Рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Макарова Елена Геннадьевна

РАбочие программы по английскому языку для 4,6 классов составлены по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_basyrovamakarova.docx233.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебно-методическому комплекту

"Happy English.ru

1. Назначение УМК

Учебно-методический комплект "Happy English.ru—6", предназначенный для обучения английскому языку в 6 классе средней (полной) общеобразовательной школы, является продолжением УМК "Happy English.ru" для 5 класса и обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для общеобразовательных учреждений России.

УМК рассчитан на трехчасовые занятия в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений. Вместе с тем структура и содержание данного курса позволяют использовать его в качестве как основного, так и дополнительного средства обучения в системе дополнительного языкового образования (факультативные занятия, курсы, языковые центры), а также в качестве материалов для системы домашнего обучения, экстернатов, индивидуальных занятий с учащимися.

Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку (Примерные программы основного общего образования по иностранному языку— М.: Дрофа, 2008– с.92 – 142) и обеспечивает необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия учащихся первого и второго годов обучения иностранному языку в рамках социально-бытовой, учебно -трудовой и социально-культурной сфер общения.

Авторы не исключают возможности того, что первая часть курса, предназначенная для изучения в 5 классе, не будет пройдена в течение одного учебного года. Поэтому данный курс разрабатывался как комплексный двухгодичный курс с учетом возможных вариантов его прохождения в течение указанного срока. Принципиально важным является завершение всего материала  первой книги, даже если на это понадобится несколько месяцев в 6 классе. Авторы предусмотрели двенадцать резервных уроков, а также использование спаренных уроков, что в совокупности сокращает возможный разрыв и позволяет учителю и учащимся завершить изучение учебного материала двух книг в срок. В случае значительного отставания во времени можно предложить учителю изменить формат работы с разделами 11, 12 второй части УМК за счет сокращения объема обязательных упражнений и реструктурирования урочной работы с учетом реальных потребностей и возможностей отдельных учащихся. Сильным учащимся можно предложить выполнить отдельные задания в качестве индивидуальной работы на уроке или дома, а слабым — обеспечить понимание содержательной стороны текстов, сокращая долю репродуктивных и продуктивных упражнений к ним.

2. Особенности УМК "Happy English.ru"

2.1. Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения курса является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все уроки первой и второй частей данного УМК. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

   Следует отметить, что, несмотря на свою динамичность, сюжетная линия УМК не уводит учащихся в сторону и строится в жестком соответствии с последовательным решением дидактических и методических задач курса.

2.2. Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности. В "Happy English.ru" для 6 класса набор игр значительно расширяется: помимо словарных и грамматических игр появляются ролевые игры, сюжетно-страноведческие, поисковые, игры на самопознание. Эти игры могут быть как чисто языковыми, так и коммуникативными, соревновательными и направленными на сотрудничество, умение работать в команде. Подробное описание игр дается в том разделе и в том уроке, где эта игра предъявляется в учебнике.

На втором году обучения английскому языку игры имеют большую дидактическую направленность. В материалах некоторых уроках, например в разделе 11, уроки 5 и 7, игра является ключевым элементом решения целого спектра учебных задач. Эти игры направлены на отработку навыков речевого взаимодействия учащихся между собой и опосредованно на проверку прочности усвоения содержательной, языковой и речевой стороны ранее изученного материала. Формат игры обеспечивает высокую мотивацию учащихся в процессе использования (а значит, и отработки) конкретного учебного материала, напоминая по форме популярную игру Trivial Persuit. Не только содержание, но и сам формат игр является важным для формирования социокультурных представлений учащихся о популярных играх, в которые играют многие люди в странах изучаемого языка, где эти игры составляют значительную часть досуга и считаются хорошим занятием в часы отдыха. Эти игры могут в дальнейшем послужить основой для проведения праздников, викторин на английском языке, помочь учащимся организовать свое свободное время.

Интересными для учащихся представляются игры "Познай себя". Они всегда сюжетно и тематически обусловлены и являются образцом полифункционального упражнения, где одновременно отрабатываются и закрепляются речевые, диалогические умения, а также языковые навыки. Игра сопровождается раздаточным материалом — опорой, которую получает каждый учеников. В некоторых случаях опоры могут совпадать, но поскольку логика ответов варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей говорящего, то и результат игры в каждом случае будет разным. Любому человеку свойственно желание лучше познать самого себя. Эти игры заведомо вызывают большой интерес, и ребята готовы играть в них многократно.

В некоторых играх необходимо создавать информационный пробел, то есть партнеры по игре не должны знать роль друг друга. Для этого каждый участник игры получает свою собственную опору, которая направляет, но жестко не задает логику общения.

Одна из основных игр учебника, используемая авторами на этапе закрепления грамматического материала, — "Дрэгги". Эта игра состоит из карточек со словами. Каждый играющий получает по семь карточек, из которых надо составить предложения. Если есть затруднения в составлении предложения, игрок ждет следующего хода и берет новую карточку, возвращая любую из имеющихся у него назад в колоду. Игрок, составивший как минимум одно предложение, имеет право подкладывать карточки к предложениям других игроков. Побеждает тот, кто первым освобождается от карточек. Опыт использования этой игры показал, что она экономит время учителя, поскольку предполагает работу в парах, обеспечивает одновременную занятость всех учащихся, учит их самостоятельно думать и проявлять находчивость, правильно оценивать как свои собственные знания, так и знания других игроков. Игра также обеспечивает высокую мотивацию, поскольку правилами игры предусмотрен победитель. Она одновременно является прекрасным тренировочным упражнением. В учебнике содержится серия аналогичных игр.

2.3. Использование стихов и песен

Особенностью данного УМК является то, что все используемые в нем стихи и песни авторские, специально написанные для нестандартной отработки грамматического и лексического материала в логике сюжетной линии. Они построены только на знакомой учащимся лексике и грамматике, обобщают в лаконичной форме суть нового материала, помогают учащимся легче запомнить его, поскольку рифмованный текст, особенно положенный на динамичную основу, способствует непроизвольному запоминанию учебного материала. Стихотворный материал отличается значительным разнообразием. Используются как традиционные рифмованные стихи, так и лимерики, баллады. Стихи положены на музыку в стиле техно, латино, рэп и т. д.

Отклики учителей, полученные на УМК для 5 класса, подтверждают, что учащиеся с большим увлечением используют песни и стихи учебника, при этом они не уводят их в сторону от серьезной и целенаправленной работы над языком, так как органично сочетают развлекательный и учебный характер деятельности.

2.4. Рубрика Friends

На всем протяжении изучения языка у ученика возникает много вопросов, которые не всегда удобно задать вслух. Вместе с тем вовремя полученная информация помогает предотвратить появление и заучивание заведомо неверных вариантов. Данная рубрика построена на методическом предвосхищении возможных ошибок, связанных с особенностями внутриязыковой и межъязыковой интерференции на уровне значения, сочетаемости, управления и коннотации лексических и грамматических единиц речи.

2.5. Грамматика в образах

Ознакомление с грамматическими структурами и тренировочные упражнения в данном УМК всегда носят тематически обусловленный, игровой характер. Авторы пытаются создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным учащимся грамматический материал в доступной форме. Во второй части сохраняются образы глаголов-дракош в стране DoDidDone. Новые образы накладываются на знакомые, как новая одежда. При этом всегда есть возможность узнать "знакомые" места и персонажи, а самое главное, в любой момент можно вернуться в начало путешествия и зрительно восстановить систему понятий.

Объяснение грамматики сопровождается большим количеством иллюстративного материала — таблиц. Введение грамматического материала с опорой на наглядность мобилизует разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную. Такая система подачи и отработки грамматического материала используется авторами на протяжении 20 лет и неизменно приносит хорошие результаты. Таким образом, грамматические таблицы становятся визуальными ключами. Они выполняют следующие задачи:

  • снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде;
  • дают образно-визуальное представление о грамматических структурах;
  • позволяют использовать их в качестве опор-символов в начале урока, поскольку содержат квинтэссенцию учебных задач отдельных уроков;
  • служат основой для организации различных видов деятельности (как речевых, так и неречевых) в процессе усвоения учебного материала при использовании фронтальных, групповых и парных форм работы;
  • помогают учащимся с пониженным вниманием сосредоточиться на сути урока;
  • служат ассоциативной опорой при выполнении домашнего задания.

Если же учитель или учащиеся воспринимают данный подход к изучению грамматики как слишком наивный и "детский", можно ограничиться традиционной формой грамматических объяснений, которая также приводится в учебнике.

2.6. Социокультурная осведомленность и воспитательная направленность

Мы рассматриваем эти две позиции как взаимозависимые и взаимообусловленные.

В данном случае мы намеренно отходим от термина "социокультурная компетенция", поскольку считаем задачу нереальной для учащихся данного возраста и уровня владения иностранным языком, особо принимая во внимание то, что у многих учащихся общеобразовательных учреждений даже на завершающей стадии обучения нет соответствующих представлений, знаний, навыков и умений на родном языке.

Принципиально важной позицией для авторов является то, что социокультурные знания и умения формируются сквозь призму восприятия британской культуры гражданами России. Эта позиция отражена в самом названии учебника — "Happy English.ru".

Прямое значение аббревиатуры " ru " — сокращение от слова Russia (Россия), принятое в компьютерной терминологии. Таким образом, аббревиатура "ru" сообщает о том, что это учебник третьего тысячелетия — века компьютерных технологий и поразительных открытий, который отанглийского языка и дает навыки, действительно необходимые в ситуациях реального общения.

Эта аббревиатура имеет и другое, принципиально важное для авторов значение. Как уже отмечалось, одной из современных тенденций в обучении английскому языку является переосмысление традиционных технологий, нацеленных на обучение абстрактному "идеальному" варианту английского языка. В обучении необходимо ориентироваться на особенности конкретных стран, их культуры и языка. Данный учебник создан специально для российских школ и учитывает менталитет российского учителя и особенно ученика, ориентирован на их реальные возможности и особенности восприятия иностранного языка и иноязычной культуры.

Содержательная часть учебника отбиралась таким образом, чтобы обсуждаемые темы всегда были интересны и актуальны для учащихся, а задания соответствовали интеллектуальному уровню российского школьника.

Стремление уйти от навязывания каких-либо стереотипов восприятия чужой культуры, по мнению авторов, должно опосредованно влиять на отказ от формирования жестких и необоснованных стереотипов в представлении о своей культуре, поскольку каждая страна сама определяет стереотипы ее восприятия иностранцами. Рекомендуется поощрять проведение систематических аналогий и противопоставлений схожих периодов, закономерностей исторического и культурного развития двух стран.

