Контрольная работа на тему: "Компетентность учителя иностранного языка"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Мандзюк Мария Александровна

1. "Реализация педагогических технологий в методике преподавания иностранных языков" (практические наработки  в виде таблицы).

2.«Технологическая карта урока по английскому языку языку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Контрольная работа

на тему:

«Компетентность учителя иностранного языка»

                                       

                                                        Группа:  ИЯ - 514

                                                        Выполнил(а):          Мандзюк М.А.

                                                        Преподаватель:      Максимова Л.И.

Коломна 2014

Контрольная работа

Компетентность учителя иностранного языка

Задание 1

«Реализация педагогических технологий в методике преподавания иностранных языков» Для 3-х из изученных педагогических технологий подобрать материал и составить 3 формулировки заданий различной степени сложности для предъявления этого материала в классе. Представить данные практические наработки в виде таблицы.

Педагогическая технология

Практическая реализация

на уроках иностранного языка

Игровые технологии в обучении иностранному языку (Л.С.Выготский, М.Н, Скаткин,К.Д.Ушинский)

Лексические игры . Знакомство с достопримечательностями Лондона.
«Try to Remember».
Вариант 1 (игра фронтальная)
Учитель вывешивает на доске картинки с изображениями интересных мест Лондона. В течение одной минуты учащимся предлагается запомнить названия, затем ученики по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше.

Вариант 2 (групповая игра)
Две команды учеников становятся лицом друг к другу. У каждого ученика картинка с изображением памятного места Лондона, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои картинки и быстро прячет. Члены второй команды должны запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке.

Вариант 3 (карусель)
Дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Учитель говорит: «Go!». Дети начинают двигаться, каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Через 10 секунд учитель говорит: «Stop!». Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, обращаясь к стоящему напротив ученику, говорит: «How can I get to Trafalgar Square (Big Ben and ...)?». Ученик из внутреннего круга отвечает: «You can get there by bus (boat, taxi and ...)». Дети снова начинают двигаться по кругу до тех пор, пока не услышат «Stop!». Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.
В 6 классах, изучая тему «Животные в нашей жизни», учащимся можно предложить игру «А birthday party». Учитель выбирает водящего и говорит: «Alina has a birthday today. Children let us have a birthday party. Get your presents ready». Учащиеся по очереди дарят какое-то животное со словами: «Good afternoon! I wish you many happy returns of the day. Here is my present for you. Take a whale (monkey and ...)!». После того как все ребята поздравили Алину, она говорит: «I like all my presents. I like the whale (monkey and...)! Thank you very much!».
Эту же игру можно предложить в другом варианте. «Алина собирается открыть зоопарк. Что бы вы предложили ей купить для зоопарка?». Учащиеся по очереди говорят: «Alina you should buy a ... because ...». Алина заслушивает предложения и в конце говорит: «Of course I’ll buy ... ».

Технологии интегрированного обучения. (В.А.Сухомлинский) 

Английский язык неразрывно связан с другими школьными дисциплинами.  Интегрированное обучение создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. По мнению Сухомлинского это дает “желанное пробуждение мысли”, что реализует нашу цель развитие социального интеллекта.

Многие понятия в английском языке не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами. Вместе с учителями биологии, обществознания и географии провела следующие интегрированные мероприятия: интегрированный урок по английскому языку и биологии в 8 классе по теме: «Земля – наш мир» ; английский язык и изобразительное искусство   «Новый год» в 5 классе, английский язык и обществознание «Молодежные субкультуры» в 9 классе. 

1.Фрагмент плана конспекта интегрированного урока по теме «Земля – наш мир» (английский язык, биология):

Учитель английского

Let's repeat the stages of the Earth's development in English.

Task № 1 Match the sentences.

Слайд 5  

1. From the time she was born until she

was 7

a)No information

2. Between the age of seven and 42

b)Simple life began in the water and on the land

3. A year ago

c)Dinosaurs and great reptiles appeared

4. 8 months ago

d)Mammals appeared

5. In the middle of last week

e)Ape-like humans arrived

6. Last weekend

f)Last ice age happened

7. Four hours ago

g)Modern humans arrived

 8. An hour ago

h)We discovered agriculture

 9. One minute ago

i)The industrial revolution started

10. Half a minute ago

j)Serious pollution on the Earth began

Учитель биологии

Таким образом, можно сделать вывод, что человек, относительно недавно появившись на планете Земля, умудрился колоссально изменить ее облик, к сожалению, не всегда в лучшую сторону, совершенно не заботясь порой о своих соседях по планете - животных и растениях. А ведь они тоже имеют право на жизнь, они тоже дети матери - природы, как и мы с вами.

