.

В структуру игры  как деятельности ограничено входят целеполагание, планирование, реализации цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.  В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно- рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что  являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество. Оно является одним из средств повышения мотивации школьников к изучению английского языка.

Мотивация – 1)побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

 Как известно, основой  мотивации, является потребность это , тот фундамент, на котором можно выстроить крепкий дом, если учитывать, из чего состоит этот фундамент.

Потребности первоначально относились к человеческим страстям и связывались с эмоциями удовольствия и неудовольствия. К началу XIX века начали приходить к выводу, что потребность — надобность чего-либо и (согласитесь, логично) отсутствие этого. Допустим, хотим мы есть или пить — это обозначение действующей в данный момент потребности. Она определяет наше дальнейшее поведение — скорее всего, если для этого есть условия, мы кинемся искать еду или воду.

А. К. Маркова выделяет 6 уровней учебной мотивации:

1 Отрицательное  отношение к школе, школьная  дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Свои неудачи дети объясняют внешними причинами.

2. Нейтральное (пассивное) отношение.. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Выполняют отдельные учебные действия по инструкции и по образцу.

3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

4. Положительное ( осознанное) отношение. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой

5. Положительное (инициативное) отношение учебной активности (у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

6.  Положительное (личностное ) отношение .Ученики имеют  личностные суждения по различным темам . Они стремятся использовать свои знания на практике. Они способны работать самостоятельно на высоком уровне.

Формирование устойчивого интереса к иностранному языку

 у школьников через использование игр и игровых моментов

на уроке английского языка.

Все мы знаем, что количество игр  в мире огромно. В настоящее время широко распространены компьютерные игры, которые не связаны с ученой деятельностью. Игры же учебного содержания, чаще всего созданы для индивидуальной работы ребенка, поэтому у меня возникла потребность создания игр – презентаций, которые можно использовать в работе со всем классом. К разработке игр – презентаций, можно привлекать учеников старших классов. Это помогает им почувствовать свою значимость и проявлять творческую активность, по средствам любимого многими детьми дело, работы с компьютером. Каждая игра ,сама по себе, требует проявления творческих способностей учителя и учеников. Мною создано большое количество наглядных пособий к таким играм как: «Лото», «Что пропало?»,

 Разработанные мной  игры и игровые  ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на обучаемых, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями, навыками и умениями, способствует их актуализации. Учебная игра-упражнение помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников. Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений или гипотез. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом.

Благодаря игре возрастает потребность в творческой деятельности, в поиске возможных путей и средств актуализации накопленных знаний, навыков и умений. Игра рождает непримиримость к шаблонам и стереотипам. Она развивает память и воображение, оказывает влияние на развитие эмоционально-волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность. Мой опыт показывает, что игра способна изменить отношение обучаемых к тому или иному явлению, факту, проблеме. Психологическое воздействие игры на разных людей неодинаково, оно определяется индивидуальными особенностями личности.

 В своей работе я подразделяю игры на;

1) игры – разминки, они направлены на формирование произносительных, лексических и грамматических навыков.  Игры направленные на формирование грамматических навыков преследуют следующие  цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

К таким играм относятся; «Hide- and- seek in a picture» , «I took a trip».

Лексические игры преследуют следующие цели:

-         тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях,

приближенных к естественной обстановке;

-         активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-         развивать речевую реакцию учащихся;

-         познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

К таким играм относяться; «Дойди до учителя»,  “Don’t say four”,.”What’s missing?”.

Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

Их цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения; формирование навыков фонетического слуха.

К таким играм относятся; «Слышу – не слышу», «Рифмовки», «Кто правильнее прочитает?».

2) интеллектуальные, для развития речевых навыков и умений, а также для проверки и систематизации знаний. К этой группе относятся такие игры как «Лото», «Соревнования», «Брейн ринг».

3) сюжетно – ролевые игры  - это драматизация, проигрывание различных жизненных ситуаций. В старших классах инсценируются пьесы ,проводятся литературные гостиные ,разыгрываются телефонные разговоры.

4)игры – презентации, направленные на закрепление знаний и на повышение учебной мотивации.

