Методическая разработка урока по английскому языку: «Halloween party»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Мацина Мария Николаевна

Разработка урока игры, посвященный теме Хэллоуина. Урок представлен в виде игры с использованием презентации и видеофрагмента 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon document.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г.Брянска

Методическая разработка урока по английскому языку:

«Halloween party»

Разработал учитель английского языка

Мацина Мария Николаевна

Стаж работы – 2,5 года

Брянск, 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

Конспект урока ………………………………………………………….

5

  1. Заключение ……………………………………………………………...

11

Литература……………………………………………………………….

13

Приложения………………………………………………………………

14

Введение.

Актуальность методической разработки: на современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения, общественных отношений. Все большее значение приобретают элементы лингвострановедения, вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе.

Современное образование в период модернизации должно идти, прежде всего, по пути развития у учащихся познавательного интереса и осознания значимости образования. И одним из путей повышения познавательного интереса является вовлечение учащихся в игровую деятельность. Именно деятельностный подход в обучении является ведущим на уроке, посредством которого учащиеся самостоятельно знакомятся с новым лексическим запасом слов на уроке, традициями праздника, закреплением ранее изученного грамматического материала.

В ходе урока реализуется дифференцированный, личностно – ориентированный подход в обучении, который прослеживается в разноуровневых заданиях, выполняемых командами в группе (выбирают необходимый материал, составляют предложения)

Диагностическое целеполагание является одним из важных этапов в достижении поставленной цели. Учащиеся четко представляют цель урока и оценивают результаты деятельности на заключительном этапе работы.  

На уроке учитель выступает как организатор и ведущий, все задания и выставление баллов озвучивает учитель.

Усвоение материала на уроке происходит благодаря применению метода наглядности, каждое задание требует наглядной демонстрации при работе с новыми словами, разгадывании загадок, при проверке выполненного задания. В конце урока применяется метод самооценки, при подсчете полученных результатов.

На уроке активно используются игровые методы работы при усвоении и закреплении нового материала (отгадать загадку, собрать пазлы, разгадать кроссворд), используется устный метод изложение материала, как учителем, так и учащимися, при знакомстве с традициями праздника Хэллоуина; активизация познавательной деятельности учащихся (беседа, рассказ), методы закрепления изучаемого материала (работа с предложениями, с текстом). Особое место отводится методу самостоятельной работы учащихся по усвоению материала.

Демонстрационный материал был представлен в виде презентации, раздаточного материала, музыкального оформления.

При подготовке к уроку учащимся было предложено нарисовать плакаты по теме и сделать костюмы.

По результатам урока учащиеся оценивают свою работу, подсчитав количество баллов каждой команды.

Цель методической разработки: выявить условия развития лингвистической и коммуникативной компетенций на уроках иностранного языка.

Реализация цели была достигнута посредством решения следующих задач:

1. Исследовать методические приемы в создании материалов по формированию лингвистической компетенции;

2. Сформировать коммуникативную компетенцию учащихся с использованием обучающих игр на уроке;

3. Повысить интерес учащихся благодаря применению информационно-коммуникативной технологи на уроке, базирующейся на компьютерной презентации;

4. Представить конспект урока, развивающий  лингвострановедческую и коммуникативную компетенцию у  школьников. Вашему вниманию предлагается разработка урока - игры праздника Хэллоуин. Данное пособие рекомендуется использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в рамках уроков английского языка по теме “страноведение”.

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 6 КЛАССА

«Halloween party»

ЦЕЛИ УРОКА: изучить национальные особенности праздника в Англии.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Развивающие:

- содействовать развитию логического мышления, памяти, учебной мотивации средствами игровых технологий;

– развивать умения работы в команде;

– развивать навыки монологической речи

- тренировка структуры предложений группы Present, Past Simple Tenses

Воспитательные:

– создание условий для общения в процессе урока;

- воспитание уважительного отношения к чужой культуре.

Образовательные:

–познакомить обучающихся с традициями и обычаями празднования Хеллоуина в Англии;

– обеспечить тренировку и закрепление лексического материала в игровой ситуации;

– трансформация изученного материала в реальные ситуации.