Выполнение заданий по карточкам

1.    Какое заболевание общее у человека с растениями.

2.    Какое растение в городе можно считать индикатором (показателем)  чистоты воздуха?

3.    Что является основной средой обитания для растений?

4.    Во что превратится наша земля, если вся зелень исчезнет.

5.    Один из врагов растений в пределах города.

Слайд 6  

Р

а

к

С

о

с

н

а

3

е

м

л

я

п

У

с

т

ы

н

я

а

Б

т

о

м

о

б

и

л

ь

2. Фрагмент плана конспекта интегрированного урока по теме «Новый год» (английский язык, ИЗО):

1.Организационный момент.

Как вы видите  перед вами сегодня 2 учителя, такой необычный урок.Good morning! How are you? What holidays do you usually celebrate? What holidays are popular in Russia? Great Britain? Is New Year popular in Russia?

2. Активизация  изученного материала.

Read an dtranslate

  1. send greeting cards to relatives and friends__________
  2. buy a New Year tree____________________________
  3. decorate a New Year Tree________________________
  4. put presents under the tree__________________________
  5. at home_________________________________________
  6. buy a lot of presents_______________________________
  7. buy a lot of food and drink__________________________
  8. wish the nearest and dearest_________________________
  9. visit relatives and friends___________________________
  10. on the 31st of December____________________________

3.Выполнение тренировочных упражнений:

-Fill in the gaps:

  1. I usually celebrate New Year … home.
  2. We send greeting cards … our relatives and friends.
  3. We usually … a party.
  4. We buy a lot … food and drink.
  5. My father buys a New Year … .
  6. I decorate a New Year Tree with coloured balls … toys.
  7. Our relatives … friends visit us.
  8. We eat … lot.
  9. There … much fruit, juice and salad … the table.
  10. … the 31st of December we drink a toast … the New Year.
  11. At night we go into the street … wish everybody a Happy … Year.

-Answer the questions:

1. Do you celebrate New Year?

2. Do you send greeting cards to our relatives and friends?

3. Who buys a New Year tree?

4. What do you decorate a New Year Tree with?

5. How do you celebrate New Year?

6. What is there on the table?

7. What do you do on the 31st of December?

3.Выполнение творческого задания

Now draw a picture how you celebrate New Year. After that you will tell us about it.

Учащиеся под руководством учителя ИЗО рисуют рисунки на тему: «Новый год в моей семье».

-Ребята! Как вы уже поняли, вам нужно нарисовать картину о вашем любимом празднике, Новом Годе! Для того, чтобы вы лучше справились с заданием, я расскажу вам один секрет о том как сделать картину более интересной и оригинальной! Для этого мы воспользуемся правилом, которое применяют настоящие художники. Перед тем как начать нарисовать нужно закрыть глаза и представить себе будущую картину, затем понять, что конкретно на ней будет изображено (елку, улыбки друзей, новогодние украшения или еще что-то). После этого вы должны определиться с настроением картины. Какое настроение вы хотели бы в ней передать, а после подумать, какие цвета вам помогут отразить это настроение.

-Как вы думаете, какие цвета лучше будут отражать праздничное настроение, яркие или спокойные?

-Яркие!

- Конечно! И не забывайте, что все что вы рисуете, нужно рисовать душой, тогда у вас точно все получится. На работу отводится 15 минут. Можете приступать! А я буду вам помогать.

Технология группового обучения или обучение в сотрудничестве ( В.И.Дьяченко, Д.Джонсон и Р.Джонсон)

1."Учимся вместе” (Learning Together)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования:

  • При работе с текстом;
  • При изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:

  • Суммирует содержание абзаца;
  • Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
  • Растолковывает то, что для других осталось неясным;
  • Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
  • Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:  "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

  • Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
  • Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
  • Вторая — находит указатели, слова-помощники;
  • Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

2.Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания синквейна:

1.     В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.     Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.     Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.     Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме

5.     Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать

Название (обычно существительное) ————————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————

Example:

School
State, private
Learn, participate, attend
A place where children learn / Go to be educated
The process of learning / The time during your life when you go to school

3.Урок-пресс-конференция

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды.

Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д.

Проводя разного вида уроки-пресс-конференции, я поняла, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

Задание 2

«Технологическая карта урока по иностранному языку» Разработать технологическую карту урока по иностранному языку с учетом современных требований ФГОС второго поколения (тему и тип урока выбирает слушатель).

Примерная схема

технологической карты урока по иностранному языку

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Мандзюк М.А.

Класс: 5

УМК: «Английский в фокусе - 5» Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой и др..

Тема урока: Знаменитые люди

Тип урока: освоения нового материала и его систематизация

Цель изучения темы:

            − в области предметной компетентности – научиться рассказывать

о жизни      популярных знаменитостей в Великобритании; повторить

необходимую лексику для описания характера, внешности человека; формировать навыки чтения, аудирования и письма.

            − в области коммуникативной компетенции – воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль; вести диалог-расспрос запрашивая информацию; воспринимать на слух и полностью понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте.  

            − в области языковой компетентности – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) в соответствии с темой урока.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, Литература.

Фронтальная, групповая, парная.

Учебник, книга для учителя, аудио приложение, карточки с заданиями, фотографии известных личностей, мультимедийная презентация лексического материала, интернет ресурсы.  

Технология изучения темы «Знаменитые люди»

Структура урока (этапы)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

 Задания для учащихся

УУД

Планируемые

результаты

Комментарии

1.Организационный момент

В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку.

Предлагает задание посмотреть друг на друга и представиться (Введение нескольких стандартных реплик о себе)

Учащимся необходимо представить себя, использую обиходные фразы.

Познавательные: общеучебные.

Учащиеся научатся  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

Полная готовность класса, быстрое включение в работу

2. Постановка учебной задачи

Формулируют цели урока.

Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Путём выполнения задания на интерактивной доске выявляет  пробелы в знаниях лексических единиц  и проводит  их коррекцию. Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Слушают интервью на интерактивной доске, выявляют основную информацию

Регулятивные: целеполагание

Понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов 

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)

Стр.60, упр.2 прослушать статью.

Личностные: самоопределение

Познавательные: общеучебные

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

4.Первичное усвоение новых знаний

Выполняют задания на группировку, дополняя лист сведений о знаменитости

Обеспечивает учащихся материалом для наблюдения.  Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями  навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.

Заполнить профиль о знаменитости.

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: целепологание.

Заполнять анкеты и формуляры

Осуществляют

самоконтроль.

5.Осмысление новой информации.

Дополняют фразы о знаменитости без опоры на текст.

Контролирует развитие умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Стp.60, упр.3

Познавательные: общеучебные

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

6.Фонетическая зарядка

Прослушивают нарезку популярной музыку определяют что общего между муз. композициями

Организует  коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения учебной ситуации.

Аудиоматериал

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: ответы на вопросы

Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного.

Осуществляют

самоконтроль.

7.Закрепление изученного материала

Просматривают презентацию с файлами о знаменитостях, популярных среди подростков.

Ознакомляются с основной информацией

В виде игры, без опоры на иллюстрацию, задают вопросы о знаменитости на выбор.

Принимают участие в игре «Who wants to be millionaire»

Организовывает коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения.

Объясняет правило игры

Стp.60 Game

Приложение игры «Who wants to be millionaire» (LearningApps )на интерактивной доске.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позицией  партнёров.

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи  лексических единиц и грамматических конструкций по данной теме.

8.Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Записывают домашнее задание в дневник.

Поясняет выполнение домашнего задания.

Б – Составить профиль о известной личности по образцу на стр.60 (40-50 words)

П – Составить профиль о известной личности, использую презентацию powerpoint

В – Рассказать об известной личности (2-3 min),используя презентацию powerpoint

Стp.60, упр.6

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: постановка вопросов

Анализировать степень усвоения нового материала

9.Рефлексия

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Стp.60, упр.4

Личностные:

саморегуляция. Регулятивные: оценка.

Коммуникативные: ответы на вопросы.

Участвовать в беседе по обсуждению  достижений

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем  практических на...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год

В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах,  в "Британском Бульдоге", во Всероссийск...