Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Смолякова Лариса Александровна

Рабочая прграмма по английскому языку по УМК "New Millennium English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nme_6.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Паспорт

рабочей программы по английскому языку

Тип программы:   программа  основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №34» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «СОШ №34» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

       Категория обучающихся: учащиеся  6 класса МБОУ «СОШ № 34»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени:  105 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа  в неделю

      Формы контроля:  1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), тесты, защиты проектов и т. д.

Рабочая программа по  английскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 34» на 2013-2014 учебный год.

4. Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией О.Л. Гроза.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English» («Английский язык нового тысячелетия»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

 Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

  Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено федеральным компонентом  государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится   105 часов в год. Так как авторская программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» разработана на 88 часов, в данной программе разработаны резервные уроки (см календарно-тематическое планирование).

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов о г. Бийске для расширения границ использования английского языка, воспитания бережного отношения к родному городу.

 Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих  видов  выступает  и как цель, и как средство обучения.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в начальной школе. Данный этап изучения иностранного  языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно  расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов  индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения  иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному  общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе  и через  Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

                                                 Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе и направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состаляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы  на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 6 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

                                               

Содержание тем

Раздел 1. Лето – это здорово!

Речевой материал

/предметное содержание речи

Повторение изученного в 5 классе.

Учащиеся учатся вести диалоги классного обихода на английском языке, рассказывают истории, связанные с каникулами.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Каникулы и их проведение.

Языковой материал

ЛЕ: 30

 go roller skating, Red Square, the Kremlin, the Bolshoi Theatre, trip,

 high, Mars, soon, Amazon, blini, delicious, everything, jungles, things, angry, kick, laugh, Wonderland, coin, crazy, cringe, cringe-making, fall (fell), fountain, run around, run away, scream, shine, slip, stage, suddenly, wasp.        

Грамматический материал

Глагольное время Past continuous. Past Simple.

Раздел 2. Книги? Это Здорово!

Речевой материал

/предметное содержание речи

Выражение отношения к разным видам детской литературы. Английская детская литература. Знаменитые английские писатели. Поведение в библиотеке. Составление рецензии на книгу.

Языковой материал

ЛЕ: 40.

adventure, agree, boring, detective, disagree, exciting, fairy tale, great, magic, silly, spy, wildlife, on cassette, across, be afraid, be interested, dictionary entry, far, island, noun, title, transcription, translation, treasure, world class, bottom, field, ghost, stairs, stone, tower, adjective, top writer, book review, character, main, opinion, recommend, sentence.        

Работа со словарём, словарная статья и общепринятые сокращения.

Грамматический материал

I would like/I’d like.

Сложносочинённые предложения с соч.союзами and, but, or.

Раздел 3. Это весело!

Речевой материал

/предметное содержание речи

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).

Рассказ о своих любимых занятиях и выражение отношения к любимым занятиям других людей. Домашние питомцы, компьютерные игры, спорт, телевидение, фильмы и пр.

Языковой материал

ЛЕ: 40 

coin, be good at, feed, go diving, hate, right, stamp, take pictures, wrong, bite, friendly, harmless, pet  owner, poisonous, tarantula, cartoons, comedies, documentaries, films, programmes, quiz shows, the news, series, videos, champion, championship, cheer, cyclist, cycling, fans, photographers, presenter, special, winner, decorate, fight, design, strategy, something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody.

Суффикс –ous.

Грамматический материал

Конструкции с глаголами на –ing: to love/hate doing something;

Глагольное время Present Continuous.

Неопределённые местоимения: something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody.

Раздел 4. Мир англоязычной культуры

Речевой материал

/предметное содержание речи

Страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Необходимость изучения английского языка. Англоговорящие страны. Объединённое Королевство и его составляющие. Страницы истории Великобритании. Достопримечательности Великобритании. История освоения Америки. Американский вариант английского языка.

Языковой материал

ЛЕ:  45

college, duck, e-mail, learn, pilot, programmer, surf, the Internet, travel agent, understand, billion, Chinese, earth, million, native, population, second, Spanish, thousand, bagpipes, Buckingham Palace, Eisteddfod, kilt, Northern Ireland, Scotland, Stonehenge, the Thames, the Tower, Wales, bun, clothes, costume, fashion, post, postal, Roman, station, the Avon, first, then, century, Vikings, historical dates, Atlantic, difficult, same, simple.

