Урок по теме "Лондон" в 5 классе
видеоурок по английскому языку (5 класс) по теме

В работе представлен урок английского языка по теме "Лондон" в 5 классе с использованием видео, открывающим ряд уникальных возможностей для учителя и ученика в плане аутентичного языкового общения и формирования социокультурной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon videourok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Видеоурок в 5 классе.

Дата проведения:

Тема урока: Лондон

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Лондон»

Цели:

Познавательные:

- закрепление полученных ранее знаний;

- расширение страноведческого кругозора;

- знакомство с новыми сведениями о Лондоне

Развивающие:

- развитие способностей учащихся использовать знакомый материал в условиях, приближенных к естественной языковой среде;

- развитие рецептивных умений;

- формирование репродуктивных и продуктивных умений (говорение, письмо)

Воспитательные:

- воспитание интереса и чувства уважения к культуре изучаемого языка;

- создание условий для совместной деятельности учащихся

Учебные:

- закрепление полученных ранее знаний;

- обучение использованию в речи устойчивых выражений, клише, лексического материала по теме;

- формирование социокультурной компетенции, развитие аутентичного языкового общения

Методы обучения: частично - поисковый проблемных заданий, самостоятельная работа, рефлексия

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Виды учебной деятельности: планирование учебного сотрудничества; сравнение; сопоставление; извлечение необходимой информации из просмотренного фильма в соответствии с тремя этапами работы с видеоматериалом: I - дотекстовый (подготовительный), II – текстовый (рецептивный и аналитический), III – послетекстовый (репродуктивный и продуктивный)

Используемые технологии: ИКТ, личностно – ориентированные, метод проектов

Оборудование: компьютер для учителя, телевизор, доска, раздаточный материал для учащихся, фильм «Лондон» на английском языке (I часть)

Планируемый результат:

Предметные:

- пользоваться языковой догадкой;

- делать обобщения на основе анализа изученного лексического материала

Общеучебные:

- совершенствование работы с фильмом на английском языке (развивать умение использовать визуальную информацию в сочетании с речевым взаимодействием);

- формирование коммуникативной культуры школьников;

- расширение кругозора учащихся;

- практика аутентичного языкового общения;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти

Метапредметные:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка

Личностные:

- осознание важности влияния страноведческого материала на формирование культурных ценностей человека

Структура урока:

I   Начало урока

  1. Приветствие.
  2. Актуализация проблемы. Определение темы урока учащимися.
  3. Постановка целей и задач.

II   Основная часть

  1. Дотекстовый этап (подготовительный).
  2. Текстовый этап (рецептивный и аналитический).
  3. Послетекстовый этап (репродуктивный и продуктивный).

III  Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  2. Оценка деятельности учащихся на уроке.
  3. Информация о домашнем задании.

     

                                              Ход урока

Этапы урока

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Начало урока

1.Приветствие. Введение в языковую атмосферу.

Приветствует учащихся. Создаёт эмоционально – положительное настроение.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация проблемы. Определение темы урока.

Читает стихотворение (приложение 1). Подводит учащихся к теме урока.

Называют тему урока.

3.Постановка целей и задач урока.

Называет цели и задачи урока.

Прогнозируют задачи урока.

II

Основная часть.

1.Дотек-стовый этап

1.Мотивация учащихся на просмотр фильма; снятие возможных трудностей восприятия.

1.Подготовка учащихся к успешному выполнению заданий.

1.Фонетическая зарядка. Актуализация опорных знаний с помощью коллажирования. Отработка новых лексических единиц (приложение 2).

2.Знакомит учащихся с заданиями, которые они должны выполнить в течение урока:

- соединить стрелками начало и конец предложения, чтобы получилось мини-повествование (приложение 3);

- выстроить предложения в той последовательности, как они представлены в фильме (приложение 4);

- выбрать предложения, которые описывают Downing Street (приложение 5);

- определить верные и неверные утверждения (приложение 6);

- заполнить пропуски нужными словами и цифрами (приложение 7);

- ответить на вопросы (приложение 8);

- озвучить фильм по ключевым фразам (приложение 9).

2.Учащиеся получают раздаточный материал и знакомятся с содержанием заданий.

