Программа дополнительного образования по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 32 занятия. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тат –Китнинская основная общеобразовательная школа»
Программа
дополнительного образования по направлению «Филология»
(английский язык)
5 класс
Составлена учителем английского языка Сибагатуллиной Л.Г.
Тат-Китня
Пояснительная записка
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Актуальность и значимость выбора названия кружка «Весёлый английский»заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Возрастные особенности пятиклассников диктуют необходимость использования во внеурочной деятельности игровые формы обучения с применением компьютерных технологий.
Направленность данного кружка несёт личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 32 занятия. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей.
Цели работы кружка:
- развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
- расширение знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Задачи работы кружка:
- совершенствовать произносительные навыки
- формировать лексические навыки говорения,
- совершенствовать навыки чтения вслух и про себя, работать над увеличением скорости чтения
- Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
- Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Обязательным условием реализации программы является наличие обучающей компьютерной программы «Enjoy Englih -5»
Методическая литература для учителя
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Литература для учащихся
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
- Обучающая компьютерная программа “Enjoy English” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса.
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
- Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
- Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
№ | Тема занятия | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | И снова здравствуйте! | Лексические упражнения | Обмениваются мнениями о первом дне после каникул, рассказывают о том, что школьники делают на уроках; высказываются на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения составляют собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |
2 | Путешествие в страну Phonetics | Аудирование и говорение | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | |
3 | Слова, слова | Лексические упражнения. Диалоги | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалог-расспрос о любимых принадлежностях. | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |
4 | Разделительные вопросы | |||||||
5 | Прилагательные | |||||||
6 | Использование a lot of, a few, a little | |||||||
7 | Модальный глагол can | Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . Употребляют модальный глагол can. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
8 | Модальный глагол may | Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . Употребляют модальный глагол may. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
9 | Предлоги | |||||||
10 | Режим дня | Чтение. Диалогическое говорение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи. | |
11 | Прошедшее, настоящее, будущее | Проверка знаний, умений и навыков по употреблению глаголов в правильной форме | Грамматическая игра | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения | |
12 | Временная конструкция to be going to | Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Чтение. | Рреагируют на услышанное. Отвечают на вопросы. Употребляют временную конструкциюto be going to. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать общению | Развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
13 | Собираемся на отдых | Лексические упражнения. Грамматические упражнения. Чтение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют глаголы в Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |
14 | Давайте повеселимся! | Проверка знаний, умений и навыков | Грамматическая игра | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относятся к своему мнению | Освоение результативности обучения | |
15 | Загадочные звуки, рифмующиеся слова | Лексические упражнения. Диалог | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита, Ведут диалог-расспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Критично относятся к своему мнению | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | |
16 | Выучим новые слова по теме «Город» | Лексические упражнения. Чтение. | Составляют выражения из предложенных слов | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Устойчивый познавательный интерес | |
17 | Правильно читаем года по - английски | Лексические упражнения. Чтение. | Читают текст, раскрывая скобки, впечатывают числа словами | Выполняют операции со словами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают с эталоном, вносят коррективы | Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи | Освоение результативности обучения | |
18 | Достопримеча тельности Лондона | Просмотр картинок с видами Лондона | Просматривают картинки с видами Лондона, соотносят с графическим изображением | Выбирают вид графической модели | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи. | Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи | Устойчивый познавательный интерес | |
19 | Планы на выходные | Чтение. Диалогическая речь | Читают диалоги, построенные на изученном языковом материале. Ведут этикетный диалог. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную задачу, выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
20 | А это вы знаете? | Лексические упражнения | Читают и вставляют недостающую информацию в предложение | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Обмениваются знаниями с одноклассниками | Развитие внимания, памяти. | ||
21 | Слабо решать кроссворды? | Лексические упражнения | Решают кроссворды | Обдумывают последовательность своих действий | Обмениваются знаниями с одноклассниками | Развитие внимания, памяти, языковой догадки | ||
22 | Накрываем на стол | Лексические упражнения | Читают и выполняют приказания | Обдумывают последовательность своих действий | Обмениваются знаниями с одноклассниками | Развитие внимания, памяти, языковой догадки. | ||
23 | Снова в стране Phonetics | Аудирование и говорение | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | |
24 | Профессии | Лексические упражнения | Образуют новые слова | Устанавливают рабочие отношения друг с другом | Развиты навыки сотрудничества в разных жизненных ситуациях. | |||
25 | Общие вопросы | Грамматические упражнения | Составляют общие вопросы | Сличают свой способ действия с эталоном. | ||||
26 | Планы на будущее | Чтение. Говорение | Ведут диалог-расспрос | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||
27 | Наречие much/many/a lot of | Грамматические упражнения. Чтение. | Употребляют наречие much/many/a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | |
28 | Часы. Сколько времени? | Лексические упражнения. Грамматические упражнения. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас сказом). | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
29 | Глагол to have (has) got | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют глагол-связку to have (has) got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Устойчивый познавательный интерес | |
30 | Найди антоним | Лексические упражнения. | Развитие внимания, памяти. | |||||
31 | Игра в дротики | Грамматические упражнения. | Развитие внимания, памяти. | |||||
32 | Обобщение изученного материала | Чтение. Говорение. | Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668831-1442473315.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712894-1448034741.jpg)
Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса
Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-190415-1485264975.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1021728-1522266048.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Путешествуем с английским»
Данна программа дополнительного образования призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовател...