Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в Британию»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Алешина Маргарита Вячеславовна

Рабочая программа кружка «Путешествие в Британию» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от учебы время и делая акцент на обучение общению. При этом она соответствует основным требованиям, предъявляемым к предмету английский язык. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей  школьников; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_kruzhok_puteshestvie_v_britaniyu.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Раменки, Западный Административный Округ, г. Москва
  2. Автономная некоммерческая организация
  3. Негосударственная образовательная организация
  4. «Наши традиции»
  5.                                                                             УТВЕРЖДЕНО
  6.                                                                                                   решение педсовета протокол № 1
  7.                                                                                        от 29  августа  2014  года
  8.                                                                                      Председатель педсовета
  9.                                                                                                         _____________         А.А. Ильина
  10.                                                                                                                                подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.
  11. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
  12. кружка по английскому языку
  13. «Путешествие в Британию»

Ступень обучения – среднее общее образование (5-7 класс)

  1.    
  2. Количество часов – 204
  3. Учитель: Алешина М.В.
  4. Программа разработана на основе  примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -  (Стандарты второго поколения)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  кружка по английскому языку «Путешествие в Британию»  для учащихся 5-7 класса составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для основной школы, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту общего образования второго поколения.

Структура документа

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание обучения; учебно-тематический план; учебно-методическое обеспечение.

Общая характеристика

Рабочая программа кружка «Путешествие в Британию» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от учебы время и делая акцент на обучение общению. При этом она соответствует основным требованиям, предъявляемым к предмету английский язык. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей  школьников; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Цели обучения

             Целью данной программы является  развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению.    Основная цель обучения английскому языку -  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:

          Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

         Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

         Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

         Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

   Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Развитие личности учащихся происходит посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения и социальной адаптации в условиях глобализации;

- развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Основное содержание обучения

В процессе работы на занятиях кружка «Путешествие в Британию» формируются и совершенствуются умения: 

  • вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • распрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
  • написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.

Тематическое распределение часов

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Летние каникулы

  1. Беседа о летних каникулах
  2. Коллаж «Мои каникулы»
  3. Диалоги о летних каникулах
  4. Проект «Каникулы моей мечты»

4

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

  1. Географическое положение
  2. Составные части Великобритании (Англия)
  3. Королевская семья вчера и сегодня
  4. Стоунхендж
  5. Составные части Великобритании (Шотландия)
  6. Правда о Лохнесском чудовище
  7. Составные части Великобритании (Уэльс)
  8. Национальный язык  Уэльса
  9. Составные части Великобритании (Северная Ирландия)
  10. Легенды и мифы Северной Ирландии
  11. В/ф «Великобритания» (часть 1)
  12. В/ф «Великобритания» (часть 2)
  13. В/ф «Великобритания» (часть 3)
  14. Путешествие по Британии (игра)
  15. Проект « Эта загадочная страна»

15

Произведение Nesbit E. “The Enchanted Castle

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных глав
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных глав
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных глав
  12. Сочинение «Чему научило меня это произведение»

12

Лондон – столица Великобритании

  1. История Лондона (Возникновение и становление)
  2. История Лондона (Великий пожар в Лондоне)
  3. Музей Мадам Тюссо
  4. Тауэр Лондона
  5. Тауэрский мост
  6. Вестминстерское Аббатство
  7. Здание Парламента и Биг Бен
  8. Букингемский дворец
  9. Парки Лондона
  10. Лондонский зоопарк
  11. В/ф «Достопримечательности Лондона»(часть 1)
  12. В/ф «Достопримечательности Лондона»(часть 2)
  13. Диалоги «Что посетить в Лондоне?»
  14. Проект «Экскурсия по Лондону»

14

Halloween

  1. История возникновения праздника
  2. Традиции праздника
  3. Постер « Символы Halloween»
  4. Традиционные песни
  5. «Страшные» истории в ночь Halloween
  6. Карнавальные костюмы  на Halloween
  7. Праздник  Halloween (конкурсы, викторины)

7

Произведение Travers P.L. “Mary Poppins”

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных глав
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных глав
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных глав
  12. Сочинение «Мэри Поппинс – идеальная няня»

12

Британцы и британский характер

  1. Население Великобритании
  2. Англичане или британцы?
  3. Черты характера британцев
  4. Вежливость как национальная черта
  5. Юмор как национальная черта
  6. Английский юмор (шутки, короткие рассказы)
  7. Диалоги о погоде
  8. Национальная кухня
  9. «Не хотите ли чашку чая?»
  10. Проект «Национальные блюда Британии»
  11. Диалоги «Приглашение на обед»
  12. «Загадочные британцы» (викторина)

12

Произведение Dahl R. “Charlie and the Chocolate Factory”

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных глав
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных глав
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных глав
  12. Сочинение «Верь в мечту»

12

Christmas

  1. История праздника
  2. Рождество в современной Британии
  3. Постер «Символы Рождества»
  4. Традиции Рождества
  5. Рождественское дерево
  6. Подарки и поздравления
  7. Рождественские открытки
  8. Рождественские песни
  9. Традиционные блюда
  10. Праздник Рождества (конкурсы, викторины)