Оборудование:

Аудиодиск и магнитофон, мультимедийный проектор,  карточки с заданием, компьютерная презентация.

Ход урока:

I. Вводный этап.

Teacher: Good afternoon, children! Welcome to our Halloween Party! (Презентация 1й слайд) Today is the 31st of October, people in the USA, Great Britain and some other countries celebrate a wonderful holiday – Halloween. Ghost and witches are free and you can expect to meet them. In Britain it is a day for fun. There are always a lot of parties that night. Some people wear masks, other dress as ghosts and witches. Everybody is happy. At the parties both adults and children have fun, they play different merry games. Why don’t we have a funny party today too? Don’t be afraid if you see ghosts, goblins and black cats at our party.

The time has come for us to tell you about Halloween that is celebrated on the 31st of October. What do we know about Halloween? (А вы знаете историю праздника?)

(играет песня «This is Halloween», на сцене, танцуя, появляются ведьма, привидение, летучая мышь)

Witch: Halloween was celebrated many centuries ago in Ireland and Scotland by Celtic priests called Druids. This day marked the end of summer and the beginning of the dark, cold winter, that was often associated with human death. Celts believed that on the night before the new year, the boundary between the worlds of the living and the dead became blurred. (Корни этого страшного праздника уводят нас в глубь веков, в дохристианскую эпоху, когда земли Ирландии, Северной Франции и Англии населяли племена кельтов. Этот день ознаменовал конец лета и начало темной, холодной зимы, что часто связано с человеческой смертью. Кельты верили, что в ночь перед новым годом, граница между мирами живых и мертвых стало размытым.).

Ghost: On the night of October 31, people believed that the ghosts, the witches came out to earth. During the celebration, the Celts wore costumes, typically consisting of animal heads and skins. As they were afraid of the witches they put on different clothes of evil spirits. (В ночь на 31 октября, люди верили, что приведения появляются на земле. Кельты наряжались в звериные головы и шкуры, гасили очаги в своих домах и всеми своими устрашающим видом отпугивали приведение. Они очень боялись ведьм, поэтому наряжались в одежду злых духов.)

Vampire: People also placed food and small gifts near the doors of their houses for the witches. The animals were sacrificed; people predicted the future and lit the fire in this night. (Угощения духам выставлялись на улице возле дома. The Celts continued with their ceremonies until they were conquered by the Roman. (В эту ночь в жертву приносили животных, делали предсказания и зажигали очаг. Традиция празднования передавалась из века в век, пока римляне не завоевали территорию кельтов)

Witch: People light the candles in the pumpkins to ward off evil spirits. Children dress up in the costumes and masks of witches, goblins or ghosts. The symbol of this holiday is a pumpkin. It’s called jack-o-lantern (Люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети одеваются в костюмы и маски ведьм, гоблинов и приведений. Символом Хэллоуина считается тыква. Такую тыкву называют «Джек – фонарщик».)

Ghost: what do you know about Jack – O’ – Lantern? Now I tell you a short story. The jack-o-lantern, most typical of Halloween symbols, began with the Irish. According to legend a man named Jack was expelled from Hell for playing tricks on the devil. He was to walk the earth forever carrying a lantern to light his way waiting for Judgment Day. Modern jack-o-lantern is made from big orange pumpkin. (А вы знаете что-нибудь о Джеке фонарщике? Сейчас я вам расскажу историю. «Джек-фонарщик» как символ праздника, был  заимствован из ирландской истории. Согласно легенде человеке по имени Джек был исключен из ада из-за игры в трюки с дьяволом. Он должен был ходить по земле вечно с фонарем освещая путь в ожидании Судного дня. Современные фонарь Джека делается из большой оранжевой тыквы)

Teacher: Thank you our gests for such interesting stories.

II Основной этап.

But now let’s play a game. You are divided into 3  teams: The Witches, The Ghosts, The Vampires. Who’ll be the best at the party? (у каждой команды на столе лежит карточка с заданиями) (Приложение 1)

Task №1. Do you know this words? (презентация 2й слайд)

Teacher: Look at the slide, there are new words. Find the translation those words. (Все слова и задания высвечиваются на слайде презентации) Учащиеся знакомятся с новой лексикой показанной на слайде. После выполняют первое задание.) Задание оценивается в 5 баллов.

