Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)
    рабочая программа по английскому языку

    Кадченко Наталия Александровна

    Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 класс (34 часа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_kruzhka_3_klass.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрено на МО

    Учителей иностранного языка

    Протокол № от_____________г.

    Руководитель МО

     К.С. Захарова____________

    /____________________/

    Согласовано:

    Заместитель директора по УВР:

    ___________________________

    Т.П. Гуськова

    Утверждено:

    Директор школы:

    ___________________

    К.В. Кулишко

    Приказ №  от______г.

    Рабочая программа

    кружка

    по английскому языку

    «Путешествуем с английским»

    3 класс (34 часа)

    Составитель Н.А. Кадченко

             Гарболово

    2020- 2021

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа  кружка общекультурного направления  «Путешествуем с английским» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана на основе методического пособия «Великобритания. Пособие по страноведению» (Ю.Б. Голицынский М.: Каро, 2011),  пособия для учителя ( Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011).

    Рабочая программа адресована обучающимся 3 классов. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, их интересы и потребности, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

    Цель программы: создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора 

    Задачи:

    • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
    • активное использование полученных знаний на практике;
    • совершенствование навыков разговорной речи;
    • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
    • развитие творческих способностей;
    • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
    • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
    • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

    Программа курса «Путешествуем с английским»   34 часа (1 час в неделю ).

    Основные формы работы кружка:

    Основными формами проведения занятий являются: занятие; занятие-путешествие; беседы; тестирования; защита творческих работ и проектов; итоговое занятие; самопрезентация.

    Формы работы - групповые и индивидуальные занятия.

    Основное содержание программы

    Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

    Содержание программы кружка «Путешествуем с английским»» имеет 4 раздела.

    Программа «Путешествуем с английским» 3 класс состоит из следующих разделов:

    1. Готовимся к путешествию
    2. Достопримечательности Лондона
    3. Знаменитые люди Великобритании
    4. Культуры, традиции и обычаи Великобритании

    Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы, традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы

    Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

    • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
    • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
    • совершенствовании собственной речевой культуры;
    • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
    • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

    Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;;

    - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    - анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    Познавательные УУД:

    - читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, работать со словарём;

    - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

     - проявлять индивидуальные творческие способности при составлении презентаций, решении кроссвордов, составлению диалогов.

    Коммуникативные УУД:

    - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

    - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

    - обращаться за помощью;

    - формулировать свои затруднения;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - слушать собеседника;

    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - осуществлять взаимный контроль;

    - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    - высказываться в монологической форме;

    - вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;

    - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

    - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

    - составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

    - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности

    Ожидаемые результаты

    В результате реализации данной программы учащиеся должны:

    Знать/понимать:

    • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
    • - читать и выполнять различные задания к текстам;
    • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
    • - понимать на слух короткие тексты;

    Этапы педагогического контроля

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

             

            Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

             Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

             Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.

    Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

    • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
    • познавательная, творческая, общественная активность;
    • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
    • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
    • коммуникабельность;
    • уважение к себе и другим;
    • личная и взаимная ответственность;
    • готовность действия в нестандартных ситуациях;

    Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

             

            На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

            Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

           Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

              Форма подведения итогов:

             

             Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются открытые занятия, игры, конкурсы.

             

     Учебно-методическое обеспечение

    1. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

    2.«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

    3.«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

    4. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

     5.Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.

    6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.

    7.Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.

    8.Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

    9.Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г

    10.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.

    11.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

    12.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с.

    Материалы на электронных носителях:

    Презентации по грамматике и по темам программы.

    Интернет – ресурсы:

    - Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |

    Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

    - Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

    - Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

    - Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.

    Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

    Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...

    Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса

    Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...

    Рабочая программа кружка по русскому языку "Грамотная речь" 7 класс

    Кружок «Грамотная речь» предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные...

    Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"

    Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи....

    Календарно-тематическое планирование кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 «а» класс (34 часа)

    Календарно-тематическое планирование кружка по английскому языку «Путешествуем с английским» 3 «а» класс (34 часа)...