Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, Brilliant.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Новосельцева Ирина Владимировна

Данная рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе программы курса по английскому языку в 5-9 классах И.В. Ларионовой за 2012 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8klass.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе программы курса по английскому языку в 5-9 классах И.В. Ларионовой за 2012 год.

На изучение английского языка в 8  классе отводится  3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 91» на 2014-2015 уч.год продолжительность учебного года  составляет в 8 классах 35 недель. Поэтому рабочая программа составлена на 105  часов  и рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами

и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — второй уровень основного общего образования, является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересахи планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к  прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой наязыковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образжизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

Содержание курса

Предметное содержание речи:

1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения английского языка учащийся  должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методический комплект

  1. Программа курса «Английский язык». 5—9 классы / авт.-сост. И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 40 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
  2. Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 160с.
  3. Аудиоприложение к учебнику «Английский язык.Brilliant». 8 класс /  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО  «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014.

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во

часов

Контроль

1

Повторение «Личная информация»

2

2

Интересная жизнь

10

Контрольная работа

3

Преступление

10

Контрольная работа

4

Деньги, деньги, деньги!

12

Контрольная работа

5

Экстремальные виды спорта

11

Контрольная работа

6

СМИ

11

Контрольная работа

7

Последние рубежи

13

Контрольная работа

8

Глобализация

11

Контрольная работа

9

Права и обязанности

11

Контрольная работа

10

Тело и душа

14

Контрольная работа

Итого

105

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Повторение «Личная информация»

2

1

Повторение лексики по теме «Личная информация»

1

2

Повторение грамматических структур.

1

«Интересная жизнь»

10

3

 Лексика по теме «Личные достижения». Чтение текста.

1

4

Повторение грамматики:  Настоящее простое и продолженное время.  

1

5

Аудирование по теме  «Личные качества».

1

6

Чтение и обсуждение текста «Нобелевские лауреаты».

1

7

Повторение грамматики Простое прошедшее время.

1

8

Написание автобиографии.

1

9

 Диалогическая речь по теме «Встреча прибывающих».

1

10

Подготовка к контрольной работе.

1

11

Контрольная работа по теме «Интересная жизнь».

1

12

Работа над ошибками.

1

«Преступление»

10

13

Введение лексики по теме «Преступление и преступники».

1

14

Повторение грамматики Прошедшее простое и продолженное время.

1

15

Аудирование по теме «Звонок на радио». Фразовые глаголы.

1

16

Чтение текста «Меры по предупреждению преступлений».

1

17

Написание свидетельских показаний.

1

18

Диалогическая речь по теме «Ориентирование по городу».

1

19

Контроль грамматических навыков.

1

20

Подготовка к контрольной работе.

1

21

Контрольная работа по теме «Преступление и преступники».

1

22

Работа над ошибками.

1

«Деньги, деньги, деньги!»

12

23

Введение лексики по теме «Деньги».

1

24

Повторение грамматики  Степени сравнения прилагательных.

1

25

Аудирование по теме «Реклама».

1

26

Монологическая речь по теме «Ты транжира или скряга?»

1

27

Повторение и контроль грамматики: Количественные местоимения.

1

28

Написание благодарственного письма.

1

29

Диалогическая речь по теме «В магазине».

1

30

Подготовка к контрольной работе.

1

31

Контрольная работа по теме «Деньги».

1

32

Работа над ошибками.

1

33

Обобщение лексического материала.

1

34

Обобщение грамматического материала.

1

«Экстремальные виды спорта»

11

35

Введение лексики по теме «Экстремальные виды спорта».

1

36

Чтение текста «Собачья жизнь».

1

37

Повторение грамматики Настоящее свершённое время.

1

38

Прилагательные с –ed и –ing. Аудирование по теме «Радио-новости».

1

39

Чтение и обсуждение текста «Встреча с волонтёром-спасателем».

1

40

Контроль грамматических навыков.

