пояснительная записка к календарному плану к учебнику 6 класса к УМК Афанасьевой О.В
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Кадиева Лариса Ивановна

Пояснительная записка к учебнику английского языка 6 класса к УМК Афанасьевой О.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. МизурАлагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ        пос. Мизур                                     Протокол №_____ от __________2014г.

__________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ____________ _______________

 ____   ____________2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева

____   ____________2014 г.

Английский язык

6 класс

Составитель:   учитель английского языка

Кадиева Л.И

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю Срок реализации программы -1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

Федерального государственного образовательного стандарта;

Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009. Учебник: Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2007.

Дополнительные учебные пособия:

1.Рабочие тетради №№1,2»: Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс./  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .- М.: Дрофа,2007.

2.Книга для чтения. : Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс./  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .- М.: Дрофа, 2007.

3.Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык : 2-ой год обучения. 6 класс.»/ Е.А. Барашкова.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.

4.Аудиоприложение: аудиокассеты №№ 1,2,3,4 к учебнику и рабочим тетрадям.

Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в

 6 -ом классе.

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык (в том числе английский) в ходит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета  « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);
  • многоуровневостью;
  • полифункциональностью (выступает как цель (обучения и как средство приобретения    сведений в самых разных областях знаний).

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 2-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:

  • коммуникативная направленность всего процесса обучения;дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  •  активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
  • личностно-ориентированный подход  к изучению иностранного языка;
  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное И  социокультурное развитие учащихся;
  • использование всех видов наглядности;
  • максимальная повторяемость материала;
  • постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.

В процессе обучения английскому языку в 6  классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Речевая компетенция

Говорение.

Диалогическая речь. Продолжается развитие умений вести:

  1. диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
  2. диалог-расспрос (односторонний , двусторонний))уметь  задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов: кто, что,где, когда, куда?;
  3. диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

Монологическая речь. Предусматривается овладение следующими умениями:

- составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание, описание картинки, сообщение о местонахождении, описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.

Объем монологического высказывания  - до 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя , одноклассников и других собеседников, аудиозаписей  ритуализованных диалогов ( 4-6 реплик),небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков, понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение.

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения в предложениях и небольших текстах, интонации различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание),выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя. и понимание текстов ,построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова,  о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки ( ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).Объем текстов 100-120 слов без учета артиклей.

Письмо.

  Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца, выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов, написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах, написание вопросов к тексту, заполнение анкет.

Языковая компетенция.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лекснко-грамматического материала, написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 400 единиц для рецептивного и продуктивного усвоения.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

Аффиксация, словосложение, полисемантические единицы, элементы синонимии и амонимии, предлоги места, времени ,а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи.

Морфология

  Имя существительное:

  • имена существительные-исключение
  • употребляемые только во множественном числе особые случаи образования
  • множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями
  •  притяжательный падеж им.сущ.

Местоимение:

  • абсолютная форма притяжательных местоимений (I –me- my; he – him – his)
  • личные местоимения в косвенном падеже
  • притяжательные и неопределенные  местоимения (some,any,no, every)

Глагол:

  • овладение речевыми образцами с глаголами в настоящем, прошедшем и длительном времени
  •  конструкцией to be going to для выражения будущности;
  • употребление модальных глаголов  can may must
  • употребление глаголов в повелительном наклонении  в утверди тельной и отрицательной форме
  • Употребление   безличных предложений с формальным подлежащим it ;
  • Употребление  сложносочиненных предложений с союзами and, but;
  • Оборота there is/ there are  в настоящем и прошедшем времени;
  • Числительные:
  • количественные числительные до 100 и выше

Предлоги:

  • Предлоги места(Behind, in front of, on the left)

Синтаксис

  • Придаточные предложения ,вводимые при помощи вопросительных слов What, why, where, who
  • Введение вопроса «Сколько…?»

Социокультурная компетенция.

Учащиеся знакомятся с достопримечательностями, политическим строем, отдельными страницами истории Великобритании, элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, отдельными историческими личностями, известными людьми, членами королевской семьи, некоторыми особенностями быта британцев, касающихся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: основными формулами вежливости, правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением  дат, различными способами обозначения времени суток, расхожденим в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.

Компенсаторная компетенция

Учащиеся овладевают умением запроса информации о значении незнакомых- слов, забытых слов: What’s the English for….? для решения речевой задачи говорения; умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц; при чтении и аудировании; умением использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция.

Учащиеся овладевают следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в паре; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать записи для использования  в процессе общения на уроке, принимать участие в разнообразных играх, инсценировать диалог.

