Интерактивные технологии обучения диалогической речи на иностранном языке.
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) на тему

Беляев Михаил Анатольевич
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции студентов на занятиях английского языка являются одной из актуальных проблем организации обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии обучения диалогической речи Тренингоые технологии Технологии дебатов, диспутов, дискуссий Интерактивные технологии Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо

Слайд 2

Диспут от латинского ( disputare )- рассуждать, разбирать, спорить. Диспутом обычно называют публичную дискуссию, специально организованную для определенной аудитории. Деба́ты ( англ . debate , debating ) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.) организованную для определенной аудитории Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающими её от других видов спора, является аргументированность.

Слайд 3

Text-based discussion Topic-based discussion Follow up discussion Controlled discussion Free discussion Виды дискуссий

Слайд 4

вступительная часть первичное выступление команд с аргументами “за”; обсуждение полученной информации; второе выступление команд с аргументами “против”; принятие решений; вывод. Схема проведения дебатов

Слайд 5

Выступление докладчика одной из команд с заявленным тезисом «за» или «против» (до 5 минут) Вопросы оппонирующей стороны (два вопроса до 45 секунд каждый) Ответы на вопросы Выступление докладчика второй команды по заявленному тезису Встречные вопросы оппонирующей стороны. Ответы на вопросы Время, выделяемое жюри, состоящее из приглашенных преподавателей английского языка для оценки каждой пары выступающих спикеров по заявленному тезису и по существу вопросов, заданных командами-соперниками. Подведение итогов членами жюри и оглашение результатов. Схема , применяемая в практике обучения в СПб ГУЭФ:

Слайд 6

Teams Arguments ( context “ for ”) Arguments ( context “ against ”) Questions Politeness Grammar Vocabulary Phonetics Physical behavior Decision 1 team 2 team Алгоритм оценки выступающих

Слайд 7

Коммуникативно-речевые задания Профессионально-ориентированные задания Процесс подготовки к дебатам включает:

Слайд 8

National manufactures joining the world market: + can enter the world market - can’t enter the world market Entering the WTO will destroy important industries. + Russia saves national industries - Russian doesn’t save national industries The difference between developing regions of Russia. + all areas have interconnections and determine country’s synergy innovative development - regions preceptively are made to remain extractive territories The system of negotiations and rules: + allows disputes to be handled constructively; empowers the developed countries to rule the roost and always be the winner in the competition. Пример профессионально-ориентированных заданий

Слайд 9

Условия, необходимые для успешного проведения дискуссии Интересная тема/проблема Тема должна иметь элемент новизны Обязательное условие – профессиональная ориентированность темы Наличие предметно-тематических фоновых знаний Высокий уровень языковой подготовки (владение коммуникативными навыками в форме дискуссии).

Слайд 10

Обеспечение языковой подготовки (отбор лексического и грамматического материала). Формирование интерактивных навыков и умений (задавать вопросы и отвечать на них, умение вести монологическую и диалогическую речь). Консультативная помощь в выборе темы и распределения ролей Роль преподавателя в учебном процессе:

Слайд 11

Трудности в активизации деятельности каждого студента; Настроить группу на коллективную работу; Проблемы оценивания Очень сложно контролировать участие каждого студента. Чрезвычайно сложно выделить критерии оценки работы студентов в плане языковой грамотности, релевантности, поведенческих моментов. Проблемы в организации и проведении дебатов:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...

Обучение неподготовленной диалогической речи на иностранном языке.

В последнее время все большую популярность получает компетентностный подход в обучении иностранным языкам. В соответствие с данным подходом обучение ориентировано на овладение рядом компетенций....

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на иностранном языке.

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции студентов на занятиях английского языка являются одной из актуальных проблем организации обучен...

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...

Реферат по английскому языку на тему: «Способы обучения устной речи на иностранном языке»

В данной работе главной целью является исследование методики проведения промежуточного контроля знаний и умений учащихся в устной речи. Эта тема является весьма актуальной, так как ученики нуждаются в...

Интерактивные технологии обучения устной речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Интерактивные технологии обучения устной речикак способ формирования коммуникативной компетенцииучащихся на уроках английского языка...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на уроке английского языка в 5 классе.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способ...