Таблицы, графики, диаграммы.

Грамматический материал

Числительные. Инфинитив цели.

Артикли с географическими названиями.

Раздел 5. Рождество и Новый год.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рождественские традиции Англии и США (подарки, традиционные блюда и пр.)

Сравнение с российскими традициями. Обещания.

Написание личного письма и поздравительной открытки. Переписка.

Языковой материал

ЛЕ: 45  Суффикс –ion.

Carol, celebrate, celebration, Christmas(time), Christmas tree, cracker, decorate, decoration, eve, Father Christmas, fireplace, lights, present, stocking, tinsel, tradition, believe, festival, Grandfather Frost, mine, yours, hers, its, ours, theirs, Christmas pudding, dish, fruitcake, goose, mince pie, turkey, make resolutions, promise, bonfire, costume, card, fortune, fortune-telling, ice hole, mask, send, take part in, tell fortunes.

Грамматический материал

Притяжательные местоимения в абсолютной форме: mine, yours и т.д. Will/won’t в обещаниях.

Раздел 6. Как мы выглядим.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Внешность. Одежда. Школьная форма.

Описание внешности и характера человека. Сравнение с другими.

Языковой материал

ЛЕ: 55

Blouse, cool, dress, jeans, lovely, pretty, shirt, shoes, shorts, swimsuit, trainers, trousers, T-shirt, sweater, I don’t care. I’m not sure. Come on.

Boots, button, cap, coat, hat, heel, jacket, pocket, scarf, skirt, socks, tie, uniform, fat, happen, short, tall, thin, active, angry, calm, character, cheerful, (dis-)honest, leader, stupid, talented, (un)friendly, (un)fair, as…as…, curly, fair, scar, slim, arm, beard, finger, foot , moustache, mouth, both.

Предметы одежды, характер человека, прилагательные,

Грамматический материал

Порядок прилагательных,

конструкции as…as…/not as…as…/both + V

Раздел 7. Страшилки.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Учащиеся учатся рассказывать истории  по плану (завязка, повествование, заключение). Страхи человека и способы их преодоления. Описание вымышленного существа. Внешность.

Языковой материал

ЛЕ: 30

to bother, horrible, injection, scary, skeleton, spooky, the dark, vampire, witch, there was/were, strange, to scream, to make a fire, suddenly, body, claws, fangs, to grab, tongue, whiskers, wolf, the fangs of a wolf, finally, frightening, nest, then,, when, to be scared of, so, heights, nightlight, to relax.

Грамматический материал

Употребление времён  Past Continuous, Past Simple. Союзы but, when, so, where, because. Выражение советов с should/shouldn’t. Конструкция типа the fangs of a wolf.

Раздел 8. Будь  здоров!

Речевой материал

/предметное содержание речи

Здоровье и личная гигиена.

Проблемы со здоровьем. Простейшие способы лечения. Уход за домашним питомцем. Здоровое питание и здоровый образ жизни.

Языковой материал

ЛЕ: 35

To catch a cold, a headache, a sore throat, backache, stomachache, toothache, earache, flu, to be ill, What’s the matter? Soon, to break (broke, broken), to cut (cut, cut), to have an X-ray (had, had), to hurt (hurt, hurt), to take tablets (took, taken), a bandage, a burn, a cut, a cough, a plaster, cranberries, raspberries, garlic, herbal tea, honey, to try, bored, unhappy, cereals, empty, energy, (un)healthy, pasta, memory, to smile

Конверсия.

Грамматический материал

Время Present Perfect. 

Артикли the/a/an. 

Раздел 9. Забота и внимание.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Помощь по дому. Забота о близких и  о домашних животных. Права и обязанности.

Взаимоотношения в семье, с друзьями.

