Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
рабочая программа (6 класс) по теме

Пумпурс Екатерина Николаевна

Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по иностранному языку  в соответствии с современными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infolingva.docx62.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1

«Рекомендовано»                                                  «Согласовано»                                       «Утверждено»

Методическим советом                                     на педагогическом совете                     Директор МБОУ  СОШ №1

Председатель: Пумпурс Е.Н.                             Протокол №  1 от                                  Калинина Н.Г.______

Протокол №  1  от                                            « 31» августа 2015г                                 Приказ № от

« 31» августа 2015г                                                                                                           «2» сентября 2015г


Программа кружка «Инфолингва»

в 8  классе  на 2015-2016 учебный год

                                           Составили: Пумпурс

                                           Екатерина Николаевна,

                                           учитель французского языка;

                                           Богаченко  Елена Борисовна ,

                                           учитель информатики,

,

Торопец2015г


Пояснительная записка

Актуальность написания данной рабочей программы кружка очевидна, т.к. основными задачами модернизации российского образования  является  повышение  его доступности, качества и эффективности. Данная  рабочая программа способствует достижению указанных задач. Она предполагает значительное  обновление  содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников и  совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины в интеграции с информатикой.

 В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка  -  и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира, широкого кругозора, толерантности личности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образованияучащихся,  способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.          

Изучая иностранный язык, учащиеся лучше понимают культуру родной страны, через понимание менталитета народа страны изучаемого  языка. Подбор аутентичных текстов и аудио-видео материалов направлен на развитие чувства патриотизма у учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В соответствие с требованиями федеральных стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система образования, особое внимание школа должна обращать на необходимость формирования у учащихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность с использованием инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных(ИКТ). Тем более, что такая деятельность очень мотивирует учащихся.
С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по иностранному языку  в соответствии с современными требованиями.

Цель программы:

В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебных предметов «иностранный язык» и «информатика».

Задачи работы:  

-Изучение возможностей и алгоритма/ режимов  работы  в лингафонной  программе  «ЛинкоV8.0»

-Развитие навыков взаимодействия в  различных  режимах  работы «ЛинкоV8.0»  

-Развитие навыков оперативной работы в информационном поле  с использованием новых компьютерных технологий.

- Развитие навыков различных видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование)

- Развитие  умения анализировать информацию.

-  Расширенное знакомство с историей  и жизнью страны изучаемого языка параллельно с  историей/ жизнью  родной страны.  

- Развитие языковой и речевой наблюдательности.  

- Увеличение словарного запаса учащихся.

- Совершенствование знаний грамматических конструкций.  

- Развитие умений и навыков  перерабатывать и транслировать полученную информацию.

- Развитие навыков литературного и синхронного перевода.

-Развитие навыков  речевого взаимодействия.

Эта  цель  раскрывается  в  единстве  практического, образовательного,  развивающего и  воспитательного компонентов.

Практический  компонент  заключается  в  развитии  языковых, социокультурных  знаний, а также знаний в области современных компьютерных технологий.

В  процессе  обучения  развиваются  следующие  компетенции:

-  Языковая  компетенция  -  языковые  знания,  умения  и  навыки  в  области  фонетики,  лексики,  грамматики.

-  Речевая  (дискурсивная)  компетенция,  т.  е.  способность  адекватно  использовать  языковые  средства  для  построения  высказываний  в  соответствии  с  нормой  языка  в  устной  и  письменной  речи.

-  Социолингвистическая  компетенция,  т.  е.  способность  использовать  языковые  средства  в  соответствии  с  ситуацией  общения.

-  Социокультурная  компетенция,  т.  е.  знание  национально-культурных  особенностей  страны  изучаемого  языка,  правил  речевого  и  неречевого  поведения  в  типичных  ситуациях  и  умение  осуществлять  своё  речевое  поведение  в  соответствии  с  этими  знаниями.