1

41

Написание блога.

1

42

Диалогическая речь по теме «Советы по оказанию первой помощи».

1

43

Подготовка к контрольной работе.

1

44

Контрольная работа по теме «Экстремальные виды спорта».

1

45

Работа над ошибками.

1

СМИ

11

46

Введение новой лексики по теме «СМИ»

1

47

Революция рингтонов. Практика чтения

1

48

Настоящее совершенное время с предлогами. Повторение.

1

49

Закрепление новой лексики по теме «СМИ». Аудирование.

1

50

Журналы. Дискуссия по теме.

1

51

Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Сравнение времен.

1

52

Написание рецензии по веб-сайту

1

53

Диалогическая речь по теме «Назначение встречи»

1

54

Подготовка к контрольной работе.

1

55

Контрольная работа по теме «СМИ».

1

56

Работа над ошибками.

1

Последние рубежи

13

57

Предлоги движения.

1

58

Практика чтения и обсуждения текста по теме «Космос»

1

59

Выражение будущего намерения.

Время и конструкции.

1

60

Планирование поездки. Аудирование.

1

61

Обсуждение по теме «Экстремальный туризм»

1

62

Придаточные условные 1 типа. Введение и закрепление.

1

63

Описание места. Практика письма.

1

64

Путешествие на общественном транспорте.  Диалог.

1

65

Подготовка к контрольной работе.

1

66

Контрольная работа по теме «Последние рубежи».

1

67

Работа над ошибками.

1

68

Обобщение лексического материала.

1

69

Обобщение грамматического материала.

1

Глобализация

11

70

Введение лексики по теме «Глобализация»

1

71

Чтение текста «Глобальная деревня»

1

72

Придаточное условное 2 типа.

1

73

Аудирование «Дилеммы». Фразовые глаголы.

1

74

Обсуждение «Всемирная торговля»

1

75

Наречия, выражающие возможность.

1

76

Обучение написанию эссе.

1

77

Выражение согласия и несогласия. Диалог.

1

78

Подготовка к контрольной работе.

1

79

Контрольная работа по теме «Глобализация».

1

80

Работа над ошибками.

1

Права и обязанности

11

81

Введение лексики по теме «Домашнее хозяйство»

1

82

Обсуждение темы «Отцы и дети»

1

83

Модальные глаголы. Запрещение

1

84

Аудирование. Правила поведения в кафе.

1

85

Обсуждение по теме «Ответственность и возраст»

1

86

Модальные глаголы. Разрешение.

1

87

Проект «Мои идеальные обязанности по дому»

1

88

Диалог по теме «Обязанности дома»

1

89

Подготовка к контрольной работе.

1

90

Контрольная работа по теме «Права и обязанности».

1

91

Работа над ошибками.

1

Тело и душа

14

92

Введение лексики по теме
«Внешность»

1

93

Практика чтения и обсуждения «Прически»

1

94

Страдательный залог. Настоящее время.

1

95

Аудирование. Татуировки

1

96

Обсуждение по теме «Школьный стресс»

1

97

Страдательный залог. Прошедшее время.

1

98

Практика письма. Описание внешности.

1

99

Диалог-приглашение «Вечеринка»

1

100

Подготовка к контрольной работе.

1

101

Контрольная работа по теме «Тело и душа».

1

102

Обобщение лексического материала.

1

103

Обобщение грамматического материала.

1

104

Проект «Бюджет моей семьи»

1

105

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 2 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания орзанизации учебной деятельности по предмету в основной школе по английскому языку к учебнику "Английский язык. Brilliant 2 класс" авторы: Ю. А. Ком...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Brilliant. Ю.А.Комарова

1.Пояснительная записка2.Основное содержание документа3. Требования к уровню подготовки учащихся4. Учебно тематический план...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 4 класса общеобразовательных учреждений

Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. В учебниках данной серии реализуется личностно-ори...