Конспект урока "Россия"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Александрова Юлия Станиславовна

Обобщающий урок по теме "Моя родина - Россия". Урок проводится в форме игры "Аукцион". Предлагаются вопросы, чтобы ответить на них ребята торгуются. тот, кто назовет высшую стоимость вопроса, получает право на ответ. Урок проходит очень живо и активно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_rossiya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

План учебного занятия.

Преподаватель: Александрова Юлия Станиславовна

Дисциплина: Английский язык

Группа: 2M10

Дата:

Тема: Our Motherland

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала

Форма организации обучения: урок-игра

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: игровой, информационный

Методы контроля: устный фронтальный опрос, тестовый контроль, самоконтроль

Цели урока:

  • Обучающий аспект: обобщить и систематизировать знания и умения студентов по теме «Наша Родина - Россия».

Задачи:

  • углубить и расширить знания студентов по данной теме;
  • совершенствовать навыки практического владения языком, навыки устной речи, аудирования;
  • актуализировать лингвострановедческий материал по теме
  • Развивающий аспект: формировать компоненты коммуникативной и информационной компетенций у студентов

Задачи:

  • формировать способность самостоятельно размышлять над поставленными вопросами, способность давать ответы на вопросы, способность четко выражать свои мысли;
  • развивать способность вступать в диалог и поддерживать его;
  • развивать способность осознанно воспринимать информацию, слушать, выделять главное;
  • развивать способность существовать в многокультурном обществе;
  • формировать способность контролировать свои эмоции
  • Воспитательный аспект: воспитывать профессионально-личностные качества.

Задачи:

  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать исполнительность, ответственность, аккуратность при выполнении работы;
  • закрепить уверенность в собственных силах;
  • вызвать заинтересованность к изучению предмета;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну;
  • формировать творческий подход к делу.

Междисциплинарные связи: география, история, русская литература, экономика, основы политологии.

Внутридисциплинарные связи: структура английского утвердительного и вопросительного предложения, “Geographical and Political Outlook”, “Education in Russia”, “Famous People of Russia”.

Студент должен знать структуру английского утвердительного и вопросительного предложения, лексический минимум по указанной теме.

Студент должен уметь грамотно строить предложение, высказываться по теме, воспринимать и понимать иноязычную речь на слух.

Средства обучения:

  • вербальные: 
  •  раздаточный дидактический материал (тестовые задания)
  •  учебно-методическая литература:
  1. Агабекян И. П. Английский язык для ССУЗов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Let me tell you all about Russia / Ed.V. Evans, O. Afanasyeva - Newbury: Express Publishing - CenterCom, 2005
  • технические: компьютер, мультимедийный проектор;
  • наглядные пособия: карта «Российская Федерация».

Ход урока

Содержание и структура урока

Время (мин.)

Средства обучения

Деятельность

Методы обучения, контроля

Форма обучения

Формируемые компоненты ключевых компетенций

преподавателя

студентов

1

Организационный момент. Рапорт дежурного

2

вербальные

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, организует внимание студентов

Приветствуют преподавателя, доклад дежурного

2

Целевая установка. Мотивация.

3

вербальные

Сообщает тему, цели, задачи урока; знакомит с планом проведения занятия, настраивает студентов на работу.

Слушают, осмысливают

информационный

фронтальная

способность слушать, выделять главное в речи преподавателя

3

Работа по теме урока

3.1

Речевая разминка:

беседа по теме

8

вербальные

Организует работу студентов, осуществляет проверку знаний по теме: задает вопросы (режим «преподаватель - студент»), создает рабочую атмосферу

Отвечают на вопросы преподавателя

устный фронтальный опрос

фронтальная

способность давать четкие ответы на поставленные вопросы; способность вступать в диалог; способность слушать, выделять главное в речи

3.2

Актуализация опорных знаний по теме. Игра «Аукцион»

43

учебно-наглядный материал, компьютер, проектор

Объясняет правила игры, организует и проводит игру: задает вопросы, используя компьютер и мультимедийный проектор