-Информационно-коммуникационная компетенция

Метапредметные компетенции: планирование и организацию свой деятельности; самостоятельная работу с новыми  техническими средствами обучения (ПО ЛинкоV8.0); восприятие информации на слух,зрительно, переработка и транслирование полученной информации, в том числе с помощью  электронной  записи; поиск,  выделение основной и второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками. Происходит большая и планомерная работа  по соотнесению образа и смысла, звука и смысла.  Оформление письменных сообщений, текстов, проектов с использованием  компьютерных технологий. А также умение вступать в разговор, поддерживать и завершать его;

Образовательный  компонент заключается в приобщении к культурным ценностям носителей изучаемого языка  в соотнесении с  отечественной культурой (диалог культур); в удовлетворении  познавательных  интересов  в  сферекомпьютерных технологий.

Развивающий компонент заключается в развитии творческих способностей учащихся; в развитии мотивации  к  дальнейшему  изучению французского языка и культуры; в развитии коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательный (личностный) компонент заключается в   воспитании  уважения к чужой культуре  в соотнесении с культурой своей страны; в воспитании воли,  целеустремлённости, уважения  к  труду, уважения к нормам работы в сотрудничестве, воспитание культуры труда в современном информационном обществе.

2.Общая характеристика кружка

Кружок «Инфолингва» -интегративный курс  французского языка и информатики в научно-познавательном направлении внеурочной деятельности  учащихся.

Каждое занятие кружка предполагает знакомство с определённым режимом работы в лингафонной программе «ЛинкоV8.0», отработку алгоритма действий и  информационно- языковой  практикум.

Программа предусматривает специальное оборудование: лингафонный кабинет (модуль  «ЛинкоV8.0»   ).

3. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа  кружка «Инфолингва»  для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основанииавторской программы  предметной линии УМК  «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой 5-9 классы, М.: Просвещение, 2015 (избыточный компонент) и  лингафонной программы ЛинкоV8.0    Программа рассчитана на 1  учебный год. При необходимости работа по программе может быть продолжена. На деятельность данногокурса отведено 2  часа в неделю (Итого - 68 часов).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

•  формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» с использованием новых информационных технологий;

•  осознание возможностей самореализации средствами французского языка и информатики;

•  стремление к совершенствованию собственной речевой и информационной  культуры в целом;

•  формирование коммуникативной компетенции;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, самостоятельность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность кознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• стремление к лучшему осознанию себя равноправным членом современного общества, свободно владеющего новыми информационными технологиями;

Результаты работы оцениваются по внешним показателям,  внутренним самооценкам учащихся и личным наблюдениям учителя.

Метапредметные результаты:

• Планирование и организациясвой деятельности;

• самостоятельная  работа с новыми  техническими средствами обучения (ПО ЛинкоV8.0);

• восприятие информации на слух, зрительно,  оперативная переработка и транслирование полученной информации;

•оформление письменных сообщений, текстов, проектов с использованием современных компьютерных технологий.

•умение вступать в разговор, поддерживать и завершать его;

•самоконтроль, умение  оценить результат своей деятельности, используя критерии оценивания;

Предметные результаты:

•Результаты работы по данному курсу представляются  в виде  выхода проекта  «Я изучаю французский сЛинкоV8.0».

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции  уровня A2 (A2+) (что является немаловажным  при подготовке к ОГЭ/ ЕГЭ по иностранному языку   в соответствии с современными требованиями.

• Освоение   принципов, алгоритма, режимов, возможностей работы в  программе «ЛинкоV8.0».».

5.Календарно-тематическое планирование


№  занятия

дата

Тема

Основные виды деятельности

1

02.09.14

Вводное занятие. Теория: Знакомство с планом работы на учебный год. Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение темы «Программа ЛинкоV8.0- новые дополнительные возможности  при изучении  иностранного языка»

Вводный урок. Практическая деятельность  по освоению структуры лингафонной программы, алгоритма  учебной  деятельности.

2

03.09

Первый запуск программы ЛинкоV8.0 и вход в систему. Создание учётной записи и получение регистрационного кода. Подключение группы. Панель функций учащихся/ учителя.

Самостоятельная постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Работа с ПОЛинкоV8.0

3

09.09

Правила работы в группе. Режимы работы(групповой/ индивидуальный/ парный/ микрогруппа/наблюдение учащегося)

Самостоятельная постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении коммуникативной задачи. Работа с ПОЛинкоV8.0

4

10.09

Отправка текстовых сообщений (файл/сообщение)

Самостоятельная постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении коммуникативной задачи. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной   форме. Работа с ПОЛинкоV8.0

5

16.09

Рисование:  «Моё свободное время» с текстовым оформлением. Отправка файла.

