пояснительная записка к календарному плану к учебнику 5 класса к УМК Афанасьевой О.В
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Кадиева Лариса Ивановна

Пояснительная записка, график реализации учебного материала,календарно-тематическое планирование, критерии оценивания знаний учащихся 5 класса по английскому языку к УМК Афанасьвой О.В для общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. МизурАлагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ        пос. Мизур                                     Протокол №_____ от __________2014г.

__________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ____________ _______________

 ____   ____________2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева

____   ____________2014 г.

Английский язык

5 класс

Составитель:   учитель английского языка

Кадиева Л.И

2014г

Пояснительная записка 

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-5-й год обучения. М.: Дрофа, 2010 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общеобразовательных  учреждениях .                                                                                                                         Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). 
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. 
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ» 
В учебно-методический комплект входят
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2009. 
Пособия для учащихся: 
1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2009. 
2. Аудиокассета к учебнику английского языка. 
Литература для учителя: 
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2009. 
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. 
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей: 

Образовательная 
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. 
Речевая компетенция предполагает 
• развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. 
Языковая компетенция 
• овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, 
• расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках. 
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии: 
• исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности; 
• элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; 
• отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи; 
• некоторые особенности быта британцев, их еда досуг; 
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с 
• знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr., Mrs., Ms, Miss, Si, основными формулами вежливости; 
• правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток; 
• спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you; 
• правилами смягчения отрицательных характеристик в английском языке. 
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации 
• умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения; 
• умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; 
• умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании. 
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий 
• внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; 
• работать в парах; 
• работать в малых группах; 
• работать с аудиозаписью; 
• работать с рабочей тетрадью в классе и дома; 
• делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; 
• принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом; 
• инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации. 
Развивающая 
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. 
Воспитательная 
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 
Задачи обучения иностранному языку :

1. По видам речевой деятельности
Аудирование: 
восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-5 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков звучанием до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки. 
Чтение
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений, выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов. 
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки, нахождение в тексте необходимой информации, объем текстов – 100-200 слов без учета артиклей. 
• Письмо
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

2. По языковому материалу: 
• Графика и орфография:
 
Все буквы английского алфавита в порядке их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфография. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти. 
• Фонетическая сторона речи: 
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, членение предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. 
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5 классе, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений. 
Грамматическая сторона речи 
Морфология 
Имя существительное: способы образования множественного числа; 
притяжательный падеж существительных; определенный, неопределенный, нулевой 
артикли. 
Местоимение: личные местоимения; притяжательные местоимения; указательные 
местоимения (this – these, that – those). 
Имя числительное: количественные числительные. 
Глагол: неопределенная форма глагола

Синтаксис 
Основные типы английских предложений – простое (I have a family.), составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); 
Изъяснительное наклонение – повествовательные предложения, отрицательные предложения. 
Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Требования к уровню подготовки 
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен 
знать/понимать: 
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка; 
• основные правила чтения и орфографии английского языка; 
• интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); 
• названия стран изучаемого языка, их столиц; 
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; 
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь: 
В области говорения 
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); 
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника; 
• кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; 
• составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; 
• изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; 
В области аудирования 
• понимать на слух речь учителя, одноклассников; 
• понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик); 
• понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; 
• понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; 
В области чтения 
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 
• читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей); 
• читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; 
• читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; 
В области письма 
• списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; 
• выполнять письменные упражнения; 
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом); 
• писать короткое личное письмо (15—25 слов).

ТЕМА

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ДАТА

1

Блок I.

Знакомство

13

2

Блок II. Мир вокруг нас

13

3

Блок III. Семья

11

4

Блок IV. Города и страны

12

5

Блок V.Время. Часы. Минуты

12

6

Блок VI. Цвет вокруг нас

12

7

Блок VII.Празднование дня рождения

13

8

Блок VIII. Профессии. Занятия людей

13

9

Повторение

3

Итого

102

Тематическое планирование к учебнику 5 класса( автор Афанасьева О.В)

График реализации рабочей программы

по английскому языка в 5 классе

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Кол-во

самосто

ятельны

х работ,

диктант

ов

уроки

Контрольных

Дата

Письмо личного характера

Дата

Сочинений

Эссе

Дата

1

Блок I.