Языковой материал

ЛЕ: 30

to do the cooking (did, done), to do the dusting, to do the hovering, to do the washing up, to help at home, to make my bed (made, made), to take out the rubbish, to water the plants, to clean up, to house-train a pet, to keep a pet (kept, kept), to leave a dog in a car (left, left), to look after, to clean a dog’s ears, to train a dog, to discipline, to give injections (gave, given), to go to the toilet (went, gone), virtual, to iron, to pack, to set an alarm clock (set, set), to wrap (presents), to do the ironing, to do the washing, a paper toy, to nag, nagging, an adult, to chew gum

right, to choose (chose, chosen), to care

Грамматический материал

Глагол must/mustn’t. 

Глаголы make/do.

Раздел 10. Счастливого пути!

Речевой материал

/предметное содержание речи

Каникулы и их проведение в различное время года.

Городская/сельская среда проживания школьников.

Воспоминания о поездках и путешествиях. Знаменитые путешественники. Путешествия на велосипеде. Обсуждение планов на ближайшее будущее. Любимые места и способы проведения свободного времени.

Языковой материал

ЛЕ:  45

A camel, a coach, a horse, a train (by train), drive, ever, everybody, by plane, I’d love to, discover, make a trip, pay, round the world, sea trip, walk, cycle helmet, gloves, repair kit, pump, spare tyre, first aid kit, torch, to go on a ride, a campsite, a road, to hit, why don’t we…, active, (dis)advantage, chat, danger, exercise, fresh air, hard, on foot, teach, how far, theme park, beach, rides, aqua park, excellent, hang out, go out. How long does it take you to…? It takes me…

Грамматический материал

Времена Present Perfect/Past Simple. Грамматические структуры to be going to, the Present Continuous для выражения планов на будущее.

Раздел 11. Береги природу!

Речевой материал

/предметное содержание речи

Защита окружающей среды.

Правила поведения на природе. Отдых за городом, на ферме. Редкие животные. Заповедники и охрана природы. Приюты для животных. Помощь брошенным животным. Экология. Субботники. День Земли.

Языковой материал

ЛЕ: 25

Put out, cut down, path, ride across, donkey, goat, milk (v), ostrich, safari, sheep, dodo, sifaka, penguin, weird, wildlife park, zoo, dog’s home, nest, box, bird, table, danger, Earth Day, Earth Day event, litter bin, put up

Грамматический материал

Модальные глаголы must, can, should.

Условные предложения 1 типа.


 Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 6 А, Б, В  классах на  2013-2014  учебный год

Учитель -  Смолякова Л.А.                      

Количество недельных часов - 3 , годовых  часов – 105

Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.Н.Носонович,  Т.В.Талзи. Издание  – Обнинск: Титул, 2013.

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, Л.В. Талзи, Обнинск: Титул, 2013 год.

Книга для учителя к учебнику  «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятиская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2013 год.

№ урока

Дата

6А, 6Б, 6В

Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Примечания

             

1

02.09-07.09

Раздел 1: Лето – это здорово    (9 часов)                                                                    1. «Снова в школу»!                                    

 Введение новой лексики по теме             

2

2. «Летом было весело»!              

Формирование  грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время»

Контроль изученной лексики

Аудиокассета

3

3. «Самые лучшие каникулы»!                      

 Развитие навыков диалогической речи

Контроль умения употреблять глагол to be

Аудиокассета

4

09.09-14.09

4. «Мы играли в футбол»                                           

Развитие навыков монологической речи

Текущий

Контроль монологической речи

Грамматическая таблица

5

5. «Ну и ну!»                                                              Совершенствование  грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время»

Текущий

Контроль монологической речи

Аудиокассета  

Грамматическая таблица

6

6.  «Конкурс летних историй»                                                  

Контроль грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время»

Контроль грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время»

7

16.09-21.09

7. Контроль навыков  говорения по теме

«Лето – это здорово»

Контроль навыков говорения

8

8. Формирование навыков поискового чтения

Текущий

9

9. Систематизация изученного лексико-грамматического материала

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков 

Грамматический справочник

10

23.09-28.09

Раздел 2: Книги? Это здорово!  (9 часов)                                              

1. «Книги, книги, книги»                                                          Введение новой лексики по теме  

Текущий

Контроль  усвоения новой лексики

Аудиокассета, презентация книг

11

2. «Выбрать книгу»                                                     Совершенствование лексических навыков по теме  

Контроль лексического материала

Аудиокассета

12

3. «Я могу читать английский книжки»

Развитие навыков диалогической речи

Текущий

Контроль диалогической речи

13

30.09-05.10

4. «Я люблю читать» 

Развитие навыков монологической речи

Текущий

Контроль монологической речи

14

5. «Знаменитые писатели»                                                 Формирование навыков письменной речи

Текущий

Контроль навыков письма

Аудиокассета

15

6. «Любимые книги»                                              Совершенствование навыков монологической речи

Текущий

Контроль диалогической речи

16

07.10-12.10

7. Контроль навыков письменной речи по теме  раздела        

 «Книги? Это здорово!»

