Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Черкасова Татьяна Викторовна

Мастер-класс. Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tekhnologicheskaya_karta_london.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Технологическая карта урока  английского языка

«Путешествие в Лондон»

5 класс

                                                                                                                                          Автор:    Черкасова Т.В.

                                                                                                                                               учитель английского языка высшей

                                                                                                                                               квалификационной категории

Ососкова Ю.В.,

учитель английского языка первой

                                                                                                                                               квалификационной категории

г. Бийск

2014

Пояснительная записка.

Тема урока:  «Путешествие в Лондон».

Цели урока:  (формирование УУД):

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

  • находить  необходимую информацию;
  • анализировать информацию;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: 

  • способствовать развитию у обучаемых навыков аудирования, чтения, говорения, письма;
  • создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.
  • работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве): выяснять у одноклассника опущенные детали страноведческого характера
  • высказываться на заданную тему

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Оборудование: интерактивная доска; карточки для индивидуальной работы.

           Преподавание английского языка в 5-м  классе ведется по учебнику  М.З. Биболетовой  «Enjoy English” По учебному плану на изучение отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.  На изучение темы «London. The places of interest»  отводится 6 часов, это последний урок в изучении темы.

          Урок проведен по технологии деятельностного  обучения,  план урока представлен в виде технологической карты.

                                                                  «Великая цель образования –
                                                                  это не знания, а действия».
                        
                                                                                                               Гербер Спенсер.

                                                                                 ( английский философ и социолог)    

В основе урока современного типа заложен принцип системно- деятельностного подхода.  Суть  такого урока хорошо отражается в словах К.Д. Ушинского:  «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим  самостоятельным процессом   и давал для него материал».  

     Традиционный и  современный уроки различаются, прежде всего, деятельностью учителя  и учащихся.   Если раньше ученик  присутствовал  и пассивно исполнял  указания учителя, то теперь он становится главным деятелем на уроке.    Поэтому, если при составлении плана  традиционного  урока  мы большее внимание уделяли его содержанию, то теперь мы должны отразить деятельностную составляющую учителя и ученика.

В связи с этим возник интерес педагогов к конструированию технологических карт.

Но прежде чем перейти к технологической карте рассмотрим урок  с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:  

Требования к уроку 

Традиционный урок 

Урок современного типа 

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 Технологическая карта урока – это современная форма  планирования  педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.   Структура технологической карты  определена необходимостью зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Учителями- практиками разработаны различные виды технологических карт, но устоявшейся формы подобной карты пока не существует.  Количество выделенных разделов варьируется  в зависимости от степени детализации хода урока.

 Рассмотрим технологическую карту  на примере  урока английского языка в 5 классе. На слайде вы видите этапы урока  общеметодологической направленности.

Структура урока общеметодологической направленности

  1. мотивация учебной деятельности.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения .
  4. этап включения изученного в систему знаний
  5.  закрепление знаний учащихся с проговариванием во внешней речи
  6.  этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  1. уроки «открытия» нового знания;
  2. уроки рефлексии;
  3. уроки общеметодологической направленности;
  4. уроки развивающего контроля.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К -коммуникативные

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

создать мотивацию  к учебной деятельности на уроке на личностно значимом уровне

- приветствует учащихся;

Good morning, boys and girls!

Glad to see you today!

-визуально проверяет готовность учащихся к уроку;

-Let’s start our lesson and remember some rules:  

 Don’t shout – Sit straight,

Don’t sleep – Hands up – Smile!

- Создает эмоциональный настрой на урок: Smile each other and wish good luck.

-проводит фонетическую разминку

Let’s train your tongues. Repeat after me the sounds and the words:

It’s better|| to see something once|| then to hear|| about it|| a hundred times

- предлагает поработать в парах и составить предложение из предложенных фраз, девиз урока:

Put the words in the right order to make up a sentence.

It’s the motto of our lesson.

- How do you understand the words?

-спрашивает эквивалент пословицы на русском языке

- What Russian equivalent do we have?