Понимая необходимость формирования функциональной социокультурной грамотности учащихся, морально-этических норм и установок как одну из базовых целей всего образования в целом и курса иностранного языка в особенности, представляется целесообразным на начальном этапе обучения иностранному языку ограничиться формированием базовых страноведческих знаний и общеучебных и информационных умений, связанных с потребностью анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию, получаемую из разных источников, использовать ее в решении конкретных учебных задач.

Большое значение в данном УМ К уделяется отбору страноведческой информации. С одной стороны, она должна соотноситься с требованиями программ по иностранному языку для данного типа школ, с другой — не должна полностью дублировать аналогичную информацию, получаемую из курсов истории, литературы, МХК. Страноведческая информация, по замыслу авторов, должна представлять элемент новизны и способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, воображения, умения оценить многообразие и гармонию окружающего мира в совокупности разнообразия различных культурных моделей.

Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся как с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым.

Восприятие прошлого, особенно далекого прошлого чужой страны, невозможно закрепить в памяти учащихся без создания ярких образов, метафор, актуализации различных чувств в восприятии мира. Представляется необходимым начинать формирование устойчивых страноведческих знаний с создания большого количества всевозможных ощущений, эмоционального сопереживания с героями, живущими и действующими в далекой исторической эпохе. Чувство сопричастности современного человека историческим корням мировой культуры, установление причинно-следственных связей событий и явлений — основа для формирования необходимых социокультурных понятий, представлений таких качеств личности, как толерантность, взаимопонимание и умение посмотреть на себя со стороны.

Умение выделить общее и особенное в жизни людей современности и прошлого предопределило такое развитие сюжета, когда современный мальчик попадает в средневековую Англию и использует весь накопленный опыт человечества, доступный ему, для того чтобы выжить и вернуться в свое время. Этот прием позволяет создать ощущение опосредованного участия каждого школьника, работающего по данному курсу, в происходящих исторических событиях.

Свойственный данному возрасту нигилизм и эгоизм зачастую является благоприобретенным не без влияния СМИ, а также из-за отсутствия традиционного для отечественной системы образования воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности. Тем не менее в основе компетенции лежат не только знания, но и личностные качества человека, общечеловеческие нормы морали и нравственности, определенная шкала гуманистических ценностей, о которых все реже говорится в учебниках и реальной жизни. Авторы пытаются восполнить этот пробел с учетом реальных возможностей учебника, избегая при этом ненужного морализирования, повелительных интонаций и заигрывания.

Решению задач расширения страноведческих знаний и социокультурных умений служат постоянные рубрика УМК: Friends .В 6 классе добавляется рубрика When in Rome... Эта рубрика знакомит с правилами речевого этикета, принятыми в Великобритании. Авторы не ставили своей задачей дать в учебнике как можно больше информации данного плана. Содержание рубрики непосредственно зависит от развития сюжета и обеспечивает минимально необходимый речевой материал для адекватного поведения в сходных ситуациях реального общения.

Рубрика 100% English знакомит учащихся со словами-реалиями, характерными только для британской культуры, которые не переводятся на русский язык, а заимствуются целиком. Эта рубрика не только обогащает их новой информацией, но и развивает в них любознательность. Учащимся предлагается найти подобные непереводимые реалии в русском языке, а также подумать о происхождении некоторых привычных для них слов (пицца, спагетти).

Рубрика Friends знакомит учащихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, втом числе из английского. При этом они сохранили то же звучание и значение, что и в языке оригинала.

Рубрика For your information знакомит учащихся с историей Великобритании, разъясняет особенности употребления некоторых слов, аббревиатур и выражений.

С помощью рубрик учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

2.7. Межпредметные связи

Развитие сюжета, усложнение ситуаций, в которых оказываются главные герои повествования, предполагает использование учащимися знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Иногда авторы учебника намеренно не дают нужной информации, отсылая учащихся к историческому, литературному, художественному материалу, опыту сопоставления различных знаний. Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

3. Структура УМК

УМК состоит из учебника, Книги для учителя, рабочих тетрадей с вложенными страницами игрового раздела Cut Out и аудиокассет.

3.1. Учебник

Учебник состоит из 12 разделов. Последние два раздела (№11 и №12) преимущественно направлены на развитие умений работать с довольно большими по объему текстами, с чем учащиеся не сталкивались ранее. Тем не менее эти разделы нельзя отнести к понятию экстенсивного чтения, поскольку степень интенсивности формирования всех компонентов коммуникативной компетенции остается равнозначной и необходимой.

На второй форзац помещены правила чтения, изучаемые в 5 и 6 классах. Красным цветом выделены буквы и буквосочетания, которые передают данный звук. Зеленым цветом выделены буквы, в сочетании с которыми передается данный звук. На первом форзаце находится карта страны DoDidDone. Она служит хорошей зрительной опорой для презентации и повторения изучаемого и изученного грамматического материала.

Англо-русский словарь учебника включает всю лексику 6 класса. В словарь не вошли слова, которые содержатся в англо-русском словаре учебника для 5 класса. Словарь был переработан во втором издании в соответствии с пожеланиями учителей.

3.2. Рабочие тетради

Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы.

