пояснительная записка к календарному плану к учебнику 6 класса к УМК Афанасьевой О.В
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему
Пояснительная записка к учебнику английского языка 6 класса к УМК Афанасьевой О.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пос. МизурАлагирского района РСО-Алания
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2014г. __________________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _______________ ____ ____________2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ п. Мизур _________________ О.Н.Калоева ____ ____________2014 г. |
Английский язык
6 класс
Составитель: учитель английского языка
Кадиева Л.И
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю Срок реализации программы -1 год.
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);
Федерального государственного образовательного стандарта;
Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009. Учебник: Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2007.
Дополнительные учебные пособия:
1.Рабочие тетради №№1,2»: Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .- М.: Дрофа,2007.
2.Книга для чтения. : Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .- М.: Дрофа, 2007.
3.Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык : 2-ой год обучения. 6 класс.»/ Е.А. Барашкова.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.
4.Аудиоприложение: аудиокассеты №№ 1,2,3,4 к учебнику и рабочим тетрадям.
Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в
6 -ом классе.
Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Иностранный язык (в том числе английский) в ходит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);
- многоуровневостью;
- полифункциональностью (выступает как цель (обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 2-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:
- коммуникативная направленность всего процесса обучения;дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
- активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
- личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
- одновременное и взаимосвязанное коммуникативное И социокультурное развитие учащихся;
- использование всех видов наглядности;
- максимальная повторяемость материала;
- постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Речевая компетенция
Говорение.
Диалогическая речь. Продолжается развитие умений вести:
- диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
- диалог-расспрос (односторонний , двусторонний))уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов: кто, что,где, когда, куда?;
- диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
Монологическая речь. Предусматривается овладение следующими умениями:
- составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание, описание картинки, сообщение о местонахождении, описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.
Объем монологического высказывания - до 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя , одноклассников и других собеседников, аудиозаписей ритуализованных диалогов ( 4-6 реплик),небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков, понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение.
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения в предложениях и небольших текстах, интонации различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание),выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя. и понимание текстов ,построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки ( ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).Объем текстов 100-120 слов без учета артиклей.
Письмо.
Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца, выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов, написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах, написание вопросов к тексту, заполнение анкет.
Языковая компетенция.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лекснко-грамматического материала, написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 400 единиц для рецептивного и продуктивного усвоения.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
Аффиксация, словосложение, полисемантические единицы, элементы синонимии и амонимии, предлоги места, времени ,а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи.
Морфология
Имя существительное:
- имена существительные-исключение
- употребляемые только во множественном числе особые случаи образования
- множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями
- притяжательный падеж им.сущ.
Местоимение:
- абсолютная форма притяжательных местоимений (I –me- my; he – him – his)
- личные местоимения в косвенном падеже
- притяжательные и неопределенные местоимения (some,any,no, every)
Глагол:
- овладение речевыми образцами с глаголами в настоящем, прошедшем и длительном времени
- конструкцией to be going to для выражения будущности;
- употребление модальных глаголов can may must
- употребление глаголов в повелительном наклонении в утверди тельной и отрицательной форме
- Употребление безличных предложений с формальным подлежащим it ;
- Употребление сложносочиненных предложений с союзами and, but;
- Оборота there is/ there are в настоящем и прошедшем времени;
- Числительные:
- количественные числительные до 100 и выше
Предлоги:
- Предлоги места(Behind, in front of, on the left)
Синтаксис
- Придаточные предложения ,вводимые при помощи вопросительных слов What, why, where, who
- Введение вопроса «Сколько…?»
Социокультурная компетенция.
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями, политическим строем, отдельными страницами истории Великобритании, элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, отдельными историческими личностями, известными людьми, членами королевской семьи, некоторыми особенностями быта британцев, касающихся их жилищ, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: основными формулами вежливости, правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток, расхожденим в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.
Компенсаторная компетенция
Учащиеся овладевают умением запроса информации о значении незнакомых- слов, забытых слов: What’s the English for….? для решения речевой задачи говорения; умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц; при чтении и аудировании; умением использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция.
Учащиеся овладевают следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в паре; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать записи для использования в процессе общения на уроке, принимать участие в разнообразных играх, инсценировать диалог.