Игровая деятельность проходит через следующие этапы; 1)подготовительный; этот этап включает предварительную работу учителя и учащихся.
Подготовка учителя предусматривает;
- выбор темы и формулирование проблемы;
- отбор и повторение необходимых языковых средств;
- уточнение параметров ситуации;
- уточнение цели игры.

 Подготовка учащихся заключается в поиске  дополнительных данных по теме, в повторении речевых формул.
2)проведение (процесс игры). На этом этапе игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения.
3) анализ , обсуждение, оценка результатов. Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью.

    Место игр на уроке  зависит от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

Разработанные мною игры могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Большое внимание я уделяю внимание играм, предполагающим элементы соревнования между отдельными коллективами, интеллектуальным играм (кроссвордам, лото, головоломкам) и, особенно, ролевой игре.

Исходя из этого, можно сказать, что игры и игровые ситуации нацелены на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в мире и  в жизни, т. е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.    

Мне бы хотелось представить один из уроков с использованием игры – презентации:

       В гостях у кролика.    

 

Цели урока:

1.   Введение новой лексики (vegetables, fruit, potato, cucumber, apple) и её первичное закрепление в речи.

2.  Закрепление лексико – грамматических навыков (употребление слов much и many).

3.  Тренировка навыков диалогической речи ( краткие ответы на общие вопросы).

Оборудование:

Мяч; картинки с изображением овощей для введения новой лексики; картинки с изображением продуктов; игрушка -  кролик из «Вини – Пух»; рисунок паровозика из Ромашково; карточки для заполнения словами many и much.

                                   Ход урока.

  1. Организационный момент

  • Good morning, children! (Good morning…)
  • I am glad top see you. (We are glad to see you too.)
  • How are you? (We are fine, thanks.)

Cегодня мы отправимся в гости к кролику. Мы посмотрим, что растет у него в огороде и выучим новые английские слова. А путешествовать мы будем с волшебным паровозиком из Ромашково!(Учитель показывает рисунок паровозики или слайд из презентации) Паровозик очень любит путешествовать с детьми, играть и петь с ними песенки.

- Давайте поздороваемся с паровозиком.( Good morning!)

2.Фонетическая зарядка

(Учитель может использовать при данной работе слайд из презентации «паровозик»)

- Паровозик поёт песенку ветра [ f ], [ f ], [ f ]…

- Ветер шелестит листочками, и паровозик запел песенку деревьев [ h ], [ h ] ,[ h ]…

- Колеса паровозика тоже поют песню [ t ], [ d ], [ t ], [ d ]….

- Паровозик увидел пчёлку и запел….

- Задумался и запел [ n ], [ n ], [ n ]….

-А теперь паровозик выпускает дым из трубы. Вот так [ w ], [ w ], [ w ]….

А теперь попробуйте пропеть песенку паровозика сами.

Very good! Паровозику понравились ваши песенки, и теперь он очень хочет чтобы вы ему почитали. Open your text book (p.117-118 ex. 2,3)

3.Речевая разминка

- Look! It is a rabbit. (Учитель вывешивает картинку кролика или показывает слайд) Let's greet him all together.Good morning, Rabbit.( Good morning, children.) He wants to find out if you are attentive or not. Listen to his statements and agree or disagree with him.

( Игра « А правда ли , что…?» с использованием слайдов).

-I have many bananas.(I agree with you. You have many bananas.) и т. д.

4.Актуализация слов much и many.

-So Rabbit can see that you know the words “Much” and “many” very well. The next task fir you is to complete the sentences using these words. Look at the cards on your desks.(Ученики выполняют задание в течение 3 – 4 минут)

1. I would like…cheese.

2. Bob has… carrots.

3 Do you have … bread?

4. I have no… butter.

5. Do you have…tea?

6. …foxes live in the forest.

После выполнения работ ,дети обмениваются ими и выполняют проверку самостоятельно. Далее передают следующему ученику, который проверяет работу при помощи показанного слайда. Обсуждение ошибок.

5.Физкультминутка

- Rabbit has many friends and one of them is the teddy bear. Let’s remember a poem about him.