В них помещены контрольно-тестовые задания.

Помимо основного материала рабочие тетради также включают в себя дополнительные упражнения раздела Cut Out, предназначенного для групповой и индивидуальной работы

3.3. Аудиокассеты

Аудиокассеты призваны обеспечить формирование необходимых навыков аудирования, развивать фонетические навыки, обучать приемам само- и взаимоконтроля.

Кассеты записаны носителями языка и включают тексты для аудирования, стихи и песни, а также материалы для выполнения контрольно-тестовых заданий.

3.4. Книга для учителя

В Книге для учителя объясняется авторская концепция курса и предлагаются практические рекомендации для учителей по организации и проведению занятий в рамках курса. Книга состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям с примерными поурочными разработками. В Книге для учителя предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, необходимого для проведения данных уроков. В поурочных методических рекомендациях комментируются только те задания и упражнения, которые, по мнению авторов, нуждаются в наибольшем внимании со стороны учителя и обеспечивают необходимый уровень методической поддержки. Если задание в данных рекомендациях не комментируется, учитель следует общей инструкции по его выполнению, приведенной в книге для учащихся.

В Книге для учителя помещены ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, а также тексты записей аудиокассет.

4. Общие методические рекомендации по работе с УМК

При работе по данному УМ К учителю следует иметь в виду учебно-методические положения, на которых он построен и которые определяют его логику и структуру.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • постоянная обратная связь.

4.1. Обучение чтению

Сформировав необходимый уровень техники чтения и заложив основы орфографических навыков на первом году обучения, можно говорить о формировании умений в чтении как самостоятельном виде речевой деятельности.

При этом чтение по-прежнему остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся, но доля чтения в общей учебной работе постепенно растет. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительные способности и самостоятельность в принятии решений и проведении определенных параллелей между изучаемым и родным языками. Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений. Все тексты объединены единой сюжетной линией, и каждый текст в отдельности независимо от его жанра (стихотворение, песня, лимерик, описание, повествование и т. д.) несет большую содержательную и дидактическую нагрузку. Игнорирование даже незначительного по объему текста может привести к серьезным затруднениям в ходе выполнения последующих заданий, причем эти пробелы могут) проявиться не сразу, а отсроченно во времени. В этом случае необходимо вернуться к пропущенному тексту для того, чтобы восполнить недостающую информацию.

Характер предлагаемых к тестам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких необходимых технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями государственных программ по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений России.

Один и тот же текст может предъявляться в учебнике несколько раз в слегка измененном виде. В этом случае обязательным условием является наличие новой речевой установки, что позволяет использовать один и тот же текст для решения различных образовательных задач, в том числе — развивать различные виды чтения посредством выполнения разноуровневых по сложности заданий.

Иногда в качестве контроля правильности и точности понимания текстов используется задание на поиск английских эквивалентов русским словосочетаниям или предложениям. Это не предполагает дословный перевод текста, но обеспечивает учителю возможность проконтролировать успешность выполнения задания, а учащимся — осознать расхождения в способах выражения одной и той же мысли на английском и русском языках.

В УМК сохраняется значительное количество диалогов, что служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

С восьмого раздела чтение начинает выступать основой для развития всех смежных языковых и речевых навыков. Система упражнений к текстам направлена на развитие специфических умений просмотрового, поискового, изучающего чтения. При этом происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, вне которых нельзя сформировать осознанные и устойчивые коммуникативные умения учащихся, основанные на самостоятельности в принятии решений.

В текстах последних двух разделов встречается значительное количество специфической лексики, не обладающей высокой частотностью использования. Это не было сделано преднамеренно, но явилось следствием специфики сюжетной линии, выбранной в данном УМК. Это положение можно рассматривать как достоинство, если учесть, что данная лексика расширяет потенциальный словарь учащихся и формирует такие важные умения чтения, как игнорирование незначительных деталей, выделение и фиксирование ключевой информации, развитие языковой догадки. Лексика в данном случае не является ключевой задачей учебной деятельности, и учащиеся не должны запоминать и активно использовать весь предъявляемый языковой материал. При этом грамматика, используемая в тексте, является обязательной, и данная лексика может, по усмотрению учащихся, использоваться в качестве лексического наполнения базовых грамматических структур.

4.2. Обучение письму

Традиционно на начальном этапе обучения иностранному языку письмо не рассматривается в качестве самостоятельного вида речевой деятельности. На данном этапе обучения необходимо развивать базовые графические и орфографические навыки и расширять обучение различным формам записи, что является необходимым условием последующего овладения умениями письменной речи как продуктивного вида деятельности.

В УМК "Happy English.ru" для 6 класса широко используются упражнения на формирование таких форм записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации, списывание / выписывание ключевой /дополнительной инфорзадачей и т. д.

На уровне развития форм письменной речи учащимся предлагается написание несложных письменных текстов, как-то: личное письмо, заполнение анкеты, оформление почтового конверта, доклада, плаката и т. д. в соответствии с требованиями учебной программы. Многие задания на развитие навыков письменной речи, непосредственно связанные с формированием смежных языковых и речевых навыков работы с печатными и аудиотекетами, являются комплексно-коммуникативными. Рубрика Friends опосредованно способствует формированию орфографических навыков и языковой догадки с опорой на графемно-фонемное соответствие в написании и звучании интернациональных слов, что позволяет установить перенос орфографических навыков не только с родного языка на иностранный, но и с иностранного на родной язык и способствует формированию культуры правописания на родном и иностранном языках.