Контроль  письма

Аудиокассета

17

8. Систематизация изученного лексико-грамматического материала в форме защиты проекта   «Книжная ярмарка»

18

9. Развитие страноведческих знаний и умений

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

19

14.10-19.10

Раздел  3: Это весело! (9 часов)

1. «Интересы»                                         

Формирование лексических навыков говорения

Текущий

Контроль  усвоения новой лексики

Аудиокассета

20

2. «Дружелюбные или опасные?»                               Формирование грамматических навыков говорения

Текущий

Контроль усвоения   грамматических  навыков говорения

Аудиокассета

21

3. «Кино,видео,ТВ»

Развитие навыков монологической речи

Контроль изученной лексики     Контроль монологической речи

22

21.10-26.10

4. «Спорт»

Формирование навыков высказывания в связи с прочитанным

Контроль    грамматических  навыков говорения

23

5. «В стране сокровищ»

Развитие навыков изучающего чтения

Текущий

Контроль монологической речи

Аудиокассета

Грамматический справочник

24

6.  Контроль навыков аудирования по теме «Компьютерные игры»

 

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета

25

28.10-01.11

7.  Контроль навыков чтения по теме  «Это весело!»

Контроль     навыков чтения

Аудиокассета

26

8.  Систематизация изученного лексико-грамматического материала в форме защиты проекта  «Я телережиссер»

   

Текущий

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

27

9. Развитие страноведческих знаний  умений

28

11.11 – 16.11

Раздел 4: Мир англоязычной культуры (12 часов)

1. «Английский мне нужен, чтобы…»

Формирование лексических навыков

Текущий

Контроль усвоения лексических навыков  

Аудиокассета

29

 

2. «Английский – язык международного общения» 

Формирование грамматических навыков по теме «Количественные числительные»

Контроль умения употреблять количественные числительные

Аудиокассета

Грамматический справочник

30

3. «Лондон расположен на реке Темза»

Развитие страноведческих знаний по теме «Соединенное королевство»

Презентация

31

18.11 – 23.11

4. «Город Бат и древние римляне»

Развитие страноведческих знаний по теме  

Текущий

Контроль монологической речи

Аудиокассета

32

 

5. «Йорк и викинги»

Развитие страноведческих знаний и умений  

Аудиокассета, презентация

33

6. «Английский язык в Америке»

 Развитие страноведческих знаний по теме «Английский язык в Америке»

Аудиокассета

34

25.11 – 30.11

7.  Контроль навыков аудирования по теме раздела

   «Мир англоязычной культуры»

Контроль навыков аудирования

35

8. Проект «Британские флаги»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

36

9. Развитие навыков ознакомительного чтения

 

37

02.12 – 07.12

10.  Контроль навыков изучающего чтения по теме

       «Мир англоязычной культуры»

Контроль навыков чтения

38

11.  Активизация лексико-грамматического материала  по теме раздела

39

12. Развитие страноведческих знаний и умений

40

09.12 – 14.12

Раздел  5: Рождество и Новый год  (12часов)

1. «Рождественские традиции»

Введение новой лексики по теме  

Текущий

Контроль усвоения новой лексики

41

2.  «Поздравляю»

Совершенствование лексических навыков говорения

Контроль лексики

42

3.  «Подарки»

Развитие навыков диалогической речи

Контроль навыков диалогической речи

Аудиокассета

43

16.12 – 21.12

4.  «Вкуснятина!»

Развитие навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета

44

5.  «Обещаю, что…»

Развитие грамматических навыков по теме «Глагол will/won’t в обещаниях»

Контроль умения использовать глагол will/won’t в обещаниях

Аудиокассета

грамматический справочник

45

6.   Контроль навыков говорения  по теме  «Веселого Рождества!»