Слушают и осмысливают правила игры, принимают участие в игре: отвечают на вопросы, торгуются за право ответа

игровой

фронтальная

способность четко формулировать свои мысли; способность поддерживать контакты с другими людьми; способность существовать в многокультурном обществе; способность сдерживать свои отрицательные эмоции

3.3

Подведение итогов игры

3

вербальные

Анализирует работу студентов, ошибки, допущенные студентами

Проводят самоанализ, разбирают ошибки и принимают меры по их устранению

беседа

фронтальная

способность давать самооценку своей деятельности; способность реально оценивать свои ЗУН; способность выделять главное

4

Проверка уровня сформированности знаний

20

раздаточный дидактический материал (тесты)

Организует тестирование обучающихся (самостоятельная работа), Цель - тестовый самоконтроль

Работают индивидуально, отвечают на тестовые вопросы, осуществляют проверку работ самостоятельно

тестовый контроль; самоконтроль

индивидуальная

способность давать четкие ответы на поставленные вопросы; способность анализировать, систематизировать и обобщать информацию; способность брать ответственность на себя

5

Домашнее задание.

5

вербальные

Выдает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению

Слушают, осмысливают, записывают домашнее задание.

информационный

фронтальная

способность слушать, выделять главное

6

Рефлексия

3

вербальные

Проводит рефлексию, предлагает студентам продолжить фразы, опрашивает их

Дополняют фразы, анализируют свою деятельность, дают оценку своей деятельности

беседа

фронтальная

способность давать самооценку своей деятельности; способность реально оценивать свои ЗУН

7

Подведение итогов занятия.

3

вербальные

Подводит итоги занятия, делает вывод, оценивает знания каждого студента.

Воспринимают анализ своей деятельности

беседа

фронтальная

способность осознанно воспринимать информацию; способность контролировать свои эмоции


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Беседа с дежурным.

Преподаватель приветствует студентов и проводит беседу с дежурным.

Teacher: - Good morning, children. I’m glad to see you.

- Who is on duty today? How are you?

- What date is it today?

- What day of the week is it today?

- Who is absent?

Students (S): - Good morning. We’re glad to see you too.

Student on duty: - I’m on duty today. I’m fine.

- Today is the 16th of December.

- It is Wednesday.

- Nickolaev is absent. (All are present)

  1. Сообщение темы, целей, задач, плана урока. Мотивация.

Teacher (T): Today we have guests at our lesson. I hope you’ll demonstrate your knowledge and skills. The theme of the lesson is “Our Motherland”. We have read and spoken about our country a lot and today we shall systemize all our knowledge. We must be proud citizens of our country. The aims of the lesson are to develop your outlook using your linguistic experience; to systemize your knowledge in this topic; to bring up your personal qualities. The tasks are to develop your creativity, your memory and your communicative skills; to deepen and widen your knowledge in this theme.  

  1. Речевая разминка (создание речевой атмосферы): беседа по теме «Россия».

Teacher: Now let’s review our topic, speak about Russian a little. Please, answer my questions.

(преподаватель задает вопросы по теме, студенты отвечают на вопросы)

T: 1. What is the official name of our homeland?

  1. What is the total area of Russia?
  2. Is Russia the largest country in the world?
  3. What is the population of Russia?
  4. Where is Russia situated?
  5. How many seas wash the Russian Federation?
  6. What mountain chain forms the natural border between Europe and Asia?
  7. What mineral resources is Russia rich in?
  8. Who is the head of the state?
  9. What period is the president elected for?  
  10. Who is the president now? Who is the Prime Minister?
  11. What is the capital of Russia?

Teacher: Thank you very much.

S1: The Russian Federation is.

S2: It is 17 million square kilometres.

S3: Yes, it is.

S4: Its population is 149 million people.

S5: It is situated in Europe and Asia.

S6: 12 seas.

S7: The Urals do.