10

Произведение Eager E. “Seven-Day Magic”

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных глав
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных глав
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных глав
  12. Сочинение «Чему меня научило это произведение»

12

 

  1. Известные  поэты и писатели Великобритании
  2. У. Шекспир (краткая биография)
  3. Произведения У. Шекспира
  4. Л. Кэролл (краткая биография)
  5. «Алиса в Стране Чудес»
  6. Фрагменты м/ф  «Алиса в Стране Чудес»
  7. Д. Роллинг (краткая биография)
  8. Произведения о Гарри Поттере
  9. Фрагменты в/ф «Гарри Поттер и Философский Камень»
  10. Известные британцы (викторина)

10

St. Valentine’s Day

  1. История праздника
  2. Легенды о Святом Валентине
  3. Драматизация легенд
  4. Постер «Символы Дня Святого Валентина»
  5. Традиции Дня Святого Валентина
  6. Забавные и трогательные «валентинки»
  7. Конкурс «валентинок»
  8. Праздник (конкурсы, викторины)

8

Произведение Thaye J. “Funny Stories”

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных историй
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных историй
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных историй
  12. Сочинение «Юмор в нашей жизни»

12

Путешествие в Великобританию

  1. Заказ отеля и билетов
  2. Диалог «В туристическом агенстве»
  3. Путешествие поездом: «за» и «против»
  4. Путешествие по воздуху: «за» и «против»
  5. Путешествие по морю: «за» и «против»
  6. Монолог «Мой любимый вид путешествий»
  7. Диалог «В отеле»
  8. Транспорт в Лондоне
  9. История метро Лондона
  10. Лондонские автобусы
  11. Диалог «Как пройти в Тауэр?»
  12. В/ф «Экскурсия по Лондону» (часть 1)
  13. В/ф «Экскурсия по Лондону» (часть 2)
  14. Проект «Едем в Британию»

14

Easter

  1. История праздника
  2. Постер «Символы Пасхи»
  3. Пасхальные традиции
  4. Пасхальные  открытки
  5. Традиционные блюда
  6. Праздник  Пасхи (конкурсы, викторины)

6

Произведение White E. “Stuart Little”

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных глав
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных глав
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных глав
  12. Сочинение «Семейные ценности»

12

May Day

  1. История праздника
  2. Легенды праздника
  3. Постер «Символы Майского праздника»
  4. Майское дерево
  5. Праздник  (конкурсы, викторины)

5

Королевская семья вчера и сегодня

  1. Королевская династия (история)
  2. Королевская династия (история)
  3. Фрагменты в/ф «Ричард Львиное Сердце»
  4. Королевские традиции
  5. Смена караула у Букингемского дворца
  6. День рождения королевы
  7. Кольцевание королевских лебедей
  8. Церемонии Тауэра
  9. Королевская семья сегодня
  10. Королева Елизавета (факты биографии)
  11. Принцесса Диана
  12. Королевская династия Британии (викторина)
  13. Проект «История королевской семьи»

13

Произведение Dickens C. “The Adventures of Oliver Twist”

  1. Биография автора
  2. История создания произведения
  3. Характеристика главных героев
  4. Драматизация отрывков
  5. Краткое изложение прочитанных глав
  6. Мое отношение к героям
  7. Драматизация отрывков
  8. Краткое изложение прочитанных глав
  9. Мой любимый герой
  10. Драматизация отрывков
  11. Краткое изложение прочитанных глав
  12. Сочинение «Чему научило меня это произведение»

12

1. Обобщающее повторение

2. Обобщающее повторение

2

Форма обучения

форма организации работы учащихся в рамках данного кружка: лекции, семинары, разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок на иностранном языке, использование аудио- и видеоматериалов, Интернета, создание проектов, докладов и презентаций, написание сочинений. Планируются уроки следующих типов: уроки-конференции, уроки-семинары, урок-викторина, уроки-театрализации, уроки-экскурсии в глобальную компьютерную сеть - ИНТЕРНЕТ.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.

5-9 классы.-2-е издание.-М.: Просвещение, 2010.

  1. Сатинова В.Ф.: Британия и британцы. – Мн.: Выш. шк., 2004.
  2. Рыжков В.Д. : Разговорный английский в бытовых и деловых ситуациях. – Калининград: Янтар. сказ, 2000.
  3. Ощепкова В.В.:О Британии вкратце. – М.: Новая школа, 1997.
  4. Химунина Т.Н.: В Великобритании принято так. – М.: Просвещение, 1984.
  5. Кауфман К.И.: Страницы британской истории. – Обнинск: Титул, 2010.
  6. Томахин Г.Д.: Лингвострановедческий словарь Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. – М.: АСТ-Пресс, 2003.
  7. В/ф «Великобритания»
  8. В/ф «Достопримечательности Лондона»
  9. В/ф «Экскурсия по Лондону»
  10. М/ф «Алиса в Стране Чудес»
  11. В/ф «Гарри Поттер и Философский камень»
  12. В/ф «Ричард Львиное Сердце»
  13.  Ресурсы сети Интернет:   www.masterclass.nnov.ru
  14. Карта «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»