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения Применение новых знаний согласно поставленной  коммуникативной задаче. Работа с ПО ЛинкоV8.0

6

17.09

Получение звукового файла. Творческая работа   (музыка) «Моё настроение». Отправка файла.

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения Применение новых знаний согласно поставленной  коммуникативной задаче. Работа с ПО ЛинкоV8.0

7

23.09

Проект «История Франции. Галлия. Галлы». Получение  вводного задания. Деление на микрогруппы. Работа с дополнительными информационными  источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.)

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различных Интернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0

8

24.09

Проект  «История Франции. Галлия. Галлы». Работа с дополнительными информационными  источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.)

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0

9

30.09

Проект  «История Франции. Галлия. Галлы». Работа с дополнительными информационными  источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) Отработка режимов  работы: учитель-ученик/ учитель –группа/ наблюдение ученика

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами. Работа с ПОЛинкоV8.0

10

01.10

Проект  «История Франции. Галлия. Галлы». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация  проекта на экране.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   и письменной форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

11

07.10

Виртуальная анкета «Что мы знаем об истории Франции?»

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной  форме. Работа с ПОЛинкоV8.0

12

08.10

Отчёт по анкете«Что мы знаем об истории Франции?». Трансляция экрана. Демонстрация  и презентация отчёта по анкете.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   и письменной форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПОЛинкоV8.0

13

14.10

Проект «Символы Франции». Получение  вводного задания. Деление на микрогруппы. Работа сдополнительными информационными  источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.)

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различных Интернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0

14

15.10

Проект«Символы Франции»  Работа с дополнительными информационными  источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.)

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различных Интернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0

15

21.10

Проект  «Символы Франции» Работа с дополнительными информационными  источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) Отработка режимов  работы: учитель-ученик/ учитель –группа/ наблюдение ученика

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами. Работа с ПОЛинкоV8.0

16

22.10

Проект  «Символы Франции». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация  проекта на экране.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   и письменной форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

17

28.10.

Работа с текстом песни «Марсельеза» (литературный перевод, анализ, фонетическая практика, запись, отправка звукового файла с текстовым приложением).

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Работа с ПО ЛинкоV8.0

Выразительное чтение  поэтического  текста с опорой на аудиозапись в индивидуальном режиме.Понимание  полной   информации  с использованием словаря. Поиск, выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения. Обсуждение разных точек зрения и  выработка общей позиции( в парах); Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной форме. Выразительное, фонетически правильное, чтение  поэтического  текста.

18

29.10

Работа с текстом песни «Марсельеза» (литературный перевод, анализ, фонетическая практика, запись, отправка звукового файла с текстовым приложением).

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Работа с ПО ЛинкоV8.0

Выразительное чтение  поэтического  текста с опорой на аудиозапись в индивидуальном режиме. Понимание  полной   информации  с использованием словаря. Поиск, выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения. Обсуждение разных точек зрения и  выработка общей позиции( в парах); Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной форме. Выразительное, фонетически правильное, чтение  поэтического  текста.

19

11.11

Работа с текстом песни «Марсельеза» Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация  отчёта на экране.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   и письменной форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

20

12.11

Работа в  режиме «Экзамен». Введение. Объяснение алгоритма работы. Практика с редактором экзаменов.

Работа с ПО ЛинкоV8.0

Осваивание нового режима работы.

21

18.11

Работа в  режиме «Экзамен». Итоговая контрольная лексико-грамматическая контрольная за I полугодие. Режим наблюдения ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0в режиме «Экзамен». Контроль.

22

19.11

Работа в  режиме «Экзамен».  Оформление отчёта. Демонстрация отчёта по результатам контрольной на экране. Рефлексия.

Работа в  режиме «Экзамен». Рефлексия.

23

25.11

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Объяснение алгоритма работы. Практика работы в режиме на примере небольших по объёму звуковых файлов.