Весь учебный материал УМК разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка учащийся в 6 классе должен:
Знать/понимать:
- Основные правила чтения и орфографии;
- Интонацию основных типов предложений;
- Названия стран изучаемого языка, их столиц;
- Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- Наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
Уметь:
В области аудирования:
- Понимать наслух учителя,одноклассников;
- Понимать аудиозаписи ритуализованных диалогов, начитанных носителямиязыка;
- Понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок,стихов;
- Понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области говорения:
- Участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- Расспрашивать собеседника, задавая вопросы «кто, что, где, когда, куда?» и отвечать на них;
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- Изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
В области чтения:
- Читать вслух текст,построенный на изученном языковом материале,соблюдая правила произношения и соотеветствующую интонацию;
- Читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200слов)
- Читать про себя и понимать несложные тексты,содержащие 1-2 незнакомых слова,о значении которых можно догададться по контексту или на основе языковой донадки;
- Читать про себя,понимать тексты,содержащие 3-4 незнакомых слова,пользуясь в случае необходимости словарем;
В области письма:
- Списывать текст на английском языке,выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Выполнять письменные упражнения;
- Писать короткое личное письмо;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- Устного общения с носителем языка в доступных для учащихся 5-6 классов пределах;
- Преодоления психологического барьера в использовании ангшлийского языка как средства общения;
- Ознакомления с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- Более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком;
График реализации рабочей программы
по английскому языка в 6 классе
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Всего Всего конт.работ | ||||||
уроки | Контрольных | Письмо личного характера | Дата | Сочинений Эссе | Дата | |||||
1 | Блок I. My name is John | 13 | 10 | 1+1(входная) | 2 | |||||
2 | Блок II. Meet My Family | 15 | 14 | 1 | 1 | |||||
3 | Блок III. My Day | 12 | 11 | 1 | 1 | |||||
4 | Блок IV. At Home | 11 | 10 | 1(полугодовая) | 1 | |||||
5 | Блок V.. I Go to School | 11 | 10 | 1 | 1 | |||||
6 | Блок VI. I Love Food | 12 | 11 | 1 | 1 | |||||
7 | Блок VII. At the Weekend | 13 | 12 | 1 | 1 | |||||
8 | Блок VIII. Holidays and Travelling | 8 | 7 | 1 | 1 | |||||
9 | Повторение | 7 | 6 | 1(итоговая) | 1 |
6 класс. Контрольно – измерительные материалы.
контрольная | Тема | Вид контроля | Аспект | Инструмент |
1 | Блок I. My name is John | тематический | 1.вводный 2.аудирование, чтение,грамм-ка 1.General Questions with the verb can 2.Plural of the nowns. | Тест 1, стр 25,р.т,ч.1 |
2 | Блок II. Meet My Family | тематический | Лексика-граммат 1.Притяжательный падеж им.сущ. 2.Структура Do you…? Does he…? | Тест 2, стр 45,р.т,ч.1 |
3 | Блок III. My Day | тематический | говорение | Тест 3, стр 71,р.т,ч.1 |
Лексика-грамматика 1.Структура…how many,?How much..? | ||||
4 | Блок IV. At Home | тематический | Грамматика 1.Предлоги места | Тест 4, стр 95,р.т,ч.1 |
5 | Блок V.. I Go to School | тематический | Чтение Лексика-грамматика 1.Am, is, are+Ving 2.Уметь использовать формы речевого клише | Тест 5, стр 25,р.т,ч 2 |
6 | Блок VI. I Love Food | Тест 6, стр 51,р.т,ч.2 | ||
7 | Блок VII. At the Weekend | тематический | Говорение Грам-ка Конструкция 1.Конструкция there is/are | Тест7, стр 79,р.т,ч.2 |
8 | Блок VIII. Holidays and Travelling | итоговый | Лексика-грамматика 1. формы глагола to be вPast Simple | тест8, стр 106,р.т,ч.2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ 6 КЛАССА( автор- Афанасьева О.В)
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Блок I. My name is John | 13 | |
2 | Блок II. Meet My Family | 15 | |
3 | Блок III. My Day | 12 | |
4 | Блок IV. At Home | 11 | |
5 | Блок V.. I Go to School | 12 | |
6 | Блок VI. I Love Food | 12 | |
7 | Блок VII. At the Weekend | 13 | |
8 | Блок VIII. Vocation and Travelling | 8 | |
9 | Повторение | 7 |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с 6
незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)
Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных в федеральный базисный учебный план и примерные ...
Пояснительная записка по русскому языку для 11 класса. По учебнику Н.А.Андрамоновой.
Рабочая программа по русскому языку для 11класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучени...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по УМК «Enjoy English»____М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева
КТП по английскому языку...
пояснительная записка к календарному плану к учебнику 5 класса к УМК Афанасьевой О.В
Пояснительная записка, график реализации учебного материала,календарно-тематическое планирование, критерии оценивания знаний учащихся 5 класса по английскому языку к УМК Афанасьвой О.В для общеобразов...
пояснительная записка к календарному плану к учебнику 5 класса к УМК Афанасьевой О.В
Пояснительная записка, график реализации учебного материала,календарно-тематическое планирование, критерии оценивания знаний учащихся 5 класса по английскому языку к УМК Афанасьвой О.В для общеобразов...
пояснительная записка к календарному плану к учебнику 8 класса к УМК Афанасьевой О.В
Пояснительная записка по английскому языку к учебнику 8класса к УМК Афанасьевой О.В...