S8: Russia is rich in oil, coal, gold. Wood and other mineral resources

S9: The head of the state is the President

S10: The President is elected for 4 years.

S11: The President is Medvedev; the Prime Minister is Putin.

S12: It is Moscow.

  1. Актуализация опорных знаний по теме урока. Игра «Аукцион» (организация, проведение, подведение итогов игры) 

4.1. Организация игры.

Преподаватель объясняет правила игры, студенты слушают и осмысливают их.

Teacher: Today we’ll have an unusual lesson. We are going to play the game “Auction”. Do you know how to play “Auction”? Listen to the rules of the game. It consists of 6 stages; each of them includes 5 questions (lots). These questions deal with our topic “Our Motherland”; each lot has a starting price. The representatives of a bank lend you 500 rubles as starting capital. You’ll be able to buy the question if you give the highest price. While buying the question at the highest price, you’ll pay the money to the bank. If your answer is right, you’ll be rewarded with 50 rubles. On the contrary, if your answer is wrong, you’ll lose the money and pay 20 rubles as a fine. If you become short of money, you may lend 100 rubles but the rate of interest will be 30 %. Do you understand the rules? Let’s play.

4.2. Проведение игры

Преподаватель называет тему, задает вопросы по теме. Студенты читают вопрос на экране мультимедийного проектора, торгуются за право ответа. Тот, кто называет самую высокую цену, покупает право ответа на вопрос. (Вопросы представлены в презентации)

Teacher: The first theme is “The Capital of the country.” The first question is “What river does Moscow stand on?” Its starting price is 10 rubles. Who wants to buy it for 10 rubles?

Student 1: I want to buy it for 50 rubles.

Student 2: I want to buy it for 60 rubles

Student 3: I want to buy it for 70 rubles.

Teacher: One, two, and three – it is sold. Dima, you’ve bought the question and you’ve bought the right to answer. You have 10 seconds to think a little.

  • What is your answer?

Student 3:  Moscow stands on the Moskva River.

Teacher: It is right, and you are rewarded with 50 rubles. The next lot is “When was Moscow founded?” Its starting price is 40 rubles. Who wants to buy it for 40 rubles?

Student 1: I want to buy it for 50 rubles

Student 2: I want to buy it for 90 rubles.

Teacher: One, two, and three – it is sold. Dima, you’ve bought the question and you’ve bought the right to answer. You have 10 seconds to think a little.

  • What is your answer?

Student 2: It was founded in 1247.

Teacher: Your answer is wrong. It was founded in 1147. You have to pay 20 rubles as a fine.

Далее таким образом продаются оставшиеся лоты по первой теме и лоты по другим темам. Торги происходят до тех пор, пока все вопросы не будут проданы.

The First Theme: “The Capital of the Country”

Lot 1. What river does Moscow stand on?  (Moscow stands on the Moskva River.)

Lot 2. What is the population of Moscow? (Its population is about 10 million people.)

Lot 3. Who founded Moscow? (The prince Yuri Dolgoruky did).

Lot 4. When was Moscow founded?  (Moscow was founded in 1147).

Lot 5. What are the most famous art museums of Moscow? (They are the Tretyakov Art Gallery and the Pushkin Museum of Fine Arts).

The Second Theme: “Political Outlook”

Lot 1. What is the highest law of the Russian Federation? The Constitution of the Russian Federation is.

Lot 2. Who is the head of the state? The President is the head of the state.

Lot 3. What is the official name of the Russian Parliament? The Federal Assembly is.

Lot 4. Who was the first Russian President? Boris Nikolayevich Yeltsin was.

Lot 5. What is the lower chamber of the Federal Assembly? The State Duma is.

The Third Theme: “Geographical Outlook”

Lot 1. What sea washes Russia in the south? The Black Sea washes Russia in the south.

Lot 2. What mountain chain forms the natural border between Europe and Asia?

The Urals form the natural border between Europe and Asia.

Lot 3. How many federal subjects does the Russian Federation comprise?