4.3. Обучение аудированию

Обучение аудированию начинается с первых дней изучения английского языка и обеспечивается не только использованием аудиокассет, но и пониманием речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке. Поэтому учителям рекомендуется использовать английский язык там, где это возможно, уже начиная с первого урока иностранного языка, расширять набор используемых команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с учащимися, с тем чтобы они могли их усвоить и понимать без постоянного перевода на родной язык.

Степень звучания русской речи должна уменьшаться по мере изучения учебного материала в курсе. Очень важно стимулировать использование английского языка самими учащимися как в ходе фронтальной, так и в парной и групповой формах работы.

Аудиокассеты обеспечивают знакомство с аутентичным звучанием изучаемого материала, поскольку начитаны носителями языка. Развитие механизмов аудирования как такового начинается с момента использования текстов, записанных на аудиокассеты. Поскольку эти навыки являются комплексными, в данном курсе один и тот же текст может предъявляться несколько раз, при этом речевая установка варьируется. При формировании навыков аудирования используются задания типа: "Прослушай и скажи, что...?", "Прослушай и расположи в нужном порядке", "Прослушай и заполни...", "Прослушай и найди ответ на вопрос", "Прослушай и определи верные, нверные, частично достоверные утверждения" и т. д. Задания на аудирование, как и большинство заданий данного курса, являются полифункциональными, ориентированными на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте.

В 6 классе аудирование широко используется в качестве средства само- и взаимоконтроля, тематически связано и тесно переплетается с содержанием письменных текстов.

Аудиокассеты обеспечивают необходимый и достаточный уровень звуковой поддержки курса.

4.4. Обучение говорению

Авторы полагают, что для подростков важно не просто формально участвовать в каком-либо речевом взаимодействии, но и вступать в него тогда, когда им есть что сказать и когда у них есть достаточный набор языковых и речевых средств для естественного участия в общении. Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, в курсе используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты, в которых учащимся необходимо сначала понять передаваемую информацию, а затем частично трансформировать ее с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста в качестве "строительного материала" собственного речепорождения.

В 6 классе развитию навыков монологической и диалогической речи уделяется значительно большее внимание, увеличивается объем парной и групповой работы, что непосредственно связано с формированием навыков диалогического общения. Впервые учащиеся знакомятся с техникой ведения дискуссий, и тот факт, что дискуссии строятся на достаточно ограниченном языковом материале и сопровождаются большим количеством содержательных, языковых и речевых опор, не снижает образовательной, развивающей и коммуникативной ценности данных заданий.

Система упражнений и заданий к текстам предполагает развитие таких разновидностей монолога, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение и т. д.

4.5. Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Как было отмечено выше, в 6 классе аудирование широко используется как средство контроля и самоконтроля.

С учетом пожеланий учителей тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в Книге для учителя. По усмотрению учителя данные ключи могут предоставляться учащимся в случае самостоятельного (автономного) изучения материала или в ходе проведения само- или взаимоконтроля.

             4.6 Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Календарно - тематический план занятий

на  2014 – 2015 учебный год

Учитель: Макарова Е.Г.

Класс: 6

Количество часов:  всего: 105;  в неделю: 3

Плановых контрольных работ:     9                Административных контрольных работ: 4

УМК: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 6-х классов общеобразовательной школы (Титул, 2009)

№ и название раздела

Кол-во контрольных работ

                Объекты контроля

 Метод

контроля

Форма контроля

Средства контроля

1

Школа: учеба, друзья, досуг

(7 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фонетика)

- речевая  компетенция (умения и навыки  чтения, аудирования, письма)

- социокультурная компетенция (Заполнение формуляров и анкет)

- устный (работа с текстом, тем. диалог);

- письменный (упражнения, анкета)

индивид.,

парная

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

- аудиальные (CD)

2

История  и культура Великобритании и России

(10 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- коммуникативная компетенция (умения и навыки говорения, письма)

- речевая  компетенция (Знаменитые люди Англии и России. Пуритане. Разговорные клише для выражения (не)согласия. Великие изобретатели и их изобретения. Важные события в истории Англии XVII-XIXвв.)

- устный (тематический  диалог);

- письменный (тест)

индивид., парная,

- словесные (текст)

- визуальные (иллюстрации, слайды, фотографии)

- аудиовизуал. (видеоролики)

3

Досуг английских школьников

( 7 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая компетенция (умения и навыки аудирования и чтения, говорения)

- социокультурная компетенция (Ночные экскурсии в англ. музеях для школьников. Ориентировка в незнакомом городе (Лондон))

- устный (тематический диалог);

- письменный (тест)

парная, индивид.

