Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Пантелеева Альбина Николаевна

Рабочая программма.Английский язык.5 класс .Афанасьева,Михеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-poyasn.zapiska_.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Безимени-1

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

                 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67

ПРИНЯТО

на заседании  научно-методического совета МБОУ гимназии №67

(Протокол №1 от 28.08.2014)

            Утверждено

Директор МБОУ

гимназия №67

___________Э.С. Казакова

«_____»____________2014г

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

иностранных языков

(Протокол №___от_______________)

     

Рабочая программа по английскому языку

для 5 – х классов

 на 2014 – 2015 учебный год

Учитель/составитель:

                                                                                          Курникова Л.Г.

Пояснительная записка

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся   5 класса гимназии

Статус документа

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" 
  • Авторской программы по английскому языку для 2-11 классов. Афанасьева О.В., Михеева И. В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение,  2011год;
  • Учебного плана  МБОУ гимназия №67 Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю)

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Учитывая индивидуальные потребности учащихся и в соответствии с Уставом гимназии, по решению Совета гимназии в 5 классе введены 2 дополнительных часа за счет школьного компонента на изучение английского языка и реализации социокультурного компонента обучения.

Таким образом, данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка и в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия 67 рассчитана на  170 часов в год  (5 часов в неделю).

Данная рабочая программа составлена на основе Программы Общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка ИЯ II-XI классы. Автор: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В.Просвещение,2011. Обучение строится на использовании УМК «Английский язык. 5 класс» Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (М.: Просвещение, 2010).

Общая характеристика учебного предмета

         Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

          Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

        Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся.

         На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).

          Предпочтительной формой организации учебного процесса является современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения.

            Формами  контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, зачёты, так и современные –  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты,  а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

       Объектам итоговой оценки достижений учащихся пятого класса в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля являются основные составляющие коммуникативной компетенции: говорение, аудирование, чтение, письмо.

            Английский язык как предмет предоставляет возможность интеграции с внеурочной деятельностью. Данная интеграция происходит в рамках предметных недель, олимпиад, программы ресурсного центра по работе с одарёнными детьми.

Место предмета в учебном плане

В МБОУ «Гимназия 67» профилизация начинается с 5 класса и происходит через углубление и расширение предметов образовательных областей «Филология», и в первую очередь – английского языка. В соответствии с учебным планом на изучение английского языка в 5 классе отводится 136 часов в год  (4 часа в неделю).

Рабочая программа составлена в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (действующая редакция от 01.12.12 г.),  вступающим в силу Законом РФ «Об образовании» с 01.09.2013 г. № 273 от 29.12.2013 г., региональным базисным планом для гимназий и на основе Учебного плана МБОУ  гимназия №  67, утвержденного педсоветом учебного заведения (Протокол №8 от 21 июня 2013 года).

В 5 классе обучение строится на использовании линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010), чем соблюдается преемственность обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении иностранного языка:

У учащихся будут сформированы:

мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

  • общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение:
  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
  • осуществлять смысловое чтение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по английскому  языку:

Монологическая речь:

Учащиеся научатся:

  • кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
  • делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;
  • выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.

Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказываться на заданную тему без использования опоры.

Диалогическая речь:

Учащиеся научатся: вести

  • диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого  учащегося;
  • диалог  - расспрос -  до 4 реплик со стороны каждого учащегося;
  • диалог- побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого

    учащегося;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вести диалог – обмен мнениями – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
  • выделять нужную информацию;

 

  • определить основную тему текста;  - выделить главные факты;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.    

Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи;

Чтение:

Учащиеся научатся:

 читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

 В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным

  языком, по словообразовательным элементам, контексту);

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником,  словарём.

       В ходе изучающего чтения дети научатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов,

      полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки

     ( анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);  

  • оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.

      В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:  

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один

      текст или несколько коротких текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один

текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе,  интерпретировать полученную информацию.

Письмо:

Учащиеся научатся:

  • делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);
  • составлять план текста;
  • заполнять анкеты, бланки, таблицы;
  • завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
  • выполнять лексико – грамматические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться:- выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе);

Содержание учебного предмета

 1. Все о себе. 6 часов

Биография. Характер и внешность. Увлечения. Профессии.

Глагол to have/have got.  

2.Повседневная жизнь. 6 часов.

Квартира. Дом. В школе.

Настоящее длительное время. Настоящее простое время.

3.Твое свободное время. 6 часов

Увлечения. Телевидение и радио. Театры и кино. Музеи. Зарубежные писатели.

Прошедшее простое время. зачет

4. Путешествия. 7 часов

Транспорт. В аэропорту. В гостинице. Погода. Осмотр достопримечательностей в городе. Настоящее совершенное время. Словообразование. Контрольная работа

5. Страны и их традиции. 8 часов

Обычаи и традиции Великобритании и России. Символы стран изучаемого языка. Зачет.

Будущее простое время. Способы выражения будущего времени.

. 6. Мир вокруг нас. 20 часов

 Страны и континенты. Англо-говорящие страны. Животные в опасности.  Земля в опасности. Правила речевого этикета.

Прошедшее длительное время. Словообразование. Оборот used to. Neither… nor. Страдательный залог. Контрольная работа

7. Великобритания. 12 часов.

Географическое положение Великобритании. Королева и парламент. Британский образ жизни.  Контрольная работа.

Косвенная речь. Either … or. Правила речевого этикета.

8. Твое здоровье. 14 часов.

У врача. В аптеке. Здоровый образ жизни. Зачет.

Косвенная речь. Словообразование. Правила речевого этикета.

9. Игры и спорт. 12 часов.

Популярные виды спорта в Британии. Спорт в России. Придаточные времени и условия. Возвратные местоимения. Абсолютная форма притяжательных  местоимений. Зачет.

10. Покупки. 14 часов.

В магазине. Денежная система в США и Великобритании. Конструкция «И я тоже…». Местоимение  one/ones.   Контрольная работа.

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.

Литература для учащихся

  1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложение на электронном носителе. - М.: Просвещение, 2012. -330 с.
  2. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. V класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Л.: Просвещение, 2012
  3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. V класс. Книга для чтения: пособие для учаащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012

Литература для учителя

1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. V класс. Книга для учителя: пособие для /учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. -М.: Просвещение, 2013

2.Новые государственные стандарты по иностранному языку, 2-11 классы. - М.: ООО Издательство «АСТ», 2011.

3.Сафонова В.В. Программа по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература

1. Логинов В.В. Тесты по английскому языку. 5-11 классы. - М.: ООО «АСТ»,2008. - 332 с.

 2. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: Айрис, 2005. - 160 с.

3. Mark Farrell. The World of English. –Longman, 2012

4. Milada Broukal. What a Life! – Longman, 2012

5. Virginia Evans. Round-up 5.  English Grammar Practice. – Longman, 2011

Интернет -ресурсы

  1. www.bbc.comyahoo.com или altavista.com.

2.  www.enchantedlearning.com

 3.  www. woodlands-junior, kent.sch.uk

 4.  englishteachers.ru

 Диски

1. Детская энциклопедия «Британика»

2. Учите английский (английский вариант)

3. Правильный английский без скучных правил.

4. Занимательный английский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...