Контроль     навыков  

говорения

Аудиокассета, презентация

46

23.12 27.12

7.  Контроль навыков письма по теме  

«Рождество и Новый год»  

Контроль навыков письма

47

8.  Проект «Рождественский вечер»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

48

9. Активизация лексико-грамматического материала  по теме  раздела «Рождество и Новый год»  

49

10. Развитие страноведческих знаний и умений

 

50

11. Активизация лексико-грамматического материала в устной речи

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

51

12. . Активизация лексико-грамматического материала в устной речи по теме раздела «Рождество и Новый год»

52

13.01-18.01

Раздел 6: Как мы выглядим (10 часов)

1.«Как мы одеваемся»

Введение новой лексики по теме  

Текущий

Контроль усвоения новой лексики

Аудиокассета

53

2.  «Показ мод»

Совершенствование лексических навыков говорения

Контроль изученной лексики

Аудиокассета

54

3.  «Как он выглядел?»

Развитие навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета

55

20.01-25.01

4.  «Разные цвета – разные люди»

Развитие навыков монологической речи

Контроль

навыков монологической речи

56

5.  «Опиши человека»

Развитие навыков чтения

Контроль навыков чтения

57

6.  «Разные или похожие?»

Развитие навыков чтения

Контроль навыков чтения

Аудиокассета

58

27.01-01.02

7.   Контроль навыков аудирования

    по теме «Как мы выглядим»

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета

59

8.  Проект «Космическая энциклопедия»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

60

9. Активизация лексико-грамматического материала в устной речи

Контроль  лексических и грамматических  навыков

61

03.02-08.02

10. Активизация лексико-грамматического материала в устной речи

Контроль  лексических и грамматических  навыков

62

Раздел 7: Страшилки   (10 часов)

1.  «Чего ты боишься?»

Введение новой лексики по теме  

Текущий

Контроль усвоения новой лексики

Аудиокассета

63

2.  «Было очень темно…»                                                        Развитие навыков чтения

Контроль умения читать текст с полным пониманием

Аудиокассета

64

10.02-15.02

3.  «Вдруг…»

Развитие навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета

65

4.  «Наконец…»

Развитие навыков монологической речи

Контроль навыков монологической речи

Аудиокассета

66

5.  «Дорогой Страшилка…»

Развитие навыков письменной речи

Контроль навыков письменной речи

Аудиокассета

67

17.02-22.02

6.  «Как бороться со страхами»

Развитие навыков чтения

Контроль навыков чтения

Аудиокассета

68

7.   Контроль навыков письма по теме « Страшилки»

Контроль навыков письма

69

8.  Проект «Расскажи страшную историю»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения лексических и грамматических  навыков

70

24.02-01.03

9. Активизация лексико-грамматического материала в устной речи

Контроль  лексических и грамматических  навыков

71

10.  Развитие страноведческих знаний и умений

Контроль   лексических и грамматических  навыков

72

Раздел 8: Будь здоров   (10 часов)

1. «Что случилось?»

Введение новой лексики по теме «Здоровый образ жизни»

Текущий

Контроль усвоения новой лексики

73

03.03-08.03

2. «У доктора»

 Формирование  грамматических навыков по теме «Present Perfect»

Контроль умения использовать в речи настоящее завершенное время

Аудиокассета

грамматический справочник

74

3. «Если вы простудились, нужно…»

Развитие грамматических навыков по теме «Present Perfect»

Контроль умения использовать в речи настоящее завершенное время

Аудиокассета

грамматический справочник

75

4.  «Вылечи любимца»

Развитие навыков монологической речи

Контроль навыков монологической речи

Аудиокассета

76

10.03-15.03

5.  «Как сохранить здоровье»

Развитие навыков диалогической речи

Контроль навыков диалогической речи

Аудиокассета

77

6.  «Смех – лучшее лекарство»

Совершенствование грамматических навыков по теме «Present Perfect»

Контроль умения использовать в речи настоящее завершенное время

грамматический справочник

78

7.   Контроль навыков говорения по теме  «Будь здоров»  

Контроль навыков говорения

Аудиокассета

79

17.03-22.03

8.  Проект «Какое у нас здоровье?»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения  лексических и грамматических  навыков

 

80

9.    Контроль навыков чтения по теме «Здоровый образ жизни»

Контроль навыков чтения

81

10.    Активизация лексико-грамматического материала в устной речи

  

82

31.03-05.04

Раздел 9: Забота и внимание   (8 часов)

1. «Ты хороший помощник?»