2.Текстовый этап (рецептив-ный и ана- литический)

Развитие рецептивных умений.

Наблюдает за работой учащихся.

Смотрят фильм и выполняют задания.

3.Послетек - товый этап (репродук- тивный)

Формирование репродуктивных умений. Развитие монологической речи.

Организует работу в группах.

Работают в группах и отвечают в соответствии с полученными заданиями.

III

Заключи- тельная часть

1.Подведение итогов урока.

2.Рефлексия.

3.Анализ и оценка деятельности учащихся.

4.Информация о домашнем задании.

1.Предлагает учащимся заполнить рефлексивную карту. 2.Сообщает учащимся об успешности проделанной работы на уроке.

3.Задаёт домашнее задание.

Заполняют рефлексивную карту, высказывая своё отношение к уроку. Определяют степень важности изученного материала. Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1.

Don’t cry bitterly and go to Italy.

Don’t miss your chance and go to France.

Take your pan and go to Japan.

Приложение 2.

Совместить английские слова и выражения с их русскими эквивалентами:

1) royal residence

a) сгорел

2) was burned

b) она закрыта для посетителей

3) it is closed to the public

c) правительство

4) for security reasons

d) королевская резиденция

5) government

e) монастырская церковь

6) minster

f) в целях безопасности

7) are kept

g) воспитала

8) have been crowned

h) честь/чествовать

9) was founded

i) герцог

10) Duke

j) был основан

11) blossom

k) сохраняются

12) honor

l) были коронованы

13) raised

m) расцвет

Приложение 3.

Соединить стрелками начало и конец предложения, чтобы получилось мини-повествование:

London is not only…

…stands still here

London is the place…

…goes back 2000 years

You could think that time…

…where traditions are kept

London’s history…

…the capital of the UK

Приложение 4.

Выстроить предложения в той последовательности, как они представлены в фильме:

  1. It is permitted to walk along here.
  2. In Whitehall, there is one ministry after the next.
  3. Whitehall, the corridor of power, has become a synonym for government.
  4. One office after the other.

Приложение 5.

Выбрать предложения, которые описывают Downing Street:

  1. The prime minister always lived here.
  2. It is permitted to walk along here.
  3. This is where the English monarchy lived.
  4. For security reasons it is closed to the public.

Приложение 6.

Определить верные и неверные утверждения:

  1. Whitehall has become a synonym for government.
  2. All the monarchs have been crowned in the Houses of Parliament.
  3. New Scotland Yard was founded in the 19th century by Sir Robert Peel.
  4. The nickname Bobby comes from Robert Peel.
  5. Georg III bought Buckingham Palace from the Duke of Buckingham.
  6. The changing of the Guard is at 10.30 a.m.
  7. The Foot Guards wear black jackets and the famous bear – skin hats.

Приложение 7.

Заполнить пропуски нужными словами и цифрами:

It was not even so long ago. As recently as the 19th century Great Britain blossomed again under Queen ______________. The ______________ Memorial honours a woman who was crowned at the age of _______________, raised _______________ children, ruled for ____________ years and has a whole period of time was called after her.

Приложение 8.

Ответить на вопросы:

  1. Who was already a legend in her own lifetime?
  2. How was called the whole period of time in the UK?
  3. How do they call an avenue for parades leading to Buckingham Palace?
  4. What do mounted police do?
  5. Where can we see Nelson’s Column?
  6. How many paintings are there in the National Gallery?

Приложение 9.

Озвучить фильм по ключевым фразам:

  1. …is not only the capital of the UK, but the place where…
  2. … time stands still here.
  3. … the place where the British Parliament sits.
  4. … the most well – known English church.
  5. …the seat of the queen.
  6. The cabinet meets in…
  7. For security reasons, Downing street…
  8. In Whitehall, there is …
  9. … was founded by Sir Robert Peel.
  10.  The nickname Bobby …
  11.  … Royal Residence since 1887.
  12.  … from the Duke of Buckingham.
  13.  The changing of the guard is …
  14.  The Victoria a Memorial honours …
  15.  The Mall is …
  16.  Mounted police patrol …
  17.  Trafalgar Square is …
  18.  The National Gallery is …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....