Мотивационная ориентация и успешность деятельности на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Статья содержит психологические рекомендации для проведения уроков английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационная ориентация и успешность деятельности на уроках английского языка.
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. На материале изучения мотивации в овладении иностранным языком в школе психологами выявлены четыре мотивационные ориентации: на процесс, результат, оценку учителем, избегание неприятностей , - которые наряду с другими компонентами учебной мотивации определяют направление, содержание и результат учебной деятельности. Наиболее связанными с успеваемость оказались мотивационные ориентации на процесс и на результат. В своей работе для того, чтобы развить мотивационную ориентацию на результат, я показываю результат успешной деятельности других учащихся: презентации, стен-газеты, проекты. Традиционно, в нашей школе в рамках недели английского языка представлены лучшие творческие работы учеников, проходят викторины, концерты. У учащихся возникает мотивационная ориентация на результат, которая должна подкрепляться мотивационной ориентацией на процесс. Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких вопросов и заданий, которые требуют от учащихся активной поисковой деятельности. Большую роль в формировании интереса к обучению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности – важнейшее условие возникновения интереса к ней и развития мотивационной ориентации на процесс. Но, необходимо помнить, что трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает. На своих уроках я стараюсь максимально вовлечь учащихся в учебную деятельность игровыми приемами , составлением диалогов на интересующие их темы, работой над проектами. Нахожу такую работу для каждого ученика, которая будет ему интересна и посильна. Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обеспечивается не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны. Например, вспомогательный глагол в утвердительных предложениях для эмоционального ударения. Один из приемов возбуждения у учащихся познавательного интереса – отстранение, т.е. показ учащимся нового, неожиданного, важного в привычном и обыденном. Новизна материала – важнейшая предпосылка возникновения интереса к нему. Однако познание должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Использование прежде усвоенных знаний - одно из основных условий появления интереса и развития мотивационной ориентации на процесс. Существенный фактор возникновения интереса и увеличения мотивационной ориентации на процесс – это эмоциональная окраска, живое слово учителя, который должен выступать и в роли тренера, и в роли тьютора, и в роли менеджера. В настоящее время при широких возможностях образовательных технологий в контексте требований ФГОС пред нами открыты различные способы развития мотивационных ориентаций на результат и на процесс. Выбор обуславливается индивидуальными особенностями учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-284714-1379665741.jpg)
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-309228-1515496362.jpg)
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"
Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются и задачи учителя изменились в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-348505-1454599297.jpg)
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС
Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС подразумевает процесс индивидуализации. Когда в центре образования стоит деятельность каждого...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-728340-1452346161.jpg)
Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-572280-1454035584.jpg)
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873888-1483973049.jpg)
Из опыта работы учителя английского языка Изотовой Е.В. «Как организовать эффективную учебную деятельность на уроке английского языка?»
Статья освещает эффективные приемы и методы формирования УУД на уроках английского языка, которые автор статьи использует на своих уроках....