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого  научно-популярного  текста на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Самоанализ. Самоконтроль

24

26.11

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере небольших по объёму звуковых файлов.

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого  научно-популярного  текста на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Самоанализ. Самоконтроль

25

02.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере небольших по объёму звуковых файлов.

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого  научно-популярного  текста на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Самоанализ. Самоконтроль

26

03.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере небольших по объёму (до 45 сек) звуковых файлов.

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого текста на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль

27

09.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Какой ты ученик»

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого  текста бытового характера  на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль

28

10.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Они много говорили о своей семье»

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого  текста бытового характера на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль

29

16.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Добрые решения» с последующим составлением и записью резюме прослушанного

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого  текста  бытового характера на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Самоконтроль

30

17.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Иметь комнату-это мечта» с последующим составлением и записью резюме прослушанного

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание небольшого    текста бытового характера на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль

31

23.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Рождение и история французского языка» с последующим  пересказом и записью прослушанного

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание научно-популярного  текста на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Воспроизведение, запись пересказа, прослушивание записи. Самоконтроль.

32

24.12

Режим работы с «Репетитор»  в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Рождение и история французского языка» с последующим  пересказом и записью прослушанного

Работа  в режиме «Репетитор».

Прослушивание научно-популярного  текста на французском языке, понимание  основной/необходимой / полной   информации  в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Воспроизведение, запись пересказа, прослушивание записи. Самоконтроль.

33

30.12

Занятие повторения и закрепления изученного  по работе с ПО ЛинкоV8.0 за I полугодие

Систематизация и обобщение изученного. Самоконтроль. Рефлексия.

34

13.01

Работа в режиме«Разговор в группе» Обучение алгоритму действий в ЛинкоV8.0. Практикум

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

35

14.01

Работа в режиме  «Разговор в группе». Тема «Мой стиль уборки»

Отработка алгоритма действий в режиме

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

36

20.01

Работа в режиме  «Разговор в группе». Тема «Проблемы подростков». Отработка алгоритма действий в режиме

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

37

21.01

Отработка алгоритма действий в режиме «Разговор в группе». Тема «Проблемы подростков». Наблюдение (прослушивание ученика/ группы.) Отработка алгоритма действий в режиме

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Самоконтроль.

38

27.01

Работа в режиме  «Разговор в группе». Тема «Проблемы подростков». Отработка режима «Опрос» в ЛинкоV8.0. Контроль.

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме.Контроль.

39

28.01

Отработка режима «Опрос»в «Разговоре в группе». Ученик в роли учителя. Взаимопроверка. Рефлексия.

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация.

40

03.02

Отработка  режима «Разговор в группе». Смена лидера группы. Практикум. Тема «Легко ли быть полиглотом?»

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация.

41

04.02.

Отработка  режима «Разговор в группе». Смена лидера группы. Практикум. Тема «Средства массовой информации в нашей жизни»

Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация.

42

10.02

Отработка  режима «Разговор в группе». Смена лидера группы. Практикум. Тема «Средства массовой информации в нашей жизни»

Выделение и формулировка проблемы.Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация.

43

11.02

Проект  «Наша  газета».  Запуск проекта.Работа с дополнительными информационными  источниками (Интернет.)

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер» Обучение алгоритму действий в  режиме.

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения.Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

44

17.02

Проект  «Наша  газета» Работа с дополнительными информационными  источниками (Интернет.)

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер». Отработка  алгоритма работы в режиме.

Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с  аутентичными материалами.  Работа с ПО  ЛинкоV8.0

45

18.02

Проект  «Наша  газета» Работа с дополнительными информационными  источниками (Интернет.)

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер». Отработка  алгоритма работы в режиме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной   и письменной форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

46

24.02

Проект  «Наша  газета». Редакция (наблюдение ученика).  Режим «Один лидер» (с кураторами проекта)

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения, систематизации.Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

47

25.02

Проект  «Наша  газета». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация  проекта на экране.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.   Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПОЛинкоV8.0

48

02.03

Проект «Наше радио»Запуск проекта. Работа с дополнительными информационными  источниками (Интернет.)

