Игровые технологии на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам . Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение английского языка. А мотивация в свою очередь определяет значимость того, что познается и усваивается учениками, их отношение к учебной деятельности, ее результатам.
Игровые формы работы ведут к повышению творческого потенциала учащихся, к их раскрытию как индивидуальностей и личностей на уроках. Цель курсового проекта: изучить использование игровых технологии на уроке иностранного языка. Актуальность: применение игровых технологий на уроке иностранного языка поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизирует их деятельность на протяжении всего урока.
Игра - это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений.
Игры подразделяют на: Языковые (лексические, грамматические, фонетические и орфографические игры); Коммуникативные (ролевые игры) . По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4.коммуникативные,диагностические,профориентационные, психотехнические.
Спектр целевых ориентаций игры : Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность. Формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Развитие общеучебных умений и навыков. Развитие трудовых навыков. Воспитывающие: формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей. Развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Функции игры · Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия. · Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо. · Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения. · Развивающая функция – развитие личностных качеств. · Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций. · Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.
Требования к игре: - Игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач; - Игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок. - Игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность. - На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором. - Игра не может считаться эффективной формой , если она не интересна детям.
Игра способствует: Созданию психологической готовности учащихся к речевому общению; Обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала; Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта;
a dog mews a tiger barks a cat growls " Кошка мяукает, собака лает, а тигр?“ Лексическая игра 2- 3 класс Время:1-2 минуты Познавательные УУД , Логические универсальные действия.
Игра «Игра в рифмы» Фонетическая игра 2-3 класс 2-3 минуты Ученикам нужно назвать рифмы к словам, предложенным учителем
« What are you drawing ?» Грамматическая игра Цель: закрепление Present Continious 4 класс Работа в парах 5 минут Коммуникативные УУД, п остановка вопросов
«Покупки» Ролевая игра Цель: умение вести диалог в магазине Работа в парах 4-5 класс 5 минут Личностные УУД - Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Коммуникативные УУД – постановка вопросов
Игра «Кто больше?». Орфографическая игра 3-4 класс Цель: Проверка усвоения орфографии изученного лексического материала. Ход игры: Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета и т.п.
"Составь фоторобот" Цель: уметь описывать внешность человека, воспринимать информацию на слух 5 класс 5 минут Ведущий описывает внешность человека, дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
СОБЕРИ КАРТИНКУ Цель: Уметь описывать картинку. 3-4 класс 4 минуты Групповая игра Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.) Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.
«Цвета» Орфографическая игра Цель: Закрепление лексики по пройденной теме. 2 -3класс 3 – 4 минуты Класс делится на 3 команды. Выигрывает команда, которая назовет больше предметов, животных и т. д. одного цвета.
Ресурсы Деркач А.А.,Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком - М.: Издательский центр «Педагогика», 1990г., 223с Жукова , И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006 . 3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991г. 4 . Китайгородская Г. А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41 . 5. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – Спб .: КАРО, Мн.: «Четыре четверти», 2006. – 192с. 6. Пассов Е. И.«Урок иностранного языка в средней школе».- Москва , «Просвещение» 1988г.
7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988. 8. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004. 9. Стронин , М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984, 112 с. 10. Эльконин , Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин . - М.: Просвещение, 1987,350 с. 11. http://festival.1september.ru/articles/571431/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-68231.jpg)
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...
Игровые технологи на уроках английского языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....
Игровые технологии на уроках английского языка.
Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-391746-1390970737.jpg)
Разработка урока по методической теме игровые технологий на уроках английского языка
Этот урок составлен для 3 класса у кчебнику Биболетова....
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...