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

-аудиальные (CD)

4

В городе

(7 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон)

- речевая компетенция (умения и навыки говорения, письма, чтения, аудирования)

- социокультурная компетенция (Ориентировка в незнакомом городе. Географические особенности и история города Tunbridge Wells. Англ. меры длины. Лондон: улицы, вокзалы, достопримечательности. Виды транспорта в Лондоне. Английские и рос. деньги + материал 1,2,3 разделов)

- устный (тематический диалог);

- письменный (тестирование, упражнения, работа с текстом);

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (иллюстрации, слайды, фотографии)

- аудиальные (CD)

- аудиовизуал. (видеоролики)

5

Правила этикета   Домашние питомцы

(11 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая  компетенция (умения и навыки говорения и письма)

- социокультурная компетенция (Правила поведения гостя в англ. семье. Международный звонок. Отношение к домашн. животным в Англии и России. История порохового заговора. Празднование Ночи костров и традиции, св. с этим праздником)

- устный (тематический диалог);

- письменный (тестирование, работа с текстом)

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

6

Покупки

Здоровый образ жизни

(9 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая  компетенция (умения и навыки говорения, письма, чтения, аудирования)

- социокультурная компетенция (Вкусовые пристрастия и предпочтения в еде англичан и россиян + материал 5 раздела)

- устный (тематический диалог);

- письменный (тестирование, упражнения);

индивид., парная,

- словесные (текст)

- визуальные (иллюстрации, слайды, фотографии)

- аудиальные (CD)

- аудиовизуал. (видеоролики)

7

Досуг англичан и россиян. Праздники

(11 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая  компетенция (умения и навыки аудирования, письма и чтения)

- социокультурная компетенция (Любимые виды досуга англичан и россиян. Празднование Рождества в Англии и России и традиции, связанные с этим праздником. Особенности жизни и быта англичан и россиян. Правила оформления письма)

- устный (тематический монолог и диалог);

- письменный (тестирование, личное письмо)

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

-аудиальные (CD)

8

Досуг и увлечения / Внешность и характеристики человека

(9 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон)

- речевая  компетенция (умения и навыки говорения, письма и чтения)

- социокультурная компетенция (Особенности жизни и быта англичан и россиян.)

- устный (тематический  диалог);

- письменный (тестирование, упр.)

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

9

Путешествие по Шотландии

(7 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая  компетенция (умения и навыки говорения, письма, чтения, аудирования)

- социокультурная компетенция (История Шотландии + материал 7,8 разделов)

- устный (тематический диалог, монолог);

- письменный (тестирование, упражнения);

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (иллюстрации, слайды, фотографии)

- аудиальные (CD)

- аудиовизуал. (видеоролики)

10

Достижения науки и техники. Достопримечатель-

ности Англии

(7 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая  компетенция (умения и навыки аудирования, чтения)

- социокультурная компетенция (История строительства тоннеля под Ла-Маншем. Лимерики – особенность английского стихотворного жанра)

- устный (тематический диалог, чтение стихов);

- письменный (тестирование)

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

-аудиальные (CD)

11

Проблемы здоровья

(10 часов)

1

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая  компетенция (умения и навыки говорения и письма)

- социокультурная компетенция (Доктор Ди – известнейший астролог, алхимик и ученый XVIв. История Великобритании)

- устный (тематический монолог);

- письменный (тестирование, упр.)

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (слайды, фотографии)

12

Достопримечательности Лондона и его окрестностей

(10 часов)

2

- языковая компетенция (лекс., грамм., фон.)

- речевая компетенция (умения и навыки говорения, письма, чтения, аудирования)

- социокультурная компетенция (История строительства Стоунхенджа. Гипотезы о создании Стоунхэнджа. Достопримечательности Лондона. Обсерватория в Гринвиче. Нулевой меридиан + материал 1-11 разделов)

- устный (тематический диалог, монолог);

- письменный (тестирование, упражнения, личное письмо);

индивид., парная

- словесные (текст)

- визуальные (иллюстрации, слайды, фотографии)

- аудиальные (CD)

- аудиовизуал. (видеоролики)

Всего часов 105

13

Календарно-тематическое планирование обучения английскому языку в 6 классе по УМК К.И.Кауфман, М.К.Кауфман “Happy English.ru”

UNIT (раздел) /

THEME (тема)

LESSONS  (№ урока)

 Основные вопросы (тематика учебного общения, речевой, языковой материал)

Требования к УУД

TESTS (формы и вопросы контроля)

Виды самостоятельной работы

 

Дата

 

                            UNIT I                        Школа: учеба, друзья и досуг.     7  часов  

1

Планы на учебный год

1 урок

Лексика: SB, (слова по теме «Старые друзья, летние каникулы»);

речевые клише, не так ли;

приказы, команды

Грамматика: разделительные вопросы

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Виды чтения

Уметь:

 правильно

выражать

 свою мысль,

отбирать необходимую  информацию

Аудирование “В офисе босса”

Заполнение анкеты

2.09

2

Школьное образование        

2 урок

4.09

3

Мои друзья и я        

3 урок

6.09

4

Режим дня. Школа.

4 урок

9.09

5

Знакомство. Семья

5 урок

11.09

6

Проверочная работа «Школа: учеба, друзья и досуг»

6 урок

13.о9

7

Анализ проверочной работы «Школа: учеба, друзья и досуг»

7 урок

16.09

                     

                          UNIT II                     История и культура Великобритании и России                     10 часов

8

В стране ДуДидДан

1 урок

Лексика: SB, p 50 (слова по теме «Профессии»;

Грамматика: будущее время

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Гороскоп, предсказание будущего.

Уметь: 

Выражать согласие, несогласие, рассказать о планах на будущее

Чтение «Будущее Англии»

Письмо «Мое будущее»

18.09

9

Что будет делать Роузи?

