Готовимся к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Макашева Галина Александровна

Данный материал содержит стратегии выполнения некоторых заданий ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ А15-А21 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»

Задание А15-А21 - задания высокого уровня на полное понимание прочитанного текста, по формату - задания на множественный выбор.

Вам предлагается текст (это может быть отрывок из художественного или публицистического произведения, журнальной статьи) и 7 вопросов. К каждому вопросу предлагаются четыре варианта ответов, и вам необходимо выбрать из них правильный, соответствующий содержанию прочитанного текста. Здесь проверяется умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста; умение делать выводы из прочитанного («читать между строк»), а также умение догадаться о значение слова (выражения) по контексту.

За каждый правильно выбранный ответ  вы получаете 1 балл, а всего за полностью правильно выполненные задания А15-А21 - 7 баллов.

Важно! Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не углубляясь в подробности. Цель такого первичного прочтения - понять лишь общее содержание и основные события повествования. При выполнении каждого задания внимательно перечитывайте только ту часть, где должен быть ответ.

  1. Начните с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание. 
  2. Быстро прочитайте текст, не вдаваясь в детали. Цель – уловить ход повествования и ключевые моменты.
  3. Прочитайте первый вопрос, подчеркните ключевые слова и найдите тот фрагменттекста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
  4. Выберете правильный ответ, обязательно найдя и подчеркнув то место в тексте, которое подтверждает ответ.
  5. Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли.

Например:2

A15

The narrator thought that his father

1) believed that he was the luckiest man in the world.

2) was a knowledgeable and highly qualified man.

3) succeeded in almost everything he did.

4) didn’t mind being called a lucky man.

Sometimes my father scares me. He can tackle something he knows nothing about, and nine times out of ten, it will come out all right. It’s pure luck, of course, but try convincing him. "Frame of Mind,” he says. "Just believe you can do a thing, and you’ll do it.” "Anything?” I asked. "Some day your luck will run out. Then see what good your Frame of Mind will do,” I said.

  1. Прежде чем окончательно принять решение, какой вариант ответа правильный, отбросьте все неправильные варианты ответов (они, как правило, содержат слегка изменённую информацию из текста).
  2. Если вы не уверены и не можете выбрать правильный ответ, попробуйте угадать!
  3. Перенесите ваши ответы в Бланк ответов.
  4. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке

Онлайн тесты (задания А15-А21 раздела "Чтение")

В каждом задании - 8 вариантов/8 разных текстов.

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

Использованы материалы: http://english.language.ru/ege/reading_strategies.html,

http://ege.yandex.ru/english/,

ЕГЭ-2013. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С/под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство "Национальное образование", 2012.



Предварительный просмотр:

Задание В2 (первое задание в разделе "Чтение") - это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату - задание на установление соответствия.

Вам предлагаются восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним, он не будет соответствовать ни одному из текстов.

Ваша задача - установить соответствие  между заголовками A-G и утверждениями, данными в списке 1-8. Каждый заголовок, обозначенный соответствующей цифрой, может использоваться только один раз. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В2 - 7 баллов.

Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.

1.      Внимательно прочитайте заголовки

2.      Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.

Например, прочитываете список заголовков:

A.

First computers

E.

Professional sport

B.

Risky sport

F.

Shopping from home

C.

Shopping in comfort

G.

New users

D.

Difficult task

H.

Digging for the past

Затем прочитываете первый текст:

1.  A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

Речь не идет ни о компьютерах, ни о покупках. Нет упоминания какого-либо спорта. Остаются два варианта заголовка D Difficult Task и H Digging for the past.

3.  Теперь нужно искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных вами заголовках: либо про упоминание прошлого, либо про преодоление трудностей. Находим такие слова и подчёркиваем их.

A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

4.  Теперь можно вписать букву выбранного заголовка в таблицу внизу страницы, а сам заголовок вычеркнуть из списка. (Не забывайте, что на экзаменационном билете разрешается делать любые пометки. Нужно этим обязательно воспользоваться!)

5.  То же самое проделываем с каждым следующим текстом.

D

Difficult task

1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easybecause very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

F

Shopping

from home

2. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue isdelivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.

G

New users

3. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.

C

Shopping in comfort

4. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.

A

First computers

5. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.

B

Risky sport

6. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.

H

Digging for the past

7. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student trainingexcavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.

6.      Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и действуя методом исключения, у вас будет оставаться всё меньше и меньше вариантов. В конце концов, у вас будет два заголовка и один текст – шансов даже просто угадать уже гораздо больше.

7.      Если вдруг вам начало казаться, что вы ничего не можете в тексте понять и вы начали паниковать, перейдите к следующему заданию. Когда вы вернётесь к невыполненному заданию повторно, оно вам уже не покажется таким непонятным и всё разложится по полочкам. Умение владеть собой и не поддаваться панике — одно из важных условий успешного прохождения экзамена.

  1. Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды.
  2. Удостоверьтесь, что неиспользованный вами заголовок не подходит ни к одному тексту.
  3. Внимательно перенесите ваши ответы в Бланк ответов.
  4. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.

Онлайн-тесты (задание В2 раздела "Чтение")

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8


Использованы материалы: http://english.language.ru/ege/reading_strategies.html,

http://ege.yandex.ru/english/,

ЕГЭ-2013. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С/под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство "Национальное образование", 2012.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Структура и содержание раздела «Письмо»

Раздел «Письмо» состоит из двух частей – написание личного письма С 1 и письменного высказывания С2 с элементами рассуждения (выражение собственного мнения или «за» и «против»). 

Рекомендуемое время выполнения раздела – 80 минут.

Варианты ответов заносятся в Бланк ответов №2.

Максимальное количество баллов за успешное выполнение всех заданий раздела - 20 баллов, из них 6 баллов - за задание С1 и 14 баллов - за задание С2.

Задание

Тип задания

Проверяемые умения (основные блоки)

Требуемый объем

Время выполнения

 

С1

Базовый уровень

Письмо личного характера   

- Строить личное письмо в соответствии с коммуникативным заданием

-Дать развернутую информацию

- Запросить информацию

- Использовать неофициальный стиль

- Соблюдать формат неофициального письма и социокультурные нормы, принятые в стране изучаемого языка

-Соблюдать нормы языкового оформления текста

100-140 слов

20 мин.

 

С2

Высокий уровень.

Письменное высказывание с элементами рассуждения

- Строить развернутое высказывание в соответствии с коммуникативным заданием

-Выражать свое мнение и аргументировать его

- Высказывать иное мнение с аргументами его сторонников

-Высказывать несогласие с этим мнениеми обосновывать его, приводя свои контраргументы

- Делать выводы

-Последовательно и логически правильно строить высказывание, используя средства логической связи

- Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей       

200-250 слов

60 мин.

 

 

Приблизительная тематика заданий раздела «Письмо»

Социально-бытовая сфера: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Социально-культурная сфера: Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.

Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии.

Учимся выполнять задания раздела "Письмо":

С1 (Личное письмо)

          Letter Generator (Write your own letter!)

С2 (Эссе)

          Essay map (Write yuor own essay)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...