English words                             Russian translation

Jack-o-lantern                               ведьма

Ghost                                            черный кот

Witch                                            скелет

Vampire                                       «Откупись, а то заколдую»

Pumpkin                                       паук

Candle                                          летучая мышь

Skeleton                                        приведение

Bat                                                вампир

Spider                                           фонарь

Black cat                                       тыква

Trick or treat                                 свеча

Task №2. Play puzzles. Now some information about Halloween. Look, read and be ready to do some tasks then. (презентация слайд 3-9) (Дети получают ответы в виде пазлов, которые они должны собрать и найти ответ на каждый вопрос.) Задание оценивается в 8 баллов.

Question for children:

1. What does “Halloween” mean?

2. What did people think about Halloween many centuries ago?

3. Why do people dress up in funny costumes at parties nowadays?

4. What people do with pumpkins?

5. How do children do if people don’t give them a “treat”?

6. Who was Jack?

Ответы на вопросы (Приложение 2)

Task №3. Guess the riddles (отгадайте загадки). Look at the slide, there are some riddles. The pictures can help you to do task.  (слайд 10-14)

1. I flight at night because I don't like light (Bat)

2. I'm scary and white. I come out at night. Who am I? (Ghost)

3. I've got soft black fur. When you hold me I purr. Who am I?

4. I'm round on all sides. I've got a light inside. Who am I? (Jack-o-lantern)

5. I've got a black cat and a big pointed hat. Who am I? (Witch)

6. I’m yellow or white. I smile on Halloween night. Who am I? (Moon)

Задание оценивается в 6 баллов.

Task №4. Guess who is who. Use the clues below (слайд 15)

Here’re four witches: Abra, Wabra, Dabra, Cadabra

1. Dabra hasn’t got a broom.

2. Wabra hasn’t got a big hat.

3. Dabra and Abra haven’t got long noses

4. The fat witch isn’t Cadabra

5. Abra isn’t standing next to Wabra

Задание оценивается в 5 баллов.

Task №5. Do the crossword. (Приложение 3)

Задание оценивается в 10 баллов.

III. Заключительный этап.

I see you liked the lesson. It’s great! And you really work hard and succeeded. You played games, made presentations and, of course spoke English. Our Halloween party is over. Let’s count your points. Who’s the winner?

Заключение.

Данная методическая разработка была посвящена проведению урока в форме игры с применением информационных технологий. Данная методическая разработка соответствует программе обучения иностранным языкам в школе. рассматривает развитие у учащихся лингвистических и коммуникативных компетенции на уроках иностранного языка.

Целью обучения на данном уроке является коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком.  Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и  открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Игровая деятельность позволяет учащимся расширять не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний, повышает творческий потенциал учащихся.

Участие в подобных уроках повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное  формирует навыки командной деятельности, инициативности.

Применение игровой методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

- достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

- имеют практическую возможность применить навыки, полученные ранее на уроках иностранного языка,

- знакомят с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Основными преимуществами данного урока являются:

-  повышение мотивации учащихся при изучении английского языка

 - наглядная интеграция знаний по предмету

- простор для творческой и созидательной деятельности.

      Следует отметить, что при такой форме работы наряду с преимуществами имеются определенные трудности. Они обусловлены следующими факторами:

- недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах;

- нехваткой времени;

- непривычностью этой формы работы;

- трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.

   Никто не утверждает, что игровая деятельность поможет решению всех проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Литература

1. Деревянко Н.Н. «Английский язык нового тысячелетия», 6 класс Издательство «Титул», 2006г.

2. Михайленко О.И. Лекция №4. Принципы обучения. Методы и средства обучения. http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_4.html#V3

3. Эванс В., Ваулина Ю.Е. «Аглийский в фокусе» учебник для 6 класса Издательство «Express Publishing» 2005, «Просвещение» 2005 с.68

4. Jill Neitz. Halloween (history)              

 http://teacherlink.ed.usu.edu/tlresources/units/byrnes-celebrations/halloween.html

Приложение 1.

1. Task №1. « » Do you know this words? Find the translation those words. Задание оценивается в 5 баллов.

English words                             Russian translation

Jack-o-lantern                               ведьма

Ghost                                            черный кот

Witch                                            скелет

Vampire                                       «Откупись, а то заколдую»

Pumpkin                                       паук

Candle                                          летучая мышь

Skeleton                                        приведение

Bat                                                вампир

Spider                                           фонарь

Black cat                                       тыква

Trick or treat                                 свеча

Task №2. Play puzzles. Now some information about Halloween. Look, read and be ready to do some tasks then. Задание оценивается в 8 баллов.

Question for children:

1. What does “Halloween” mean?

2. What did people think about Halloween many centuries ago?

3. Why do people dress up in funny costumes at parties nowadays?

4. What people do with pumpkins?

5. How do children do if people don’t give them a “treat”?

6. Who was Jack?

Task №3. Guess the riddles (отгадайте загадки).

1. I flight at night because I don't like light

2. I've got soft black fur. When you hold me I purr. Who am I?

3. I'm scary and white. I come out at night. Who am I?

4. I'm round on all sides. I've got a light inside. Who am I?

5. I’m yellow or white. I smile on Halloween night. Who am I?  

Задание оценивается в 5 баллов.

Task №4. «…». Guess who is who. Use the clues below

Here’re four witches: Abra, Wabra, Dabra, Cadabra

1. Dabra hasn’t got a broom.

2. Wabra hasn’t got a big hat.

3. Dabra and Abra haven’t got long noses

4. The fat witch isn’t Cadabra

5. Abra isn’t standing next to Wabra

Задание оценивается в 5 баллов.

Task №5. «….» Do the crossword.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1. Halloween parties are great _______ (u, n, f)

2. Long before Halloween children ______ their houses and schools (c, e, r, a, t, o, d, e)

3. _______ cats are witchers’ best friends (c, a, k, b, l)

4. A traditional Halloween vegetables (m, k, u, n, p, i, p)

5. The English for “фонарь” (t, a, r, n, e, l, n)

6. The English for “приведение” (o, s, g, s, h, t)

7. The English for “ летучая мышь” (a, b, t)

8. Trick or ___________ ! (e, t, r, a, t)  

9. Children like to play ______ (s) on October 31 (r, i, c, k, t)

10. Witchers and demons are _________ creatures. (s, e, p, a, t, u, r, a, n, u, l, r)

Приложение 2

1. Halloween means a “holy evening” and takes place on the 31st of October.

2. Many centuries ago people thought that Halloween was the night when the witches and other evil spirits came out.

3. Nowadays, at parties people dress up in funny costumes and pretend they are witches, ghosts, devils, goblins, vampires, black cats, spiders, bats and monsters.  

4. They cut horrible faces in pumpkins and put a candle inside, which shines through the eyes.

5. In the evening children go from house to house, knock on the doors and say “Trick or Treat”.

6. If people don’t give children a “treat”, they play a trick on them, such as making a lot of noise.

7. Jack was a man who couldn’t enter neither heaven nor hell.

Приложение 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Halloween parties are great _______ (u, n, f)

2. Long before Halloween children ______ their houses and schools (c, e, r, a, t, o, d, e)

3. _______ cats are witchers’ best friends (c, a, k, b, l)

4. A traditional Halloween vegetables (m, k, u, n, p, i, p)

5. The English for “фонарь” (t, a, r, n, e, l, n)

6. The English for “приведение” (o, s, g, s, h, t)

7. The English for “ летучая мышь” (a, b, t)

8. Trick or ___________ ! (e, t, r, a, t)  

9. Children like to play ______ (s) on October 31 (r, i, c, k, t)

10. Witchers and demons are _________ creatures. (s, e, p, a, t, u, r, a, n, u, l, r)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия на английском языке "Halloween"

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника, любимого детьми и взрослыми во многих странах мира....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...