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер» Повторение алгоритма действий в  режиме.

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения.Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Работа с ПО ЛинкоV8.0

49

03.03

Проект «Наше радио»Работа с дополнительными информационными  источниками (Интернет.)

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер»

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной  форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

50

09.03

Проект «Наше радио»

Работа с записью звука  в «Репетиторе»

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер»

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной  форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

51

10.03

Проект «Наше радио»

Работа с записью звука  в «Репетиторе»

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер»

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной  форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа сПОЛинкоV8.0

52

16.03

Проект «Наше радио»

Работа с записью звука  в «Репетиторе». Этап компоновки  рубрики.

Работа в группе  в режиме «В каждой группе свой лидер»

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  устной  форме.  Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

53

17.03

Проект  «Наше радио». Редакция (наблюдение ученика).  Режим «Один лидер» (с кураторами проекта)

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения, систематизации.Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

54

23.03

Проект  «Наше  радио». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация  на экране. Коррекция. Защита проектов

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.   Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

55

24.03

Проект  «Наше  радио». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация  на экране. Защита проектов.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.   Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0

56

06.04

Проект «Письмо на радио» . Текстовый чат в группе с выводом текстовых сообщений  на экран.

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0

57

07.04

Передача видео по сети. Скачивание видеофайла. Просмотр и создание комментария в индивидуальном режиме.

Тема «Тем, кто любит путешествовать»

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации. Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0

58

13.04

Проект «Что бы это значило?»  Запись звука  с внешних источников сигнала (CD, радио, магнитофон и т.д.)

Оформление загадки комментария.

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации. Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0

59

14.04

Проект «Что бы это значило?»  Запись звука  с внешних источников сигнала (CD, радио, магнитофон и т.д.)

Сбор файлов. Демонстрация на экране. Конкурс на лучшую аудиозагадку с комментарием.

Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделение, обобщение  и фиксирование нужной информации. Творческая переработка информации.  Осознанное и произвольное построение  речевых высказываний в  письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0

60

20.04

Работа в  режиме «Экзамен». Итоговая контрольная  (аудирование) за II полугодие. Режим наблюдения ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0в режиме «Экзамен». Контроль.

61

21.04

Работа в  режиме «Экзамен».  Оформление отчёта. Демонстрация отчёта по результатам контрольной на экране. Рефлексия.

Работа с ПО ЛинкоV8 в  режиме «Экзамен». Рефлексия.

62

27.04

Работа в  режиме «Экзамен». Итоговая  контрольная  (письмо с опорой на  серию слайдов) за II полугодие. Режим наблюдения ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль.

63

28.04

Работа в  режиме «Экзамен».  Оформление отчёта. Демонстрация отчёта по результатам контрольной  на экране. Рефлексия.

Работа с ПО ЛинкоV8 в  режиме «Экзамен». Рефлексия.

64

04.05

Работа в  режиме «Экзамен». Итоговый тест  за II полугодие с автоматическим выставлением оценок. Режим наблюдения ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль.

65

05.05

Работа в  режиме «Экзамен».за II полугодие (чтение и формулировка вопросов к прочитанному с последующей записью) Режим наблюдения ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0в режиме «Экзамен». Контроль.

66

11.05

Работа в режиме «Конференция» в группах по разговорным проблемным темам   языковой программы  8 класса. Режим демонстрации ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль.

67

12.05

Работа в режиме «Конференция» в группах по разговорным проблемным темам   языковой программы  8 класса. Режим демонстрации ученика/ группы

Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль.

68

18.05

Итоги   года.

Рефлексия «Мы  в программе ЛинкоV8.0».

Систематизация и  обобщение. Рефлексия.

6. Учебно-методическое обеспечение

Лингафонный модульный кабинет

ПО«ЛинкоV8.0»http://www.linkom.ru/po_linko_v8_0.html

Кулигина А.С. рабочие программы  «Французский язык. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык»  5-9  классы. М.: Просвещение, 2015г. (избыточный компонент)

Ноутбуки

микрофоны

Принтер

Сканер

Проектор

Интерактивная доска

Место занятий: кабинет  информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...