статья
статья по английскому языку (8 класс) на тему

Пантелеева Альбина Николаевна

Каждый учитель в  своей работе сталкивался с проблемой, что ученик не знает культуру и историю своего края и родного города. Работая по УМК Афанасьева О В, Михеева  в 8 классе можно найти первые тексты и упражнения по теме «Моя страна» и в рамках этого раздела уместно поговорить и городе каждого ученика, где он родился и вырос. Как же можно организовать такую работу в рамках урока английского языка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ilina.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый учитель в  своей работе сталкивался с проблемой, что ученик не знает культуру и историю своего края и родного города. Работая по УМК Афанасьева О В, Михеева  в 8 классе можно найти первые тексты и упражнения по теме «Моя страна» и в рамках этого раздела уместно поговорить и городе каждого ученика, где он родился и вырос. Как же можно организовать такую работу в рамках урока английского языка?

     Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, приобрести умения осуществлять краеведческие и иные исследования. Детям предоставляется возможность получить и развить практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.

Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре позволяет говорить  о неразрывной связи процессов обучения и воспитания.

    Использование краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать фотографии, картины и информацию в Интернете и посещать школьный и районный музеи, так как здесь собран огромный материал о деревне и районе. Кроме этого, учащиеся общаются с жителями старшего поколения, это общение имеет ценный воспитательный потенциал. Именно самостоятельность в учении является важным образовательным фактором в условиях современной модернизации общества.  В итоге учащиеся создают свои проекты, защищают их, выражаютсвоиидеи.                                                                                                                    

     Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие  временные рамки (проектный день, проектная неделя). Результаты работы могут быть представлены в своём классе, показаны в параллели или в младших классах, могут быть адресованы родителям, публиковаться в печати и т.д.

       Работа с краеведческим материалом  предусматривает разнообразные типы занятий:

  •       самостоятельную работу с книгой и документом;
  • экскурсии;
  • работа в школьном музее Боевой Славы
  • осмотр памятников истории культуры;
  • экспедиции по родному краю;
  • ученические исследования;
  • проектную деятельность;
  • работу предметного кружка;
  • беседы и встречи с интересными людьми;
  • выступления с сообщениями, докладами на уроках,
  • научно-практические конференции;
  • краеведческие исследования природы;
  • создание видеофильма;
  • фольклорные праздники;
  • публикации в  СМИ и т.д.

В  качестве  примера  использования  метода проектов на  уроках  иностранного  языка  рассмотрим проект – Нижегородская область – региональное образование c социокультурными и историческими особенностями  (по учебнику Афанасьева О.В,Михеева.Английский язык 8 класс)

   Цель: формирование у учащихся умений и навыков проектной деятельности на уроках иностранного языка.

     Задачи: способствовать развитию  творческой самостоятельности учащихся; формировать  умения и навыки речевой иноязычной деятельности и  сотрудничества в условиях создания  проектов; получение знаний об истории и культуре города и области; воспитывать чувство  любви  к  малой  Родине и  умение  работать  в  группе.

Работая над проектом, учащиеся готовят материал, фотографии,  слайды с видами Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Несколько учащихся выступают в роли гидов. Их задача - провести  экскурсию по городу для иностранных туристов.

1 этап проекта – ценностно - ориентированный.

 На данном этапе учитель организует деятельность по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. Объявляется  тема проекта. Учащиеся высказывают идеи по реализации проекта, определяются, источники необходимой информации, планируется будущая деятельность. Большую роль будет играть направленность учащихся на успех предстоящего дела.

2 этап - конструктивный.

Учащиеся собирают необходимую информацию. Составляют план, выбирают форму реализации. В нашем случае - экскурсия по Нижнему Новгороду и Нижегородской области. Учитель инструктирует учащихся, организует их деятельность таким образом, чтобы каждый мог проявить себя  и завоевать признание остальных.

3 этап – оценочно - рефлексивный. На данном этапе проект оформляется (учащиеся подбирают фотографии, информацию, распределяются роли, проект компонуется и готовится к презентации).  

4 этап - презентативный.

Проходит на уроке.  Гиды рассказывают о городе и областе, используя подготовленные презентации, описывают достопримечательности, отвечают на вопросы, интересующие туристов.

Работая над  проектом,  учащиеся  учатся  самостоятельно  добывать  необходимую  информацию,  пользоваться  различными  источниками.  Преподаватель  становится  их  равноправным  партнёром  и  консультантом.  Совместная  работа  сплачивает  коллектив: растёт  взаимопонимание,  взаимодействие  учащихся,  ответственность не  только  за  свою  деятельность,  но  и  за  работу  всей  группы.  Каждый  учащийся  старается  довести начатое  им  дело  до  конца,  чтобы  показать  результат своего  труда.

Дети выполнили проект представили результат своей плодотворной работы, но тут возникает следующий вопрос : «А возможно ли применить полученные знания и навыки на уроках в реальной жизни?» Дети обучающиеся в нашей гимназии имеют уникальную возможность проводить реальные экскурсию по городу и области для гостей и официальных делегаций из Италии, Китая и США в рамках проекта «Вместе в Будущее», обобщая  и пременяя полученный опыт и знания на подобных уроках.

Можно с уверенность сказать, что не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.

 Метод  проектов  на  уроках  иностранного  языка  с  использованием  краеведческого  материала  способствует  формированию у учащихся познавательного  интереса  к  изучению  иностранного  языка и истории родного края,  развитию  самостоятельности,  умения  сотрудничать,  развитию  творческих  способностей,  коммуникативных  умений  и  навыков, культуры  общения и рефлексивных  умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....