2 урок

20.09

10

Выдающиеся люди Британии и России.

3 урок

23.09

11

Знаменитые люди

4 урок

25.09

12

Предсказание будущего.

5 урок

27.09

13

Выдающиеся изобретатели. История изобретений.

6 урок

30.09

14

Я и мои друзья.

7 урок

2.10

15

История Великобритании

8 урок

4.10

16

Диагностическая контрольная

работа № 1

9 урок

7.10

17

Анализ диагностической контрольной

 работы № 1        

10 урок

9.10

                        UNIT III             Досуг английских школьников           7  часов

18

 Праздник дома        

        

1 урок

Лексика: SB, p.63 (слова по темам «Празднование дня рождения. Поход в музей»);

Грамматика:

Повелительное наклонение

Речевые ситуации и социокультурная информация: музей естественной истории

Уметь:

учиться правильно реагировать на предложения

осознавать жизненные ценности

Чтение: “Давайте поможем Эллис”

additional literature

Игра «Давайте это сделаем это, потому

что..»

11.10

19

В Вестминстерском Аббатстве

2 урок

14.10

20

Музей естественной истории

3 урок

16.10

21

Ночь в музее        

4 урок

18.10

22

Как не потеряться в музее

5 урок

21.10

23

Контрольная работа «Досуг английских школьников»

6 урок

23.10

24

Анализ контрольной работы «Досуг английских школьников»

7 урок

25.10

                                                     UNIT IV        В городе.                  7 часов

25

Ориентировка в незнакомом городе.

1 урок

Лексика: SB, p. 84 (слова по теме «Маршрут»);

Грамматика:

Специальный вопрос Cаn you … Where…. What….

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Вопросы на улице, правила этикета с незнакомыми.

Уметь:

управлять познавательной деятельностью посредством постановки целей своих действий,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Устная речь, письмо:

«План – как добраться»

Игра «Будь готов отправиться в Лондон»

28.10

26

Виды транспорта

2 урок

30.10

27

Где находится станция?

3 урок

1.11

28

Карта Лондона        

4 урок

11.11

29

Виды транспорта в Лондоне.

        

5 урок

13.11

30

Проверочная работа «В городе»

6 урок

15.11

31

Анализ проверочной работы «В городе»

7 урок

18.11

   

                                             

                     UNIT V         Правила этикета. Домашние питомцы        11  часов    

32

Урок грамматики        

1 урок

Лексика: SB, p. 103 (слова по теме «Животные»).

Суффикс less

Грамматика:

Глагол have to, must

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Правила телефонного этикета

Уметь:

распределять роли,

корректировать свои действия,

исследовать жизненные ценности,

структурировать информацию

Аудирование: “Телефонный разговор ”

Чтение:

“Породы собак ”

additional literature

Проект «Мой питомец»

20.11

33

Позвольте представить..

2 урок

22.11

34

В гостях у английской семьи

3 урок

25.11

35

Как вести себя в гостях?

4 урок

27.11

36

Правила телефонного этикета.

5 урок

29.11

37

Домашние питомцы

6 урок

2.12

38

Породы собак        

7 урок

4.12

39

История Великобритании

8 урок

6.12

40

Ночь костров

9 урок

9.12

41

Диагностическая контрольная работа № 2

        

10 урок

11.12

42

Анализ диагностической контрольной работы № 2

11 урок

13.12

     

                                                     UNIT VI                          Покупки. Здоровый образ жизни.             9 часов

43

Продукты питания

1 урок

Лексика: SB, p.109 (слова по теме «Еда»);

Грамматика:

Местоимения some, any

Исчисляемые, неисчисляемые существительные,

Вопрос How much/ how many

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Правила поведения в магазине

Уметь:

Выразит согласие/ несогласие

распределять роли,

корректировать свои действия,

исследовать жизненные ценности,

структурировать информацию

Чтение:

“Диалог в супермаркете ”, «Меню»

Составляем меню

16.12

44

В супермаркете        

2 урок

18.12

45

Покупаем продукты

3 урок

20.12

46

Урок-игра «Суп из топора»

4 урок

23.12

47

 Контрольная работа «Покупки. Здоровый образ жизни»

5 урок

25.12

48

Анализ контрольной работы «Покупки. Здоровый образ жизни»

6 урок

27.12

49

У него немного друзей

7 урок

13.01

50

 В пиццерии

8 урок

15.01

51

Сколько нам понадобиться….

9 урок

17.01

                                                         

                                                                    UNIT VII.  Досуг англичан и россиян. Праздники 11 часов

52

 Кто-нибудь есть в комнате?

1 урок

Лексика: по теме «Семья. Досуг»

Грамматика:

Местоимения sth, sb

Наречия too, either

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Рождество

Уметь:

Выразит  сое личное мнение, опровергнуть информацию

Чтение: «Открытки от Санта Клауса»

Проект «Традиции Рождества и Нового года»»        

20.01

53

Кто-то любит шоколад…

2 урок

22.01

54

Семья Бетси        

3 урок

24.01

55

Мне нравится верховая езда

4 урок

27.01

56

Увлечения        

5 урок

29.01

57

Рождество        

6 урок

31.01

58

Что подарить на Рождество?