Введение новой лексики по теме  

Текущий

Контроль усвоения новой лексики

Аудиокассета

83

2. «Собака на всю жизнь»

Формирование  грамматических навыков по теме must/mustn’t для выражения обязанности/запрета

Контроль лексики

грамматический справочник

84

3. «Виртуальные любимцы»

Развитие грамматических навыков по теме must/mustn’t для выражения обязанности/запрета

Контроль грамматики

Аудиокассета

85

07.04-12.04

4. «Мамин день»

Развитие навыков монологической речи по теме  

Контроль навыков монологической речи

Аудиокассета

86

5. «У меня родился брат»

Развитие навыков диалогической речи по теме  

Контроль навыков диалогической речи

Аудиокассета

87

6.  «Права ребенка»

Совершенствование грамматических навыков  

Контроль грамматики

Аудиокассета

грамматический справочник

88

14.04-19.04

7.   Контроль навыков говорения по теме  «Забота и внимание»

Контроль навыков говорения

89

8.  Проект «Классная конституция»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Аудиокассета

90

Раздел 10: Счастливого пути!  (9 часов)

1. «Фантастическая поездка!»

Введение новой лексики по теме  

Текущий

Контроль усвоения новой лексики

Аудиокассета

91

21.04 26.04

2. «Знаменитые путешественники»

Развитие навыков поискового чтения

Контроль навыков чтения

Аудиокассета

92

3.«Веломания»

Развитие навыков аудирования  по теме  

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета

93

4.  «Пойдем в поход»

Развитие навыков диалогической речи   по теме  

Контроль диалогической речи

94

28.04  - 03.05

5.  «Пешком или на автобусе?»

Формирование системы ценностей  

Аудиокассета

95

6.  «Куда отправимся?»

Развитие навыков написания личного письма

Контроль навыков письма

Аудиокассета

96

7.   Контроль навыков письма  по теме

 «Счастливого пути!»  

Контроль письма

97

05.05 – 10.05

8.  Проект «Настольная игра «Счастливого пути!»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения  лексических и грамматических  навыков

98

9.  Контроль навыков аудирования по теме

«Счастливого пути!»

Контроль аудирования

99

Раздел 11: Береги природу! (7 часов)

1. «Как вести себя в лесу»

Систематизация лексики по теме  

Текущий

Контроль усвоения  лексики по теме

Аудиокассета

100

12.05 17.05

2. «Колючая ферма»

Развитие навыков ознакомительного чтения

Контроль

навыков письма

101

3.«Необычные животные»

Развитие навыков поискового чтения

Контроль

 навыков чтения

Аудиокассета

102

4.  «Отличный отдых»

Развитие навыков монологической речи    

Контроль навыков

монологической речи

Аудиокассета

103

19.05 24.05

5.  «Веселые хвостики»

Формирование первичных представлений о переводческой деятельности

Аудиокассета

104

6.  «День земли»

Развитие грамматических навыков по теме «Conditional 1»  

Контроль

грамматических навыков

Аудиокассета,

грамматический справочник

105

7.  Настольная игра «День земли каждый день»

Систематизация изученного лексического материала в форме защиты проекта

Контроль усвоения  лексических и грамматических  навыков


Лист корректировки программы

№п/п

Тема урока

Дата

Причина

план

факт

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

                                                   Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?

Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов –до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять

в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает

овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы

речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в

их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от

вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных

аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦ выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать

информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

адрес);

♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его

жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого

поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций

общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и

прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,

гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и

т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том

числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и

друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и

Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

                                       ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского

языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• глаголы с префиксами re- (rewrite);

• существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -

ing (meeting);

• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic

(fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе,

и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельства-

ми, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами

what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера

(Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;

Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну-

левого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);

существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

      Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и  ее основные составляющие.      При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю. Продуктивные коммуникативные умения (говорение и письмо) могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью обычных коммуникативных заданий, снабженных указанием на возможное число баллов в качестве инструментов оценивания.      Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении школьниками не менее 60% тестов и заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно. 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

 Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (Аудирование)

 Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

        Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

      Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

     В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. 