                          Teddy Bear turn around.

                           Teddy Bear touch the ground.

                           Teddy Bear nod your head,

                           Close your eyes and go to bed.

(Учитель и ученики рассказывают стихотворение и выполняют движения.

6. Введение новой лексики и её первичное закрепление.

- Our friend rabbit wants us to see the vegetables in his kitchen garden. Look at the pictures, please.(Учитель вводит новые слова  с помощью картинок) Let’s play the game ”What’s missing?”

-Кролику так понравилось играть с вами , что он решил поиграть с вами ещё в одну игру. Это игра – «Цепочки». Мы поделимся на две группы . Первый участник составляет предложение по картинкам, второй повторяет предыдущее предложение

и составляет свое с другими словами и т. д.

(Используются слайды или картинки на доске)

7.  Совершенствование навыков диалогической речи.

-Now Rabbit wants to know what you like. Let’s play with a ball.(Учитель задает вопрос и бросает ученику мяч. Он отвечает и сам задает вопрос следующему ученику и т. д.) (Do you like apples? – Yes, I do.)

8. Подведение итогов урока.

-Our lesson will finish in some minutes. Do you like Rabbit? What vegetables does he have in his garden? Say good- bye to Rabbit.

Домашнее задание: упр. 5, 6. стр.118-119.

Результативность.

В результате моей работе с использованием игр и игровых ситуаций, я прихожу к  выводу о том, что:

- использование на уроках по иностранному языку игровых технологий является важным методом для стимулирования  мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Такие выводы подтверждаются и результатами исследования мотивации школьников к изучению английского языка. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от  низкой школьной мотивации, когда дети неохотно посещали уроки, некоторые предпочитали пропустить занятие, испытывали серьезные затруднения в учебной деятельности, к положительной школьной мотивации. Это подтверждается следующими данными; к концу третьей четверти 26% детей имеют нейтральное отношение к уроку, не выявлено детей с отрицательным отношением, 15% детей ,у которых положительное отношение, 21% с положительным (осознанным) отношением и 38% детей с положительным(инициативным) отношением. Качество знаний в 6 классе изменилось с 50% до 80%, в 7классе с 41% до 50%.

   Наблюдая за работой своих учеников, я сделала выводы о том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную  и индивидуальную деятельность.

Кроме того, изучение мотивации при обучении английского языка позволило повысить качество знаний и интереса к предмету.

Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.


 

Заключение

В результате моей работе с использованием игровых технологий, я прихожу к  выводу о том, что:

- использование на уроках по иностранному языку игровых технологий является важным методом для стимулирования  мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;

- наблюдая за работой своих учеников, я сделала выводы о том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную  и индивидуальную деятельность.

Таким образом, игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на уроке английского языка. Интересные пути объяснения и тренировки грамматического и лексического материала способствуют формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.

Литература.

  1. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1984. - 112 с.
  2. Гаврилова,  О. В.  Ролевая игра в обучении иностранных языков / О. В. Гаврилова // English, 2008. - № 1. – р. 7-8.
  3. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2005. – 336 с.
  4. Деркач, А. А., Щербак, С. Ф. Педагогическая  эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А. А. Деркач, С. Ф. Щербак -  М: Педагогика, 1991, 224 с.
  5. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
  6. Маркова А.К. Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- М; Просвещение, 1990.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и игровая ситуация на начальной ступени обучения иностранным языкам

Использование игровых ситуаций на уроках для повышения интереса учащихся при изучении иностранного языка....

Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"

"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"...

Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....

Игры и игровые ситуации , как условие формирования мотивационной основы обучения иностранным языкам.

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам....

Игры и игровые ситуации , как условие формирования мотивационной основы обучения иностранным языкам.

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам....

"Мотивация - необходимое условие в процессе обучения иностранному языку"

В данном  сообщении даются понятия мотивации. ее классификация, согласно убеждениям известных психологов и ведущих  преподавателей , методистов. В ней   автор пытается ответи...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В статье раскрывается особая значимость самостоятельной работы в учебном процессе, которая актуальна сегодня как никогда. Условия самостоятельной работы способствуют формированию познавательной потреб...