7 урок

3.02

59

В каждой стране есть свои обычаи

8 Урок

5.02

60

Проект  «Традиции Рождества и Нового года»

9 Урок

7.02

61

Проверочная работа «Досуг англичан и россиян. Праздники»

10 Урок

10.02

62

Анализ   проверочной  работы «Досуг англичан и россиян. Праздники»

11 урок

12.02

UNIT 8  Внешность и характеристики человека  9 часов

63

Урок грамматики

        

1 урок

Лексика: по теме «Внешность»

Грамматика:

Простое прошедшее время, союз when

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Описание семьи

Уметь:

Выразить  свое личное мнение, опровергнуть информацию

Чтение: «История семьи Роузи»

Проект «Моя семья»

14.02

64

В стране Дудиддан.

2 урок

17.02

65

Что ты мог делать десять лет назад?

3 урок

19.02

66

Что мог делать Робин?

4 урок

21.02

67

История семьи Роузи        

5 урок

24.02

68

Как выглядит Роб?

6 урок

26.02

69

Проект «Моя семья»        

7 урок

28.02

70

Контрольная работа «Внешность и характеристики человека»

8 урок

3.03

5.03

71

Анализ контрольной работы «Внешность и характеристики человека  »

9 урок

                                 

                                                                        UNIT 9              Путешествие по Шотландии         7  часов

72

В стране ДуДидДан        

1 урок

Лексика: по теме «Истории»

Грамматика:

Неправильные глаголы

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Достопримечательности Англии

Уметь:

Выразить  свое личное мнение, опровергнуть информацию

Чтение: «Путешествие во времени»

Аудирование «Семейная легенда»

Письмо боссу

7.03

73

Семейная легенда        

2 урок

10.03

74

Неправильные глаголы

3 урок

12.03

75

Путешественник во времени

4 урок

14.03

76

История Шотландии

5 урок

17.03

77

Диагностическая контрольная работа № 3

6 урок

19.03

78

Анализ диагностической контрольной работы № 3

7 урок

21.03

                                         UNIT 10               Достопримечательности Англии        7 часов

79

 В стране ДуДидДан

1 урок

Лексика: по теме «Предметы быта»

Грамматика:

Конструкция there is/there are

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Тоннель под Ламаншем

Уметь:

Выразить  свое личное мнение, опровергнуть информацию

Чтение: «Лимерики»

Аудирование «В Солсберийской равнине»

Сочинение лимериков

31.03

80

Тоннель под Ла-Маншем

2 урок

2.04

81

Достижения науки и техники

3 урок

4.04

82

Английская поэзия: Лимерики.

4 урок

7.04

83

Сочиняем лимерики

5 урок

9.04

84

Проверочная  работа «Достопримечательности Англии»

6 урок

11.04

85

Анализ проверочной работы «Достопримечательности Англии»

7 урок

14.04

                                              UNIT 11  Проблемы здоровья  10  часов

86

Я из будущего

1 урок

Лексика: по теме «Болезнь»

Грамматика:

Условные предложения с if

Речевые ситуации и социокультурная информация:

У врача

Чтение: «В Лондоне»

Аудирование «Предсказание»

16.04

87

Заболевания и их симптомы.

2 урок

18.04

88

Лечение болезней

3 урок

21.04

89

Здоровый образ жизни        

4 урок

23.04

90

Подготовка к диагностической контрольной работе

5 урок

25.04

91

Диагностическая контрольная работа № 4

6 урок

28.04

92

Анализ диагностической контрольной работы № 4

7 урок

30.04

93

История Великобритании

Интеграция

8 урок

4.05

94

Проверочная  работа «Проблемы здоровья»

9 урок

5.05

95

Анализ проверочной работы «Проблемы здоровья 

10 урок

7.05

                                           UNIT 12  Достопримечательности Лондона и его окрестностей      10       часов

96

Солсберийская равнина Интеграция

1 урок

Лексика: по теме «Имена собственные»

Грамматика:

Придаточные предложения

Речевые ситуации и социокультурная информация:

Достопримечательности Лондона

Аудирование «Баллада о Стоунхендже»

Проект «Моя карта Лондона»

11.05

97

Баллада о Стоунхендж

2 урок

12.05

98

Найди начало Земли

3 урок

14.05

99

Экскурсия по Лондону и его окрестностям

4 урок

16.05

100

Достопримечательности Лондона

5 урок

19.05

101

Проект «Моя карта Лондона»

6 урок

21.05

102

Миссия окончена

7 урок

23.05

103

Контрольная работа «Достопримечательности Лондона и его Окрестностей»

8 урок

26.05

104

Анализ контрольной работы «Достопримечательности Лондона и его окрестностей»

9 урок

28.05

105

Итоговый урок

10 урок

30.05

Итого за год: 105 часа

УМК "Happy English.ru" для 6 класса включает следующие компоненты:

1. учебник

2. книгу для учителя

3.рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом

4.аудиоприложение (аудиокассеты, CD МРЗ)

Информация об УМК находится на сайте

www.happy english.ru

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте

www.titul.ru 

на интернет-портале

www.english teachers.ru

Промежуточная аттестация обучающихся 6 класса

Четверть

Тема

Дата проведения

I

Контрольная работа «Досуг английских школьников»

23.10

II

Контрольная работа «Покупки. Здоровый образ жизни»

25.10

III

Контрольная работа «Внешность и характеристики человека

3.03

IV

Контрольная работа «Достопримечательности Лондона и его Окрестностей

25.05