Самоанализ урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Штальбаум Татьяна Александровна

Самоанализ урока английского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_angl_yaz_5_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ урока

английского языка в 5 «Б» классе

в рамках школьного семинара

«Инновационные подходы в обучении»

учитель: Штальбаум Т.А.,

10. 02. 2012 г.

        Группа, в которой был проведен урок состоит из 17 человек. Ребята изучают английский язык со 2 класса. По психолого-педагогическим характеристикам группа активная, большая часть ребят с достаточно высоким уровнем мотивации к изучению иностранного языка. Отношения в коллективе и с учителем на протяжении всего периода обучения доброжелательные.

Тема урока: «Школьная жизнь» (School life)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.

Тип урока: комбинированный (актуализация ранее усвоенных знаний, формирование новых умений).

Вид урока (по ведущему методу): интегрированный, т.к. были использованы словесные, наглядные и практические методы, с преобладанием  игрового метода и театрализации.

Задачи урока по аспектам:

  • познавательный аспект: формирование навыков и умения аудирования, говорения по теме урока;
  • развивающий аспект: обогащение и усложнение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков, умение выделять главное, обобщать и систематизировать;
  • воспитательный аспект: формирование гуманных отношений на уроке, установок толерантного сознания по отношению к друг другу и представителям другой культуры, ответственности и усердия.

Планируемый результат: самостоятельность учащихся на уроке, наличие познавательного интереса, знание фактического материала и умение использовать его в новых, нестандартных ситуациях.

Оформление: на доске представлена опорная схема по теме урока «School life», праздничные открытки ко Дню Святого Валентина.

Ход урока

  1. Организационный этап (2-3 минуты).

Приветствие. Дата. Погода.

  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний, введение в тему (10 минут).

Появление «гостя» - ученицы Британской школы,  ее знакомство с ребятами.

  1. Этап обобщения и систематизации изученного (25 минут).

Совместное обсуждение  темы «Школьная жизнь в России и в Великобритании», в результате которого происходит развитие навыков диалогической речи учащихся, составляется своеобразная «шпаргалка» - опорный конспект. Использование схем и моделей дает возможность направить внимание учащихся, их осознание, мышление на раскрытие в изучаемом материале повторяющихся, а потому закономерных связей и отношений, выявление сущности изучаемого. На основе опорного конспекта учащимися были составлены собственные монологические высказывания по тематике урока.

На данном этапе  в процессе обсуждения школьных предметов, одним из учеников был проведен «урок физкультуры» - физкультминутка на английском языке.

  1. Этап завершения урока, информации о домашнем задании (7-8 минут).

Ребята поблагодарили «гостя из Великобритании» за нанесенный визит, поздравили с наступающим праздником Днем Святого Валентина, прочитав стихи на английском языке и вручив сладкий подарок.

Была достигнута договоренность продолжить общение, поэтому домашним заданием для ребят стало написание письма личного характера, адресованного гостю.

        На уроке использовались приемы актуализации внимания (Приготовьтесь! Внимание!), приемы, стимулирующие познавательный интерес, в данном случае создание проблемных ситуаций (Как вы думаете..., Сравните...), театрализация как один из способов игрового метода. Как учителю мне необходимо было так организовать учебную деятельность на уроке, чтобы ребятам хотелось говорить, преодолевая языковой барьер, хотелось понять своего собеседника. Высокий уровень учебной мотивации ребят, в первую очередь, был достигнут благодаря применению игрового метода. Анатолий Гин, эксперт Лаборатории познавательных технологий, в своей книге «Приемы педагогической техники» говорит о том, что «Знание на время игры становится нашим пространством. Мы погружаемся в него со всеми своими эмоциями. И замечаем то, что недоступно холодному наблюдателю со стороны». Мы знаем, что глубокое усвоение материала требует неоднократного возвращения к нему и рассмотрения в разных связках и контекстах, в том числе и игровых.

        Считаю, что цели урока были достигнуты, ребята активно участвовали в обсуждении, с интересом слушали и задавали вопросы, используя знания, полученные ранее.

        На уроке была создана деловая, доброжелательная атмосфера, преобладали отношения сотрудничества, эмоциональное ободрение и интеллектуальная стимуляция учебной деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...

Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме:  «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

самоанализ урока английского языка по теме "В доме"

самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...