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.                  

Диалогическая речь

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3» 

                    80%                  -  «4»

                  95-100%             -  «5»

 

Перечень учебно-методического обеспечения

1. «Euro Talk»   Учите английский (британский вариант), начинающий уровень

2. Лондонский курс английского языка

3. «Advanced English» course Лингафонный курс английского языка

4. «Talk to me» Полный курс английский язык

5. «Tell me more» Полный курс английского языка (три ступени)

  1. Е. И. Пассов. Основы методики обучения иностранным языкам. Москва. Издательство «Русский язык».
  2. А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Формирование мотивации учения. Москва «Просвещение».
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991.
  4. Ю. К. Бабанский. Педагогика. Москва «Просвещение»;
  5. Колесникова И.Л., Дасчина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Cambridge University Press. Блиц. СПб, 2001 г.
  6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2001 г.
  7. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 1997. - №2.
  8. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997. - №6.
  9. Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.
  10. Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.
  11. Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение, 1989
  12. Н.В. Козлова Современный подход к планированию урока иностранного языка в условиях личностно-ориентированного обучения. Барнаул 2007 г.;
  13. З. П. Горбенко Проектирование личностно-ориентированного обучения. Барнаул 2008 год
  14. Серия «Стандарты второго поколения». Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект под редакцией А. М. Кондакова и А. А. Кузнецова. Москва «Просвещение» 2009 год;
  15. Серия «Стандарты второго поколения». Фундаментальное ядро содержания образования. Проект под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова

Интернет-ресурсы

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://thesaurus.reference.com/

www.britannica.com

www.wikipedia.org

www.multitran.ru

http://dictionary.cambridge.org

www.google.com

http://scholar.google.com/

www.thinkquest.org

http://www.answers.com/ 

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://puzzlemaker.com

www.dvolver.com

http://www.native-english.ru/exercises

http://www.native-english.ru/games/?url=games

http://www.native-english.ru/programs

http://www.native-english.ru/topics

http://www.native-english.ru/pronounce

http://www.native-english.ru/grammar

http://www.native-english.ru/lyrics

http://www.efmf.ru/lesson.v2.shtml

http://www.englishclub.com/index.htm

http://www.englishclub.com/teach-english.htm

http://collection.edu.ru/default.asp

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-word-games-archive.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-games.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-listen-up.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-songs.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-stories.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-get-writing.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-topics.htm

http://www.teachingenglish.org.uk/

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-themes.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-skills.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-practice.htm

http://festival.1september.ru/

http://www.bigpi.biysk.ru/spb/eng/news.php

http://biyskenglishteachers.pbwiki.com/

                     

Список литературы

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
  2. Бим, И.Л. Материалы для подготовки и проведения экзамена:  Иностр. яз.: 9 кл. [Текст]  / И.Л. Бим, М.З. Биболетова, М.Э. Брейгина и др.: М-во образования РФ. -  М.: Просвещение, 2003. - 78с.
  3. Деревянко, Н.Н. Английский нового тысячелетия: книга для учителя к учебнику англ. языка для 6 класса общеобразовательной школы. [Текст]  /  Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, ЛВ. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова и др.: Издание второе, исправ.  -  Обнинск: Титул, 2012. – 192 с.
  4.  Деревянко, Н.Н. Английский нового тысячелетия: книга для учителя к учебнику англ. языка для 6 класса общеобразовательной школы. [Текст] / Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова и др.: Издание второе. -  Обнинск: Титул, 2012.-192 с.
  5. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. [Текст] / В.В. Копылова: Методическое пособие., 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  6. Пассов, Е.И.  Урок иностранного языка в средней школе. [Текст] / Е.И. Пассов. -    М.: Просвещение, 1988.
  7. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: [Текст] / Е.Н. Соловова. -  М.: Просвещение, 2002. – 239 с.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...