Весь учебный материал УМК разделен на  8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В  результате изучения английского языка учащийся в 6 классе должен:

Знать/понимать:

  • Основные правила чтения и орфографии;
  • Интонацию основных типов предложений;
  • Названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • Наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

Уметь:

В области аудирования:

  • Понимать наслух учителя,одноклассников;
  • Понимать аудиозаписи ритуализованных диалогов, начитанных носителямиязыка;
  • Понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок,стихов;
  • Понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

В области говорения:

  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы «кто, что, где, когда, куда?» и отвечать на них;
  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • Изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

В области чтения:

  • Читать вслух текст,построенный на изученном языковом материале,соблюдая правила произношения и соотеветствующую интонацию;
  • Читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200слов)
  • Читать про себя и понимать несложные тексты,содержащие 1-2 незнакомых слова,о значении которых можно догададться по контексту или на основе языковой донадки;
  • Читать про себя,понимать тексты,содержащие 3-4 незнакомых слова,пользуясь в случае необходимости словарем;

В области письма:

  • Списывать текст на английском языке,выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • Выполнять письменные упражнения;
  • Писать короткое личное письмо;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • Устного общения с носителем языка в доступных для учащихся 5-6 классов пределах;
  • Преодоления психологического барьера в использовании ангшлийского языка как средства общения;
  • Ознакомления с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • Более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком;

                                                 

График реализации рабочей программы

по английскому языка в 6 классе

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Всего

Всего конт.работ

уроки

Контрольных

Письмо личного характера

Дата

Сочинений

Эссе

Дата

1

Блок I.

My name is John

13

10

1+1(входная)

2

2

Блок II. Meet My Family

15

14

1

1

3

Блок III. My Day

12

11

1

1

4

Блок IV. At Home

11

10

1(полугодовая)

1

5

Блок V.. I Go to School

11

10

1

1

6

Блок VI. I  Love  Food

12

11

1

1

7

Блок VII.

At the Weekend

13

12

1

1

8

Блок VIII.

Holidays and

Travelling

8

7

1

1

9

Повторение

7

6

1(итоговая)

1

6 класс. Контрольно – измерительные материалы.

контрольная

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1

 Блок I.

My name is John

тематический

1.вводный

2.аудирование, чтение,грамм-ка

1.General Questions with the verb can

2.Plural of the nowns.

Тест 1, стр 25,р.т,ч.1

2

Блок II. Meet My Family

тематический

Лексика-граммат 1.Притяжательный падеж им.сущ.

2.Структура Do you…?

Does he…?

Тест 2, стр 45,р.т,ч.1

3

Блок III. My Day

тематический

говорение

Тест 3, стр 71,р.т,ч.1

Лексика-грамматика

1.Структура…how many,?How much..?

4

Блок IV. At Home

тематический

Грамматика

1.Предлоги места

Тест 4, стр 95,р.т,ч.1

5

Блок V.. I Go to School

тематический

Чтение

Лексика-грамматика

1.Am, is, are+Ving

2.Уметь использовать формы речевого клише

 Тест 5, стр 25,р.т,ч 2

6

Блок VI. I  Love  Food

Тест 6, стр 51,р.т,ч.2

7

Блок VII.

At the Weekend

тематический

Говорение

Грам-ка

Конструкция 1.Конструкция there is/are

Тест7, стр 79,р.т,ч.2

8

Блок VIII.

Holidays and

Travelling

итоговый

Лексика-грамматика

1. формы глагола to be вPast Simple

 тест8, стр 106,р.т,ч.2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ 6 КЛАССА( автор- Афанасьева О.В)

Тема

Количество часов

Дата

1

Блок I.

My name is John

13

2

Блок II. Meet My Family

15

3

Блок III. My Day

12

4

Блок IV. At Home

11

5

Блок V.. I Go to School

12

6

Блок VI. I  Love  Food

12

7

Блок VII. At the Weekend

13

8

Блок VIII. Vocation and Travelling

8

9

Повторение

7

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с                           6

 незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)

 Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных  в федеральный базисный учебный план и примерные ...

Пояснительная записка по русскому языку для 11 класса. По учебнику Н.А.Андрамоновой.

Рабочая программа по русскому языку для 11класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучени...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

пояснительная записка к календарному плану к учебнику 5 класса к УМК Афанасьевой О.В

Пояснительная записка, график реализации учебного материала,календарно-тематическое планирование, критерии оценивания знаний учащихся 5 класса по английскому языку к УМК Афанасьвой О.В для общеобразов...

пояснительная записка к календарному плану к учебнику 5 класса к УМК Афанасьевой О.В

Пояснительная записка, график реализации учебного материала,календарно-тематическое планирование, критерии оценивания знаний учащихся 5 класса по английскому языку к УМК Афанасьвой О.В для общеобразов...

пояснительная записка к календарному плану к учебнику 8 класса к УМК Афанасьевой О.В

Пояснительная записка по английскому языку к учебнику 8класса к УМК Афанасьевой О.В...