- приветствуют учителя;

- занимают рабочие места;

- отрабатывают звуки

-работают в парах, составляют  предложение, девиз урока

Л – самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации;

эмоциональное восприятие материала;

К – учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;

П- активное слушание

2. Постановка учебной задачи

Сформулировать и согласовать цели урока

-организовать уточнение и согласование темы урока

Проводит параллель с ранее изученным материалом. .Обращает внимание на картинки на доске и предлагает назвать достопримечательности и ассоциации с этими картинками.

 Look at the blackboard and name the pictures. Tell some words which you associate with them.

Big Ben, The Houses of Parliament, Buckingham Palace, Trafalgar Square, Westminster Abbey, The Tower of London, The London Eye.

- Подводит обучающихся к теме урока Guys, tell me: What are we going to speak about?

- Выявление и фиксирование причины затруднения. Что вы уже знаете и что хотите узнать? На этой основе дети ставят цель деятельности.

What do you know about London?

You know a lot of information, But what do you want to know?

Let’s put  the aims of  the lesson

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Предлагает определить каждому учащемуся поставить цель на урок.

- обращает внимание на шаги урока и предлагает детям оценивать себя после каждого этапа урока.

1 to make up the sentence

2 to practice the names of places of interest

3 to work in a team and  make an advertisement

4 to work in a team and  choose the right words

5 to create and present a map

 -называют достопримечательности и ассоциации, связанные с этими достопримечательностями

-формулируют тему урока и  определяют цель урока

П –выдвижение предположений о теме урока,

Р – самостоятельное выделение и формулирование  цели,  постановка и удерживание учебной задачи;

К – умение слушать , формулирование собственных ожиданий

3. Актуализация знаний

актуализировать знания учащихся, мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий

-Организует задания на повторение: Предлагает выбрать из списка достопримечательности Лондона.  

Today you are not only students. You are the members of the “Travel Agency”. And I’m your director.  We organize the tours to London. But before our agency will start its work you should take an exam. Сhoose from the list the famous places of  London.

Предлагает составить рекламное обьявление. You passed the exam. And you’re ready to work in our “Travel Agency”.  But we have a problem: nobody knows about us. What should we do to become famous?

You’re right. Let’s make an advertisement of the agency

осуществляет контроль за работой групп;

-работают в группах, выбирают достопримечательности Лондона.

- Проговаривают по цепочке названия достопримечательностей

-в группах составляют рекламное объявление, 2 человека от группы рекламируют агентство.  

Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

К – формирование умения работать в группах, формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Р – контролируют правильность ответов обучающихся

4 Физкультминутка

Up, down, up, down

Which the way to London town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes

And you are there!

5.  этап включения изученного в систему знаний

- Выдвигает проблему

Well done, children! And now we have the first client. Let’s help him to take the necessary things with him.  

-предлагает поработать в группах и выбрать необходимые для поездки вещи

 

Hi, my name is Valera! I’m going to visit London. But I don’t know what things to take with me. Can you help me?

- дети выбирают нужные слова, составляют предложения.

Л – проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности

Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения

К – умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности;

6 закрепление знаний учащихся с проговариванием во внешней речи.

создать условия для фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи;

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Let’s look at the screen.

Предлагает помочь и составить карту Лондона. Для ответов предлагает фразы.

This building is…

Next to the Tower of London you can see….… In front of…. Behind…

Дети в группах составляют карту Лондона.

Л – умение грамотно излагать свои мысли в устной речи;

П – выбор наиболее эффективных способов решения  задач  в зависимости от конкретных условий;

Р – умение выбирать действия в соответствии с задачей;

К – контроль, коррекция и оценка действий партнера;

7. рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

-организовать проведение самооценки учениками работы га уроке

Какую цель ставили на уроке?

Удалось ли её осуществить?

Каким способом?

Какие получили результаты?

 Какова цель дальнейшей работы?

- оцениваю активность учащихся на разных этапах урока.

-предлагаю домашнее задание на выбор

- формулируют конечный результат работы на уроке

 -формулируют цель на следующие уроки;

- подсчитывают количество полученных баллов, выставляют оценки, сдают оценочные листы;

- записывают домашнее задание;

Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

К – формулирование своего мнения, учет разных мнений.