The Russian Federation comprises 83 federal subjects.

Lot 4. What is the deepest lake in Russia?    Lake Baikal is.

Lot 5. How many time zones is the territory of Russia divided into? It’s divided into 11 time zones.

The Fourth Theme: Some facts from the history of Russia

Lot 1. Who opened “the window to Europe”? Peter the Great did.

Lot 2. When was the Patriotic war (the war with Napoleon)? In 1812.

Lot 3. When did Russia stop being a monarchy and become a republic? In 1917.

Lot 4. When was the first sputnik launched into space?  In 1957.

Lot 5. When did the Soviet Union break up? In 1991

The Fifth Theme: Main Cities

Lot 1. What is the biggest city of the Ural region?  Yekaterinburg is the biggest city of the Ural region.

Lot 2. Tell the present name of the city where the Battle of Stalingrad took place during the Great Patriotic War.  Volgograd.

Lot 3. What five ancient Russian towns are included into the Golden Ring?

They are Rostov the Great, Suzdal, Vladimir, Zvenigorod and Yaroslavl.

Lot 4. What is the name of the city founded on the banks of the Neva by Peter the Great?    It is St. Petersburg.

Lot 5. Where did the XX Olympic Games take place? The XX Olympic Games took place in Moscow.

The Sixth Theme: “Outstanding People of Russia.

Lot 1. Who made the first space flight which lasted 108 minutes?  Yuri Gagarin did.

Lot 2. What marshal was awarded with the title "the Hero of the country“for four times?

George Zhukov was.

Lot 3. What great scientist helped to found Moscow University in 1755?

Lomonosov helped to found Moscow University in 1755.

Lot 4. Who was a composer of the famous ballet “The Swan Lake”? Peter Tchaikovsky was.

Lot 5. Whom did A. Chekhov call “the Russian best landscape painter”?

A. Chekhov called Isaak Levitan “the Russian best landscape painter”

4.3. Подведение итогов игры.

Teacher: All lots are sold. I want our bank representatives to sum up.

(помощники подводят итог, подсчитывают «фунты-рубли» и называют победителя)

Bank representative: Roman Ivanov is the winner.

Teacher: Our congratulations to the winner. But all of you work hard and answer very well. Thank you for the game. I want to know your mind of the game. Continue the following phrases: “It was important to me …”; “The knowledge we got helps us …”; “We are interested in …”; “We’d like to know more about…”

  1. Физкультминутка.

Teacher: I see you are tired. Let’s have a rest. Stand up, please. (Дежурный показывает движения, студенты повторяют за ним).

Hands up, hands down,

Hands on your hips, sit down.

Stand up, hands on the sides,

Bend left, bend right,

Hands down, sit down.

  1. Проверка уровня сформированности знаний.

6.1 Организация студентов для выполнения теста.

Студентам предлагается написать тест по страноведению. Преподаватель раздает задание, на выполнение которого дается 15 минут.

Teacher: How much do you know about our homeland? It is time to check it. I want you to write the test. You have 15 minutes to do it.

6.2. Осуществление проверки теста.

Ребята выполняют задание, затем осуществляется самопроверка (ответы даются на экране): проверяют работы, выставляют оценки. Преподаватель заносит оценки в журнал.

Teacher: Check yourself. If you have got from 1 up to 5 mistakes, it’s a four; more than 5 up to 8 mistakes, it’s a three; more than 8 mistakes, it’s a two; no mistakes, it’s a five.

Put the marks down and sign the papers. Tell me your marks, please.

  1. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. 

Преподаватель подводит итоги урока, выдает домашнее задание, оценивает работу студентов.

Teacher: So today at the lesson we have reviewed the topic “Our Motherland”, played the game “Auction”, written the test. Most of you have worked hard during the lesson, and I want to thank you all. At home you will write a story about your native town or village.

Now I want you to analyse (estimate) your activities at the lesson. Did you work hard enough today? Do you think you were active enough?

The lesson is over. You may be free. See you later.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...