Знакомство

13

12

1

2

Блок II. Мир вокруг нас

13

12

1

3

Блок III. Семья

11

10

1

4

Блок IV. Города и страны

12

10

1+1(полугодовая)

5

Блок V.Время. Часы. Минуты

12

11

1

6

Блок VI. Цвет вокруг нас

12

11

1

7

БлокVII.Празднование дня рождения

13

12

1

8

БлокVIII. Профессии. Занятия людей

13

11

1+1(итоговая)

5 класс. Контрольно – измерительные материалы

контрольная

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1

 Знакомство

тематический

1.вводный

2.аудирование, чтение

Тест, стр  21,р.т

2

Мир вокруг нас

тематический

Лексика-грамматика

1.Неопределенный артикль

2.Местоимение it, структурой 3.Nown+ is+adj( Ann is happy), структурой I see a +adj+ nown

Тест, стр  42,р.т

3

Семья

тематический

говорение

Лексика-грамматика

1.Is it a a +nown (It a book or a pen?)

2.Is it big or little?)I

Тест, стр  65,р.т

4

Города и страны

тематический

Чтение

Лексика-грамматика

1.Сряжение глагола to be.

2.Предлог  in

Мн.число  имен сущ-ых

3.Указательные местоимения thist/hat

Тест, стр  88,р.т

5

Время. Часы. Минуты

тематический

Чтение

Лексика- грамматика

1.Глагол has/have

2. Порядок слов в повествовательном предложении

 Тест , стр 21, р.т, ч.2

6

Цвет вокруг нас

Лексика- грамматика

1.Личные местоимения в им.падеже

2. Предлоги места

3. Притяж-ные местоимения

Тест, стр 46, р.т

7

Празднование дня рождения

тематический

Лексика-грамматика

1.Употребление предлога «оn” с

Названиями дней недели

Тест стр 66, р.т

8

Профессии. Занятия людей

итоговый

Говорение

1. Уметь делать сообщения о доме и занятиях людей

 Тест стр91, р.т

Литература.

1. Литература для учащихся: 
1. Учебник «Английский язык»: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

2. «Английский язык». Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения. 5 кл.: рабочая тетрадь №1,2 / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

2. Литература для учителя:

1. Нормативные документы: 
Закон об образовании 
Примерная программа по иностранному языку, опубликованной в 
Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» 
Федеральный компонент Государственного стандарта, 
Издательство Дрофа, 2008 год издания. 
2. Учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения. 5 кл. 
3. Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения. 5 кл.: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2008. – 222 с. 
4. Афанасьева О.В. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 – 5-й годы обучения. 5 – 9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – Дрофа, 2009. – 62 с. 
5. Земцова А.А. английский язык. Контрольные и проверочные работы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 5 – 6 классыА.А. Земцова. – М.: Дрофа, 2009. – 157 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)

 Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных  в федеральный базисный учебный план и примерные ...

Пояснительная записка по русскому языку для 11 класса. По учебнику Н.А.Андрамоновой.

Рабочая программа по русскому языку для 11класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучени...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

пояснительная записка к календарному плану к учебнику 5 класса к УМК Афанасьевой О.В

Пояснительная записка, график реализации учебного материала,календарно-тематическое планирование, критерии оценивания знаний учащихся 5 класса по английскому языку к УМК Афанасьвой О.В для общеобразов...

пояснительная записка к календарному плану к учебнику 6 класса к УМК Афанасьевой О.В

Пояснительная записка к учебнику английского языка 6 класса к УМК Афанасьевой О.В...

пояснительная записка к календарному плану к учебнику 8 класса к УМК Афанасьевой О.В

Пояснительная записка по английскому языку к учебнику 8класса к УМК Афанасьевой О.В...